МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2015 - И вот теперь ясно, что схватка за титул продолжится между напарниками заводской команды Yamaha Factory - между Лоренцо и Росси.
Гран-При Великобритании, один из ключевых раундов чемпионата для Dorna Sports станет ареной очень напряженной схватки между ними. Напряжение огромное. Во-первых, каждое поражение или не дай бог - падение может означать конец игры для каждого из пилотов Yamaha. Очевидно, что в случае обмена победами между Росси и Лоренцо, целью второго (на финише) будет реванш в следующий уикенд. У Росси и Лоренцо есть равное количество "удобных" этапов в запасе. И на каждом треке у них в рукаве джокер - это Марк Маркес. Теперь все будет определяться, кто и каким образом сможет использовать напор 22-летнего каталонца. Все же, он способен отобрать у них очки в каждой гонке. Но не важно, сколько еще побед до конца сезона одержит Марк, важно в какой последовательности за ним финишируют Росси и Лоренцо.
Вот от этой схемы теперь и будет строиться оставшаяся часть сезона. А если Марку удастся выиграть все без остатка и приехать в Валенсию, минимизировав отставание очков до 10, ну, тут ему все поклонятся в ножки и отблагодарят: шоу в Валенсии будет знатным!
Чего ждать от этапа в Сильверстоуне?
Один из старейших этапов MotoGP, вернее, самый старый - ведь чемпионат родился здесь, на острове Мэн в 1949 году. Но BritishGP много путешествовало по Англии, меняя трассы, а их тут достаточно. Silvestone Circuit принял первое национальное Гран-При после того, как оно вышло за рамки Isle of Man TT в 1977. 10 лет гонки Больших Призов проводились там, а затем на долгие годы окопались в Donington Park. Только в 2010 году чемпионат MotoGP вновь вернулся в Сильверстоун, который преобразился после грандиозной реконструкции. Трасса стала еще быстрее, новый паддок внушительных размеров мог бы принять два чемпионата мира одновременно.
Сильверстоун помнит многие знатные дуэли, включая прошлогоднюю между Маркесом и Лоренцо, которая завершилась победой действующего чемпиона. Лоренцо имел неплохие шансы побить Марка в 2014, он в очередной раз показал весь свой характер и желание биться на грани жесткого столкновения, как в 2013, в том же Сильверстоуне, а затем - в финале, в Валенсии. Если они вновь окажутся один на один, Лоренцо знает, где может выиграть гонку.
А вот Росси в Великобритании в последние несколько лет был немного в тени, и для него эта трасса является крепким орешком. Росси никогда не побеждал в Silverstone Circuit, хотя имеет семь Больших Призов Великобритании, добытых в Донингтоне.
Но что-то с этим Валентино придется cделать, потому что после Гран-При Чехии счет с Лоренцо в генеральной классификации сравнялся. На счету у Росси только 3 победы против 5 у его напарника, в то же время, в Сильверстоун итальянец едет с самым стабильным результативным счетом в 11 подиумных финишей подряд.
Логичной стратегией на гонку для Лоренцо будет повторение Гран-При Чехии - прорыв на поул-позицию, отличный старт и единоличное лидерство от флага до флага. Когда Хорхе дубасит в гордом одиночестве, он не допускает ошибок, и тогда взять его приступом почти невозможно. Вмешаться могут только технические составляющие, такие как чрезмерный износ резины и слишком большой сброс темпа к концу заезда. Но в Брно Хорхе удалось убежать от Маркеса, тот буквально ничего не мог поделать, а в Сильверстоуне Лоренцо выигрывал гонки Королевского класса уже трижды!
Гран-При Великобритании является важным событием, потому что в чемпионате теперь масса англичан и ирландцев, причем, во всех трех классах. И во всех трех чемпионатах британцы близки к схватке за победу, что немаловажно. Это значит, что трибуны впервые за последние 5 лет будет забиты до отказа.
Четыре гонщика представляют эту страну в MotoGP - Юджин Лаверти, Бредли Смит, Кэл Кратчлоу и Скотт Реддинг; Сэм Лоус в гордом одиночестве несет Union Jack в Moto2; а Денни Кент и Джон МакФи держат уровень в Moto3. Всего, 8 пилотов - это много для хорошей информационной и зрительской поддержки.
Сэму Лоусу предстоит побить на домашнем треке француза, лидера чемпионата - дело принципа. А Денни Кент, выигравший уже 5 гонок с начала сезона, настроен пополнить коллекцию золотых кубков и еще больше увеличить свое преимущество в генеральной классификации. Ко всему прочему, Денни в Сильверстоуне ожидает очень важная новость - новость о его собственной судьбе, вероятно, сразу же в Королевском классе. Приглашение в Pramac Ducati лежит у него на рабочем столе с позапрошлого четверга.
Вот так выглядит TOP-5 чемпионата MotoGP накануне 12-го уикенда:
1. Хорхе Лоренцо (YAMAHA) - 211 очков
=. Валентино Росси (YAMAHA) - 211
3. Марк Маркес (HONDA) - 159
4. Андреа Янноне (DUCATI) - 142
5. Бредли Смит (YAMAHA) - 106