МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2012 - Чемпионат России стартовал в минувшие выходные в Нижнем Новгороде. Автодром NRing, ранее критикуемый многими российскими пилотами и командами, начал свое преображение, и участие в RSBK этому активно способствует. Несмотря на многие недоработки в работе с маршалами и нехватку инфраструктуры, первый уикенд прошел очень позитивно для всех участников серии. В заявочном листе оказались 78 гонщиков в четырех категориях: SBK, SSP, STK-1000 и STK-600, что особенно заметно, борьба наблюдалась во всех классах, включая любительский Stock Open, где на старт выйти мог любой подавший заявку. Но, конечно же, особое внимание было приковано к гонкам спортивных (титульных) классов - SBK и SSP. За весну ротация кадров в этих классах завершилась. Многие спортсмены приняли разумные решения о небольшой даунгрейде ради более четких и стабильных результатов. Например, действующий чемпион России Максим Аверкин перешел из старшего класса в SSP, потому что ему "всегда больше нравились шестисотки". Максим Киселев также пересел на Honda CBR600RR. Владимир Иванов, напротив, "дорос" до 1000-кубового мотоцикла.
Dialen Motorsport выступает на мотоциклах Honda CBR. Технически эти байки не менялись с 2009 года, что в некотором смысле снижает из оценку в глазах многих гонщиков-любителей. На фоне быстро прогрессирующих BMW, Ducati и Kawasaki, Fireblade выглядит "старым". Вероятно, так же думали и гости из Прибалтики, занявшие позиции на стартовой решетке во всех классах. В RSBK на старт вышел опытнейший эстонский гонщик Марко Рохтлан, пять лет посвятивший выступлениям в World Endurance и World STK-1000. Марко и его команда представляли в Нижнем Новгороде BMW Baltic. На квалификации он сумел вырвать у Иванова 0.006 секунды и начал гонку с поул-позиции. Правда, допустил при этом заметный фальстарт, за что был пенализирован 20 секундами штрафа: Марко сорвался со старта на 2 секунды раньше светофора и умчался вдаль!
Владимир Иванов с первого круга шел лидером с огромным отрывом от преследователей, но главный конкурент ехал далеко впереди, пытаясь в "одиночном плавании" наверстать штрафные секунды. Без давления со стороны соперников, будто на квалификации, Рохтлану удалось увеличить темп. Лучший круг заезда он привез на третьем круге - 1:13.925. Иванова, который шел в темпе, опежающим общий на 3-4 секунды, существенно замедлили два инцидента с обгоном круговых: из-за некорректной работы флаг-маршалов целая группа пилотов, едущая на 6-7 секунд медленней лидера, оказалась впереди. В нее пилот Dialen Motorsport и уперся. При попытке обгона Кожеурова, который этого, естественно, не ожидал, едва не произошло столкновения - оба гонщика были вынуждены прокатиться по зоне безопасности, а затем вернуться в гонку. Иванов потерял темп и почти 10 секунд драгоценного времени, а Рохтлан все приближался!.. Марко не учел только одно - износ покрышек. Пока Иванов экономил резину, эстонец выжимал из мотоцикла все соки. За два круга до финиша износ сказался на торможении перед первым поворотом: S1000RR отправился в лоусайд. Вернуться в заезд удалось, но наработки были полностью утрачены. Тем не менее, Марко Рохтлан стал вторым. Третье место с огромным отставанием занял пилот из Владимира Андрей Чернов на Yamaha R1.
"Это была очень тяжелая гонка, но честно говоря, хотелось больше прямой, открытой борьбы, - сказал после финиша Владимир Иванов, - Зато мы впервые сравнили, как едут на этом треке мотоциклы разных марок. И СBR1000R здесь очень хорош! Легко боролись с более мощными и приемистыми BMW, а ведь этот конкретный Fireblade - старая модель не только в принципе, но и по факту: это наш тренировочный байк, команда не использовала новый "быстрый" двигатель, собранный специально для чемпионата России. Его установим в Казани, на втором этапе".
Времена круга показывают, что практически все пилоты класса SBK улучшились с первого дня уикенда, а быстрые круги воскресных заездов перекрывают квалификационные времена.
Фото: motofoto.ru