МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
15740
2 июня 2010 в 22:59
 
Анастасия Нифонтова, эксперт © MOTOGONKI.RU

Настя Нифонтова: дневник первых тренировок ШКМГ

Много лет я была неизменным участником исключительно внедорожных соревнований. Все начиналось с ралли рейдов, эндуро, затем плавно перетекло в мотокросс. На один сезон мне удалось немного приблизиться к асфальту, когда я приняла участие в ЧР по супермото 2008. Честно говоря, мне всегда офроуд нравился больше, но в сторону шоссе я регулярно заглядывалась, аж с 2000 года. И вот, наконец, мечта начала сбываться...

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2010 - Решено, еду на Yamaha R6 Благодаря профессиональной команде АРТМОТО в этом сезоне начинается мое близкое знакомство с миром шоссейно-кольцевых мотогонок. Во время подготовительного периода, мы достаточно долго обсуждали мотоцикл для чемпионата. В связи с тем, что спонсором команды является фирма BMW Motorrad, то у меня стоял выбор между баварским литром и классическим шестисотым японцем. С одной стороны, очень хотелось попробовать уже наделавший много шума в Европе литр, но с другой стороны, отсутствие чисто асфальтового опыта все-таки перевешивало в сторону более легкого R6. Так же смущал и тот факт, что в женском зачете, хоть и возможно по регламенту участвовать на мотоциклах объемом до 1000сс, но прецедента не было, и при некотором стечении обстоятельств это могло бы вызвать недовольство со стороны команд соперников. Итак, решено, еду на Yamaha R6.

Первая тренировка
Преодолев на своем туристическом КТМ огромную пробку на Волгоградке, я таки добралась до заветного АДМ Мячково, предвкушая новые ощущения. В закрытом парке уже собралось большое количество командных автобусов, вокруг которых во всю кипела жизнь. Кто-то разминался, кто-то примерял грелки на свои мотоциклы, кто-то пытался втиснуться в новый модный комбинезон. Честно признаюсь, я себя почувствовала не в своей тарелке, т.к. от каждого болтика, каждого винтика и каждой детали одежды отражалось огромное словосочетание ДОРОГО и КРУТО! Однако, это был взгляд непривычного к подобным зрелищам человека и все внимание я попыталась сосредоточить на тренировке, а не на антураже. Втиснувшись в комбинезон, а он, надо сказать, после кроссовой формы кажется очень тесным, я подошла к краю трассы посмотреть, как проходит первая тренировочная сессия гонщиков класса «А» (меня, естественно, решили для первого раза запустить с медленными пилотами в класс «В»). То, что я увидела, повергло меня в мелкую дрожь. Не то чтобы я никогда не видела соревнования по ШКМГ - видела, конечно! Но тот факт, что мне придется сейчас оказаться там, по ту сторону этого бетонного ограждения, заставил подскочить сердечный ритм на порядок. Глаза расширились, и я стала похожа на героев мультиков с родины моего железного коня, который, подготовленный механиками АРТМОТО, уже стоял на всех парах и был готов умчать меня на трек.

Первые 20 минут на трассе дались непросто. Перевернутая коробка передач, абсолютно другой мотоцикл, совершенно непонятная техника управления – все это ввело меня в полный транс, так что думать о траекториях в тот момент я даже и не могла. Приехав в бокс, увидела озабоченный взгляд директора команды, и тут мне совсем поплохело. Я поняла, что от меня ждали чего угодно, но только не такой растерянности. Признаюсь, я чуть не разрыдалась в тот момент. Мне показалось, что все пропало, и я никогда не смогу нормально пилотировать этого скоростного монстра.

Настя Нифонтова, 2010

Еще одним довлеющим фактором было то, что после моего неплохого выступления в чемпионате по супермото 2008, многие априори сулили мне большой успех в шоссе и, как мне показалось, ждали, что я сходу выстрелю с чуть ли не лучшим временем трека, хотя для меня было очевидно, что это невозможно. Но, несмотря ни на что, я постаралась собраться и поехала осваивать новые пространства во второй сессии. Мой старший товарищ по команде Максим Аверкин попытался проехать со мной по всему треку, показывая правильные траектории, но после я попросила на время оставить меня в одиночестве с мотоциклом, дабы я могла сама разобраться в простейших вещах: переключение передач, посадка и банальная эргономика управления рычагами. Постепенно у меня начало что-то получаться, но вдруг, после выхода из шпильки у меня пропадает газ, т.е. мотоцикл работает на холостых и не отзывается на ручку газа. Отъезжаю в сторону, глушу мотор, завожу снова и все заработало. На втором круге та же история. Приезжаю в боксы, механики смотрят мотоцикл и приходят к выводу, что глючат мозги. Срочно куда-то звонят, заказывают новую запчасть, но уже понятно, что эту и следующую тренировку мне придется ездить на неисправном мотике, т.к. доставка по любому займет минимум неделю. Стараюсь не унывать и отправляюсь на третью двадцатиминутку. К моему удивлению и радости моей команды к концу первого дня я уже показывала убедительные для первого раза 1мин. 58сек. на круге, хотя еще сама была очень далеко от ощущения понимания новой техники.

Вторая тренировка
На второй тренировке все складывалось уже значительно лучше. Мотоцикл продолжал отрубать ручку газа практически на каждом круге, но я уже чуть лучше смогла почувствовать возможности моего R6. В этот день время улучшилось еще немного, я показала 1мин.55сек.

Третья тренировка
На этом дне хотелось бы остановиться чуть подробнее. Дело в том, что все необходимые детали к тому моменту были доставлены в Москву, и команда подготовила мне сюрприз. Надо сказать, что до этого мой мотоцикл по своей начинке ничем не отличался от гражданского R6, которого каждый может приобрести в салоне у дилера. А тут на мой мотоцикл поставили новые мозги, полностью новую прямоточную систему выхлопа «ёшимура», переднюю вилку и задний амортизатор OHLINS и свеженькую резину DUNLOP до кучи. Одним словом я выехала на трек на абсолютно новом аппарате. Первую сессию я с треском провалила. Было такое впечатление, что я опять вернулась в тот самый первый день. Однако, пара советов Макса Аверкина, настройка механиками подвески, и я более уверенно помчалась вперед, хотя еще и прекрасно понимала, что делаю кучу ошибок. К концу дня я еще немного улучшила свой результат и на секундомере уже красовались 1мин.50сек. на круге.

Четвертая тренировка

Дополнительное изображение к новости Настя Нифонтова: дневник первых тренировок ШКМГ

Целый день погода была неоднозначна. По небу гуляли тучки то тут, то там выливая на землю противную сырость, да еще и общая температура воздуха была не по-весеннему низкой. До последнего было непонятно, состоится тренировка или нет. Но, в итоге, высшие силы над нами сжалились, и к моменту выезда на трек уже местами пробивалось вечернее солнце, освещая сухой, но прохладный асфальт. После первых трех жарких дней тренировок в этот раз все было совсем по-другому. Резина уже так не цеплялась в холодный асфальт и приобретенная некогда определенная уверенность растаяла, будто кубик льда в бокале шампанского. Что-то опять шло не так, я пару раз вылетала за пределы трека, не могла точно разобраться с торможением и пыталась заставить себя крутить мотор, т.к. после кросса этот навык у меня отсутствовал напрочь. Но с каждым новым кругом я все равно осваивала для себя что-то новое и смогла еще улучшить время до 1мин.49сек. Хотя уже в этот раз основной задачей для меня была не скорость, а техника.

К сожалению, погода в наших краях не калифорнийская, и из-за дождя пришлось пропустить неделю тренировок, но, надеюсь, к гонке я все-таки смогу чуть больше понять асфальт. Хотя, даже если удастся выехать на трек еще пару раз, то первая гонка, на мой взгляд, скорее будет похожа на разведку боем! :)

Важные новости
 
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июня 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island