МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
2 июня 2010 в 22:59 | 15110
 
Анастасия Нифонтова, эксперт © MOTOGONKI.RU

Настя Нифонтова: дневник первых тренировок ШКМГ

Много лет я была неизменным участником исключительно внедорожных соревнований. Все начиналось с ралли рейдов, эндуро, затем плавно перетекло в мотокросс. На один сезон мне удалось немного приблизиться к асфальту, когда я приняла участие в ЧР по супермото 2008. Честно говоря, мне всегда офроуд нравился больше, но в сторону шоссе я регулярно заглядывалась, аж с 2000 года. И вот, наконец, мечта начала сбываться...
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2010 - Решено, еду на Yamaha R6 Благодаря профессиональной команде АРТМОТО в этом сезоне начинается мое близкое знакомство с миром шоссейно-кольцевых мотогонок. Во время подготовительного периода, мы достаточно долго обсуждали мотоцикл для чемпионата. В связи с тем, что спонсором команды является фирма BMW Motorrad, то у меня стоял выбор между баварским литром и классическим шестисотым японцем. С одной стороны, очень хотелось попробовать уже наделавший много шума в Европе литр, но с другой стороны, отсутствие чисто асфальтового опыта все-таки перевешивало в сторону более легкого R6. Так же смущал и тот факт, что в женском зачете, хоть и возможно по регламенту участвовать на мотоциклах объемом до 1000сс, но прецедента не было, и при некотором стечении обстоятельств это могло бы вызвать недовольство со стороны команд соперников. Итак, решено, еду на Yamaha R6.

Первая тренировка
Преодолев на своем туристическом КТМ огромную пробку на Волгоградке, я таки добралась до заветного АДМ Мячково, предвкушая новые ощущения. В закрытом парке уже собралось большое количество командных автобусов, вокруг которых во всю кипела жизнь. Кто-то разминался, кто-то примерял грелки на свои мотоциклы, кто-то пытался втиснуться в новый модный комбинезон. Честно признаюсь, я себя почувствовала не в своей тарелке, т.к. от каждого болтика, каждого винтика и каждой детали одежды отражалось огромное словосочетание ДОРОГО и КРУТО! Однако, это был взгляд непривычного к подобным зрелищам человека и все внимание я попыталась сосредоточить на тренировке, а не на антураже. Втиснувшись в комбинезон, а он, надо сказать, после кроссовой формы кажется очень тесным, я подошла к краю трассы посмотреть, как проходит первая тренировочная сессия гонщиков класса «А» (меня, естественно, решили для первого раза запустить с медленными пилотами в класс «В»). То, что я увидела, повергло меня в мелкую дрожь. Не то чтобы я никогда не видела соревнования по ШКМГ - видела, конечно! Но тот факт, что мне придется сейчас оказаться там, по ту сторону этого бетонного ограждения, заставил подскочить сердечный ритм на порядок. Глаза расширились, и я стала похожа на героев мультиков с родины моего железного коня, который, подготовленный механиками АРТМОТО, уже стоял на всех парах и был готов умчать меня на трек.

Первые 20 минут на трассе дались непросто. Перевернутая коробка передач, абсолютно другой мотоцикл, совершенно непонятная техника управления – все это ввело меня в полный транс, так что думать о траекториях в тот момент я даже и не могла. Приехав в бокс, увидела озабоченный взгляд директора команды, и тут мне совсем поплохело. Я поняла, что от меня ждали чего угодно, но только не такой растерянности. Признаюсь, я чуть не разрыдалась в тот момент. Мне показалось, что все пропало, и я никогда не смогу нормально пилотировать этого скоростного монстра.

Настя Нифонтова, 2010

Еще одним довлеющим фактором было то, что после моего неплохого выступления в чемпионате по супермото 2008, многие априори сулили мне большой успех в шоссе и, как мне показалось, ждали, что я сходу выстрелю с чуть ли не лучшим временем трека, хотя для меня было очевидно, что это невозможно. Но, несмотря ни на что, я постаралась собраться и поехала осваивать новые пространства во второй сессии. Мой старший товарищ по команде Максим Аверкин попытался проехать со мной по всему треку, показывая правильные траектории, но после я попросила на время оставить меня в одиночестве с мотоциклом, дабы я могла сама разобраться в простейших вещах: переключение передач, посадка и банальная эргономика управления рычагами. Постепенно у меня начало что-то получаться, но вдруг, после выхода из шпильки у меня пропадает газ, т.е. мотоцикл работает на холостых и не отзывается на ручку газа. Отъезжаю в сторону, глушу мотор, завожу снова и все заработало. На втором круге та же история. Приезжаю в боксы, механики смотрят мотоцикл и приходят к выводу, что глючат мозги. Срочно куда-то звонят, заказывают новую запчасть, но уже понятно, что эту и следующую тренировку мне придется ездить на неисправном мотике, т.к. доставка по любому займет минимум неделю. Стараюсь не унывать и отправляюсь на третью двадцатиминутку. К моему удивлению и радости моей команды к концу первого дня я уже показывала убедительные для первого раза 1мин. 58сек. на круге, хотя еще сама была очень далеко от ощущения понимания новой техники.

Вторая тренировка
На второй тренировке все складывалось уже значительно лучше. Мотоцикл продолжал отрубать ручку газа практически на каждом круге, но я уже чуть лучше смогла почувствовать возможности моего R6. В этот день время улучшилось еще немного, я показала 1мин.55сек.

Третья тренировка
На этом дне хотелось бы остановиться чуть подробнее. Дело в том, что все необходимые детали к тому моменту были доставлены в Москву, и команда подготовила мне сюрприз. Надо сказать, что до этого мой мотоцикл по своей начинке ничем не отличался от гражданского R6, которого каждый может приобрести в салоне у дилера. А тут на мой мотоцикл поставили новые мозги, полностью новую прямоточную систему выхлопа «ёшимура», переднюю вилку и задний амортизатор OHLINS и свеженькую резину DUNLOP до кучи. Одним словом я выехала на трек на абсолютно новом аппарате. Первую сессию я с треском провалила. Было такое впечатление, что я опять вернулась в тот самый первый день. Однако, пара советов Макса Аверкина, настройка механиками подвески, и я более уверенно помчалась вперед, хотя еще и прекрасно понимала, что делаю кучу ошибок. К концу дня я еще немного улучшила свой результат и на секундомере уже красовались 1мин.50сек. на круге.

Четвертая тренировка

Дополнительное изображение к новости Настя Нифонтова: дневник первых тренировок ШКМГ

Целый день погода была неоднозначна. По небу гуляли тучки то тут, то там выливая на землю противную сырость, да еще и общая температура воздуха была не по-весеннему низкой. До последнего было непонятно, состоится тренировка или нет. Но, в итоге, высшие силы над нами сжалились, и к моменту выезда на трек уже местами пробивалось вечернее солнце, освещая сухой, но прохладный асфальт. После первых трех жарких дней тренировок в этот раз все было совсем по-другому. Резина уже так не цеплялась в холодный асфальт и приобретенная некогда определенная уверенность растаяла, будто кубик льда в бокале шампанского. Что-то опять шло не так, я пару раз вылетала за пределы трека, не могла точно разобраться с торможением и пыталась заставить себя крутить мотор, т.к. после кросса этот навык у меня отсутствовал напрочь. Но с каждым новым кругом я все равно осваивала для себя что-то новое и смогла еще улучшить время до 1мин.49сек. Хотя уже в этот раз основной задачей для меня была не скорость, а техника.

К сожалению, погода в наших краях не калифорнийская, и из-за дождя пришлось пропустить неделю тренировок, но, надеюсь, к гонке я все-таки смогу чуть больше понять асфальт. Хотя, даже если удастся выехать на трек еще пару раз, то первая гонка, на мой взгляд, скорее будет похожа на разведку боем! :)

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июня 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message