МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
15858
2 июня 2010 в 22:59
 
Анастасия Нифонтова, эксперт © MOTOGONKI.RU

Настя Нифонтова: дневник первых тренировок ШКМГ

Много лет я была неизменным участником исключительно внедорожных соревнований. Все начиналось с ралли рейдов, эндуро, затем плавно перетекло в мотокросс. На один сезон мне удалось немного приблизиться к асфальту, когда я приняла участие в ЧР по супермото 2008. Честно говоря, мне всегда офроуд нравился больше, но в сторону шоссе я регулярно заглядывалась, аж с 2000 года. И вот, наконец, мечта начала сбываться...

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2010 - Решено, еду на Yamaha R6 Благодаря профессиональной команде АРТМОТО в этом сезоне начинается мое близкое знакомство с миром шоссейно-кольцевых мотогонок. Во время подготовительного периода, мы достаточно долго обсуждали мотоцикл для чемпионата. В связи с тем, что спонсором команды является фирма BMW Motorrad, то у меня стоял выбор между баварским литром и классическим шестисотым японцем. С одной стороны, очень хотелось попробовать уже наделавший много шума в Европе литр, но с другой стороны, отсутствие чисто асфальтового опыта все-таки перевешивало в сторону более легкого R6. Так же смущал и тот факт, что в женском зачете, хоть и возможно по регламенту участвовать на мотоциклах объемом до 1000сс, но прецедента не было, и при некотором стечении обстоятельств это могло бы вызвать недовольство со стороны команд соперников. Итак, решено, еду на Yamaha R6.

Первая тренировка
Преодолев на своем туристическом КТМ огромную пробку на Волгоградке, я таки добралась до заветного АДМ Мячково, предвкушая новые ощущения. В закрытом парке уже собралось большое количество командных автобусов, вокруг которых во всю кипела жизнь. Кто-то разминался, кто-то примерял грелки на свои мотоциклы, кто-то пытался втиснуться в новый модный комбинезон. Честно признаюсь, я себя почувствовала не в своей тарелке, т.к. от каждого болтика, каждого винтика и каждой детали одежды отражалось огромное словосочетание ДОРОГО и КРУТО! Однако, это был взгляд непривычного к подобным зрелищам человека и все внимание я попыталась сосредоточить на тренировке, а не на антураже. Втиснувшись в комбинезон, а он, надо сказать, после кроссовой формы кажется очень тесным, я подошла к краю трассы посмотреть, как проходит первая тренировочная сессия гонщиков класса «А» (меня, естественно, решили для первого раза запустить с медленными пилотами в класс «В»). То, что я увидела, повергло меня в мелкую дрожь. Не то чтобы я никогда не видела соревнования по ШКМГ - видела, конечно! Но тот факт, что мне придется сейчас оказаться там, по ту сторону этого бетонного ограждения, заставил подскочить сердечный ритм на порядок. Глаза расширились, и я стала похожа на героев мультиков с родины моего железного коня, который, подготовленный механиками АРТМОТО, уже стоял на всех парах и был готов умчать меня на трек.

Первые 20 минут на трассе дались непросто. Перевернутая коробка передач, абсолютно другой мотоцикл, совершенно непонятная техника управления – все это ввело меня в полный транс, так что думать о траекториях в тот момент я даже и не могла. Приехав в бокс, увидела озабоченный взгляд директора команды, и тут мне совсем поплохело. Я поняла, что от меня ждали чего угодно, но только не такой растерянности. Признаюсь, я чуть не разрыдалась в тот момент. Мне показалось, что все пропало, и я никогда не смогу нормально пилотировать этого скоростного монстра.

Настя Нифонтова, 2010

Еще одним довлеющим фактором было то, что после моего неплохого выступления в чемпионате по супермото 2008, многие априори сулили мне большой успех в шоссе и, как мне показалось, ждали, что я сходу выстрелю с чуть ли не лучшим временем трека, хотя для меня было очевидно, что это невозможно. Но, несмотря ни на что, я постаралась собраться и поехала осваивать новые пространства во второй сессии. Мой старший товарищ по команде Максим Аверкин попытался проехать со мной по всему треку, показывая правильные траектории, но после я попросила на время оставить меня в одиночестве с мотоциклом, дабы я могла сама разобраться в простейших вещах: переключение передач, посадка и банальная эргономика управления рычагами. Постепенно у меня начало что-то получаться, но вдруг, после выхода из шпильки у меня пропадает газ, т.е. мотоцикл работает на холостых и не отзывается на ручку газа. Отъезжаю в сторону, глушу мотор, завожу снова и все заработало. На втором круге та же история. Приезжаю в боксы, механики смотрят мотоцикл и приходят к выводу, что глючат мозги. Срочно куда-то звонят, заказывают новую запчасть, но уже понятно, что эту и следующую тренировку мне придется ездить на неисправном мотике, т.к. доставка по любому займет минимум неделю. Стараюсь не унывать и отправляюсь на третью двадцатиминутку. К моему удивлению и радости моей команды к концу первого дня я уже показывала убедительные для первого раза 1мин. 58сек. на круге, хотя еще сама была очень далеко от ощущения понимания новой техники.

Вторая тренировка
На второй тренировке все складывалось уже значительно лучше. Мотоцикл продолжал отрубать ручку газа практически на каждом круге, но я уже чуть лучше смогла почувствовать возможности моего R6. В этот день время улучшилось еще немного, я показала 1мин.55сек.

Третья тренировка
На этом дне хотелось бы остановиться чуть подробнее. Дело в том, что все необходимые детали к тому моменту были доставлены в Москву, и команда подготовила мне сюрприз. Надо сказать, что до этого мой мотоцикл по своей начинке ничем не отличался от гражданского R6, которого каждый может приобрести в салоне у дилера. А тут на мой мотоцикл поставили новые мозги, полностью новую прямоточную систему выхлопа «ёшимура», переднюю вилку и задний амортизатор OHLINS и свеженькую резину DUNLOP до кучи. Одним словом я выехала на трек на абсолютно новом аппарате. Первую сессию я с треском провалила. Было такое впечатление, что я опять вернулась в тот самый первый день. Однако, пара советов Макса Аверкина, настройка механиками подвески, и я более уверенно помчалась вперед, хотя еще и прекрасно понимала, что делаю кучу ошибок. К концу дня я еще немного улучшила свой результат и на секундомере уже красовались 1мин.50сек. на круге.

Четвертая тренировка

Дополнительное изображение к новости Настя Нифонтова: дневник первых тренировок ШКМГ

Целый день погода была неоднозначна. По небу гуляли тучки то тут, то там выливая на землю противную сырость, да еще и общая температура воздуха была не по-весеннему низкой. До последнего было непонятно, состоится тренировка или нет. Но, в итоге, высшие силы над нами сжалились, и к моменту выезда на трек уже местами пробивалось вечернее солнце, освещая сухой, но прохладный асфальт. После первых трех жарких дней тренировок в этот раз все было совсем по-другому. Резина уже так не цеплялась в холодный асфальт и приобретенная некогда определенная уверенность растаяла, будто кубик льда в бокале шампанского. Что-то опять шло не так, я пару раз вылетала за пределы трека, не могла точно разобраться с торможением и пыталась заставить себя крутить мотор, т.к. после кросса этот навык у меня отсутствовал напрочь. Но с каждым новым кругом я все равно осваивала для себя что-то новое и смогла еще улучшить время до 1мин.49сек. Хотя уже в этот раз основной задачей для меня была не скорость, а техника.

К сожалению, погода в наших краях не калифорнийская, и из-за дождя пришлось пропустить неделю тренировок, но, надеюсь, к гонке я все-таки смогу чуть больше понять асфальт. Хотя, даже если удастся выехать на трек еще пару раз, то первая гонка, на мой взгляд, скорее будет похожа на разведку боем! :)

Важные новости
 
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент

На Red Bull Ring завершилась преквалификация Гран-При Австрии MotoGP 2025 года. Сессия прерывалась красными флагами, трассу чистили, а затем пилоты Королевского класса вышли на трек повторно, чтобы поспорить за "быстрое" прохождение в квалификацию Q2.
Трансляция - финальные 10 минут преквалификации AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция - финальные 10 минут преквалификации AustrianGP MotoGP 2025

Домашний раунд MotoGP для KTM - Red Bull Ring, Гран-При Австрии: с чего начинается 13-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При? С пятничной преквалификации! Смотрите финальные 10 минут зачетной практики #AustrianGP.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля

Инженеры Magneti Marelli и разработчики единого управляющего ПО Dorna Sports из Технической дирекции MotoGP представят командам новую версию прошивки единых блоков управления прототипами (ECU), в котором появилась новая функция - полноценная система стабилизации курсовой устойчивости прототипов. Как ожидается, испытать ее команды смогут уже на FP1 Гран-При Австрии завтра утром.
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге

Финал Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ) 2025 станет для профессиональной команды DC Motosport особенным событием: впервые в истории коллектива на трассе будет создана закрытая VIP Lounge-зона, где гонки превратятся в яркий, атмосферный и комфортный формат уикенда для избранных гостей при поддержке агентства международного консалтинга Lika Levitan.
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июня 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.14 МЛН
годовая
аудитория
782710
посетителей
в месяц
39674
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island