МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
15644
2 июня 2010 в 22:59
 
Анастасия Нифонтова, эксперт © MOTOGONKI.RU

Настя Нифонтова: дневник первых тренировок ШКМГ

Много лет я была неизменным участником исключительно внедорожных соревнований. Все начиналось с ралли рейдов, эндуро, затем плавно перетекло в мотокросс. На один сезон мне удалось немного приблизиться к асфальту, когда я приняла участие в ЧР по супермото 2008. Честно говоря, мне всегда офроуд нравился больше, но в сторону шоссе я регулярно заглядывалась, аж с 2000 года. И вот, наконец, мечта начала сбываться...

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2010 - Решено, еду на Yamaha R6 Благодаря профессиональной команде АРТМОТО в этом сезоне начинается мое близкое знакомство с миром шоссейно-кольцевых мотогонок. Во время подготовительного периода, мы достаточно долго обсуждали мотоцикл для чемпионата. В связи с тем, что спонсором команды является фирма BMW Motorrad, то у меня стоял выбор между баварским литром и классическим шестисотым японцем. С одной стороны, очень хотелось попробовать уже наделавший много шума в Европе литр, но с другой стороны, отсутствие чисто асфальтового опыта все-таки перевешивало в сторону более легкого R6. Так же смущал и тот факт, что в женском зачете, хоть и возможно по регламенту участвовать на мотоциклах объемом до 1000сс, но прецедента не было, и при некотором стечении обстоятельств это могло бы вызвать недовольство со стороны команд соперников. Итак, решено, еду на Yamaha R6.

Первая тренировка
Преодолев на своем туристическом КТМ огромную пробку на Волгоградке, я таки добралась до заветного АДМ Мячково, предвкушая новые ощущения. В закрытом парке уже собралось большое количество командных автобусов, вокруг которых во всю кипела жизнь. Кто-то разминался, кто-то примерял грелки на свои мотоциклы, кто-то пытался втиснуться в новый модный комбинезон. Честно признаюсь, я себя почувствовала не в своей тарелке, т.к. от каждого болтика, каждого винтика и каждой детали одежды отражалось огромное словосочетание ДОРОГО и КРУТО! Однако, это был взгляд непривычного к подобным зрелищам человека и все внимание я попыталась сосредоточить на тренировке, а не на антураже. Втиснувшись в комбинезон, а он, надо сказать, после кроссовой формы кажется очень тесным, я подошла к краю трассы посмотреть, как проходит первая тренировочная сессия гонщиков класса «А» (меня, естественно, решили для первого раза запустить с медленными пилотами в класс «В»). То, что я увидела, повергло меня в мелкую дрожь. Не то чтобы я никогда не видела соревнования по ШКМГ - видела, конечно! Но тот факт, что мне придется сейчас оказаться там, по ту сторону этого бетонного ограждения, заставил подскочить сердечный ритм на порядок. Глаза расширились, и я стала похожа на героев мультиков с родины моего железного коня, который, подготовленный механиками АРТМОТО, уже стоял на всех парах и был готов умчать меня на трек.

Первые 20 минут на трассе дались непросто. Перевернутая коробка передач, абсолютно другой мотоцикл, совершенно непонятная техника управления – все это ввело меня в полный транс, так что думать о траекториях в тот момент я даже и не могла. Приехав в бокс, увидела озабоченный взгляд директора команды, и тут мне совсем поплохело. Я поняла, что от меня ждали чего угодно, но только не такой растерянности. Признаюсь, я чуть не разрыдалась в тот момент. Мне показалось, что все пропало, и я никогда не смогу нормально пилотировать этого скоростного монстра.

Настя Нифонтова, 2010

Еще одним довлеющим фактором было то, что после моего неплохого выступления в чемпионате по супермото 2008, многие априори сулили мне большой успех в шоссе и, как мне показалось, ждали, что я сходу выстрелю с чуть ли не лучшим временем трека, хотя для меня было очевидно, что это невозможно. Но, несмотря ни на что, я постаралась собраться и поехала осваивать новые пространства во второй сессии. Мой старший товарищ по команде Максим Аверкин попытался проехать со мной по всему треку, показывая правильные траектории, но после я попросила на время оставить меня в одиночестве с мотоциклом, дабы я могла сама разобраться в простейших вещах: переключение передач, посадка и банальная эргономика управления рычагами. Постепенно у меня начало что-то получаться, но вдруг, после выхода из шпильки у меня пропадает газ, т.е. мотоцикл работает на холостых и не отзывается на ручку газа. Отъезжаю в сторону, глушу мотор, завожу снова и все заработало. На втором круге та же история. Приезжаю в боксы, механики смотрят мотоцикл и приходят к выводу, что глючат мозги. Срочно куда-то звонят, заказывают новую запчасть, но уже понятно, что эту и следующую тренировку мне придется ездить на неисправном мотике, т.к. доставка по любому займет минимум неделю. Стараюсь не унывать и отправляюсь на третью двадцатиминутку. К моему удивлению и радости моей команды к концу первого дня я уже показывала убедительные для первого раза 1мин. 58сек. на круге, хотя еще сама была очень далеко от ощущения понимания новой техники.

Вторая тренировка
На второй тренировке все складывалось уже значительно лучше. Мотоцикл продолжал отрубать ручку газа практически на каждом круге, но я уже чуть лучше смогла почувствовать возможности моего R6. В этот день время улучшилось еще немного, я показала 1мин.55сек.

Третья тренировка
На этом дне хотелось бы остановиться чуть подробнее. Дело в том, что все необходимые детали к тому моменту были доставлены в Москву, и команда подготовила мне сюрприз. Надо сказать, что до этого мой мотоцикл по своей начинке ничем не отличался от гражданского R6, которого каждый может приобрести в салоне у дилера. А тут на мой мотоцикл поставили новые мозги, полностью новую прямоточную систему выхлопа «ёшимура», переднюю вилку и задний амортизатор OHLINS и свеженькую резину DUNLOP до кучи. Одним словом я выехала на трек на абсолютно новом аппарате. Первую сессию я с треском провалила. Было такое впечатление, что я опять вернулась в тот самый первый день. Однако, пара советов Макса Аверкина, настройка механиками подвески, и я более уверенно помчалась вперед, хотя еще и прекрасно понимала, что делаю кучу ошибок. К концу дня я еще немного улучшила свой результат и на секундомере уже красовались 1мин.50сек. на круге.

Четвертая тренировка

Дополнительное изображение к новости Настя Нифонтова: дневник первых тренировок ШКМГ

Целый день погода была неоднозначна. По небу гуляли тучки то тут, то там выливая на землю противную сырость, да еще и общая температура воздуха была не по-весеннему низкой. До последнего было непонятно, состоится тренировка или нет. Но, в итоге, высшие силы над нами сжалились, и к моменту выезда на трек уже местами пробивалось вечернее солнце, освещая сухой, но прохладный асфальт. После первых трех жарких дней тренировок в этот раз все было совсем по-другому. Резина уже так не цеплялась в холодный асфальт и приобретенная некогда определенная уверенность растаяла, будто кубик льда в бокале шампанского. Что-то опять шло не так, я пару раз вылетала за пределы трека, не могла точно разобраться с торможением и пыталась заставить себя крутить мотор, т.к. после кросса этот навык у меня отсутствовал напрочь. Но с каждым новым кругом я все равно осваивала для себя что-то новое и смогла еще улучшить время до 1мин.49сек. Хотя уже в этот раз основной задачей для меня была не скорость, а техника.

К сожалению, погода в наших краях не калифорнийская, и из-за дождя пришлось пропустить неделю тренировок, но, надеюсь, к гонке я все-таки смогу чуть больше понять асфальт. Хотя, даже если удастся выехать на трек еще пару раз, то первая гонка, на мой взгляд, скорее будет похожа на разведку боем! :)

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1

Сидя дома, восстанавливаясь после травм, полученных на тестах MotoGP 2025 года в Сепанге и после них, Хорхе Мартин реально заскучал и решил запустить собственный видео-блог. Это его первая проба, которую он начал публиковать на YouTube, обращаясь, прежде всего, к своим испанским фанатам. Часть 1 с русским переводом.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июня 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island