МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2010 - Несмотря на то, что количество этапов в этом году осталось прежним - 18, к началу июня Большие Призы радовали фанатов своими яркими стартами лишь трижды. От этого появился нездоровый информационный вакуум, быстро заполненный динамичным, непредсказуемым Супербайком. Но Dorna не видит в этом ничего страшного: тут-то, в июне все и закрутится по-настоящему!
Команда Fiat Yamaha вернулась на свою территорию. Здесь расположена техническая база обеих заводских бригад, а офис лишь в паре часов хода, в окрестностях Милана. Трек изучен за долгие годы до мелочей, и оба гонщика, действующий чемпион мира Валентино Росси, а также его главный конкурент, вице-чемпион Хорхе Лоренцо готовы к новой схватке. На сегодня пилоты Yamaha заработали самое большое количество подиумов и побед - по три на каждого. Но год назад судьбу Большого Приза Италии определила погода.
Гонка началась как дождевая, но белые флаги появились уже на 13 круге, и большинство пилотов поспешили в боксы заменить мотоциклы на "сухие". Попытка итальянцев Меландри и Капиросси вырваться за счет пит-стопов вперед так и не увенчалась успехом: оба вскоре оказались за пределами подиума. На грани исполнил свою роль и Валентино Росси, совершивший еще одну досадную "дождевую" ошибку, выбрав покрышки на скорую руку. Одновременно, Валентино и его бригада продемонстрировали, что способны принимать решения за считанные минуты: на все у них было лишь 20 минут в ходе утреннего warm-up! После возвращения в гонку Росси понял, что держать темп Стоунера и Лоренцо ему не удастся - те полностью полагались на решение своих инженеров и поставили другие покрышки, лучше подходившие в сложившихся условиях.
Все трое взошли на подиум, который положил начало троевластию в чемпионате. Лидеры сравняли свой счет уже на следующем этапе, в Каталонии у каждого было по 106 очков, они держались на одном уровне еще несколько гонок. Лишь после ухода на вынужденный отдых Стоунера, пилоты Yamaha вырвались вперед и принялись разбираться между собой. Сейчас ситуация похожа, за одним исключением: ни Стоунер, ни Педроса уже не участвуют в дележе праздничного пирога. Лоренцо опережает своего напарника на 9, тогда как отставание пилотов Repsol Honda превышает 28 очков! Росси уверен, что сможет восстановить статус-кво в домашнем сражении. Лоренцо не менее уверен в своем успехе.
Мугелло - одна из самых быстрых трасс в календаре, главная прямая составляет 1141 метр, и 800-кубовые мотоциклы MotoGP разгоняются на ней до 320 км/ч, а затем жестко оттормаживаются после спуска с холма перед крутым правым поворотом. Трек также является одним из самых обгонных из-за своей ширины: практически в каждой шикане есть 2-3 траектории, которыми можно безопасно пользоваться для атак. За все это зрители обожают итальянский раунд, а также его героев.