МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
19 сентября 2009 в 14:52 | 18438
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Россия, Казань: автодром "Каньон" - подробности

Представители комиссии МФР по шоссейно-кольцевым мотогонкам посетили с инспекцией гоночный трек, входящий в состав казанского комплекса «Высокая гора».
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2009 - Мотогоны всей страны затаили дыхание: в марте, появились первые сообщения о том, что «Каньон», строительство которого неспешно велось последние четыре года, наконец-то готов! Неужели появился реальный гоночный трек, где можно проводить этапы Чемпионата России по ШКМГ и просто тренироваться? Вместе с членами комиссии МФР, мы отправились в Казань, столицу Татарстана, туда, где сходятся пять федеральных трасс, а река Волга встречается с Камой. В город с более чем 1000-летней историей, в которой совсем скоро может появиться новая, необычная страница.

Настоящая большая трасса для больших гонок

Мы прибыли в комплекс глубоко ночью. «Ну чего, пошли гулять по треку?» - предложил Сергей Галкин, спортсмен-энтузиаст, энергичный человек, «открывший» «Каньон» для мотоспорта. Дело в том, что после выкладки самого трека, вопрос «Чего с этим теперь делать?» стоял очень остро и неоднозначно. Потребовалось много времени, чтобы у владельцев еще строящегося объекта проснулся хоть какой-то интерес к вопросу о мотогонках.

«Утро вечера мудренее!» - ответил председатель Комиссии Борис Васильевич Герелис: хотя окна гостиницы и выходили прямо на «Каньон», дальнего конца полигона не было видно даже в свете полной луны.

По генеральному плану, на 57 гектарах должен был разместиться не только 3450-метровый трек, но также трибуны, гостиница, медицинский центр, пит-лейн и многоэтажный комплекс паддоков и конференц-залов площадью 11000 кв. метров. Пока ничего кроме асфальтового кольца и пит-вола нет. Но эти элементы поражают воображение: «Каньон» действительно полноценная гоночная трасса, достаточно широкая для авто- и мотогонок любого класса, с перепадами высот до 28 метров и невероятной конфигурацией, которой могут позавидовать Sachsenring и Laguna Seca. В Казани все масштабное. Если стройка – то «на все деньги», если ремонт дорог, то всех сразу. Если гоночная трасса, то проект как минимум от Германа Тильке. Если немец действительно «рисовал» «Каньон» лично, то он воплотил в нем все свои потаенные мечты: два «штопора» высотой 10 и 22 метра, километровая прямая, заканчивающаяся техничным поворотом под 90 градусов и масса «ломающихся» закрытых виражей. Все, что ему так не рекомендовали делать в FIA!

Forspeed Honda Racing - первые официальные испытатели Каньона

В качестве экспертов, комиссия МФР пригласила в Казань пилотов команды Forspeed Honda Racing. Александр Меньших и Алексей Ковалев быстро освоили техничный трек, и со второй сессии уже везли 1:42, увеличив среднюю скорость до 122 км/ч! Лучший круг – 1:41.660 зафиксировала система телеметрии, установленная на литровом Fireblade, ведомом Александром.

«Ничего подобного мы еще не встречали, – комментирует главный технический специалист Forspeed Honda. – Трек получился очень требовательным как к настройкам, так и к физике. Специфичный асфальт: если ехать против часовой стрелки, все скоростные повороты - левые, покрышку съедает очень быстро. Прямик не оставляет шансов на ошибку, тем более сейчас, пока не построены зоны безопасности. «Штопоры» - один круче другого, дух захватывает! Но оба проходятся на одном дыхании. Это главная фишка автодрома!»

Первый слой асфальта марки М8 - резину просто рвет

Потенциал трассы огромен, как и территория, которую он занимает. Это могут подтвердить местные мотоциклисты и гости из соседних регионов, которые регулярно приезжают тренироваться в «Каньон». Свободные тренировки проводятся почти каждый день, причем как по часовой стрелке, так и в противоположном направлении.

Спустя две недели после первого визита, пилоты Forspeed посетили «Каньон» повторно, и на этот раз, улучшили время до 1:37. Это абсолютный рекорд трассы на данный момент: местным пилотам пока не удалось перешагнуть отметку 1:39.

Первый штопор - пологий и быстрый

«Не понятно, почему в плане трек ориентировали против часовой стрелки, - сказал Борис Герелис во время пробной поездки по трассе. – В обратную сторону все повороты прогнозируемы и легко читаемы, так даже безопаснее и быстрее!»

Второй штопор высотой 22 метра - стремительный и коварный

Изучив автодром и ознакомившись с мнениями профессиональных мотогонщиков, представители МФР провели несколько рабочих встреч с временной дирекцией автодрома, в результате которых заинтересованность в проведении мотогонок выразили обе стороны. Итогом стал официальный документ, в котором Комиссия определила необходимый объем изменений и дополнений, в первую очередь по безопасности и расширению трека: ведь на данный момент, на небольшой гравийной площадке – подобию «закрытого парка» может разместиться лишь пара команд. Если от конфигурации и качества покрытия отзывы исключительно восторженные, то не стоит забывать, что объект еще нужно привести в должный вид: обеспечить электричеством, оборудовать закрытый парк, стоянки и зоны безопасности. Как показала практика, при грамотном подходе, подобные работы можно провести в сжатые сроки – за несколько месяцев.

Реальность такова, что удалось построить по-настоящему большой, полноценный гоночный трек для больших гонок. Чтобы пройти из одного конца трассы в другой пешком, требуется минут 20. Объехать на велосипеде (тут потребуется много сил!) - 5-6. С высоты каньона (40 м) практически весь трек как на ладони, только после строительства сооружений закрытого парка и пит-лейна, дальняя прямая будет частично скрыта от взора публики. Но есть масса других мест, где можно установить трибуны - по всему периметру! Гонки здесь могли бы стать особенным зрелищем, а при грамотной организации, собирать несколько тысяч зрителей, благо инфраструктура гостиничного комплекса "Дубай" позволяет принять достаточно публики из других регионов.

Сможет ли Казань принять в будущем году один или даже два этапа Чемпионата России по кольцевым гонкам (как в Мячково – в обе стороны), полностью зависит от владельцев трека. У «третьей столицы России» сегодня есть шанс стать новой столицей мотоциклетного спорта, куда будут съезжаться гонщики со всех регионов – ведь Казань находится в центре всех торговый путей, на одинаковом удалении от центральных регионов, Урала и Южного Федерального округа.

Опубликовано в сентябрьском номере журнала "МОТОРЕВЮ".

Автор и фотограф: Кирилл Чернышев

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 сентября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message