МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19339
19 сентября 2009 в 14:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Россия, Казань: автодром "Каньон" - подробности

Представители комиссии МФР по шоссейно-кольцевым мотогонкам посетили с инспекцией гоночный трек, входящий в состав казанского комплекса «Высокая гора».

МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2009 - Мотогоны всей страны затаили дыхание: в марте, появились первые сообщения о том, что «Каньон», строительство которого неспешно велось последние четыре года, наконец-то готов! Неужели появился реальный гоночный трек, где можно проводить этапы Чемпионата России по ШКМГ и просто тренироваться? Вместе с членами комиссии МФР, мы отправились в Казань, столицу Татарстана, туда, где сходятся пять федеральных трасс, а река Волга встречается с Камой. В город с более чем 1000-летней историей, в которой совсем скоро может появиться новая, необычная страница.

Настоящая большая трасса для больших гонок

Мы прибыли в комплекс глубоко ночью. «Ну чего, пошли гулять по треку?» - предложил Сергей Галкин, спортсмен-энтузиаст, энергичный человек, «открывший» «Каньон» для мотоспорта. Дело в том, что после выкладки самого трека, вопрос «Чего с этим теперь делать?» стоял очень остро и неоднозначно. Потребовалось много времени, чтобы у владельцев еще строящегося объекта проснулся хоть какой-то интерес к вопросу о мотогонках.

«Утро вечера мудренее!» - ответил председатель Комиссии Борис Васильевич Герелис: хотя окна гостиницы и выходили прямо на «Каньон», дальнего конца полигона не было видно даже в свете полной луны.

По генеральному плану, на 57 гектарах должен был разместиться не только 3450-метровый трек, но также трибуны, гостиница, медицинский центр, пит-лейн и многоэтажный комплекс паддоков и конференц-залов площадью 11000 кв. метров. Пока ничего кроме асфальтового кольца и пит-вола нет. Но эти элементы поражают воображение: «Каньон» действительно полноценная гоночная трасса, достаточно широкая для авто- и мотогонок любого класса, с перепадами высот до 28 метров и невероятной конфигурацией, которой могут позавидовать Sachsenring и Laguna Seca. В Казани все масштабное. Если стройка – то «на все деньги», если ремонт дорог, то всех сразу. Если гоночная трасса, то проект как минимум от Германа Тильке. Если немец действительно «рисовал» «Каньон» лично, то он воплотил в нем все свои потаенные мечты: два «штопора» высотой 10 и 22 метра, километровая прямая, заканчивающаяся техничным поворотом под 90 градусов и масса «ломающихся» закрытых виражей. Все, что ему так не рекомендовали делать в FIA!

Forspeed Honda Racing - первые официальные испытатели Каньона

В качестве экспертов, комиссия МФР пригласила в Казань пилотов команды Forspeed Honda Racing. Александр Меньших и Алексей Ковалев быстро освоили техничный трек, и со второй сессии уже везли 1:42, увеличив среднюю скорость до 122 км/ч! Лучший круг – 1:41.660 зафиксировала система телеметрии, установленная на литровом Fireblade, ведомом Александром.

«Ничего подобного мы еще не встречали, – комментирует главный технический специалист Forspeed Honda. – Трек получился очень требовательным как к настройкам, так и к физике. Специфичный асфальт: если ехать против часовой стрелки, все скоростные повороты - левые, покрышку съедает очень быстро. Прямик не оставляет шансов на ошибку, тем более сейчас, пока не построены зоны безопасности. «Штопоры» - один круче другого, дух захватывает! Но оба проходятся на одном дыхании. Это главная фишка автодрома!»

Первый слой асфальта марки М8 - резину просто рвет

Потенциал трассы огромен, как и территория, которую он занимает. Это могут подтвердить местные мотоциклисты и гости из соседних регионов, которые регулярно приезжают тренироваться в «Каньон». Свободные тренировки проводятся почти каждый день, причем как по часовой стрелке, так и в противоположном направлении.

Спустя две недели после первого визита, пилоты Forspeed посетили «Каньон» повторно, и на этот раз, улучшили время до 1:37. Это абсолютный рекорд трассы на данный момент: местным пилотам пока не удалось перешагнуть отметку 1:39.

Первый штопор - пологий и быстрый

«Не понятно, почему в плане трек ориентировали против часовой стрелки, - сказал Борис Герелис во время пробной поездки по трассе. – В обратную сторону все повороты прогнозируемы и легко читаемы, так даже безопаснее и быстрее!»

Второй штопор высотой 22 метра - стремительный и коварный

Изучив автодром и ознакомившись с мнениями профессиональных мотогонщиков, представители МФР провели несколько рабочих встреч с временной дирекцией автодрома, в результате которых заинтересованность в проведении мотогонок выразили обе стороны. Итогом стал официальный документ, в котором Комиссия определила необходимый объем изменений и дополнений, в первую очередь по безопасности и расширению трека: ведь на данный момент, на небольшой гравийной площадке – подобию «закрытого парка» может разместиться лишь пара команд. Если от конфигурации и качества покрытия отзывы исключительно восторженные, то не стоит забывать, что объект еще нужно привести в должный вид: обеспечить электричеством, оборудовать закрытый парк, стоянки и зоны безопасности. Как показала практика, при грамотном подходе, подобные работы можно провести в сжатые сроки – за несколько месяцев.

Реальность такова, что удалось построить по-настоящему большой, полноценный гоночный трек для больших гонок. Чтобы пройти из одного конца трассы в другой пешком, требуется минут 20. Объехать на велосипеде (тут потребуется много сил!) - 5-6. С высоты каньона (40 м) практически весь трек как на ладони, только после строительства сооружений закрытого парка и пит-лейна, дальняя прямая будет частично скрыта от взора публики. Но есть масса других мест, где можно установить трибуны - по всему периметру! Гонки здесь могли бы стать особенным зрелищем, а при грамотной организации, собирать несколько тысяч зрителей, благо инфраструктура гостиничного комплекса "Дубай" позволяет принять достаточно публики из других регионов.

Сможет ли Казань принять в будущем году один или даже два этапа Чемпионата России по кольцевым гонкам (как в Мячково – в обе стороны), полностью зависит от владельцев трека. У «третьей столицы России» сегодня есть шанс стать новой столицей мотоциклетного спорта, куда будут съезжаться гонщики со всех регионов – ведь Казань находится в центре всех торговый путей, на одинаковом удалении от центральных регионов, Урала и Южного Федерального округа.

Опубликовано в сентябрьском номере журнала "МОТОРЕВЮ".

Автор и фотограф: Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 сентября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island