МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19579
19 сентября 2009 в 14:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Россия, Казань: автодром "Каньон" - подробности

Представители комиссии МФР по шоссейно-кольцевым мотогонкам посетили с инспекцией гоночный трек, входящий в состав казанского комплекса «Высокая гора».
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2009 - Мотогоны всей страны затаили дыхание: в марте, появились первые сообщения о том, что «Каньон», строительство которого неспешно велось последние четыре года, наконец-то готов! Неужели появился реальный гоночный трек, где можно проводить этапы Чемпионата России по ШКМГ и просто тренироваться? Вместе с членами комиссии МФР, мы отправились в Казань, столицу Татарстана, туда, где сходятся пять федеральных трасс, а река Волга встречается с Камой. В город с более чем 1000-летней историей, в которой совсем скоро может появиться новая, необычная страница.

Настоящая большая трасса для больших гонок

Мы прибыли в комплекс глубоко ночью. «Ну чего, пошли гулять по треку?» - предложил Сергей Галкин, спортсмен-энтузиаст, энергичный человек, «открывший» «Каньон» для мотоспорта. Дело в том, что после выкладки самого трека, вопрос «Чего с этим теперь делать?» стоял очень остро и неоднозначно. Потребовалось много времени, чтобы у владельцев еще строящегося объекта проснулся хоть какой-то интерес к вопросу о мотогонках.

«Утро вечера мудренее!» - ответил председатель Комиссии Борис Васильевич Герелис: хотя окна гостиницы и выходили прямо на «Каньон», дальнего конца полигона не было видно даже в свете полной луны.

По генеральному плану, на 57 гектарах должен был разместиться не только 3450-метровый трек, но также трибуны, гостиница, медицинский центр, пит-лейн и многоэтажный комплекс паддоков и конференц-залов площадью 11000 кв. метров. Пока ничего кроме асфальтового кольца и пит-вола нет. Но эти элементы поражают воображение: «Каньон» действительно полноценная гоночная трасса, достаточно широкая для авто- и мотогонок любого класса, с перепадами высот до 28 метров и невероятной конфигурацией, которой могут позавидовать Sachsenring и Laguna Seca. В Казани все масштабное. Если стройка – то «на все деньги», если ремонт дорог, то всех сразу. Если гоночная трасса, то проект как минимум от Германа Тильке. Если немец действительно «рисовал» «Каньон» лично, то он воплотил в нем все свои потаенные мечты: два «штопора» высотой 10 и 22 метра, километровая прямая, заканчивающаяся техничным поворотом под 90 градусов и масса «ломающихся» закрытых виражей. Все, что ему так не рекомендовали делать в FIA!

Forspeed Honda Racing - первые официальные испытатели Каньона

В качестве экспертов, комиссия МФР пригласила в Казань пилотов команды Forspeed Honda Racing. Александр Меньших и Алексей Ковалев быстро освоили техничный трек, и со второй сессии уже везли 1:42, увеличив среднюю скорость до 122 км/ч! Лучший круг – 1:41.660 зафиксировала система телеметрии, установленная на литровом Fireblade, ведомом Александром.

«Ничего подобного мы еще не встречали, – комментирует главный технический специалист Forspeed Honda. – Трек получился очень требовательным как к настройкам, так и к физике. Специфичный асфальт: если ехать против часовой стрелки, все скоростные повороты - левые, покрышку съедает очень быстро. Прямик не оставляет шансов на ошибку, тем более сейчас, пока не построены зоны безопасности. «Штопоры» - один круче другого, дух захватывает! Но оба проходятся на одном дыхании. Это главная фишка автодрома!»

Первый слой асфальта марки М8 - резину просто рвет

Потенциал трассы огромен, как и территория, которую он занимает. Это могут подтвердить местные мотоциклисты и гости из соседних регионов, которые регулярно приезжают тренироваться в «Каньон». Свободные тренировки проводятся почти каждый день, причем как по часовой стрелке, так и в противоположном направлении.

Спустя две недели после первого визита, пилоты Forspeed посетили «Каньон» повторно, и на этот раз, улучшили время до 1:37. Это абсолютный рекорд трассы на данный момент: местным пилотам пока не удалось перешагнуть отметку 1:39.

Первый штопор - пологий и быстрый

«Не понятно, почему в плане трек ориентировали против часовой стрелки, - сказал Борис Герелис во время пробной поездки по трассе. – В обратную сторону все повороты прогнозируемы и легко читаемы, так даже безопаснее и быстрее!»

Второй штопор высотой 22 метра - стремительный и коварный

Изучив автодром и ознакомившись с мнениями профессиональных мотогонщиков, представители МФР провели несколько рабочих встреч с временной дирекцией автодрома, в результате которых заинтересованность в проведении мотогонок выразили обе стороны. Итогом стал официальный документ, в котором Комиссия определила необходимый объем изменений и дополнений, в первую очередь по безопасности и расширению трека: ведь на данный момент, на небольшой гравийной площадке – подобию «закрытого парка» может разместиться лишь пара команд. Если от конфигурации и качества покрытия отзывы исключительно восторженные, то не стоит забывать, что объект еще нужно привести в должный вид: обеспечить электричеством, оборудовать закрытый парк, стоянки и зоны безопасности. Как показала практика, при грамотном подходе, подобные работы можно провести в сжатые сроки – за несколько месяцев.

Реальность такова, что удалось построить по-настоящему большой, полноценный гоночный трек для больших гонок. Чтобы пройти из одного конца трассы в другой пешком, требуется минут 20. Объехать на велосипеде (тут потребуется много сил!) - 5-6. С высоты каньона (40 м) практически весь трек как на ладони, только после строительства сооружений закрытого парка и пит-лейна, дальняя прямая будет частично скрыта от взора публики. Но есть масса других мест, где можно установить трибуны - по всему периметру! Гонки здесь могли бы стать особенным зрелищем, а при грамотной организации, собирать несколько тысяч зрителей, благо инфраструктура гостиничного комплекса "Дубай" позволяет принять достаточно публики из других регионов.

Сможет ли Казань принять в будущем году один или даже два этапа Чемпионата России по кольцевым гонкам (как в Мячково – в обе стороны), полностью зависит от владельцев трека. У «третьей столицы России» сегодня есть шанс стать новой столицей мотоциклетного спорта, куда будут съезжаться гонщики со всех регионов – ведь Казань находится в центре всех торговый путей, на одинаковом удалении от центральных регионов, Урала и Южного Федерального округа.

Опубликовано в сентябрьском номере журнала "МОТОРЕВЮ".

Автор и фотограф: Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании

KTM и Pierer Mobility Group сделали решительный шаг на пути сокращения расходов и оптимизации своего производственного портфеля: стало известно о закрытии испанского завода GASGAS в Джироне. Производство переносят. Куда?
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера

Мир MotoGP слишком многогранен, чтобы... стоять на месте. После Гран-При Японии в Мотеги прошло не так уж много времени, но в Ducati Corse произошли кое-какие серьезные перемены. Какого характера? И почему вдруг боссы Борго-Панигале решили раскрыть все карты и разоткровенничались с человеком, которому они сами 5 лет назад запретили приближаться к заводскому боксу Ducati Lenovo Team?
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025

На старте главной гонки Гран-При Австралии в классе MotoGP перед пилотами, вставшими на первой линии решетки, стояли радикально разные задачи. Трудно сказать, чья была труднее - у поул-ситтера Фабио Куартараро и Джека Миллера на Yamaha или у Марко Беццекки из Aprilia Racing, который заведомо знал, что ему предстоят два LLP... чтобы затем взлететь на 3-ю позицию в чемпионате MotoGP 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 сентября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.24 МЛН
годовая
аудитория
664323
посетителей
в месяц
25022
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island