МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2009 - Оба завода - австрийский и немецкий, - впервые на официальной основе вошли в IDM Superbike весной 2009 года и сразу же включились в борьбу за подиумы. Их соперниками в этом году стали ветераны класса, пилоты японских Yamaha R1 и Honda CBR1000RR, проверенных в боях за немецкие подиумы.
К финалу, Штефан Небель подошел с большим запасом в 25 очков, в Хоккенхайкме его ждало серьезное испытание: на трибунах знаменитого гоночного кольца собралось более 28000 зрителей - проигрывать нельзя! Небель неплохо провел первый заезд и финишировал седьмым, в полутора секундах перед Дэмианом Вернером из Team alpha Technik - Van Zon - BMW. Менее удачной эта гонка стала для пилота саттелита заводской команды KTM Akrapovic, британского ветерана Супербайка и MotoGP Джереми МакВильямса, который потерял контроль над переднем колесом в одном из скоростных поворотов Hockenheimring. При падении Jezza сломал ребро, в результате не смог выйти на старт второго заезда. Тем не менее, в паддоке KTM Superbike Team царили позитивные настроения.
Возможно, падение МакВильямса было неким знаком: почти в том же месте, на 9 круге второго заезда упал и Небель. Гонку остановили красными флагами, но на положении Штефана в турнирной таблице это уже не смогло повлиять - второе место в классе Superbike со 184 очками, на 11 баллов больше, чем у Вернера.
Трудно сказать, для какого из заводов - KTM или BMW,- минувший уик-енд стал более позитивным: за австрийским - вице-чемпионство, но два падения и один DNS (на старт после травм, полученных в Голландии не смог выйти Дидье ван Кеймюлен; из пилотов BMW до финиша добрались все, без потерь, но за баварцами лишь третья позиция в чемпионате.
Учитывая, как продвигается "мировой" проект BMW S1000RR в World Superbike, подиум по итогам сезона 2009 года в IDM - отличная заявка, а чемпионат наверняка стал идеальной тестовой площадкой для заводской команды. Так что вскоре можно ждать подобных успехов и от Троя Корсера и Рубена Чауса. Кроме этого, в IDM пилоты BMW смогли заработать больше очков, и в Кубке конструкторов баварцы превзошли "оранжевых" на 20 очков.
KTM уже второй год откладывает свое вступление в Мировой Супербайк, продолжая кропотливую работу над RC8R во всех национальных чемпионатах, как в Европе, так и в Скандинавии. Есть все предпосылки, что в 2010 австрийцы все же решатся запустить собственную заводскую команду в WSBK. Мы, по крайней мере, искренне в это верим - результаты в IDM и Финском Супербайке красноречивее тестов: подиумы по итогам сезона!
"Я рад, что Штефан работает с нами в одной упряжке, его команда подготовилась буквально за зиму и вошла в IDM с намерением взойти на подиум, и сделала это! - сказал менеджер заводской команды KTM Superbike Конрад Хефеле, - Год назад мы и мечтать не могли о том, чтобы финишировать на втором месте в таком конкурентном чемпионате, как Германский Супербайк. Очень жаль, что не удалось завершить финальную гонку сезона в том же зрелищном ключе, в каком она начиналась. И жаль, что Дидье не смог выйти на старт - для него сезон выдался очень тяжелый. Но мы абсолютно довольны результатами."
"Вместе мы добились очень серьезного успеха, начав кампанию спонтанно: еще осенью 2008, мы не были уверены, что сможем запустить проект заводской команды в IDM, - рассказал лидер проекта KTM RC8 Вольфганг Фельбер, - Я также хочу отблагодарить всех парней из команд, помогавших нам добиться этого успеха, Кай-Борра и особенно Джереми, без которого мы бы не добились такого успеха. Я с нетерпением жду развития в 2010 году, потому что нам есть что показать: потенциал RC8 огромен!"
Фото: KTM Press / Buenos Dias