МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
19 сентября 2009 в 12:01 | 26921
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Росси и Суппо: 800 куб.см. - главная ошибка организаторов MotoGP

Споры о том, стоило ли чемпионату миру по MotoGP переходить на двигатели объемом 800 куб.см. в 2007 году не утихают и по сей день, спустя два года. К концу третьего сезона "800-кубовой эры" Больших Призов, главные игроки убеждены: это была грандиозная ошибка FIM и Dorna, повлекшая за собой массу негативных последствий.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2009 - Валентино России - восьмикратный чемпион мира, шестикратный чемпион в Королевском классе, лидер сезона 2009 года. Ливио Суппо - руководитель заводской команды Marlboro Ducati, основного конкурента Fiat Yamaha с начала 2007 года. Оба этих влиятельных человека единодушно заявляют, что убеждены в ошибочности столь поспешного "снижения ставок" на двигатели.

"Литровый мотоцикл был груб и диковат в своем поведении, но моторы были превосходные, обладающие огромной мощностью, - объясняет свою позицию Росси, - "Восьмисотки" хуже, просто хуже. Практически, это тот же мотоцикл, только менее мощный. По началу, нас это сильно огорчало, сейчас мы сделали все для улучшения ситуации. Но, когда у нас в запасе была мощность 990-кубового двигателя, езда доставляла гораздо больше удовольствия."

Пятикратный чемпион мира Мик Дуэйн

"По мне, переход на литровые двигатели не многое изменил в чемпионате после "пятисоток": та же зрелищность, та же борьба. У нас были невероятные сражения в полном заносе, в поворотах, когда оба соперника скользили и пытались обогнать друг друга - не это ли публика хочет видеть в гонках? 990-кубовые машины дрифтовали на входе в повороты, на выходе из них. Гораздо больше на выходе. Это так здорово!"

"Я уверен, что переход на 800 куб.см. - самая большая ошибка, которую допустил чемпионат за последние 15 лет. Мы потеряли огромные возможности для зрелищных спектаклей на гоночных трассах, от части из-за того, что стало применяться много электроники. Производители пошли на поводу у организаторов - это по большей части их просчет. 990 куб.см. - гораздо лучше по-любому!"

Если мнение Валентино можно считать "гласом народа", то есть непосредственных участников гонок, пилотов MotoGP, то Ливио Суппо говорит за все заводские команды, вовлеченные в чемпионат.

Директор Marlboro Ducati Ливио Суппо"Мы слишком зацикливаемся на технических аспектах чемпионата, - говорит директор Marlboro Ducati, - Думаю, нам бы следовало прежде всего думать о создании хорошего шоу, нам есть чему поучиться у американцев. Посмотрите на NASCAR, одним из требований к машинам, является обязательное использование карбюраторных моторов. Это важное решение: технически, в гонках может принять участие любой сервис, обладающий собственной технической базой. Они могут привлечь огромное количество небольших спонсоров, не требуя серьезной технической поддержки. Это американский путь, а Европе всегда технологии были превыше всего... ну, Формула-1 - это же самолет на колесах!"

"В конце концов, зрителям плевать, какое гоночное топливо залито в наши баки - оно все равно не продается на заправках. Так же и с двигателями MotoGP. Не многие знают рабочие объемы формульных болидов, но все говорят о 800-кубовых моторах в чемпионате мира по Гран-При. Почему? На самом деле, всем все равно - это просто аспект эрудиции."

"Мы перешли с 1000 куб.см. на 800 в 2007 году. Это была катастрофа для многих. Объясню почему. Никто не хочет терять мощность и скорость. Ведь мы не можем ехать медленней, чем Superbike? Это важно, это - конкуренция между чемпионатами, борьба за зрителя и спонсоров. Началась гонка электронных вооружений. Но зрителям нужно было шоу. Вместо этого, мы ввели новые технические регламенты, еще больше ограничили возможности команд. В итоге, как я говорил ранее, лишь четверо пилотов во всем чемпионате могут бороться за подиум, остальные заведомо в проигрыше. Просто те четверо адаптировались к новым условиям. Стоунер - один из таких людей. И знаете что? Он вообще не использует электронику, которую мы ему дали. Его трекшн-контроль в его правой руке! Это правда. Вот почему Никки и другие пока не могут ехать также быстро - они используют электронику."

Лорис Капиросси дрифтует на Ducati Desmosedici GP5

"Переход на 800-кубовые двигатели - ошибка, которая повлекла за собой многие необратимые процессы. Чемпионат потерял Kawasaki, едва не лишился Suzuki. Почему? Мы тратим слишком много денег на development (разработку) новых технологий. Большая часть уходит именно на двигатели. Цель каждого завода - сократив рабочий объем, поднять мощность. Гораздо проще было ограничить мощность 1000-кубовых моторов - душилку поставить или электронику какую-нибудь нехитрую... Вместо этого, мы показали всему миру, что MotoGP - опаснейший вид спорта. Крэши могут произойти на торможении, при входе в поворот, при выходе из него. Когда в FIM заговорили об этом, все вылезло на поверхность. Раньше об этом никогда всерьез не задумывались - падения были, но это было частью игры. И вот, придумали, как всего этого избежать: мы уменьшим объем до 800 куб.см., а скорости упадут сами собой. Помогло ли это? Ничуть! Снизить риски поможет новейшая экипировка, вот это правда, но организаторы об этом говорят меньше всего. Посмотрите: Никки несколько раз с начала сезона круто прикладывался, но он цел и не получил никаких травм. Почему? Мы плотно работаем с Alpinestars, и они дают нам свой лучший экип: боты, защиту спины, локтей, колен, плечей - всего. Это то, что мы должны одевать каждый раз, садясь на байк, не важно какого объема у него двигатель. И это все стоит в сотни раз дешевле, чем мотоцикл, его двигатель и прочее."

Важные новости
 
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 сентября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message