МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2023 - Поездка на финал ЧР в Грозный изначально складывалась непросто, поскольку безостановочный августовский марафон исчерпал технический ресурс, заложенный в стандартных Yamaha R6, используемых Антоном Федоровым и Кириллом Битковым. После битвы за подиум на Moscow Raceway стало ясно, что запасной двигатель Федорова нуждается в реконструкции. Саму гонку на MRW Антон доехал на двигателе, который ему одолжили друзья из команды Delrus QTM. Но в Грозном этот двигатель уже должна была использовать Мария Медведева. Поэтому, команда провела рокировку: для гонки в «Крепости Грозная» Антону передали мотоцикл Кирилла, тогда как Битков использовал финал для теста Kawasaki Ninja 636.
Михаил Кузнецов и Кирилл Битков составили костяк Ratchet Motorsport в Грозном
Квалификационные дни сложились пёстро: после Q1 и запасной двигатель Yamaha оказался вне игры – Антону пришлось довольствоваться ролью зрителя и советника; в то же время, Kawasaki понравился Биткову – и он поехал в гонку на нем. Комбинированные результаты позволили бы напарникам стартовать в финальной гонке с заглавной линии: Битков прошел на 2-ю позицию после Q2, Федоров бы занял 3-ю (но выйти на старт не смог).
Антон Федоров, Ratchet Motorsport был вынужден пропустить финальную гонку по техническим причинам
Радикальная смена погодных условий – похолодание и проливной дождь в воскресенье положительно сказались на боевом настрое Кирилла Биткова. Ему удалось выиграть дуэль у стремительно прогрессирующей дебютантки Чемпионата Анастасии Беляковой, стартовавшей с поул-позиции. На второй круг Битков ушел лидером – и уехал от соперников к финишу почти на 8 секунд.
Первая победа в титульном классе «Суперспорт» гарантировала Кириллу «бронзу» по итогам Чемпионата России, где Антон Федоров заранее зафиксировал за собой «серебро», что позволило выполнить норматив на звание «Мастера спорта».
Подиум финала Чемпионата России в классе Суперспорт, Грозный
Кирилл Битков, №73 – 1 место: «Целью данной гонки было показать результат работы с новой для нас моделью мотоцикла Kawasaki Ninja 636. Мы подошли абсолютно с чистого листа имея определенные неисправности в мотоцикле. На настройку мотоцикла нам было отведено 2 сухих дня и один дождевой warm-up. На гонку моей задачи было выжать из кавасаки оптимальный уровень, который позволил бы мне выиграть гонку и сохранить дождевую резину до конца гонки. Поэтому совместная работы с командой и мой уровень помогли мне стать победителем на данном этапе.
Этот сезон научил меня двум важным вещам. Это технический вид спорта, и мотоциклы иногда ломаются, но здесь еще можно что-то предугадать, решить вопрос радикально, заранее; но возникают разные непредсказуемые ситуации, например, как у меня на Moscow Raceway с проколом колеса – вот это никак не угадаешь, поэтому, главное – бороться до конца, доезжать любыми способами до финиша. И вот по совокупности всего этого, хотя я в этом году нечасто был на подиуме, завершаю Чемпионат на 3-м месте! Все мы здесь – и топовые гонщики с мировыми опытом, и те, кто за ними гонится – в более-менее равных условиях, потому что сезон длинный, и даже после падений надо вставать и забирать любые очки, которые можно заработать. Это приводит к результату в конце года!»
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов уверенно финишировал в дождевой гонке финального этапа гонки «Супербайк» и теперь готовится к новому сезону, зная гораздо больше нюансов об этой категории – и своем месте в ней. В данный момент Михаил продолжает борьбу с соперниками в подкатегории SBK2 и с этого пути пока сворачивать не собирается.
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов, №64 – 9 SBK2: «Мне очень нравится именно SBK2. Почему? Здесь стартовая решетка заполнена плотно, много конкуренции и уровень достаточно близкий. Здесь интересно, и весь сезон я имел возможность бороться одновременно с 4-5 соперниками. Часто, это позиционная борьба. Но сейчас, видя ситуацию чуть глубже, мы уже подходим к гонкам стратегически – просчитываем, когда наступают «те самые» моменты, определяющие исход каждой схватки. Гонка у нас самая длинная, что дает простор для «творчества» и планирования. Это интересно не меньше, чем сама борьба – успех в решении разных задач приносит глубокое внутреннее удовлетворение. Также, когда едешь в плотной группе, всегда можно увидеть интересную технику, которую используют соперники – и попробовать ее тоже, понимая, работает она в действительности или нет. Такого не бывает, если гоняешься с тенью или с каким-то одним соперником. В прошлом году такие наблюдения принесли много открытий, которые привели меня к нахождению хороших, рабочих решений – и прогрессу.
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport
Есть очень хорошая особенность объединенного заезда с Superbike: если ты ускоряешься на секунду, в твоем классе всегда будут ребята, которые так же ускорились; а если делаешь рывок на 3 секунды, попадаешь в новую группу, уже ребят из SBK, и снова – ты всегда с кем-то в борьбе! У меня нет желания ехать в гонку, где в случае схода пары быстрых парней гарантированно запрыгиваешь на подиум. Лучше, 30 человек на старте и прорыв в постоянной борьбе с ними».
Положение в Чемпионате России 2023 года, класс SSP:
1. Дмитрий Седин (ЦСКА-VL65) – 77 очков
2. Антон Федоров (Ratchet Motorsport) – 60
3. Кирилл Битков (Ratchet Motorsport) – 55
Ratchet Motorsport выражает глубокую признательность Motorrika за всестороннее техническое содействие и помощь в получении профессионального спортивного опыта спортсменов ШКМГ.
Экипировочный партнер команды – российский ретейлер FlipUp.ru
Ratchet Motorsport благодарит специалистов реабилитационного центра и спортивной подготовки «Методика» за помощь в физическом восстановлении и создании плана тренировок пилотов команды.
Визуальный имидж команды создан в мастерской иллюстрации Devildoll.ru.
Менеджер команды: Любовь Федорова +7 (919) 1020370
Пресс-менеджер: Кирилл Чернышев + 7 (926) 7546050
По вопросам предоставления пресс-материалов обращайтесь по email: turtle@motogonki.ru