МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2023 - Еще один выпускник Академии Валентино Росси - VR46 Riders Academy, любимый ученик Великого и Ужасного, которого он активно промоутировал в MotoGP, переходит в стан Ducati следом за Пекко Баньяей, Энеа Бастианини, Лукой Марини и Марко Беццекки. С переходом Морбиделли из Monster Energy Yamaha MotoGP, в заводской команде Yamaha больше не остается "следа Росси". Притом, что весь 2022 год шла активная информационная подготовка к тому, что в 2025 году VR46 Racing Team может стать саттелитом японского завода.
Pramac Racing подтверждает, что в 2024 году оба заводских прототипа в актуальной спецификации GP24, положенные пилотам саттелитных команд, получат Мартин и Морбиделли. Таким образом, VR46 Racing team (Беццекки и Марини) поедут в следующем сезоне на прототипах Пекко Баньяи и Энеа Бастианини модели 2023 года.
Паоло Кампиноти (босс Pramac Racing): «Я очень рад, что Франко присоединится к нашей семье в 2024 году: у меня с ним прекрасные отношения. Франко неоднократно доказывал, что обладает менталитетом чемпиона. Уверен, что в нашей команде он найдет подходящие условия, чтобы вернуться к борьбе за те позиции, которых он действительно достоин».
Луиджи Далл′Инья (директор Ducati Corse): «Мы рады приветствовать Франко Морбиделли в составе нашей заводской команды Pramac Racing в следующем гоночном сезоне и на официальном Desmosedici GP. Франко – очень талантливый и опытный гонщик, и он не раз демонстрировал, насколько он силен и быстр: не случайно в 2020 году он стал вице-чемпионом MotoGP, выиграв три Гран-при. Мы убеждены, что вместе с командой Prima Pramac Racing и благодаря нашей поддержке он сможет продемонстрировать весь свой потенциал. Мы с нетерпением ждем возможности вместе отправиться в это захватывающее новое приключение».
28-летний Франко Морбиделли является вице-чемпион MotoGP 2020 года, чемпионом Moto2 2017 года и чемпионом Европы в классе Superstock 600 2013 года.
Франко перешел в Королевский класс в 2018 году вместе с Marc VDS Racing Team, после того, как стал с ними чемпионом Moto2. Однако, команда Маркуса Ван ден Штраттена была очень плохо технически оснащена для конкурентной борьбы в MotoGP: она использовала самый бюджетный вариант Honda RCV1000R, "гоночную реплику" прототипа RC213V с мотором, имевшим на 15 л.с. меньше заводского оригинала, что не позволило Морбиделли даже прикоснуться к борьбе за позиции и хорошее время круга. Но кое-какой опыт он все-таки получил.
Росси вырвал своего ученика из этой ситуации, настояв, чтобы Yamaha дала Франко контракт в заново образованный саттелит (после ухода Tech 3 в KTM) Petronas в 2019 году. В этой команде Морбиделли выступал вместе с Фабио Куартараро, вместе они с первых же гонок произвели фурор, выигрывая квалификации и совершая попытки прорыва в гонках. С тех пор, Морбиделли всегда был под прямым контрактом с Yamaha Racing, и как только стало известно о выходе из Monster Energy Yamaha Маверика Виньялеса, Франко перевели в заводской гараж в пару к Фабио.
Основной проблемой, по которой Морбиделли не смог показать результата в 2022 году, была травма колена с последовавшей за ней операцией и 3-месячной реабилитацией. Но он получил от Yamaha 2.5-летний контракт (пол-сезона в 2021, полный в 2022 и 2023) и потому продолжил работу в заводской команде, хотя было много слухов о том, что Yamaha ищет Франко замену.
В конце концов, Морбиделли под грузом известных обстоятельств выкинул белый флаг - перестал соблюдать политкорректность по отношению к своему нынешнему работодателю, после чего сразу появились слухи о том, что VR46 Management ищет ему работу в лагере Ducati.