МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
18 сентября 2023 в 14:50 | 12906
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Не просто доброе слово, но и очень быстрое дело: почему MotoGP Bharat и что всех ждет в Индии

MotoGP Bharat или Гран-При Индии, как мы его называем, станет следующим событием чемпионата мира по Мото Гран-При в ближайшие выходные, 22-24 сентября. Почему индусы настаивают на своем названии и чего ждать от дебюта в Нью-Дели?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w

МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2023 - Индия чувствует свою силу и рост и будет использовать любое мировое событие на своей земле для декларации этого.

Грандиозный постколониальный ребрендиг


Когда 9 сентября в Нью-Дели открылся Саммит G20, возглавляемый в этом году именно Индией, западные СМИ неожиданно открыли для себя, что на столе у премьер-министра страны Нанендры Моди оказалась табличка со странным словом «Bharat», а не «India», как называли несколько столетий эту территорию британцы. Это вызвало волну недоумения и недовольства, но только в западных СМИ: как он вообще себе это мог позволить?

Премьер-министра Индии Нанендры Моди на Саммите G20 9.09.2023
Премьер-министра Индии Нанендры Моди на Саммите G20 9.09.2023

Однако, Моди дал понять, кто хозяин на этой земле и на этом саммите, и что индусы имеют полное право на некоторую дезападизацию. И слово Бхарат в данном случае - это манифест об окончании зависимости страны от запада, от Великобритании в частности.

До Британского завоевания Индия представляла собой грандиозную империю, объединенную императором Бхаратой, воспетом в древнеиндийском эпосе и легендах, который в свое время объединил под единым началом не только территорию непосредственно Индии, но также часть Афганистана, Узбекистана, Персии и других ныне независимых стран. Каждый из регионов, входивших в империю, назывался Бхаратом. Сегодня же остался только один Бхарат - самый большой - сама Индия.

Так что само слово Бхарат - историческое название страны на санскрите, используемое с тех самых времен. Конечно, было известно это задолго до Саммита G20. И Гран-При Индии, как мы его называем - Гран-При Бхарата, как заявлено в официальных документах Dorna и FIM, - новый манифест.

Бхарат - это не просто доброе слово, но и очень быстрое дело... и причем тут MotoGP


Индия искренне рассчитывает на вступление в MotoGP уже 14 лет. Но до дебюта на Buddh International Circuit Формулы-1, для этого не сложились реальные предпосылки. Кроме того, что уровень жизни в страны радикально различается даже внутри самых развитых городов (в сотни раз даже на соседних улицах), в стране и по сей день действуют очень жесткие таможенные законы.

Уже в 2011 году, сразу после постройки Buddh International Circuit близ бизнес-столицы Индии, Нью-Дели тогдашний промоутер World Superbike - Infront Motorsport начал переговоры о проведении индийского этапа. Контракт был подписан уже следующим владельцем прав на WSBK, Dorna Sports (DWO), начиная с 2013 года. Однако, промоутер и местные организаторы уперлись в непроходимую стену: чтобы ввезти на территорию Индии весь бродячий цирк, требовалось от 2-х до 5-ти недель - всё это время шла бы регистрация и таможенная очистка каждого ввозимого товара, мотоцикла и прочего ценного скарба. Для ввоза мотоциклов на территорию Индии требовалось внесение гарантийных депозитов - за каждый! - не важно, являлся он спортивным инвентарем или готовым к продаже товаром.

В календарях MotoGP и WorldSBK 2014-2019 годов не нашлось ни единого места, куда можно было бы впихнуть индийский этап, чтобы комфортно ввезти и вывезти "весь этот цирк" - и от идеи отказались на годы.

Контракт на Гран-При Бхарата (Индии) был подписан всего за неделю в 2022 году!
Контракт на Гран-При Бхарата (Индии) был подписан всего за неделю в 2022 году!

Но Формуле-1 удалось проторить «новый путь» - особый порядок импорта в Индию. С переходом F1 к Liberty Media, удалось решить большинство сложных вопросов. Только после этого и Dorna Sports смогла найти общий язык с правительством страны. Причем, произошло это очень быстро - контракт был оформлен едва ли не за неделю летом 2022 года, и календарь MotoGP 2023 года расширили Гран-При Индии, т.е. Бхарата. Собственно, правительство Моди дало зеленый свет проекту (и всем особым порядкам) на том самом условии, что это будет MotoGP Bharat. Превосходный PR-ход!

Buddh International Circuit


Никто из гонщиков MotoGP и ни один из представителей команд не были в Нью-Дели и на самом автодроме это этой недели. Никто своими глазами не видел обновлений, но судя по всему, их множество. Если индусы выполнили обещания, данные FIM и Dorna, нас ждет очень скоростной трек с множеством самых разнообразных поворотов и связок.

Вот финальная конфигурация Buddh International Circuit, одобренная FIM для MotoGP, в которую уже внесен ряд изменений (радиусы поворотов, увеличенные зоны вылета, новые гравийные ловушки и прочее):

Схема Buddh International Circuit 2023 года по версии FIM
Схема Buddh International Circuit 2023 года по версии FIM

Buddh International Circuit (BIC) - это трек в 14 поворотов общей длиной дорожки 4970 м (на самом деле, после реконструкции последнего поворота, длина изменилась на несколько десятков метров, но конечной цифры пока никто не знает). По другим сведениям, поворотов - 13, так как связка 9-10 расценивается как единый вираж, но с двумя апексами. Также, после реконструкции последнего поворота, он стал двухапексным и может трактоваться как 2-в-1.

Формула-1 разгоняется на BIC до 324.2 км/ч, а средняя скорость на круге достигает 210 км/ч. Но никаких мотоциклетных тестов с применением прототипов или реальных супербайков в новой конфигурации никогда не проводилось: всё, о чем сегодня говорит Dorna, является результатом симуляции в специальной программе моделирования треков, которые использует Комиссия по Безопасности.

Учитывая длину главной прямой в 1006 метров (больше, чем в Катаре), в FIM предполагают, что максимальная скорость в ходе дебютного уикенда обязательно превзойдет действующий рекорд скорости в 366.1 км/ч (Брад Биндер, KTM RC16, Mugello) и достигнет 370 км/ч. Но 1-й поворот на BIC гораздо круче, чем в Лосаиле, что заставляет задуматься об особом подходе к его преодолению в MotoGP.

Тень сомнений


В свете всех этих сведений, и после показа Dorna демонстрационного ролика, куда должен был войти и круг on-board на самом быстром из возможных стоковых мотоциклов, у гонщиков MotoGP осталось немного сомнений - насколько же реально готов Buddh International Circuit к таким быстрым гонкам, каким является сегодняшний MotoGP.

Первое знакомство с живым BIC состоится в четверг, во время официальной прогулки по треку - само по себе это событие (прогулка) должна привлечь массу внимания...

Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1922741
годовая
аудитория
289147
читателей
за месяц
12357
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии