МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2023 - Индия чувствует свою силу и рост и будет использовать любое мировое событие на своей земле для декларации этого.
Грандиозный постколониальный ребрендиг
Когда 9 сентября в Нью-Дели открылся Саммит G20, возглавляемый в этом году именно Индией, западные СМИ неожиданно открыли для себя, что на столе у премьер-министра страны Нанендры Моди оказалась табличка со странным словом «Bharat», а не «India», как называли несколько столетий эту территорию британцы. Это вызвало волну недоумения и недовольства, но только в западных СМИ: как он вообще себе это мог позволить?
Премьер-министра Индии Нанендры Моди на Саммите G20 9.09.2023
Однако, Моди дал понять, кто хозяин на этой земле и на этом саммите, и что индусы имеют полное право на некоторую дезападизацию. И слово Бхарат в данном случае - это манифест об окончании зависимости страны от запада, от Великобритании в частности.
До Британского завоевания Индия представляла собой грандиозную империю, объединенную императором Бхаратой, воспетом в древнеиндийском эпосе и легендах, который в свое время объединил под единым началом не только территорию непосредственно Индии, но также часть Афганистана, Узбекистана, Персии и других ныне независимых стран. Каждый из регионов, входивших в империю, назывался Бхаратом. Сегодня же остался только один Бхарат - самый большой - сама Индия.
Так что само слово Бхарат - историческое название страны на санскрите, используемое с тех самых времен. Конечно, было известно это задолго до Саммита G20. И Гран-При Индии, как мы его называем - Гран-При Бхарата, как заявлено в официальных документах Dorna и FIM, - новый манифест.
Бхарат - это не просто доброе слово, но и очень быстрое дело... и причем тут MotoGP
Индия искренне рассчитывает на вступление в MotoGP уже 14 лет. Но до дебюта на Buddh International Circuit Формулы-1, для этого не сложились реальные предпосылки. Кроме того, что уровень жизни в страны радикально различается даже внутри самых развитых городов (в сотни раз даже на соседних улицах), в стране и по сей день действуют очень жесткие таможенные законы.
Уже в 2011 году, сразу после постройки Buddh International Circuit близ бизнес-столицы Индии, Нью-Дели тогдашний промоутер World Superbike - Infront Motorsport начал переговоры о проведении индийского этапа. Контракт был подписан уже следующим владельцем прав на WSBK, Dorna Sports (DWO), начиная с 2013 года. Однако, промоутер и местные организаторы уперлись в непроходимую стену: чтобы ввезти на территорию Индии весь бродячий цирк, требовалось от 2-х до 5-ти недель - всё это время шла бы регистрация и таможенная очистка каждого ввозимого товара, мотоцикла и прочего ценного скарба. Для ввоза мотоциклов на территорию Индии требовалось внесение гарантийных депозитов - за каждый! - не важно, являлся он спортивным инвентарем или готовым к продаже товаром.
В календарях MotoGP и WorldSBK 2014-2019 годов не нашлось ни единого места, куда можно было бы впихнуть индийский этап, чтобы комфортно ввезти и вывезти "весь этот цирк" - и от идеи отказались на годы.
Контракт на Гран-При Бхарата (Индии) был подписан всего за неделю в 2022 году!
Но Формуле-1 удалось проторить «новый путь» - особый порядок импорта в Индию. С переходом F1 к Liberty Media, удалось решить большинство сложных вопросов. Только после этого и Dorna Sports смогла найти общий язык с правительством страны. Причем, произошло это очень быстро - контракт был оформлен едва ли не за неделю летом 2022 года, и календарь MotoGP 2023 года расширили Гран-При Индии, т.е. Бхарата. Собственно, правительство Моди дало зеленый свет проекту (и всем особым порядкам) на том самом условии, что это будет MotoGP Bharat. Превосходный PR-ход!
Buddh International Circuit
Никто из гонщиков MotoGP и ни один из представителей команд не были в Нью-Дели и на самом автодроме это этой недели. Никто своими глазами не видел обновлений, но судя по всему, их множество. Если индусы выполнили обещания, данные FIM и Dorna, нас ждет очень скоростной трек с множеством самых разнообразных поворотов и связок.
Вот финальная конфигурация Buddh International Circuit, одобренная FIM для MotoGP, в которую уже внесен ряд изменений (радиусы поворотов, увеличенные зоны вылета, новые гравийные ловушки и прочее):
Схема Buddh International Circuit 2023 года по версии FIM
Buddh International Circuit (BIC) - это трек в 14 поворотов общей длиной дорожки 4970 м (на самом деле, после реконструкции последнего поворота, длина изменилась на несколько десятков метров, но конечной цифры пока никто не знает). По другим сведениям, поворотов - 13, так как связка 9-10 расценивается как единый вираж, но с двумя апексами. Также, после реконструкции последнего поворота, он стал двухапексным и может трактоваться как 2-в-1.
Формула-1 разгоняется на BIC до 324.2 км/ч, а средняя скорость на круге достигает 210 км/ч. Но никаких мотоциклетных тестов с применением прототипов или реальных супербайков в новой конфигурации никогда не проводилось: всё, о чем сегодня говорит Dorna, является результатом симуляции в специальной программе моделирования треков, которые использует Комиссия по Безопасности.
Учитывая длину главной прямой в 1006 метров (больше, чем в Катаре), в FIM предполагают, что максимальная скорость в ходе дебютного уикенда обязательно превзойдет действующий рекорд скорости в 366.1 км/ч (Брад Биндер, KTM RC16, Mugello) и достигнет 370 км/ч. Но 1-й поворот на BIC гораздо круче, чем в Лосаиле, что заставляет задуматься об особом подходе к его преодолению в MotoGP.
Тень сомнений
В свете всех этих сведений, и после показа Dorna демонстрационного ролика, куда должен был войти и круг on-board на самом быстром из возможных стоковых мотоциклов, у гонщиков MotoGP осталось немного сомнений - насколько же реально готов Buddh International Circuit к таким быстрым гонкам, каким является сегодняшний MotoGP.
Первое знакомство с живым BIC состоится в четверг, во время официальной прогулки по треку - само по себе это событие (прогулка) должна привлечь массу внимания...
Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!