МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2008 - Как показывает практика, стабильность - главный козырь в такой серии как Челендж. Пропуск этапов, падения и поломки тут же сказываются на положении в абсолютном зачете. Неожиданно для себя, еще вчера гонщики, финишировавшие вторым-третими, выходят в лидеры, а казалось бы очевидные фавориты, спортсмены, напротив, опускаются ниже.
Именно так выглядит сейчас зачет в классе Скутеров (с объемом двигателя до 100 куб.см.) Корней Кронгауз и Купченко Иван из команды SAGAMOTO показали нам неделю назад настоящее гоночное шоу, дуэль, достойную Больших Призов. Победителем вышел Корней, на последнем круге ему удалось вырваться и закрепиться на первой позиции. Хотя все 12 кругов Иван выглядел лучше. Тем не менее, целеустремленный Кронгауз гонку выиграл и заработал свои 15 очков. Купченко, не участвующий в первом этапе, но стабильно финишировавший на подиуме три гонки подряд, постепенно подобрался к тройке лидеров с 40 очками в копилке.
Корней, выигравший две гонки и один серебрянный подиум с начала сезона, казалось, должен был бы выйти на первую строчку общего зачета. Но тут в игру вступает математика, и она говорит нам, что это место по праву принадлежит Сергею Занькову! А ведь все из-за технических проблем у Корнея на втором этапе. Тогда Кронгаузу пришлось финишировать "своим ходом", толкая скутер перед собой. Финиш засчитали, но провал по очкам получился существенный.
Теперь, когда лидеров класса Скутеры разделяет всего одно очко, вопрос, уйдут ли гонщики в летний отпуск в прежнем составе или Корнею все-таки удастся перехватить инициативу, является определяющим. Именно это и будет основой для завтрашней гонки в новом для Motul M1-Challenge классе.
В Супермото, самом стремительном классе мотоциклов на "Лидере", складывается не менее интригующая ситуация. Первую строчку надежно занял Алексей Шмелев, победитель прошлогоднего "челенджа". За ним четыре победы к ряду и абсолютное количество очков - 60. Алексей, который выступает также и в профессиональном классе S2 в Чемпионате России, на "Лидере" чувствует себя как рыба в воде, штампуя стабильно быстрые круги и раз за разом догоняя круговых.
А вот за второе место борьба идет гораздо более интересная. Сергей Денисов из Italmoto с самого первого этапа "челленджа" показывает высокие результаты и старается не упускать подиумов из своих рук. Однако, Артем Тесленко уже четко дал понять пилоту Aprilia, что расслабляться нельзя. В прошлый четверг Тесленко и Денисов шли настолько близко, что до самого финиша было трудно предсказать исход дуэли. Зная все особенности картодрома "Лидер", Денисову удалось сохранить позицию и финишировать вторым с минимальным преимуществом всего в 0.1 секунды, по меркам "Лидера" - это пара метров.
Высокий темп, который взяли спортсмены-мотардисты - мера вынужденная. В классе "Супермото" количество любителей равно количеству действующих спортсменов, для которых "Лидер" - отличная тренировочная площадка между этапами "большого" Супермото. Кстати, после разделения классов в Чемпионате России, встретиться лицом к лицу некоторым из вчерашних "одноклассников" удается только на асфальте подольского картодрома, и, кажется, им это нравится!
Но, вернемся к цифрам. Артем и Сергей идут почти вровень: равное количество "серебренных" подиумов - по два на брата, две "бронзы" у Денисова, и одна у Тесленко. В итоге, разница всего в одно очко - 54 у Сергея против 53 у Артема. Уровень пилотирования у пилотов Aprilia и Yamaha на сегодняшний день практически равный. Их спор может решить завтрашний вечер и ... итоги жеребьевки.