МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
13340
15 июня 2010 в 22:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ШКМГ: Пока организаторы Чемпионата России хранят молчание...

Дисквалификация украинского гонщика на первом этапе Чемпионата России по ШКМГ, состоявшегося в минувшие выходные, вызвала бурную обратную реакцию - прежде всего, в Украине. Взаимные обвинения последовали с обеих сторон. Но обе платформы "сторон" - как избушки на курьих ножках: серьезной аргументации и фактов нет ни у тех, ни у других.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 июня 2010 - Итак, хронология событий. После первого заезда в классе Supersport, команда Rivamoto из Санкт-Петербурга подала официальный протест против киевлянина Константина Писарева. Главное подозрение: он едет на мотоцикле, не проходящим по действующим правилам Чемпионата России. По окончании второго заезда, где Писарев финишировал на высоком, 4-м месте, тех.комиссар предписал пятерке лидеров заезда предоставить свои мотоциклы (двигатели) на технический осмотр, что те и сделали.

Непонимание выразили все участники "процесса", в том числе и команда-победитель второго заезда, RWT Motorsport. Однако, шеф-механик команды Крапухина без каких-либо претензий произвел разборку мотоцикла для освидетельствования. Единственным, кто отказался вскрывать мотор, оказался сам Писарев, сославшийся на отсутствие запасных частей (новой прокладки клапанной крышки).

"Я задал в сложившейся ситуации вполне логичный вопрос: «Кто будет нести ответственность за разбор двигателя, кто будет нести материальную ответственность за такие расходные материалы, как например, прокладка блока цилиндров Yoshimura, если она будет испорчена?», - комментирует ситуацию Евгений Писарев на украинском сайте, посвященном мотоспорту, - Мы были согласны предоставить мотор на разборку, но пострадавшие «расходники» должны быть возмещены. Менее чем через две недели нам нужно участвовать в чемпионате Украины, а та же прокладка головки блока цилиндров доставляется порядка четырех недель. Вразумительного ответа на наши вопросы мы не получили. Мы предложили обсудить любые другие варианты, чтобы подтвердить рабочий объем двигателя."

Технический комиссар МФР Денис Петров уверяет, что согласие организатора оплатить расходы на ЗИП было дано, но это не повлияло на решение Писарева относительно вскрытия. С другой стороны, в профессиональном спорте, а титульный класс Supersport российского Чемпионата является профессиональным, такие "мелочи", вскрытие двигателя, разборка-сборка - чуть-ли не каждодневные процедуры, с которыми обязаны быть знакомы более-менее серьезные участники. "Отсутствие механика" - тоже не аргумент. В любом более-менее серьезном чемпионате технический аспект подготовки мотоциклов является ключевым в вопросе равноправия и честности проведения соревнований.

Так, весьма скандальная ситуация возникла вокруг дисквалификации победителя прошлогодней гонки Daytona 200, пилота Erion Honda Джошуа Хайеса. После гонки технические комиссары Daytona 200 провели всестороннее изучение мотоцикла Джоша, и пришли к выводу, что его техника не соответствует техническому реглменту, а именно разделу 5.4, в соответствии с которым, мотоциклы должны комплектоваться только омологированными частями, в частности, штатным коленвалом. "Отполированными могут быть поверхности подшипников и трущихся поверхностей", у Erion весь коленвал был отполирован (читай: облегчен). Какое-никакое, но нарушение, и за это его лишили заслуженной победы, которую передали пилоту Kawasaki, финишировавшему вторым. Но вряд ли Хайес и его команда препятствовали вскрытию двигателя своего мотоцикла!

Тем не менее, в качестве "другого варианта" была выбрана сверка номеров двигателя и управляющей электроники с базой официальных дилеров Suzuki в РФ (как выяснилось позже, компаний "Байкленд", Москва и "Лаура", Санкт-Петербург). Из источника в технической комиссии стали известны подробности "проверки": представители московской и питерской компаний подтвердили, что двигатель, чей номер начинается с R743- относится к серии 750-кубовых (индекс 600 куб.см. начинается на N - N732 в случае GSX-R600 K6), а блок управления двигателем с серийным номером 3292002Н00 применяется в базовой комплектации GSX-R750 2006-2008 г.в. Теоретически, использование этого ECU на 600-кубовой модели возможно, но только после базовой перепрошивки в заводских условиях. Остаются неясными два момента: каким образом (технически) собирались производить измерения представители тех.комиссии, впервые столкнувшиеся с подобной ситуацией (вообще в истории российского шоссейно-кольцевого спорта); и был ли отправлен официальный запрос (письмо?) в российское представительство Suzuki? Хотелось бы получить ответы и на эти вопросы тоже.

Другой немаловажный момент. В ответной реакции украинской стороны красной нитью проходят слова о "двойных стандартах" и дискриминации зарубежных пилотов. В частности, упоминается "договор" с организаторами на тему зачета очков украинских пилотов в Чемпионате России. Напомним, что согласно пункту 5 части 4 "Положения о межрегиональных и всероссийских спортивных соревнованиях по мотоциклетному спорту на 2010", утвержденному Министерством по туризму и спорту Российской Федерации: "Зарубежные спортсмены могут принимать участие в соревнованиях только по приглашению МФР. Результаты зарубежных спортсменов не влияют на распределение мест российских участников соревнований."

О каком "открытом" статусе Чемпионата России в классе Supersport может идти речь? Здесь налицо либо явное недопонимание украинскими спортсменами ситуации, либо введение их в заблуждение организаторами ЧР. Совершенно верно сказано об уплате стартовых и регистрационных взносов - за что? Были ли уведомлены иностранные спортсмены об отсутствии "перспектив" перед регистрацией? И читали ли эти спортсмены нормативные документы, указанные в Положении о Чемпионате России по ШКМГ? Если да, то опять же, речь идет о профанации. Если нет, то чья это проблема?

P.S. Все официальные документы доступны 7 дней в неделю, 24 часа в сутки на официальном сайте Мотоциклетной Федерации России по адресу mfr.ru

P.S.S. Таблица соответствия номеров двигателя и VIN мотоциклов Suzuki

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 июня 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island