МОТОГОНКИ.РУ, 15 июня 2010 - Гоночный трек, впервые принявший у себя автогонки еще в 1947 году раньше был обычным аэродромом, как и многие другие известный трассы. Его судьба полностью изменилась в 1948 с приходом в Британию Формулы-1. Именно тогда Silverstone и стал "Домом британского моторного спорта", и хранил эту традицию 39 лет подряд. В 1977 здесь прописалась и другая элитная серия - Мото Гран-При. Девять лет 500-кубовые прототипы взрывали тишину одного из самых уютных и живописных графств Англии. С годами, Silverstone стал только лучше, словно крепленое вино. После того, как стало известно о возвращения Формулы-1 и MotoGP в Нортхэмптон, гоночный трек преобразился. Грандиозное строительство завершилось точно в срок. Организаторы гонок обещают невиданное доселе зрелище на полностью перестроенном историческом кольце. Теперь оно быстрей и техничней, будто нарочно некоторые шиканы перестраивались под легкие 800-кубовые машины. Интригу создает и тот факт, что ни один из действующих пилотов Больших Призов не выступал в Silverstone. Но он хорошо помнит Нила МакКензи, Кевина Шванца, Ренди Мамолу, Уэйна Гарднера и Эдди Лоусона: дух места не позволит новым звездам показать посредственные гонки!
Хорхе Лоренцо, единственный пилот заводской команды Fiat Yamaha отправляется в Великобританию в статусе лидера чемпионата. Его основной конкурент, Валентино Росси отдыхает в больнице с переломанной ногой, и, кажется, уже не очень думает о каком-либо сопротивлении. Следующим в очереди за титулом стоит Дани Педроса, но его отставание после 4 этапов составляет 25 очков - одну чистую победу. Чтобы дотянуться до соотечественника, пилоту Repsol Honda придется договариваться с напарником, Довициозо, который и сам не прочь откусить от пирога значительный кусок. Дови занимает четвертую позицию (и это же его номер стартовый - 4), но темп, который итальянец демонстрировал в начале сезона, и стабильность, с которой он зарабатывал очки в каждой гонке, дают основания полагать, что Дани будет не просто играть в "командные игры". И чем ближе к осени, тем конкуренция в Honda будет жестче.
Встрепенулись и итальянские конюшни. После временного схода Росси, за дело вновь взялся Кейси Стоунер. В Италии австралиец резко сократил отставание по очкам и переместился на 8 место в абсолютном зачете. Воодушевлены результатами домашнего Гран-При пилоты Gresini Honda: Марко Симончелли и Марко Меландри окружают Стоунера и в турнирной таблице, и на треке. Пока у Кейси не ладились дела с мотоциклом, Фаусто Грезини ковал железо. Меландри вновь играет в высшей лиге, стремится занять достойной место в TOP-6, где его поджидают Ренди де Пюнье и Никки Хейден.
Напарники "первых лиц" заводских команд действительно в 2010 году выглядят куда сильнее. Но кому из них удастся раскусить новый "крепкий орешек" - New Silverstone, - вопрос вопросов! Dorna Sports делает на британский этап высочайшие ставки. Как когда-то в Laguna Seca, британский этап должен вернуть интерес североевропейской публики к Большим Призам. А заодно и подтолкнуть Азию к новым шагам навстречу чемпионату. Не даром, Dorna привлекла в качестве титульного партнера этапа AirAsia - одного из самых бюджетных авиаперевозчиков в мире. Прямые рейсы в Великобританию из Тайваня, Таиланда, Малайзии, Индонезии и Австралии - мотоциклетных держав мира, - позволят тысячам фанатов мотогонок посетить европейский этап и вернуться домой без лишней траты времени. Сильнейший ход со стороны испанского промоутера!
Вот еще несколько интересных статей про Silverstone Circuit, которые портал МОТОГОНКИ.РУ публиковал ранее:
Silverstone вернул статус "Дома Британского Моторного спорта"
MotoGP: Silverstone будет "треком, достойным мотогонок"
MotoGP: Silverstone обещает превзойти Donington Park во всем
New Silverstone - вероятно, лучший трек для MotoGP (фото)