МОТОГОНКИ.РУ, 11 июля 2012 - В казанской гонке Максим пересел с Yamaha на Kawasaki. Байк готовила одна московская компания, но подготовила не слишком хорошо: после замеров на дино-стенде снять с колеса удалось всего 98 л.с.: "Мотоцикл подготовили отвратительно, но времени на перестройку не было вовсе, - рассказал МОТОГОНКИ.РУ Аверкин. - Мы приехали в Казань, пытались там исправить настройки, как могли. Но половина электроники оказалась практически в нерабочем состоянии".
Тем не менее, Максим вступил в бой с действующим чемпионом России Сергеем Крапухиным. В каждом повороте они менялись позициями, а за считанные круги до финиша Аверкин и вовсе остался один, что позволило комфортно финишировать первым. "В Казани пришлось рисковать, особенно на торможении, перед поворотами, чтобы обойти Крапухина", - добавил Аверкин.
Вернувшись в Москву, команда передала мотоцикл на перестройку в LAB13. Удалось его "вернуть к жизни", обновить настройки и улучшить их. Но заказанные тюнинговые запчасти к третьему этапу приехать не успели: "Мы к этому готовились, поэтому сделали все, что могли на 100% стоковом моторе - вывели кривые, получили неплохую прибавку по мощности. В общем, "вылечили".
Уже на вечерней тренировке в пятницу, перед уикендом в NRing удалось показать хорошее время. А на квалификации и warm-up этот результат был закреплен, да с солидным запасом!
После финиша Максим сиял от радости: "Утром я был готов к очень серьезной, плотной борьбе, я на нее настраивался. Но уже на первом круге понял, что получается оторваться. Я взял отличный старт, тогда как остальные замедлились где-то в первых поворотах. Нарастив преимущество до 10 секунд, просто поддерживал темп, чтобы дистанция не сокращалась. Я не рисковал в этой гонке. Она прошла очень комфортно для меня - от старта до финиша!"
Единственное, что несколько омрачило итоги - падение Агостона Росиваля и остановка заезда: "Снова были проблемы с флагами и круговыми. К счастью, на мою позицию это никак не повлияло, потому что я шел с очень большим отрывом. Но будь у нас борьба за позиции на подиуме, траффик, однозначно, стал бы серьезной помехой. Несколько раз пришлось очень жестко оттормаживаться, потому что все едут по одним и тем же траекториям, обгонять было опасно".
"Остановка гонки, я считаю, совершенно не правильное дело. Маршалы просто стояли рядом с упавшим байком Агостона, они могли 10 раз оттащить мотоцикл в сторону с траектории, гонку продолжили бы без проблем. Там было несколько человек, не один. Они явно не понимали, что с этим делать, только махали желтым флагом. Мы два круга мимо проехали! Потом красный флаг и гонку остановили, как-то странно и нелогично все произошло", - подвел итог Аверкин.
Всю гонку, следом за ним с комфортным отрывом от пелетона шел Максим Киселев из команды DIALEN Honda RUS. К концу заезда разобрался с соперниками и немного приблизился к нему Сергей Крапухин, которому совсем не удался старт. Возможно, если бы заезд не остановили после 21 круга, действующий чемпион нагнал бы Киселева и зрители смогли бы насладиться битвой за второе место.
Фото: motofoto.ru