МОТОГОНКИ.РУ, 11 июля 2012 - После визита в Ленинградскую область весной 2012 года представители Dorna Sports получил много информации о развитии инфраструктуры российских регионов и теперь ищут партнера, способного подписать контракт и выполнить все его условия.
"Мы меньше всего на свете хотим повторения ситуаций с Шанхаем, Стамбулом и Балатоном, - сказал Алонсо, говоря о "проблемных" контрактах, с которыми столкнулись в Dorna за последние 5 лет. - Когда люди инвестируют большие средства в MotoGP, они должны верить в успех, иначе это приводит к таким последствиям. Мы предпочитаем подписывать контракты с правительством [региона или страны, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Обычно, [в этом случае] нет зависимости от персон: даже если правительства меняются, мы продолжаем работать вместе. Правда, иногда правительства меняют концепции развития, пересматривают уже подписанные контракты, как едва не получилось с Каталонией. Но мы договорились. В Мизано контракт с местным правительством. Один из самым надежных, наверное. Мизано – это сообщество, где все без исключения заинтересованы в проведении гонок, и MotoGP в частности. Там верят в будущее Больших Призов, каким бы оно не было! В Андалусии аналогичная ситуация. Когда возник вопрос о продлении контракта с Хересом, мы сели вместе с новыми руководителями, настроенными очень критично, и посчитали, какой оборот обеспечивает городу одно Гран-При. Получилось 50 млн. евро! И вот 25 лет город зарабатывает такие деньги, которых хватает на все, в том числе, на обновление трассы. Это одна из лучших трасс в календаре. Вопрос с продлением решили".
Что касаемся Гран-При России, здесь есть несколько составляющих: позиция и поддержка властей, место и правильная подготовка проекта. Как считает Хавье Алонсо, из небольшой деревни может вырасти крупный культурный и спортивный центр, как было с Misano Adriatico и Jerez de la Frontera, с многомиллионными годовыми оборотами. Такой шанс есть, например, у Moscow Raceway, когда проект автодрома стал реальностью. Но может и не получиться ничего, если событие выйдет "неудачным", как в случае с Гран-При Китая. Почему это может происходить? Читайте в эксклюзивном интервью, опубликованном в июльском номере журнала RACEMAG.
Фото: motofoto.ru