МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2010 - Рекордов будет поставлено сразу несколько. Прежде всего, по количеству представленных заводов - всего их в 2010 будет 10, причем большая часть производителей выставит официальные команды. Пилоты представят 12 наций. Шинники - четыре бренда. Кубки разыграют в трех обновленных классах. Хороший знак для чемпионата, особенно после провального 2009-го.
Обо все по порядку. Новые классы. Formula EWC - титульный класс чемпионата для постоянных участников. Раньше мы называли его Superbike, но теперь в этой категории можно выступать на мотоцикле от 600 и до 1200 куб.см. В Ле Мане на старте будет 23 команды, решивших бороться за чемпионскую корону. Второй класс, Superstock - аналогичные условия по объемам двигателей, но допуск на старт могут получить только мотоциклы, сохранившие свой заводской облик. Остальные могут подать заявки в класс "Open", где правила максимально лояльны.
10 заводов - это Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha, Ducati, BMW, KTM, Aprilia, Triumph и Metiss. Свои мотоциклы команды обуют в покрышки четырех конкурирующих компаний - Michelin, Dunlop, Pirelli и Bridgestone. Действующий чемпион мира, команда Yamaha Austria получила официальную поддержку французского шинного завода. А девятикратные чемпионы из Suzuki Endurance Racing Team предпочитают носить Dunlop. Покрышки Bridgestone, присоединившегося к чемпионату мира только в этом году, испытают чемпионы 2004 года из Yamaha France GMT 94.
На асфальт Bugatti Circuit выйдут многократные чемпионы мира по Супербайку, бывшие и действующие пилоты MotoGP и новобранцы. Среди постоянных участников Себастьян Жимбер, Мэттью Лагрив, Демиэн Кадлин, Карл Маггеридж, Жулиен Да Коста, Александр Лагрив и Рико Пенцкофер. В серию вернется экс-чемпион мира World Supersport Себастьян Шарпентье. Правда, теперь управлять он будет не 675-кубовым Triumph, а 999-кубовым BMW S1000RR.
Гораздо больше об участниках и их новых мотоциклах мы узнаем через неделю, 31 марта, на официальных тестах Ле Ман.