МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
Реклама
34389
20 июля 2018 в 20:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Suzuka 8 Hours: Взять числом - заводской Honda CBR1000RRW в деталях

Honda хочет вернуть главный приз Suzuka 8 Hours: на старте в 2018 году 22 команды из 64 поедут на CBR1000RR Fireblade. Самым заметным, конечно же, будет Team HRC CBR1000RRW - воплощение всех заводских идей за десятилетие.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июля 2018 - 10 лет - ровно столько Honda Racing официально не участвовала в Suzuka, хотя и поддерживала японские саттелиты, командируя в них сильнейших пилотов из мировых гоночных серий. Но в этом году все иначе: завод создал собственный прототип на базе Fireblade SP2, который и не Superbike вовсе, а натуральный прототип.

Что в нем такого отличного? Рассмотрим CBR1000RRW в деталях.

Honda CBR1000RRW Team HRC
Honda CBR1000RRW Team HRC


По регламенту FIM Endurance World Championship, команды, которые не участвуют в розыгрыше титула чемпиона мира по итогам сезона, а выходят на старт одного этапа, получают особый статус и могут выставить мотоцикл в спецификации, отличающейся от регламентированных FIM Formula EWC и Superstock. Хотя этот «особый» мотоцикл и будет ехать в одной категории с остальными Formula EWC, у него гораздо больше шансов на победу. Почему? Байк, созданный командой, омологируется целиком и с того момента не меняется целый сезон: он должен быть одинаково хорош и для 8-часовых гонок, и для 24-часовых, и на Slovakiaring, и на Le Mans. А тот мотоцикл, который Team HRC представила публике в начале июня, создавался конкретно для Suzuka 8 Hours!

Официальная команда Honda Endurance Racing Team в EWC и ее Fireblade SP2
Официальная команда Honda Endurance Racing Team в EWC и ее Fireblade SP2


И даже не первый взгляд различий с регулярными Honda CBR1000RR таких команд, как Honda Endurance Racing Team, F.C.C. TSR Honda и HARC PRO, масса.

F.C.C. TSR Honda для Suzuka 8 Hours
F.C.C. TSR Honda для Suzuka 8 Hours


Первое, что бросается в глаза, особая комплектация шасси, колесных дисков, подвески и тормозов. У CBR1000RRW комплект для быстрой замены колес, не такой, как мы привыкли видеть на других Fireblade.

Комплект для быстрой замены колес позволяет делать примерно так:

Система состоит из модифицированного маятника заднего колеса, кронштейнов крепления колеса на вилке, особых хомутов для подкатов, которые крепятся на маятник и вилку так, чтобы не иметь прямого контакта с осями колес. Сами оси с одной стороны имеют большую юбку с шлицевой головкой для спец.инструмента (пневмо- или электро гайковерт с обратным шлицом), а с другой - резьбу - и никаких иных методов фиксации. Также, в систему входят специально доработанные тормозные суппорты с предустановленными подпружиненными пластинами, удерживающими колодки в разжатом состоянии для облегчения съемки и установки колеса и тормозного диска. В общем, система позволяет двум механикам снять и установить обратно колесо за считанные секунды.

Первоначальная версия дизайна Team HRC для Suzuka 8 Hours 2018
Первоначальная версия дизайна Team HRC для Suzuka 8 Hours 2018


Крыло переднего колеса у мотоциклов EWC (в частности, Honda) тоже непростое. Обычно, крепится оно не напрямую на основание вилки, а через особый подвижный кронштейн, благодаря чему крыло при установке мотоцикла на подкат уходит наверх, облегчая доступ к колесу; при снятии с подката, крыло возвращается в прежнее положение, вплотную к колесу - эту работу выполняет хорошо спрятанный в механизм мини-демпфер!

Honda CBR1000RRW Team HRC
Honda CBR1000RRW Team HRC


Но у заводского CBR1000RRW конструкция быстрой смены колес иная: крыло крепится не снизу на кронштейне, а у самого основания направляющих вилки. Деталей - меньше, неподрессоренных масс - меньше. Тормозные суппорты Nissin разработаны специально для этого мотоцикла и несколько отличаются о тех, что используют остальные команды Honda.

Подвески у CBR1000RRW - вилка Ohlins FGR и моноамортизатор Ohlins TTX2, также специально разработаны для Honda с учетом требований к механизму быстрой замены колес. Разные команды Honda используют разные подвески. Так, F.C.C. TSR едет на Showa, а HARC PRO и Honda Endurance Racing Team - на Ohlins, но иной спецификации. Конкретно у этой вилки Ohlins - иные характеристики, просчитанные специально для Suzuka 8 Hours.

Bridgestone BATTLAX Racing V2 (SBK)
Bridgestone BATTLAX Racing V2 (SBK)


Team HRC будет использовать в гонках покрышки Bridgestone BATTLAX Racing V02 (SBK) - самые дорогие шины в паддоке, «родом из MotoGP». Основная особенность - непревзойденный держак и обратная связь на front-end, что позволяет укладывать мотоцикл в поворотах до самого кантика, тормозить позднее и жестче, а также раньше открываться на выходе. По регламенту, каждая команда EWC может использовать за 8-часовую гонку до 20 покрышек.

Honda CBR1000RRW Team HRC
Honda CBR1000RRW Team HRC


У заводского CBR1000RRW обтекатель особой формы. Как и остальные Fireblade, он имеет головной свет, ведь последний час гонки пройдет уже в сумерках, а финиш состоится почти в темноте. Но в отличие от других, на Team HRC будет использоваться двухрядная светодиодная фара из 10 сверхярких белых диодов мощностью 10 Вт каждый.

Управляющая электроника: здесь установлен блок ECU Magneti Marelli, отличный и от того, что применяется в World Superbike, и от того, который использует официальная команда EWC Honda Endurance Racing Team. Этот блок управления настроен на максимальную мощность и скорость. Цель - проехать ровно 8 часов гонки, а производительность мотора просчитана заранее.

Топливный бак на 24 литра с двойной заливной горловиной системы быстрой заправки такой же, как у остальных.

Основное отличие Fireblade сокрыто под облицовками: двигатель RRW доработан специально для Suzuka Circuit и рассчитан на эту гонку и никакие другие. Регламент FIM лишь в общем описывает некоторые моменты тюнинга моторов, а некоторые пункты "is free". Так что какую реальную мощность будет выдавать этот CBR1000RRW, не знает никто, кроме его разработчиков. Известно, что у него КПП и передаточные отношения точно подобраны под трассу, досконально просчитаны и протестированы за 2 последних месяца.

Honda CBR1000RRW Team HRC
Honda CBR1000RRW Team HRC


Не может ускользнуть от внимания, что выпускная система на Team HRC Fireblade не от одного из традиционных разработчиков - и не Akrapovic, как у Honda Endurance Racing Team, и не Nujima, как у F.C.C, а собственная разработка Honda R&D и Endurance Racing Exhaust. Этот бренд практически не представлен в Европе и США, но известен в Азии, особенно, в Таиланде, как... поставщик запчастей для минибайков и скутеров, но также и как производитель гоночных выпускных систем для Honda.

Red Bull HRC #33 на тестах на Suzuka Circuit
Red Bull HRC #33 на тестах на Suzuka Circuit


В заявочном списке Team HRC фигурирует под №33. После травмы Леона Камье на тестах на прошлой неделе, в команде произошла замена: место британца получил американец PJ Джейкобсен из Triple-M Honda World Superbike. Его партнерами станут 3-кратный победитель Suzuka 8 Hours, официальный разработчик CBR1000RR и RC213V Такуми Такахаси, чемпион All Japanese Superbike JSB1000, а также пилот MotoGP из команды LCR Honda Такааки Накагами. Накагами также был в составе команды Honda, выигравшей Suzuka 8 Hours в 2010 году.

Team HRC в финальных цветах Red Bull на тестах EWC в Suzuka
Team HRC в финальных цветах Red Bull на тестах EWC в Suzuka


Менеджером команды является выдающийся японский пилот Тору Укава, представлявший завод в MotoGP. С именем Укавы связаны пять побед Suzuka 8 Hours: в 1997, 1998, 2000, 2004 и 2005.

У Honda в копилке больше всего побед среди всех японских заводов на Suzuka: Honda - 27, у Yamaha - 7, у Suzuki - 5, а у Kawasaki только 1. Однако последнюю победу одержала именно команда Yamaha, и это обстоятельство несколько беспокоит Honda Racing Corporation.

Важные новости
 
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались раскрыть на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..

Фабио Куартараро должен был выиграть сегодняшнюю гонку BritishGP в Сильверстоуне: ставка, сделанная Monster Energy Yamaha MotoGP на резину - сработала отлично; старт с поул-позиции был подкреплен слабостью конкурентов на Ducati; Фабио уехал от всех на 4.5 секунды, но на 12-м круге был вынужден съехать из-за очередной поломки. На брифинге после финиша гонки Фабио дал волю эмоциям.
Шинное казино MotoGP 2025: победу в Британии праздновали самые смелые, но не все
Шинное казино MotoGP 2025: победу в Британии праздновали самые смелые, но не все

Красные флаги остановили оригинальную гонку BritishGP, и всё случившееся там решили забыть как плохой сон. А начался заезд в Сильверстоуне внезапным падением Алекса Маркеса, стоило тому коснуться тормоза в Т1. Затем, произошло еще несколько вылетов, включая лидера заезда Марка Маркеса - Дирекция MotoGP заподозрила неладное и решила исследовать трек... Перезаезд был объявлен на 19 кругов и вышел хаотичным с точки зрения стратегии: шанс не доехать до финиша у тех, кто доехал, был ровно 50/50.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 июля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.46 МЛН
годовая
аудитория
653798
посетителей
в месяц
14739
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island