МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
Реклама
34831
20 июля 2018 в 20:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Suzuka 8 Hours: Взять числом - заводской Honda CBR1000RRW в деталях

Honda хочет вернуть главный приз Suzuka 8 Hours: на старте в 2018 году 22 команды из 64 поедут на CBR1000RR Fireblade. Самым заметным, конечно же, будет Team HRC CBR1000RRW - воплощение всех заводских идей за десятилетие.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июля 2018 - 10 лет - ровно столько Honda Racing официально не участвовала в Suzuka, хотя и поддерживала японские саттелиты, командируя в них сильнейших пилотов из мировых гоночных серий. Но в этом году все иначе: завод создал собственный прототип на базе Fireblade SP2, который и не Superbike вовсе, а натуральный прототип.

Что в нем такого отличного? Рассмотрим CBR1000RRW в деталях.

Honda CBR1000RRW Team HRC
Honda CBR1000RRW Team HRC


По регламенту FIM Endurance World Championship, команды, которые не участвуют в розыгрыше титула чемпиона мира по итогам сезона, а выходят на старт одного этапа, получают особый статус и могут выставить мотоцикл в спецификации, отличающейся от регламентированных FIM Formula EWC и Superstock. Хотя этот «особый» мотоцикл и будет ехать в одной категории с остальными Formula EWC, у него гораздо больше шансов на победу. Почему? Байк, созданный командой, омологируется целиком и с того момента не меняется целый сезон: он должен быть одинаково хорош и для 8-часовых гонок, и для 24-часовых, и на Slovakiaring, и на Le Mans. А тот мотоцикл, который Team HRC представила публике в начале июня, создавался конкретно для Suzuka 8 Hours!

Официальная команда Honda Endurance Racing Team в EWC и ее Fireblade SP2
Официальная команда Honda Endurance Racing Team в EWC и ее Fireblade SP2


И даже не первый взгляд различий с регулярными Honda CBR1000RR таких команд, как Honda Endurance Racing Team, F.C.C. TSR Honda и HARC PRO, масса.

F.C.C. TSR Honda для Suzuka 8 Hours
F.C.C. TSR Honda для Suzuka 8 Hours


Первое, что бросается в глаза, особая комплектация шасси, колесных дисков, подвески и тормозов. У CBR1000RRW комплект для быстрой замены колес, не такой, как мы привыкли видеть на других Fireblade.

Комплект для быстрой замены колес позволяет делать примерно так:

Система состоит из модифицированного маятника заднего колеса, кронштейнов крепления колеса на вилке, особых хомутов для подкатов, которые крепятся на маятник и вилку так, чтобы не иметь прямого контакта с осями колес. Сами оси с одной стороны имеют большую юбку с шлицевой головкой для спец.инструмента (пневмо- или электро гайковерт с обратным шлицом), а с другой - резьбу - и никаких иных методов фиксации. Также, в систему входят специально доработанные тормозные суппорты с предустановленными подпружиненными пластинами, удерживающими колодки в разжатом состоянии для облегчения съемки и установки колеса и тормозного диска. В общем, система позволяет двум механикам снять и установить обратно колесо за считанные секунды.

Первоначальная версия дизайна Team HRC для Suzuka 8 Hours 2018
Первоначальная версия дизайна Team HRC для Suzuka 8 Hours 2018


Крыло переднего колеса у мотоциклов EWC (в частности, Honda) тоже непростое. Обычно, крепится оно не напрямую на основание вилки, а через особый подвижный кронштейн, благодаря чему крыло при установке мотоцикла на подкат уходит наверх, облегчая доступ к колесу; при снятии с подката, крыло возвращается в прежнее положение, вплотную к колесу - эту работу выполняет хорошо спрятанный в механизм мини-демпфер!

Honda CBR1000RRW Team HRC
Honda CBR1000RRW Team HRC


Но у заводского CBR1000RRW конструкция быстрой смены колес иная: крыло крепится не снизу на кронштейне, а у самого основания направляющих вилки. Деталей - меньше, неподрессоренных масс - меньше. Тормозные суппорты Nissin разработаны специально для этого мотоцикла и несколько отличаются о тех, что используют остальные команды Honda.

Подвески у CBR1000RRW - вилка Ohlins FGR и моноамортизатор Ohlins TTX2, также специально разработаны для Honda с учетом требований к механизму быстрой замены колес. Разные команды Honda используют разные подвески. Так, F.C.C. TSR едет на Showa, а HARC PRO и Honda Endurance Racing Team - на Ohlins, но иной спецификации. Конкретно у этой вилки Ohlins - иные характеристики, просчитанные специально для Suzuka 8 Hours.

Bridgestone BATTLAX Racing V2 (SBK)
Bridgestone BATTLAX Racing V2 (SBK)


Team HRC будет использовать в гонках покрышки Bridgestone BATTLAX Racing V02 (SBK) - самые дорогие шины в паддоке, «родом из MotoGP». Основная особенность - непревзойденный держак и обратная связь на front-end, что позволяет укладывать мотоцикл в поворотах до самого кантика, тормозить позднее и жестче, а также раньше открываться на выходе. По регламенту, каждая команда EWC может использовать за 8-часовую гонку до 20 покрышек.

Honda CBR1000RRW Team HRC
Honda CBR1000RRW Team HRC


У заводского CBR1000RRW обтекатель особой формы. Как и остальные Fireblade, он имеет головной свет, ведь последний час гонки пройдет уже в сумерках, а финиш состоится почти в темноте. Но в отличие от других, на Team HRC будет использоваться двухрядная светодиодная фара из 10 сверхярких белых диодов мощностью 10 Вт каждый.

Управляющая электроника: здесь установлен блок ECU Magneti Marelli, отличный и от того, что применяется в World Superbike, и от того, который использует официальная команда EWC Honda Endurance Racing Team. Этот блок управления настроен на максимальную мощность и скорость. Цель - проехать ровно 8 часов гонки, а производительность мотора просчитана заранее.

Топливный бак на 24 литра с двойной заливной горловиной системы быстрой заправки такой же, как у остальных.

Основное отличие Fireblade сокрыто под облицовками: двигатель RRW доработан специально для Suzuka Circuit и рассчитан на эту гонку и никакие другие. Регламент FIM лишь в общем описывает некоторые моменты тюнинга моторов, а некоторые пункты "is free". Так что какую реальную мощность будет выдавать этот CBR1000RRW, не знает никто, кроме его разработчиков. Известно, что у него КПП и передаточные отношения точно подобраны под трассу, досконально просчитаны и протестированы за 2 последних месяца.

Honda CBR1000RRW Team HRC
Honda CBR1000RRW Team HRC


Не может ускользнуть от внимания, что выпускная система на Team HRC Fireblade не от одного из традиционных разработчиков - и не Akrapovic, как у Honda Endurance Racing Team, и не Nujima, как у F.C.C, а собственная разработка Honda R&D и Endurance Racing Exhaust. Этот бренд практически не представлен в Европе и США, но известен в Азии, особенно, в Таиланде, как... поставщик запчастей для минибайков и скутеров, но также и как производитель гоночных выпускных систем для Honda.

Red Bull HRC #33 на тестах на Suzuka Circuit
Red Bull HRC #33 на тестах на Suzuka Circuit


В заявочном списке Team HRC фигурирует под №33. После травмы Леона Камье на тестах на прошлой неделе, в команде произошла замена: место британца получил американец PJ Джейкобсен из Triple-M Honda World Superbike. Его партнерами станут 3-кратный победитель Suzuka 8 Hours, официальный разработчик CBR1000RR и RC213V Такуми Такахаси, чемпион All Japanese Superbike JSB1000, а также пилот MotoGP из команды LCR Honda Такааки Накагами. Накагами также был в составе команды Honda, выигравшей Suzuka 8 Hours в 2010 году.

Team HRC в финальных цветах Red Bull на тестах EWC в Suzuka
Team HRC в финальных цветах Red Bull на тестах EWC в Suzuka


Менеджером команды является выдающийся японский пилот Тору Укава, представлявший завод в MotoGP. С именем Укавы связаны пять побед Suzuka 8 Hours: в 1997, 1998, 2000, 2004 и 2005.

У Honda в копилке больше всего побед среди всех японских заводов на Suzuka: Honda - 27, у Yamaha - 7, у Suzuki - 5, а у Kawasaki только 1. Однако последнюю победу одержала именно команда Yamaha, и это обстоятельство несколько беспокоит Honda Racing Corporation.

Важные новости
 
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP

Система концессий MotoGP, введенная в 2023 году, работает превосходно! Honda и Yamaha получили безграничные возможности для разработки технологий и прототипов, чтобы догнать европейцев - Ducati, Aprilia и KTM, которые преуспели в период кризисного сезона MotoGP 2020 года из-за пандемии и межконтинентальных локдаунов. Чтобы наверстать потерянные полгода, японцам потребовались 4 сезона!.. но даже сейчас они еще не вернулись в схватку на 100%.
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025

В Портимао завершилась преквалификация Гран-При Португалии, предпоследнего, 21-го этапа чемпионата мира по MotoGP 2025. Погода сжалилась над пилотами Королевского класса: дождь на Autodromo do Algarve начался сразу после завершения зачетной практики, что позволило Алексу Маркесу завершить день на первой позиции. Результаты преквалификации: кто в ТОП-10 для квалификации Q2?
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 июля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.46 МЛН
годовая
аудитория
633236
посетителей
в месяц
44216
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island