МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2023 - HERO Motorsports Team Rally является необычным заводским проектом. Их раллийный прототип родился... в самом центре Баварии, в R&D alpha Racing, в Розенхайме. Проект Speedbrain на базе Husqvarna TE449 RR был построен Вольфгангом Фишером и дебютировал на Дакаре-2012 как официальный проект alpha Racing - Speedbrain Motorsport.

Вольфганг Фишер, директор проекта HERO RR 450 Rally
Несколько лет подряд Фишер выставлял свой байк на «Дакары», кстати, собрал неплохие результаты. Но поддержки в BMW Motorrad не нашел, а когда Husqvarna перешла под контроль KTM AG, Вольфганг предложил свой проект индусам. В 2018 году на свет появился новый коллектив HERO Motorsport. С тех пор, он выходит на старт каждого ралли-марафона именно под этим именем, а мотоцикл развивается как HERO RR 450 Rally. Подробнее об истории команды HERO Motorsport на МОТОГОНКИ.РУ.
Команда пережила несколько взлетов и падений, включая трагедию с гибелью любимого всеми ветерана ралли-рейдов Пауло Гонсалвеша в 2020 году. Но были и светлые моменты, такие как выход в лидеры гонки, победы на спец.участках и так далее. Гонку 2023 года новый официальный состав HERO Motorsport начал весьма бодро, сразу же взобравшись в ТОП-5.
Росс Бранч из HERO Motorsports выиграл СУ8 ралли Дакар 2023 года
И Росс Бранч был среди лидеров, став 4-м на СУ2. Затем его ожидали два трудных дня, включая полный провал на СУ4, когда он добрался до финиша 104-м, потеряв всякую надежду на борьбу за подиум. Когда Бранч, наконец, доехал до бивуака, выяснилось, что он так гнал, что сжег всё топливо и встал без капли бензина за несколько километров до зоны дозаправки. Тем не менее, скорости и воли к победе представитель Ботсваны не утратил!
Уроженец Йоханнесбурга теперь живет в Ботсване, за которую и выступает на «Дакаре». Африканские (пустынные) ралли, такие как Botswana Desert Challenge 1000 и Khawa Dune Challenge ему хорошо знакомы, потому что Бранч выиграл их множество с 2010 года. С песком и дюнами он «на ты» и надеется реабилитироваться во второй половине гонки.
Росс Бранч из HERO Motorsports выиграл СУ8 ралли Дакар 2023 года
Бранч дебютировал на ралли-марафоне 2019 года еще в Южной Америке, став лучшим новобранцем (Best Rookie), благодаря финишу на 13-м месте в генеральной классификации. Бранч продолжил приключение в Саудовской Аравии, вернувшись в 2020 году с той же частной командой, и записал на свой счет первую победу на этапе «Дакара». Затем, его пригласили в заводскую Yamaha, но оба выступления (2021 и 2022) завершились для него сходом. После закрытия раллийной программы японским заводом, Росса Бранча пригласил индийский HERO Motorsports. Вот его история.
«Неделя для нас выдалась просто ужасная. Мне нужно собраться и вернуть команду в ТОП гонки. Мы слишком много работали, чтобы всё профукать. Никаких технических проблем, просто кончилось топливо! Какая досада. Но то, как мне удалось финишировать сегодня, подтверждает, что у нас есть все инструменты для борьбы. Моя цель - выиграть для HERO еще больше этапов. Мы хотим ехать впереди» - заявил Бранч после финиша.
Пустынная часть СУ8 в окрестностях Аль-Дувидими
Итак, в зачете BIKES полная неразбериха: позади 8 дней гонки (включая пролог) и 8 разных гонщиков выиграли этапы на Honda, KTM, GASGAS, Husqvarna, а теперь и на HERO.
Такая чехарда помогает одним фаворитам и немного топит других. Но все в равных условиях, и единственный шанс на победу - это выигрывать этапы и приезжать на финиш раньше!
После отмены СУ7 караван неспешно добрался до бивуака в Аль-Дувадими, откуда стартовал в воскресенье. Маршрут 7-го дня был полностью отменен, так что сегодня гонка была перезапущена, а завтра всех снова ждет день отдыха - уже плановый.
Мейсон Клейн, победитель СУ2 ралли Дакар 2023 оказался в ТОП-3 после 8 дней в пути
Маршрут СУ8 был изменен, поскольку лагеря, как такового, в Аль-Давадими построить не удалось - он по-прежнему подтоплен из-за дождей. Организовали только легкий бивуак без техничек и медиацентра. Спецучасток сократили до 345 км. В основном, это был тест на навигацию. Изначально, гонщикам предстояло сделать большую петлю по пустынным трейлам к югу от лагеря и вернуться к месту старта, но после изменений в маршруте последним КП стала точка перед шоссе на Эр-Рияд. День отдыха в столице Саудовской Аравии должен компенсировать все неудобства.
Как видно на фотографиях с СУ8, воды в низменных участках и предгорьях хватает, а пески Аравийской Пустыни всё еще достаточно вязкие, а совсем не "пушистые", как в Сахаре.
Даниэль Сандерс, GASGAS Factory Racing
Бранчу потребовалось 3 часа 46 минут и 18 секунд, чтобы пройти «круг почета». Поначалу, лидером пелетона был Мейсон Клейн, выигравший СУ2. Но американец в итоге оказался на 1:33 позади Бранча - вторым, а ТОП-3 замкнул Даниэль Сандерс. Сандерс полностью воспрянул от проблем, которые преследовали его в четверг, полон сил и уверенности.
Напарники по Mosnter Energy Honda Team - Пабло Кинтанилья и Адриен Ван Беверен замкнули сегодня ТОП-5. Гонщики заводской KTM - Валькнер и Кевин Беньявидес оказались в ТОП-10.
Лидер BIKES Скайлер Хаус сегодня проиграл Бранчу более 15 минут, но получил 3 минуты в качестве компенсации за лидерство на ранней стадии СУ8, что позволило ему сохранить за собой 1-ю позицию в зачете. Мейсон Клейн улучшил свою позицию до 3-й в генерале - его время сравнялось с временем Кевина Беньявидеса: у обоих отставание от Хауса всего 13 секунд!
Положение на ралли Дакар-2023 в категории BIKES после СУ8

Положение на ралли Дакар-2023 в категории BIKES после СУ8