МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2023 - Томак боролся за лидерство в гонке со старта, Уэббу же пришлось выбираться из самой гущи пелетона, из-за пределов ТОП-10. Купер оказался в контакте с тройкой лидеров лишь за 3 круга до финиша. Но он ехал стабильно, не допуская ошибок. Тогда как его соперники падали направо и налево. И каждая ошибка соперника позволяла ему проходить вперед, причем, сразу на 2-3 позиции.
Смотрите 1-ю гонку AMA Supercross 2023 года от старта до финиша
Купер Уэбб, KTM Factory Racing (2 место): «Я провалил старт, встрял перед первым поворотом, уперся в соперника и практически заглушил байк. Даже представить себе не мог, что начну сезон на подиуме после всего! Честно говоря, молился, чтобы оказаться в ТОП-5...»

Купер Уэбб, 2 место на 1 этапе AMA Supercross 2023 в Анахайме
«Гонка была очень крутая. Первый раунд всегда очень напряженный, потому что все на драйве и возбуждены, стремятся показать себя. И в этой ситуации надо думать головой - куда надо лезть, а куда не стоит. Надо продвигаться вперед, не тратя времени на лишние телодвижения. Трасса сегодня очень сложная по дизайну и по грунту, физически требовательная. Но мне удалось прицелиться в хорошие траектории и ехать по ним, как планировал на тренировках. В какой-то момент я начал считать круги и позиции, чтобы вовремя подобраться к лидерам, а там уже решить, как действовать дальше».
«Думаю, мне всё удалось. Я обходил соперников, а они слишком суетились и ошибались. При каждой их ошибке мне удавалось удваивать прогресс. В общем, доволен: моя тактика сегодня отработала отлично».
Элай Томак впервые за 10 лет своей карьеры в AMA Supercross выиграл стартовую гонку чемпионата в Анахайме. Раньше он считал, что лезть на рожон в первом же заезде не обязательно. Но сегодня решил, наконец, рвануть.

Элай Томак впервые за 10 лет своей карьеры выиграл стартовый этап AMA Supercross в Анахайме
Возможно, это последний Anaheim-1 в его карьере, поскольку Томак много раз говорил, что думает о выходе в отставку после завершения контракта 2023 года. Была не была!!
«Дичайшая гонка! - выдохнул Томак уже после пресс-конференции в Анахайме. - Пересекая линию финиша, ощутил очень приятную волну. Трибуны Angel Stadium всегда полны зрителей, тут всегда аншлаг, и они приветствовали меня совсем не так, как обычно - а как победителя. Здесь, в Анахайме это впервые... Эта победа шла ко мне 10 лет. Я хайпанул с этого, не скрою».
Почему Элай решил начать сезон-2023 именно таким образом?
«Однажды моя карьера завершится, ага. Когда-нибудь. И мне вдруг подумалось, что негоже допускать такую мысль: слушай, ты выиграл всё, что мог, кроме этого чертового Анахайма. Он заколдованный?! Нет! Но эта гонка слишком крутая. Всегда. Это из-за ожиданий, энергетики, нервов - вот этого вот всего. Начиная чемпионат, ты всегда думаешь о чемпионате: вот бы не наломать дров в первый же день. Поэтому, наверное, мы [в командой] никогда не планировали бороться за победу любой ценой здесь. И еще один момент: когда у тебя новый байк... никто не пытается угробить новый байк в первый же день сезона! Но сегодня...»

Элай Томак, действующий чемпион AMA Supercross
У Элая был просто невероятно эмоциональный момент в середине гонки, когда он уже возглавлял ее: запрыг на рампу над туннелем оказался слишком медленным, и Томаку не удалось сделать четкий скраб, так что он грохнулся на бок посреди рампы. Три соперника - Рокцен, Стюарт и Секстон незамедлительно перепрыгнули упавшего пилота Star Yamaha. Но затем Элай поднялся, отряхнулся и... выиграл гонку, вернув позицию лидера за круг до финиша. Вот это было настоящее чудо!
«Да, запрыг не удался - там было очень узко, и я просто не разогнался из-за пары колей у подножия трамплина. Мне повезло, что скорости вообще не было, я просто приземлился на бок, даже не заглушив двигатель. Дурацкое падение. Мне повезло, что никто не напрыгнул на меня сразу после этого и что я сам никого не снес - там же вообще не видно, что наверху и что с той стороны рампы!.. Мне реально подфартило. Я не погнул руль, не сломал ни одного рычага, успел выжать сцепление. И я понял, что... ну, может быть, мне удастся исправить ситуацию».
«Мне дважды повезло. Я был уверен, что Чейз [Секстон] уже недосягаем. Тогда я решил: ну, подиуму по-прежнему в прицеле - поехали! Но трасса сегодня была тяжелейшая и очень, очень техничная. Все устали: где только могли потерять время, его потеряли. Но мой новый байк... Он просто потрясающе рулился сегодня. Я не ехал - летел. Смена направлений была такой легкой, думаю, это сыграло роль. То, как перелетал через woop-секции в сравнении с другими: у меня был настоящий wow-эффект! - ух ты, я просто порхаю над ними! Это реально помогло сохранить мне массу энергии и сил под конец гонки. Главное сегодня, это эффективность и скорость на протяжении всего заезда. Сегодня в честь этой победы сожру огромный стейк. Вот!»