МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2022 - С 2022 году на ралли-марафоне «Дакар» впервые зарегистрирован класс T1-U (для чисто электрических джипов, багги и грузовых автомобилей). Планируется расширить классификацию для введения в игру гибридных машин.
Team de Rooy с 2023 года переходит на электропрототип
В 2023 году на старт должны выйти первые 100% электро- и водородные машины в категории T1-U. В этом же зачете смогут выступать экипажи, транспортные средства которых будут использовать различные типы биотоплива.
В 2024-2025 A.S.O. ожидает массовый переход участников на экологически чистые транспортные средства и взрывной рост заявок в класс T1-U.
Планы с 2026 по 2030 года весьма туманны и пока анонсированы, как "горизонты" на будущее.
Проект полностью водородного багги Gaussin
План ралли «Дакар» с 2026 года - ведущие гонщики и команды будут выступать на мотоциклах и машинах на альтернативных видах топлива. Речь идет о частичном переходе на синтетическое или биотопливо, а также электро- или водородные двигатели и выступление элитных команд в общем зачете для создания конкуренции традиционным ДВС. Но никаких подробностей этого плана нет.
План #DakarFuture 2030
План к 2030 году - полный отказ от использования бензиновых и дизельных ДВС во всех категориях ралли «Дакар». Это означает либо переход на ДВС на синтетическом топливе, либо использование электро- или водородных силовых установок. Опять же, A.S.O., FIM и FIA не имеют никаких конкретных цифр и оснований конкретизировать эти моменты до поры.
В целом, планы FIA и FIM, озвученные сегодня на «Дакаре», полностью соответствуют трендам, объявленным руководителями ЕС и некоторых японских корпораций, смысл которых связан к полному отказу от производства и импорта ТС с ДВС к 2035 году и планы полного отказа от ДВС к 2050 году на основных мировых рынках. В то же время, в данный момент на весь «Дакар» есть только два транспортных средства, уникальных и неповторимых прототипа на альтернативных источниках питания, которые участвуют в ралли и претендуют на то, чтобы достичь финиша 8000-километрового марафона. В 2021 году единственный грузовик на электротяге сошел с дистанции на первых этапах гонки.