МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Дакар-2022: Пилот MotoGP Данило Петруччи вошел в историю вместе с легендой Формулы-1

Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
8 января 2022 | 13465
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Официально выиграв этап ралли-марафона «Дакар» 6 января 2022 года, бывший пилот MotoGP Данило Петруччи стал единственным в своем роде мотогонщиком, добившимся успеха в Мото Гран-При и ралли-рейдах. Таким образом, он повторил достижение другого уникума моторного спорта - Джекки Икса, Легенды Формулы-1, выигравшего ралли Париж-Дакар в 1983.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2022 - «Я выхожу на старт каждого этапа с одной мыслью, что финишировать невозможно. И каждый раз, когда доезжаю до финиша, меня охватывал дикий восторг», - сказал Данило Петруччи в пятницу, когда добрался до бивуака в Рияде.

Данило никогда и подумать не мог о том, что ему посчастливится - не просто попасть в ТОП-3 на этапе ралли-марафона, а выиграть спецучасток. Он подобрался к этому впервые накануне, в среду, войдя в тройку лидеров СУ4, но затем Дирекция оштрафовала Петруччи за превышение скорости в зоне дозаправки, и он откатился на 10 позиций назад. Но на следующий день он стал легендой.

Экс-пилот MotoGP Данило Петруччи выиграл СУ5 ралли-марафона Дакар-2022
Экс-пилот MotoGP Данило Петруччи выиграл СУ5 ралли-марафона Дакар-2022

Весь четверговый спецучасток Петруччи проехал в лидерах и лишь под конец уступил коллеге по заводской команде KTM Тоби Прайсу. Но после финиша Прайса настигла та же кара, что накануне Данило - его оштрафовали за превышение скорости, а Данило объявили победителем.

«Вы уже видели кадры видео, где я реально расплакался... Это была минута, когда мне сказали, что Дирекция назвала меня победителем этапа - и это сделало меня уникальным в этом мире. Оказывается, ни один гонщик Супербайка или Мото Гран-При до меня не участвовал в "Дакаре" и не был успешен. Только в тот момент я действительно оценил то, чего достиг в MotoGP - я в полной мере снова пережил ощущения после победы в Муджелло в 2019! Каждый раз, когда я вспоминаю тот день, меня охватывает чувство радости, мурашки по спине. Я хочу поблагодарить всех, кто прислал мне поздравления в Инстаграмме и Твиттере. Я хочу всех вас обнять, сказать, как люблю вас и как много ваша любовь значит для меня».

Данило Петруччи на ралли-марафоне Дакар
Данило Петруччи на ралли-марафоне Дакар


Но затем произошло нечто еще более замечательное: на бивуаке в Рияде, после завершения СУ6 в лагерь KTM пришел никто иной, как легендарный Джекки Икс, знаменитый бельгийский автогонщик, боровшийся за корону в Формуле-1, ставший чемпионом Ле-Мана 24, а затем дебютировавший на ралли Париж-Дакар в 1983 году и... победивший с первой попытки! Его достижение велико, но сам Джекки посчитал достижение Данило равным своему - и пришел поздравить его с этим.

«Самым невероятным было следующее: сам Джекки Икс пришел сегодня, чтобы поприветствовать меня. Он выиграл в Формуле-1, а затем переключился на "Дакар" и смог выиграть его. Я считаю, это просто невероятно. Невероятно, как можно быть столь быстрым на асфальте и на off-road, поскольку это два разных мира. Даже я, понимая, как оба этих мира устроены, и как что работает, по-прежнему испытываю восторг, добираясь до бивуака».

Данило Петруччи и Джекки Икс: слышишь, парень, не гони, если хочешь финишировать!
Данило Петруччи и Джекки Икс: слышишь, парень, не гони, если хочешь финишировать!

«Для меня вдвойне важно, что выиграв много разных титулов и борясь за титул в Формуле-1, Джекки выиграл свой самый первый Париж-Дакар. Он мне дал один важный совет, которым я обязательно воспользуюсь: "надо чуть-чуть сбавить темп, сынок, если хочешь добраться до финиша"» - добавил Петруччи.

Пятницу и практически отмененный СУ6 Данило считает самым тяжелым испытанием для себя после "недоразумения" с отказом топливного насоса KTM в понедельник: «В четверг я выиграл, и сегодня открывал трассу по праву победителя. Но мы попали в совершенно иную ситуацию: представьте себе, как сотни колес огромных джипов, багги и грузовиков, мощность двигателей которых составляет сотни лошадок вскапывают плотный сырой песок и глину. На маршруте не было ни одной тропинки, где мог бы проехать раллийный мотоцикл без риска перелететь через руль - всё было уничтожено, сотни валунов скрывались под слоем пыли. На один такой, в колее я налетел всего через 3 км после старта. Я шел на скорости примерно в 100 км/ч, и меня просто выбросило из седла. Я до Луны долетел, наверное. Конечно, на адреналине я быстро вскочил, понял, что ничего не сломано, и продолжил. Но не могу сказать, что я "был в порядке". У меня все плыло перед глазами. Потом, стало лучше и я ускорился, насколько это было возможно. Но Росс Бранч, который стартовал после меня, налетел на аналогичное препятствие и сломал ногу. Это был самый тяжелый и трудный день пока с физической и психологической точек зрения».

Об отмене СУ6 Петруччи узнал, фактически, проехав почти половину маршрута, тогда как большинство мотогонщиков завернули уже после КП2, после 100-го километра: «Нас было 9 человек, кто добрался до КП на 160-м километре. И только там нам сообщили, что этап отменен и нас возвращают на бивуак. В целом, я легко отделался - несколько новых швов на руке. Я готов продолжать».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
Гонка на МотоРанчо Валентино Росси 100 km Dei Campioni 2021
Миланский Мотосалон EICMA-2021
МОТОГОНКИ.РУ


1331867
годовая
аудитория
74834
читателей
за месяц
13896
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message