МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2022 - «Я выхожу на старт каждого этапа с одной мыслью, что финишировать невозможно. И каждый раз, когда доезжаю до финиша, меня охватывал дикий восторг», - сказал Данило Петруччи в пятницу, когда добрался до бивуака в Рияде.
Данило никогда и подумать не мог о том, что ему посчастливится - не просто попасть в ТОП-3 на этапе ралли-марафона, а выиграть спецучасток. Он подобрался к этому впервые накануне, в среду, войдя в тройку лидеров СУ4, но затем Дирекция оштрафовала Петруччи за превышение скорости в зоне дозаправки, и он откатился на 10 позиций назад. Но на следующий день он стал легендой.
Экс-пилот MotoGP Данило Петруччи выиграл СУ5 ралли-марафона Дакар-2022
Весь четверговый спецучасток Петруччи проехал в лидерах и лишь под конец уступил коллеге по заводской команде KTM Тоби Прайсу. Но после финиша Прайса настигла та же кара, что накануне Данило - его оштрафовали за превышение скорости, а Данило объявили победителем.
«Вы уже видели кадры видео, где я реально расплакался... Это была минута, когда мне сказали, что Дирекция назвала меня победителем этапа - и это сделало меня уникальным в этом мире. Оказывается, ни один гонщик Супербайка или Мото Гран-При до меня не участвовал в "Дакаре" и не был успешен. Только в тот момент я действительно оценил то, чего достиг в MotoGP - я в полной мере снова пережил ощущения после победы в Муджелло в 2019! Каждый раз, когда я вспоминаю тот день, меня охватывает чувство радости, мурашки по спине. Я хочу поблагодарить всех, кто прислал мне поздравления в Инстаграмме и Твиттере. Я хочу всех вас обнять, сказать, как люблю вас и как много ваша любовь значит для меня».
Данило Петруччи на ралли-марафоне Дакар
Но затем произошло нечто еще более замечательное: на бивуаке в Рияде, после завершения СУ6 в лагерь KTM пришел никто иной, как легендарный Джекки Икс, знаменитый бельгийский автогонщик, боровшийся за корону в Формуле-1, ставший чемпионом Ле-Мана 24, а затем дебютировавший на ралли Париж-Дакар в 1983 году и... победивший с первой попытки! Его достижение велико, но сам Джекки посчитал достижение Данило равным своему - и пришел поздравить его с этим.
«Самым невероятным было следующее: сам Джекки Икс пришел сегодня, чтобы поприветствовать меня. Он выиграл в Формуле-1, а затем переключился на "Дакар" и смог выиграть его. Я считаю, это просто невероятно. Невероятно, как можно быть столь быстрым на асфальте и на off-road, поскольку это два разных мира. Даже я, понимая, как оба этих мира устроены, и как что работает, по-прежнему испытываю восторг, добираясь до бивуака».
Данило Петруччи и Джекки Икс: слышишь, парень, не гони, если хочешь финишировать!
«Для меня вдвойне важно, что выиграв много разных титулов и борясь за титул в Формуле-1, Джекки выиграл свой самый первый Париж-Дакар. Он мне дал один важный совет, которым я обязательно воспользуюсь: "надо чуть-чуть сбавить темп, сынок, если хочешь добраться до финиша"» - добавил Петруччи.
Пятницу и практически отмененный СУ6 Данило считает самым тяжелым испытанием для себя после "недоразумения" с отказом топливного насоса KTM в понедельник: «В четверг я выиграл, и сегодня открывал трассу по праву победителя. Но мы попали в совершенно иную ситуацию: представьте себе, как сотни колес огромных джипов, багги и грузовиков, мощность двигателей которых составляет сотни лошадок вскапывают плотный сырой песок и глину. На маршруте не было ни одной тропинки, где мог бы проехать раллийный мотоцикл без риска перелететь через руль - всё было уничтожено, сотни валунов скрывались под слоем пыли. На один такой, в колее я налетел всего через 3 км после старта. Я шел на скорости примерно в 100 км/ч, и меня просто выбросило из седла. Я до Луны долетел, наверное. Конечно, на адреналине я быстро вскочил, понял, что ничего не сломано, и продолжил. Но не могу сказать, что я "был в порядке". У меня все плыло перед глазами. Потом, стало лучше и я ускорился, насколько это было возможно. Но Росс Бранч, который стартовал после меня, налетел на аналогичное препятствие и сломал ногу. Это был самый тяжелый и трудный день пока с физической и психологической точек зрения».
Об отмене СУ6 Петруччи узнал, фактически, проехав почти половину маршрута, тогда как большинство мотогонщиков завернули уже после КП2, после 100-го километра: «Нас было 9 человек, кто добрался до КП на 160-м километре. И только там нам сообщили, что этап отменен и нас возвращают на бивуак. В целом, я легко отделался - несколько новых швов на руке. Я готов продолжать».