МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Валенсии - прощальный танец Росси и проекция сезона-2022

MotoGP
Лента новостей
»
8 января 2022 | 14983
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Гран-При Валенсии регулярно становилось особенным этапом MotoGP из-за ряда особенностей конкретных сезонов, но в 2021 финал чемпионата стал отдельным событием (как BritishGP), которое мало на что влияло, но приковало массу внимания. Причин было две: во-первых, это последняя гонка в Мото Гран-При для человека №1 - Валентино Росси; во-вторых, Ducati никогда не были достаточно успешны на Ricardo Tormo Circuit...

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2022 - Многое было решено до визита в Валенсию: Yamaha и Ducati обменялись титулами - Фабио Куартараро забрал себе корону в личном зачете на финише Гран-При Эмилии-Романьи, а пилоты Ducati Corse обеспечили завод Кубком производителей в Португалии, на Autodromo Internacionale do Algarve.

При отсутствии в схватке за титул Марка Маркеса, весь сезон был противостоянием Куартараро и армии Ducati

Куартараро выиграл титул, благодаря стабильности результатов - он не финишировал только в одной гонке, в Альгарве; в остальных заработал достаточно очков, чтобы закрепиться на 1-й позиции еще в мае и удержать ее до самого финала. Главной в победе Куартараро была выработанная командой Фабио еще в конце 2020: она заключалась в том, чтобы добиться максимально возможного результата в каждой гонке - по обстоятельствам.

Даже Фабио Куартараро не смог помочь Yamaha с Кубком производителей и командном чемпионате
Даже Фабио Куартараро не смог помочь Yamaha с Кубком производителей и командном чемпионате

Команда решила, что победа в каждой гонке не является обязательным атрибутом для победы в чемпионате. К тому же, у Yamaha был явный недостаток по сравнению с прогрессировавшими соперниками, в частности, Ducati - пилотам Yamaha не хватало динамики и пиковой скорости для равной битвы на половине трасс MotoGP. И когда в Ducati научились использовать на 100% все преимущества Desmosedici, даже Фабио Куартараро уже ничего не мог поделать. Ситуация сложилась в сентябре, и к концу октября Ducati доминировали. Единственное, что помешало взять Ducati «тройную корону», неопределенность со ставленником на роль единого чемпиона от Дома Ducati: четверка заводских пилотов обкрадывала друг друга, тогда как Куартараро был единственным Yamaha, на которого работал весь завод - ради победы.

Спорный вопрос


Из трех титулов, два из которых разыграли в Мизано и Портимао, остался только командный титул, на который так же претендовали две заводские - Monster Energy Yamaha MotoGP и Ducati Lenovo Team. У Франческо Баньяи и Джека Миллера было грандиозное преимущество над Куартараро и только что перешедшим в Yamaha Factory Франко Морбиделли - 28 очков перед решающей битвой в Валенсии.

Перевод Морбиделли в заводской гараж Yamaha был сделан именно с целью - помочь Куартараро в конце сезона. К сожалению, этого не произошло. Восстановление Морбиделли задерживалось, и он не привозил очков в командную копилку. В Портимао напарники по Ducati заработали команде 41 очко, тогда как падение Куартараро и слабый финиш Франко - zero для Yamaha. Это и решило исход схватки. В Валенсии судьбу командного титула могло решить для Yamaha только чудо.

Отсутствие Honda в Валенсии


Repsol Honda в своей истории переживала много Гран-При, на старте или финише которого не было ни одного пилота на оранжево-черных мотоциклах.

Пол Эспаргаро хотел завершить сезон на подиуме
Пол Эспаргаро хотел завершить сезон на подиуме

Такая ситуацию сложилась и в 2021 году. Марк Маркес выбыл из чемпионата из-за травмы головы, полученной за неделю до Гран-При Альгарве на тренировке по эндуро. В отсутствие Марка, ресурсы HRC были обращены на Пола Эспаргаро, который уже начал проявлять свои таланты и показывать результ. Таким - результативным - мог стать для Пола и финал MotoGP в Валенсии. Однако ничего не получилось: став 2-м по итогам пятницы, Эспаргаро попал в аварию на FP3, получил массу ушибов, что привело к отказу от продолжения уикенда в Валенсии. HRC приняла решение, что участие Эспаргаро в тестах IRTA на Circuito de Jerez после Валенсии - важнее гонки: в отсутствие Маркеса на тестах, Пол был единственным, кто мог оценить изменения в прототипе RC213V 2022 года. В итоге, Honda отложила принятие главных решений на февраль.

Пол Эспаргаро выбыл из Гран-При Валенсии на FP3
Пол Эспаргаро выбыл из Гран-При Валенсии на FP3

В отсутствие Маркеса и Эспаргаро, Такааки Накагами решил красиво завершить сезон. На FP4 Така оказался быстрейшим. Также, стабильность Накагами говорила о том, что он может выступить в Валенсии. Но и здесь ничего не вышло: Така грохнулся в самом начале гонки... Единственным Honda на финише оказался Алекс Маркес, 13-м.

...А мы с ралли на ралли


Поистине уникальный случай - случай Данило Петруччи, пилота Tech3 KTM Factory Racing, который объявил о завершении карьеры пилота MotoGP и получил от KTM Factory Racing шанс - выступить на ралли-марафоне «Дакар» в составе заводской команды, но в цветах Tech3. Тогда, в ноябре это было чем-то... странным.

Данило Петруччи завершил карьеру в MotoGP, получив в качестве бонуса от KTM выступление на Дакаре
Данило Петруччи завершил карьеру в MotoGP, получив в качестве бонуса от KTM выступление на Дакаре

Но мнение Пита Байера, босса KTM Factory Racing было иным: он увидел некий потенциал в этом рослом итальянце. Пит Байер угадал? На 100%!!!

Сегодня мы уже знаем, что Петруччи выиграл, как минимум, один из уже прошедших этапов ралли «Дакар», завершив в ТОП-3 на другом. Таким образом, Петруччи стал первым и единственным в истории мотоспорта пилота MotoGP, выигравшем этап ралли-марафона! Это уже - история, как минимум. Скорее всего, Петруччи получит от KTM предложение на 2023 год продолжить участие в «Дакаре», а возможно, и предложение войти в заводскую команду в чемпионате мира по ралли-рейдам, то есть, контракт на весь сезон.

Последний танец Валентино Росси


Понимая важность момента, Dorna и FIM сделали все, чтобы последний уикенд Росси в MotoGP остался в памяти надолго.

Мир MotoGP провожал Валентино Росси на пенсию в Валенсии
Мир MotoGP провожал Валентино Росси на пенсию в Валенсии

Уважение к 42-летнему ветерану проявили абсолютно все, даже те, кто всегда конфликтовал с Валентино. Наверное, только отсутствие Маркеса на Ricardo Tormo Circuit не позволило им пожать руки на прощание. Ибо тот же Хорхе Лоренцо был в Валенсии и посещал своего бывшего партнера по Yamaha с целью выражения почтения.

Валентино Росси и его 9 чемпионских байков на Гран-При Валенсии
Валентино Росси и его 9 чемпионских байков на Гран-При Валенсии

Dorna организовала для Валентино трогательную встречу - встречу со всеми его чемпионскими байками, начиная с 1997 года по 2009 год: Aprilia, Honda и Yamaha. Honda Racing привезла в Валенсию три поколения прототипов, на которых Росси стал чемпионом в 2001, 2002 и 2003. Увидев свой NSR500, Росси снова, как бы в шутку поднял вопрос 20-летней давности: а не передумает ли Honda - таки подарить ему этот самый NSR, тем более, что в 2001 HRC уже обещала сделать это. Альберто Пуч в прямом эфире сказал, что передаст просьбу Росси в HRC еще раз. На следующий день стало известно, что Пучу дали однозначный ответ - никаких пересмотров.

Валентино Росси на фоне огромной картины на стене здания Ricardo Tormo Circuit
Валентино Росси на фоне огромной картины на стене здания Ricardo Tormo Circuit

В паддоке все было посвящено Валентино. Все плакаты, штендеры, рекламные щиты пестрели желтым и изображением VR46. На здании клаб-хауза и ресторана даже появилась огромная картина с изображением Валентино: ее начали писать во вторник и дописывали всю неделю, так что все желающие смогли сделать селфи на фоне картины, включая самого Валентино.

Валентино Росси объявлен Легендой MotoGP по завершении карьеры
Валентино Росси объявлен Легендой MotoGP по завершении карьеры

На волне большого энтузиазма Росси показал один из лучших результатов MotoGP этого года. По итогам FP3 Валентино вошел в ТОП-10 и стартовал с 10-й позиции на решетке. Гонку он проехал очень стабильно и завершил карьеру на 10-м же месте, опередив Морбиделли и Довициозо.

Валентино Росси попрощался с MotoGP после Гран-При Валенсии
Валентино Росси попрощался с MotoGP после Гран-При Валенсии

Последний круг Валентино затянулся на 10 минут, что, впрочем, было заранее согласовано, и его ждали на пит-лейне абсолютно все, чтобы поприветствовать и воздать ему почести. Гаражи Yamaha кипели до самого вечера, празднуя два события - титул Фабио и расставание с Валентино. Жаль, что Росси никак не мог помочь Monster Energy Yamaha MotoGP с защитой позиций в командном чемпионате.

Потому что здесь в буквальном смысле доминировали пилоты Ducati.

Тройной подиум Ducati - проекция сезона 2022 года


Не буду пересказывать теорию о новой стратегии Ducati, принятой на вооружение после Гран-При Арагона. Но к Валенсии линия доминирования Ducati сложилась целиком и полностью. Роли в четверке заводских пилотов уже распределены. Осталось определиться, кто из новичков - Энеа Бастианини или Хорхе Мартин станет The Best Rookie of the Year 2021.

Хорхе Мартин - лучший новобранец MotoGP 2021 года
Хорхе Мартин - лучший новобранец MotoGP 2021 года

Виртуальный спор Бестии и Мартинатора шел весь 2021 год, с первого дня тестов MotoGP в Катаре, и до финала в Валенсии. Если Хорхе Мартин начал свою карьеру в MotoGP стремительным взлетом на поул-позицию и подиум уже во второй гонке, то плавный ход обучения Бастианини принес Ducati Кубок производителей. Как говорится, дорого яичко к христову дню: подиум Бастианини на Гран-При Эмилии-Романьи спас Кубок для Ducati! До Валенсии Мартин и Бастианини шли примерно плечо к плечу с точки зрения заработка очков. Травма в конце апреля замедлила взлет Мартина, но не смогла остановить испанца. В Валенсии вопрос разрешился однозначно: Хорхе Мартин, конечно же, как гонщик стал безоговорочным фаворитом в битве за титул лучшего новичка Королевского класса.


Три Ducati на заглавной линии стартовой решетки в Валенсии
Три Ducati на заглавной линии стартовой решетки в Валенсии

Мартин еще в Катаре показал, что быстро и полностью освоился в седле Ducati Desmosedici GP21. После возвращения в паддок, особенно, после летних каникул Мартин блистал: он взял две поул-позиции подряд на Red Bull Ring, и завершил сезон 4-м поулом в Валенсии. Мартин обошел на квалификации напарников по заводской Ducati Lenovo Team - Баньяя стартовал со второй позиции, Миллер с третьей.

Идеальная история старта для Ducati - полная оккупация стартовой линии. Жоан Мир также оказался близок к заглавной линии, 5-м. Компанию лидерам составили пилоты Suzuki - Мир и Ринс. Куартараро в Валенсии начал гонку только с 8-й позиции.

Хорхе Мартин возглавил Гран-При Валенсии
Хорхе Мартин возглавил Гран-При Валенсии

Мартин устремился вперед с поул-позиции, отстранив Банью и Миллера. Куартараро совершил неплохой рывок на первых кругах, догнав пятерку лидеров, в которую также вошел Жоан Мир. Мир и Ринс составляли конкуренцию Ducati, жаль, что не достаточно долго: Алекс Ринс вылетел на 11-м круге, оставив Мира один на один с Джеком Миллером, Куартараро и Баньяей.

Мартин сдерживал Баньяю очень долго, но все-таки сдал позицию - добровольно или под давлением
Мартин сдерживал Баньяю очень долго, но все-таки сдал позицию - добровольно или под давлением

Основная схватка Гран-При Валенсии - это схватка за победу между Хорхе Мартином и Пекко Баньяей. Баньяя сел на хвост Мартину уже на 4-м круге и преследовал коллегу 11 кругов подряд, постоянно намекая на свое положение и статус в большой игре Ducati. Мартин, в конечном счете, сделал правильный выбор - пропустил заводского коллегу (возможно, будущего напарника!) вперед.

Хорхе Мартин на подиуме Гран-При Валенсии, в 4-й раз с начала дебютного сезона MotoGP
Хорхе Мартин на подиуме Гран-При Валенсии, в 4-й раз с начала дебютного сезона MotoGP

История участия Мартина в Гран-При Валенсии - это вообще вопрос на миллион: накануне гонки, после квалификации Хорхе здорово траванулся. Это произошло после обеда. Квалификацию он проехал идеально, но в районе 17:00 его накрыло. Мартин провел на «белом друге» до самого утра воскресенья и только перед warm-up получил некоторую медицинскую помощь, которая позволила ему выйти на старт гонки. Он ничего не ел с середины субботы, потерял массу жидкости и сил в борьбе с недугом. Но он вышел на старт и провел ВОТ ТАКУЮ впечатляющую гонку, в которой стал 2-м после Баньяи. Только под конец заезда Хорхе стал досаждать Миллер.

Джек Миллер, неотъемлемый элемент успеха Ducati в 2021 году
Джек Миллер, неотъемлемый элемент успеха Ducati в 2021 году

Джек!.. Австралиец еще раз наглядно продемонстрировал, что не просто так занимает позицию в заводском гараже Ducati. Первую половину гонки он ехал неспешно и с колоссальным запасом по скорости. Он пропустил вперед Suzuki, затем, Куартараро. Джек ехал за Yamaha, четко контролируя темп Куартараро. Джек был единственным «стражем» покоя лидеров Ducati (в данном случае, Баньяи и Мартина), потому что Жоан Зарко на старте провалился на 10-ю позицию...

Когда настал момент, Миллер пошел вперед. То ли ему стало скучно, то ли он понял, что доминации Ducati больше ничто не угрожает. Джек уверенно отстранил Куартараро, сел на хвост Жоану Миру и стал довлеть над Suzuki. Под этим давлением Мир, в итоге, допустил ошибку и пропустил Миллера на 3-ю позицию.

Ducati Lenovo Team обеспечила себе титул в командном чемпионате MotoGP
Ducati Lenovo Team обеспечила себе титул в командном чемпионате MotoGP

Под конец заезда Миллер показал, что запас скорости у него был неплохой: он догнал Мартина и вполне мог чпокнуть молодого испанца, но не стал этого делать: для победы команды в чемпионате было достаточно и «просто» подиума!

На Гран-При Валенсии пилоты Ducati впервые в истории полностью оккупировали подиум
На Гран-При Валенсии пилоты Ducati впервые в истории полностью оккупировали подиум

Ducati заняли весь подиум, проведя одну из самых выверенных и спокойных гонок, в то же время, красивых и конкурентных. Но эта конкуренция была только внутри тройки Ducati! Причем, это была четко контролируемая конкуренция: каждый в ТОП-3 хорошо понимал свое место и роль.

Хорхе Мартин настолько вымотался в ходе гонки, что не смог принять участие в пресс-конференции с Баньяей и Миллером
Хорхе Мартин настолько вымотался в ходе гонки, что не смог принять участие в пресс-конференции с Баньяей и Миллером

Баньяя должен был выиграть, чтобы подчеркнуть свой статус нового безоговорочного лидера Ducati; Миллер исполнил свою миссию «телохранителя» и получил возможность присоединиться к своему «объекту», когда опасность миновала. Мартин... Хорхе просто красавчик, и тут нечего добавить! У Мартина большое будущее, единственное, ему следует внимательно следить за своими пределами - падения ему не нужны.

Жоан Мир стал бронзовым призером MotoGP в 2021 году, и это было, конечно, не совсем то, на что он рассчитывал
Жоан Мир стал бронзовым призером MotoGP в 2021 году, и это было, конечно, не совсем то, на что он рассчитывал

Suzuki: провал или норм?


Жоан Мир финишировал 4-м и завершил сезон в тройке лидеров по итогам сезона MotoGP. Кто-то сказал бы, что это провал после победы в чемпионате 2020 года. Однако есть другая точка зрения: условия, в которых работала заводская команда Suzuki в 2019-2020 годах, и тех, в которых шла работа в 2021, отличались радикально.

Жоан Мир: настало время хорошенько поработать над собой!
Жоан Мир: настало время хорошенько поработать над собой!

В 2020 году Мир оказался стабильнее других в ТОЙ СИТУАЦИИ, при наличии хорошей поддержки со стороны команды, при грамотном и очень чутком руководстве коллективом со стороны Давиде Бривио. 2020 год был годом абсолютной нестабильности, и Мир вырулил в этой ситуации. Он не был готов к победе в чемпионате MotoGP, но осознал весь груз ответственности только в мае 2021 года, когда защита титула стала развалиться. Ему потребовалось 2-3 месяца, чтобы собраться и мобилизоваться. Теперь он готов к борьбе за титул гораздо больше, чем в октябре 2020 года. Так что мы увидим Жоана Мира в схватке в 2022. Правда, она будет выглядеть совершенно иначе...

Вопрос ребром


Куартараро проехал почти всю гонку 5-м, не имея никаких шансов улучшить положение: в Портимао он уже видел, что будет, если он решит прыгнуть через голову.

Фабио Куартараро недоволен своим мотоциклом
Фабио Куартараро недоволен своим мотоциклом

После Гран-При Валенсии, уже получив из рук Президента FIM заветную золотую медаль чемпиона мира, Куартараро вновь поднял вопрос о том, что Yamaha просто обязана решить проблемы YZR-M1 до начала 2022 года. Это был намек: Куартараро был нужен прототип, с которым он мог бы бороться с Ducati без приложения заоблачных усилий. В противном случае, Фабио мог бы рассмотреть предложения конкурентов Yamaha.

Заоблачные усилия в борьбе - это риск, а риск - это травмы, боль и срывы. Риск стоит больших денег.

Эрик Маэ, менеджер Фабио Куартараро
Эрик Маэ, менеджер Фабио Куартараро

Прямо сейчас позицию Куартараро очень легко понять: он - единственный пилот Yamaha, способный выигрывать гонки на ЭТОМ мотоцикле; трое его коллег не могли (за исключением победы Виньялеса в Катаре). Поэтому, Куартараро и его менеджер Эрик Маэ не погнушались запросить за новый контракт с Yamaha рекордные 20 млн. евро. В эти 20 миллионов входит оплата всех рисков, связанных с возможным НЕрешением проблем с мотоциклом. Также, таким образом Куартараро хочет застраховать свое будущее: если ему не удастся защитить титул, его статус изменится (ухудшится), и его стоимость на рынке, конечно же, упадет. Сейчас он ценен не только для Yamaha, как уникальный пилот, но и для других. Если он проиграет в 2022 году из-за технических проблем, аура рассеется - ему снова придется доказывать всем, что он достоин титула.

Вот с каким настроением мы завершили чемпионат MotoGP 2021 года.

На самом деле, сейчас ничего не определено. Тесты IRTA в Малайзии стартуют всего через 3 недели. У Yamaha и Honda был только месяц для работы над ошибками, что в масштабах чемпионата прототипов вообще не срок. В первых числах февраля мы увидим, насколько опасения Куартараро и Маэ имеют почву.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
Гонка на МотоРанчо Валентино Росси 100 km Dei Campioni 2021
Миланский Мотосалон EICMA-2021
МОТОГОНКИ.РУ


1331867
годовая
аудитория
74834
читателей
за месяц
14063
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message