МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2011 - Первый день в Атакаме внесли корректировку в планы команды KTM. С момента, как караван покинул Буэнос-Айрес, Марк и Сирил не встречали преград на своем пути. Но здесь, в Чили их дела уже не выглядят безупречными. Команда рапортует о том, что оба "едут впереди", но не забывает о падениях и... штрафе, который наложили организаторы на Депре по прибытию в Икике!
"Штраф наложили еще утром, и вечером вписали его в мой зачет, - рассказал французский раллист, - Я выехал с контрольного пункта, и спустя совсем короткий промежуток времени, понял, что забыл свои теплые перчатки. Ну, так я вернулся на пост, но проглядел знак, обозначающий "здесь только выезд". К сожалению для меня, правила едины для всех, и даже если из забывает такой пилот как я, приходится расплачиваться."
Но он не потерял оптимизма даже после этого: "Думаю, сегодняшний день был самым интересным из всех пустынных этапов, что я видел - он был настоящим Днем навигации. Невероятно, особенно последние 90 км! Мы кружили по дюнам, пытаясь найти границы 800-метрового круга, где располагался КП. Просто искали иголку в стогу сена! Очень познавательно и... затруднительно."
Кома получил более чем 10-минутное преимущество в конце дня, а до этого, сам чуть не потерял мотоцикл. Еще раньше, испанец допустил малозначимый для нас, но серьезный для организаторов промах - проехал не по выделенной дорожке, обозначенной флажками, а объехал ее со стороны. Штрафных санкций удалось избежать и вот по какой причине.
Падение на 80-м километре СУ5 заставило Марка напрячься: при аварии он погнул радиатор охлаждения! Куски пластика и решетка создавали помеху при езде и могли навредить мотоциклу на скоростном участке. На ремонт ушло 15 минут, так что несколько соперников, включая француза Оливье Паина, проехали вперед.
"Пришлось заняться мотоциклом, - рассказал лидер гонки, - Более или менее, но исправил ситуацию и отправился в путь. Но почти сразу после заправки, остановился, чтобы помочь Оливье. Когда я подъехал, он был без сознания. Я активировал датчик аварийной ситуации и оставался с ним, пока не подъехал мой напарник и по совместительству водонос Хуан Педреро. Он остался вместе с Оливье, пока не прибыл вертолет с врачами."
Узнав о столь благородном поступке (на все Марк Кома потратил достаточно времени), дирекция гонки решила не штрафовать его за проезд мимо флагов и пересмотрела результаты. В итоге, Кома переместился на третью позицию.
"Этот спец.участок был настоящим дакаровским - захватывающим и богатым на события!" - подвел итог Кома. После СУ5 и всех подсчетов, в абсолютном зачете он ушел в отрыв от Депре уже на 12 минут.
Фото: KTM Images