Дакар 2011: Депре и Кома - "День был богат на события!"
Заводские пилоты KTM Марк Кома и Сирил Депре сохраняют за собой две лидирующие позиции после пяти дней южноамериканского ралли-марафона "Дакар". Впрочем, неприятностей не удалось избежать даже им! Топовые пилоты рассказывают о том, как прошли СУ5.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2011 - Первый день в Атакаме внесли корректировку в планы команды KTM. С момента, как караван покинул Буэнос-Айрес, Марк и Сирил не встречали преград на своем пути. Но здесь, в Чили их дела уже не выглядят безупречными. Команда рапортует о том, что оба "едут впереди", но не забывает о падениях и... штрафе, который наложили организаторы на Депре по прибытию в Икике!
"Штраф наложили еще утром, и вечером вписали его в мой зачет, - рассказал французский раллист, - Я выехал с контрольного пункта, и спустя совсем короткий промежуток времени, понял, что забыл свои теплые перчатки. Ну, так я вернулся на пост, но проглядел знак, обозначающий "здесь только выезд". К сожалению для меня, правила едины для всех, и даже если из забывает такой пилот как я, приходится расплачиваться."
Но он не потерял оптимизма даже после этого: "Думаю, сегодняшний день был самым интересным из всех пустынных этапов, что я видел - он был настоящим Днем навигации. Невероятно, особенно последние 90 км! Мы кружили по дюнам, пытаясь найти границы 800-метрового круга, где располагался КП. Просто искали иголку в стогу сена! Очень познавательно и... затруднительно."
Кома получил более чем 10-минутное преимущество в конце дня, а до этого, сам чуть не потерял мотоцикл. Еще раньше, испанец допустил малозначимый для нас, но серьезный для организаторов промах - проехал не по выделенной дорожке, обозначенной флажками, а объехал ее со стороны. Штрафных санкций удалось избежать и вот по какой причине.
Падение на 80-м километре СУ5 заставило Марка напрячься: при аварии он погнул радиатор охлаждения! Куски пластика и решетка создавали помеху при езде и могли навредить мотоциклу на скоростном участке. На ремонт ушло 15 минут, так что несколько соперников, включая француза Оливье Паина, проехали вперед.
"Пришлось заняться мотоциклом, - рассказал лидер гонки, - Более или менее, но исправил ситуацию и отправился в путь. Но почти сразу после заправки, остановился, чтобы помочь Оливье. Когда я подъехал, он был без сознания. Я активировал датчик аварийной ситуации и оставался с ним, пока не подъехал мой напарник и по совместительству водонос Хуан Педреро. Он остался вместе с Оливье, пока не прибыл вертолет с врачами."
Узнав о столь благородном поступке (на все Марк Кома потратил достаточно времени), дирекция гонки решила не штрафовать его за проезд мимо флагов и пересмотрела результаты. В итоге, Кома переместился на третью позицию.
"Этот спец.участок был настоящим дакаровским - захватывающим и богатым на события!" - подвел итог Кома. После СУ5 и всех подсчетов, в абсолютном зачете он ушел в отрыв от Депре уже на 12 минут.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.