МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12098
7 января 2011 в 13:51
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Громадье планов Кевина Шванца

Незадолго до Нового года, икона американского MotoGP, чемпион мира 1993 года Кевин Шванц дал большое интервью о том, как едва не разочаровался в родной Suzuki и о том, как он борется со своими чувствами ради "общего прогресса".

МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2011 - Шванц не потерял страстного желания побеждать, хотя выбыл из строя много-много лет назад. Большая часть его карьеры связана с Suzuki, он сохранил верность марке и теперь делает все, чтобы улучшить позиции завода на национальной и мировой арене. Однако, завод не всегда разделяет его взгляды на мотоспорт.

4-тактная эра MotoGP - это 153 гонки в классах 990 и 800 куб.см, но за время пилоты Suzuki выиграли только одну из них. В ужасных погодных условиях, в дождевом Гран-При Франции 2007 года Крис Вермюлен взошел на пьедестал Ле Мана. В 2010 лучшим пилотом завода стал новобранец Альваро Баутиста - дважды занимал пятую позицию, но из-за нестабильности завершивший сезон лишь 13-м. Опытный ветеран Больших Призов Лорис Капиросси показал худший результат в своей карьере - откатился на 16-е место после того, как не смог финишировать в половине Гран-При.

Шванц все время был рядом, но не участвовал в управлении командой. Время от времени его спрашивали о тем, о сем, но никогда не допускали к прямому рулению. Были моменты, когда он был готов встать и уйти. Предложение организовать собственную команду в Призах поступало в том числе и от Хорхе Мартинеса. "Аспар" запустил проекты в MotoGP и Moto2 не без помощи Кевина, но теперь Шванц в них не участвует. А вот попытка создания национальной "команды мечты" в Moto2 - это его работа. Но, опять же, это не Suzuki, а American Honda!

Кевин Шванц, GP500, 1989 год, команда Pepsi Suzuki World GP

Начался 2011-й, и он пролетит незаметно для многих. Вместе с ним уйдет в историю 800-кубовая категория, настанет эра "серийных прототипов" Moto1 и литровых прототипов MotoGP. Шванц вновь обивает пороги офисов Suzuki, предлагает свою помощь. Его идеей был старт пары парней по системе wild-card, но с подготовкой по собственной методике.

"Именно с этим предложением я и обратился в Suzuki, - рассказал он, - Я сказал: "Эй, есть способ, как выставить нескольких сильных пилотов в чемпионат, одновременно не создавая конкуренцию заводским райдерам! Они наведут шороху, я уверен". Но ответом было простое и понятное: "Мы не заинтересованы в этом. Но не хотел бы ты взять у нас мотоциклы в аренду за $11 миллионов?" Я даже не нашел, что сказать в ответ. Это у них шутки такие?"- Шванц продолжил: "Вообще, не совсем понятно, зачем об этом было спрашивать. Знаете, вы без труда можете взять Honda всего за $4 миллиона с полным комплектом запчастей на одного пилота."

По мнению Шванца, под управлением Пола Деннинга Rizla Suzuki идет в никуда. Результаты чемпионата 2010 года подтверждают это, и сокращение гоночной программы до одного мотоцикла - прямое следствие: заводские менеджеры не очень доверяют британцу. В качестве лидера, он не столь авторитетен в паддоках MotoGP. Пол несколько раз высказывал свою "озабоченность результативностью команды", но это и все, что он смог сделать.

Dorna продолжает требовать от Suzuki соблюдение 5-летнего соглашения о команде из двух пилотов. В качестве варианта, из Барселоны поступило предложение о запуске саттелита. Зная это, Шванц пошел прямо в Dorna с предложением создания тестовой бригады, которая могла бы работать в преддверии сезона 2012 года.

"Мы бы начали собственную разработку мотоцикла с серийным 1000-кубовым движком, - уточнил он, - Построили бы собственное шасси, посмотрели бы, насколько подобные штуки вообще конкурентоспособны. Два пилота могли бы выступать на избранных этапах 2012 года по wild-card. Всем бы сразу стало ясно, что могут подобные команды противопоставить заводским разработкам."

Параллельно с этим, Шванц предложил Dorna и Suzuki передать ему оставшийся не у дел GSV-R800, чтобы хотя бы один его пилот мог участвовать в чемпионате уже в 2011 году. Ведь у Шванца довольно сильная гоночная школа, он занимается обучением последние 12 лет и уже нашел нескольких перспективных райдеров в Америке. Кармело Эспелета ответил, что ему нравится эта идея: ведь в итоге, на трассе остались бы два Suzuki, плюс еще один или два пришли бы в 2012!

Бен Спис - самый известный протеже Кевина

Переговоры начались еще осенью, до того как в Suzuki объявил о сокращении команды до одного пилота. Все остальное, по словам Кевина "осталось прежним: два трейлера, те же самые бригады обслуживания и инженеров, тот же штат менеджеров". Речь явно шла не о сокращении расходов, как было заявлено!

"Разработка 1000-кубового мотоцикла идет в Японии, я это знаю. Но всю информацию Suzuki будет получать от своих тест-пилотов и со своих тестовых трасса, а не с реальных гоночных треков! - восклицает Шванц, - Я думаю, если бы мы могли запустить четверых частников, или хотя бы создали эту возможность для тех, кто хочет выступать, мотоциклы Suzuki заняли бы половину мест на стартовой решетке среди 1000-кубовых машин. Но начинать сравнивать 1000- и 800-кубовые машины нужно прямо сейчас. Может, на заводе знают, как делать моторы и шасси, но они бы получили гораздо больший отклик, предложив это по сходной цене независимым командам."

"Я думаю, в Suzuki все ОК, но им не хватает небольшой коррекции направления движения, - считает Кевин, - Им нужен кто-то, кто сможет подготовить достойное предложение для желающих войти в Призы. Речь не идет о приходе в команду со своими 10 лимонами баксов! Но когда я говорю о создании тестовой команды и ее планах на 2012 год, подразумеваю, что знаю где взять инвестора, скажем, миллионов на 8. Если в Suzuki одумаются, эти деньги придут к ним."

Origin: SportRider

Важные новости
 
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 января 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.78 МЛН
годовая
аудитория
584570
посетителей
в месяц
11100
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island