МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2011 - Шванц не потерял страстного желания побеждать, хотя выбыл из строя много-много лет назад. Большая часть его карьеры связана с Suzuki, он сохранил верность марке и теперь делает все, чтобы улучшить позиции завода на национальной и мировой арене. Однако, завод не всегда разделяет его взгляды на мотоспорт.
4-тактная эра MotoGP - это 153 гонки в классах 990 и 800 куб.см, но за время пилоты Suzuki выиграли только одну из них. В ужасных погодных условиях, в дождевом Гран-При Франции 2007 года Крис Вермюлен взошел на пьедестал Ле Мана. В 2010 лучшим пилотом завода стал новобранец Альваро Баутиста - дважды занимал пятую позицию, но из-за нестабильности завершивший сезон лишь 13-м. Опытный ветеран Больших Призов Лорис Капиросси показал худший результат в своей карьере - откатился на 16-е место после того, как не смог финишировать в половине Гран-При.
Шванц все время был рядом, но не участвовал в управлении командой. Время от времени его спрашивали о тем, о сем, но никогда не допускали к прямому рулению. Были моменты, когда он был готов встать и уйти. Предложение организовать собственную команду в Призах поступало в том числе и от Хорхе Мартинеса. "Аспар" запустил проекты в MotoGP и Moto2 не без помощи Кевина, но теперь Шванц в них не участвует. А вот попытка создания национальной "команды мечты" в Moto2 - это его работа. Но, опять же, это не Suzuki, а American Honda!
Начался 2011-й, и он пролетит незаметно для многих. Вместе с ним уйдет в историю 800-кубовая категория, настанет эра "серийных прототипов" Moto1 и литровых прототипов MotoGP. Шванц вновь обивает пороги офисов Suzuki, предлагает свою помощь. Его идеей был старт пары парней по системе wild-card, но с подготовкой по собственной методике.
"Именно с этим предложением я и обратился в Suzuki, - рассказал он, - Я сказал: "Эй, есть способ, как выставить нескольких сильных пилотов в чемпионат, одновременно не создавая конкуренцию заводским райдерам! Они наведут шороху, я уверен". Но ответом было простое и понятное: "Мы не заинтересованы в этом. Но не хотел бы ты взять у нас мотоциклы в аренду за $11 миллионов?" Я даже не нашел, что сказать в ответ. Это у них шутки такие?"- Шванц продолжил: "Вообще, не совсем понятно, зачем об этом было спрашивать. Знаете, вы без труда можете взять Honda всего за $4 миллиона с полным комплектом запчастей на одного пилота."
По мнению Шванца, под управлением Пола Деннинга Rizla Suzuki идет в никуда. Результаты чемпионата 2010 года подтверждают это, и сокращение гоночной программы до одного мотоцикла - прямое следствие: заводские менеджеры не очень доверяют британцу. В качестве лидера, он не столь авторитетен в паддоках MotoGP. Пол несколько раз высказывал свою "озабоченность результативностью команды", но это и все, что он смог сделать.
Dorna продолжает требовать от Suzuki соблюдение 5-летнего соглашения о команде из двух пилотов. В качестве варианта, из Барселоны поступило предложение о запуске саттелита. Зная это, Шванц пошел прямо в Dorna с предложением создания тестовой бригады, которая могла бы работать в преддверии сезона 2012 года.
"Мы бы начали собственную разработку мотоцикла с серийным 1000-кубовым движком, - уточнил он, - Построили бы собственное шасси, посмотрели бы, насколько подобные штуки вообще конкурентоспособны. Два пилота могли бы выступать на избранных этапах 2012 года по wild-card. Всем бы сразу стало ясно, что могут подобные команды противопоставить заводским разработкам."
Параллельно с этим, Шванц предложил Dorna и Suzuki передать ему оставшийся не у дел GSV-R800, чтобы хотя бы один его пилот мог участвовать в чемпионате уже в 2011 году. Ведь у Шванца довольно сильная гоночная школа, он занимается обучением последние 12 лет и уже нашел нескольких перспективных райдеров в Америке. Кармело Эспелета ответил, что ему нравится эта идея: ведь в итоге, на трассе остались бы два Suzuki, плюс еще один или два пришли бы в 2012!
Переговоры начались еще осенью, до того как в Suzuki объявил о сокращении команды до одного пилота. Все остальное, по словам Кевина "осталось прежним: два трейлера, те же самые бригады обслуживания и инженеров, тот же штат менеджеров". Речь явно шла не о сокращении расходов, как было заявлено!
"Разработка 1000-кубового мотоцикла идет в Японии, я это знаю. Но всю информацию Suzuki будет получать от своих тест-пилотов и со своих тестовых трасса, а не с реальных гоночных треков! - восклицает Шванц, - Я думаю, если бы мы могли запустить четверых частников, или хотя бы создали эту возможность для тех, кто хочет выступать, мотоциклы Suzuki заняли бы половину мест на стартовой решетке среди 1000-кубовых машин. Но начинать сравнивать 1000- и 800-кубовые машины нужно прямо сейчас. Может, на заводе знают, как делать моторы и шасси, но они бы получили гораздо больший отклик, предложив это по сходной цене независимым командам."
"Я думаю, в Suzuki все ОК, но им не хватает небольшой коррекции направления движения, - считает Кевин, - Им нужен кто-то, кто сможет подготовить достойное предложение для желающих войти в Призы. Речь не идет о приходе в команду со своими 10 лимонами баксов! Но когда я говорю о создании тестовой команды и ее планах на 2012 год, подразумеваю, что знаю где взять инвестора, скажем, миллионов на 8. Если в Suzuki одумаются, эти деньги придут к ним."
Origin: SportRider