МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2010 - Бессонная ночь перед переходом в Чили завершилась! Первая сотня мотогонщиков прошла пустынный ДОП и теперь отдыхает в столице округа Атакама городе Копьяпо. Марк Кома вышел в лидеры этапа практически сразу после старта, и начиная с первой контрольной точки, уверенно завершил день. На это испанцу потребовалось 1 час 46 минут и 58 секунд. На 2 минуты больше потратил Давид Касто (Sherco) и лишь через минуту после него завершил гонку победитель вчерашнего СУ Сирил Депре.
"То, что этап сократили - очень хорошо, получилась приятная во всех отношениях пустынная гонка! - сказал Депре после финиша, - Четвертый СУ в ралли, четвертый удачный для нас. Мы наконец-то в той стихии, что нравится мотоциклам KTM. С навигацией, как обычно, одни приколы. Все хорошо до первого изменения курса, но затем начинаются чудеса, так что приходилось крутиться и искать точки опоры. Но окружающая природа - небольшие дюны, первые верблюжьи колючки - точно, самая настоящая пустыня!"
После уверенной победы, перед Марком Кома стоит новая задача: как можно скорее наверстать потерянное время. Перед стартом СУ4, он проигрывал лидерам 43 минуты. Теперь отставание сократилось до 39, и к тому же, действующий чемпион поднялся с 14-й позиции в абсолютном зачете "МОТО" на 6-ю.
"Было очень важно провести результативный день после двух совершенно удручающих, - сказал испанец, - Старые привычки возвращаются, а вместе с ними, мы возвращаемся на путь истинный. Я рад, что мы здесь, потому что нужно поднять дух команды после дней разочарования. Стратегией теперь придется заниматься каждый день, но направление одно: карабкаться вверх по турнирной таблице... до самого последнего дня. Мы не собираемся сдаваться!"
Сирил Депре понемногу двигает своего соотечественника, Давида Касто из Sherco назад. Еще вчера, Давид искренне удивлялся тому, что удается держать темп тяжелых мотоциклов на его 450-кубовом эндуро. Сегодня он еще раз подтвердил, что на среднекубатурных мото можно пересекать пустыню и не отставать от 690 Rally. Навигация и правильно выбранная тактика - все что нужно для хорошего результата!
"Сегодня у меня с навигацией все было ОК! - сказал пилот Sherco, - Это позволило мне сконцентрироваться на прохождении этапа, поэтому когда мы попали на быструю секцию, я смог наверстать много времени. Я хочу сказать: мотоцикл едет просто превосходно, что меня вдохновляет каждый новый день! Раньше, я всерьез не думал о том, что могу проходить ДОПы на 450 "кубиках"... на мотоцикле от Sherco, производителя, которого на "Дакаре" никто не знает!"
В классе "ATV" единого лидера абсолютного зачета также до сих пор нет. Аргентинцы Маркос и Алехандро Патронелли на своих 700-кубовых "рапторах" постепенно уходят в отрыв от Себастьяна Хальперна, которому так везло на равнинных участках маршрута. Сегодняшний день выиграл Алехандро, но Маркос финишировал всего в минуте у него за спиной. Третьим через КП3 пролетел чех Мартин Плехатый. После четырех дней, Мартин занимает поднялся на 6 позицию, но отставание от братьев растет с каждым днем - уже 48 минут.
Впрочем, гонка еще далека от своего экватора, а штрафы, которые организаторы в этом году раздают не так щедро, как раньше, но очень метко и всегда по делу - это еще один повод задуматься о минутной выгоде и не спешить зазря. По опыту прошлого года мы помним, как некоторые сильные гонщики завершили марафон, набрав по 3-4 часа штрафного времени! Сегодня лишь четвертый день гонки, впереди их еще десять, так что все может измениться.
Полные результаты СУ4 еще не опубликованы, как и списки сошедших. После вчерашнего "хаоса в дюнах" будет любопытно взглянуть именно на этот документ...
Фото: J. van Oers