МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2018 - Два дня подряд экипаж Эдуарда Николаева (КАМАЗ №500) терял время из-за серьезных поломок - одна круче другой. Во вторник пришлось ехать на сломавшемся редукторе, а в среду наезд на крупный камень остановил прототипный грузовик еще более серьезной неисправностью - сильным ударом в кронштейны крепления раздаточной коробки погнуло карданный вал! На помощь лидеру гонки пришел Айрат Мардеев. Как и предсказывал руководитель команды Владимир Чагин, в ответственный момент один экипаж должен был пойти на жертву ради общего командного результата - сохранения шансов на победу во всей гонке.
«Мы впервые ехали по таким песчаным дорогам со множеством сухого кустарника и деревьев - целое вымершее поле деревьев, - отметил после штурман Николаева - Евгений Яковлев, - На 83-м километре начался каменистый триал и, пересекая русло, задели раздаткой камень - не хватило миллиметров 30 клиренса: он торчал из земли, потянул за собой раздатку. Масса автомобиля большая, и миллиметров на 50 раздатка ушла назад. Вытянулся кардан, подвесной. Началась вибрация. Хорошо следом ехал Айрат Мардеев. Использовали его машину как донора. Спасибо им большое, выручили нас. За 6 километров до финиша, к сожалению, опять на сухие ветки напоролись, пробили колесо. Подкачка не справлялась. Пришлось менять колесо. Потратили на это около 7 минут».
Эдуард Николаев и его экипаж (КАМАЗ №500) два дня подряд сталкиваются с серьезными вызовами
Суммарно, на решение проблем с машиной №500 у экипажей «КАМАЗ-Мастер» ушло более 40 минут, так что Эдуард Николаев прибыл на финиш СУ11 за пределами TOP-5, пропустив вперед Дмитрия Сотникова, Мартина Коломы, Герта Хуцинка и Артура Ардавичуса.
Этап 11-го дня гонки выиграл белорусский экипаж МАЗ-СПОРТавто Сергея Вязовича, но всего на минуту от него отстал главный соперник россиян - Федерико Виллагра из команды IVECO de Rooy. Это могло бы стать катастрофой для позиций КАМАЗа на юбилейном «Дакаре».
Но, подводя итоги этапа, Дирекция ралли выписала Виллагре два штрафа - на 10 и 15 минут. Первый штраф был наложен после жалобы лидера класса CARS Стефана Петранселя за грубый обгон (некорректное поведение) со стороны аргентинца. Второй же - за нарушение технического регламента: по ходу этапа у IVECO лопнули ремни, ограничивающие ход подвески (по регламенту макс.ход - 300 мм, и ограничивается это специальными ремнями). И вот эти 15 минут уже вступили в действие, что минимизировало преимущество Федерико Виллагры, но он все-таки вышел в лидеры класса TRUCKS с 1 минутой 7 секундами перед Николаевым.
Теперь важнейшим фактором будет судьба первых штрафных 10 минут: они выписаны в качестве «предупреждения», и если Виллагра нарушит правила и спортивный кодекс повторно до финиша гонки, они будут зачтены - вместе с новым штрафом, что может сыграть решающую роль в последний день «Дакара».
Далее, счет в гонке грузовиков пойдет на считанные минуты и секунды.
Другой экипаж «КАМАЗ-Мастер» №515 под управлением Антона Шибалова был официально снят с гонки решением Дирекции. Как сообщила команда, несмотря на то, что Шибалов прошел все контрольные точки, и датчик слежения аккуратно пробился на всех, в финальной таблице результатов «515» так и не появился. Причину поняли только поздним вечером: судьи приняли решение о снятии экипажа Антона Шибалова с гонки. Вчера, в начале СУ10 у Шибалова на машине произошло возгорание, последствия которого экипаж быстро ликвидировал и продолжил заезд. Но, поняв, что пожар не прошел бесследно для грузовика, Шибалов принял решение финишировать не взяв все контрольные точки. Судьи приняли (по мнению команды) чрезмерно строгое решение - снять экипаж с гонки, можно было бы обойтись и временным штрафом.
После СУ11 в гонке остаются три экипажа «КАМАЗ-Мастер», включая Сотникова и Мардеева, а Николаев по-прежнему рассчитывает взять победу за оставшиеся 3 дня.
Федерико Виллагра (IVECO), несмотря на два штрафа, все же вышел в лидеры Дакара-2018
Результаты 11 этапа ралли «Дакар», TRUCKS:
1. VIAZOVICH SERGEY - 05:14:10
2. VILLAGRA FEDERICO +00:01:24
3. SOTNIKOV DMITRY +00:28:51
4. KOLOMY MARTIN +00:30:24
5. HUZINK GERT RENAULT +00:34:13
6. ARDAVICHUS ARTUR +00:36:29
7. NIKOLAEV EDUARD +00:42:15
8. MARDEEV AIRAT +00:55:28
9. SUGAWARA TERUHITO +01:11:21
10. VAN DEN HEUVEL MAURIK +01:11:55
Положение в грузовом зачете ралли Дакар после СУ11:
1. VILLAGRA FEDERICO (IVECO) 40:04:27
2. NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) +00:01:07
3. VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +03:07:22
4. MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +04:40:00
5. ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +05:28:39
6. MACIK MARTIN (LIAZ) +05:30:13
7. VAN GENUGTEN TON (IVECO) +05:31:08
8. SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +05:52:44
9. SUGAWARA TERUHITO (HINO ) +06:25:32
10. HUZINK GERT (RENAULT) +07:13:09