МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2010 - Первые часы сохранялась надежда, что мотоцикл удастся восстановить и продолжить борьбу. Устройство одноцилиндрового 450-кубового мотора позволяло произвести работы прямо на месте, либо, дождавшись технички, "оживить" байк и доехать до бивуака. Однако, открыв клапанную крышку, голландец растерял весь свой пыл: выпускной клапан загнуло так, что исправить поломку в полевых условиях не представлялось возможным.
Дебют G450X на "Дакаре" с печальным концом - провал или успех кампании BMW по возвращению в пустынные марафоны? По ходу гонки всплыли недоработки, ставшие причинами остановок в первые дни - неудачное расположение воздухозаборника, недостаточная фильтрация воздуха, перегрев и другие нюансы, - все это можно исправить, доработать в заводских условиях. Поломка двигателя, случившаяся не на первый и даже не на десятый день, а за два дня до ее окончания - лишь следствие недостаточной готовности мотоцикла для жестких условий "Дакара". Теперь в BMW обо всем этом знают, и наверняка доведут конструкцию мотоцикла до нужной кондиции. И тогда, в 2011 году, когда G450X встретится в открытом бою с другими 450-кубовыми эндуро, посмотрим кто кого!
Аналогичного мнения придерживается и Ферховен: "Я перепробовал все способы, чтобы починить деталь в полевых условиях, но это оказалось невозможным. К сожалению, такое случается. Но, двигатель - это лишь одно из частей мотоцикла, а не весь мотоцикл. Думаю, то что я оказался первым на финише в Сан-Хуане говорит само за себя, что за байк сделали эти парни."