МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2019 - KTM 450 Rally - мотоцикл рожденный «Дакаром». На данный момент, это самый надежный и проверенный раллийный прототип, который, впрочем, можно купить или арендовать для гонки. Завод делает порядка 50 новых 450 Dakar Replica (точная копия прототипа заводской команды) каждый год, все они заказываются заранее и выкупаются еще до того, как попадут на конвейер. Также, 5-я сборочная линия Маттигхофена производит на свет сотню KTM 450 Rally в облегченной конфигурации для все желающих.
KTM 450 Rally заводской команды Red Bull KTM Rally Team
Заводской KTM 450 Rally для «Дакара» отличается от остальных, доступных публике и желающим поехать в гонку, многочисленными карбоновыми элементами для снижения веса, а также двигателями, рассчитанными на постоянную скорость перемещения в границах от 140 до 180 км/ч по полному off-road. Не секрет, что заводская команда регулярно меняет двигатели мотоциклов своих пилотов, тогда как большинству участников ралли эта опция недоступна.
Главное обновление модели 2020 года - новая, более выгодная аэродинамическая форма навигационной башни и ветрового стекла, которое защищает гонщика на высоких скоростях. Это стекло - не просто стекло, а настоящая «маска», которая защищает мотоцикл и пилота от встречного ветра и летящего мусора даже в позиции стоя на подножках. Особенно это актуально, когда приходится преследовать кого-либо по пятам, то есть ехать в облаке пыли и струе из песка из-за под колес впереди идущего соперника или автомобиля.
KTM 450 Rally: заводские навигационные башни оснащены автоматикой для прокрутки роадбуков
Прошли времена ручной перемотки роадбуков, и теперь навигационные башни оснащаются автоматизированной системой прокрутки, которая управляется с кнопок на пульте. Так что пилоту даже не нужно отвлекаться от дороги. Также, на пультах размещены кнопки управления картами зажигания, мощности, управление трекшн-контролем и ограничителем скорости (важно для езды по ДОП и на участках, где имеется предписанная ограниченная скорость движения).
KTM 450 Rally: 52-мм вилка WP
Вилка от WP диаметром 52 мм специально изготовлена для KTM 450 Rally, она имеет ход 320 мм и настройки для скоростной отработки значительных препятствий и неровностей. Оффсет вилки также рассчитан на скоростную езду.
KTM 450 Rally заводской команды оснащаются тормозными системами Brembo с 2-поршневым суппортом спереди и большим диском диаметром 300 мм от компании MotoMaster. Шинным партнером KTM является Michelin, который предоставляет заводской команде два набора покрышек - для песчаных этапов с «лопатой», а также универсальные, выносливые «шашки» для смешанного off-road и каменистых участков.
Заводской мотоцикл оснащен прочным панцирем из карбона, который защищает передние радиаторы охлаждения и крышки двигателя в дополнение к мощному алюминиевому коробу защиты картера. Первая и главная задача - предохранение защитной сетки радиаторов от повреждения при попадании мелких и крупных камешков.
KTM 450 Rally Dakar Replica: вся задняя часть мотоцикла - один большой бензобак
Мотоцикл имеет двойной бензобак. У заводского мотоцикла он пластиковый с карбоновой рамой, тогда как у реплики с рамой из металла, которая значительно тяжелее. По сути, весь «хвост» KTM 450 Rally - все, что под сиденьем - это и есть второй 16-литровый бензобак внутри подрамника. Суммарный объем баков - около 33 литров.
KTM 450 Rally: специальные сцепления Hinson именно для этих двигателей
Двигатели заводской команды Red Bull KTM оснащаются выносливым сцеплением Hinson и полной системой выпуска Akrapovic, созданной специально для дакаровской версии. Они рассчитаны для извлечения из мотора максимальной мощности и скорости, нежели на крутящего момента. Hinson специально компонует свои сцепления более выносливыми дисками, способными переносить высочайшие рабочие температуры в условиях пустынных гонок.
Honda CRF450 Rally заводской команды Monster Energy Team HRC
Honda CRF450 RALLY был создан на базе кроссовой машины CRF450R и унаследовал очень многие его сильные стороны, включая полностью обновленную управляющую электронику. Двигатель Honda CRF450 RALLY мощнее кроссового прототипа на 5 л.с., то есть, на 10%. Как и прототип KTM, он рассчитан на постоянное перемещение по off-road со скоростями, превышающими 160 км/ч. Тогда как кроссовый мотоцикл изначально ориентирован на «рывковую» нагрузку - выстрел из поворота, то есть ему нужен более высокий крутящий момент с низов.
Honda CRF450 Rally заводского пилота Team HRC Кевина Беньявидеса
Поэтому ключевую разницу между кроссовым CRF450R и раллийным CRF450 делают КПП и настройки сцепления, а также настройки электроники. Кстати, сцепление для заводских мотоциклов Team HRC делает японская компания F.C.C., та самая, которая выставляет свою команду на чемпионат мира по мотогонкам на выносливость (EWC) - та самая, что выиграла титул World Endurance в 2018 году.
Навигационная башня из карбона
Нынешняя модель Honda CRF450 RALLY заводской Team HRC - это уже 6-е поколение машины для ралли «Дакар». Первые несколько лет на заводе боролись за повышение выносливости двигателей и электрики, а в последние пару сезонов, когда мотоцикл достиг нужного уровня, работа шла уже над тонким тюнингом и поиском баланса мощности и управляемости.
Honda CRF450 Rally: большущий тормозной диск для резкого осаживания мотоцикла со скоростей за 160 км/ч
На CRF450 RALLY установлен 300-мм тормозной диск с 2-поршневым суппортом Nissin на специально созданной для этой серии мотоциклов вилке Showa диаметром 51 мм со свободным ходом 310 мм (задний амортизатор 315 мм). С 2013 года у Honda на «Дакар» контракт с Pirelli, хотя все остальные мотоциклы они оснащают на заводе покрышками Dunlop. Просто, покрышки Pirelli серии Scorpion зарекомендовали себя более выносливыми и надежными в Южной Америке. Также, эти покрышки прошли многочисленные испытания в рамках FIM Cross-Country Rally World Championship в Марокко и Абу-Даби, так что Pirelli знает, как они будут себя вести в песках Аравийского полуострова.
Выпуск Acrapovic из титана разработан специально для Honda CRF450 Rally заводской команды
Бензобаки на обоих мотоциклах - KTM и Honda - состоят из двух объемов: верхний (с горловиной), а основной – нижний спрятан под сиденьем для занижения центра масс. Благодаря повсеместному применению карбоновых элементов, CRF450 RALLY со всей электроникой и увеличенным до 33.7 литров бензобаком весит столько же, сколько и сверхлегкий кроссовый CRF450R - 112 кг.
В целом, технические характеристики дакаровских мотоциклов KTM и Honda особенно не меняются уже 3 года. Они меняются в незначительных деталях, которые зачастую скрыты внутри двигателей и под облицовками.
Сегодня трудно сказать, какой их двух раллийных мотоциклов - KTM или Honda - лучше в абсолютном смысле. Как показала гонка Дакар-2019, все ошибки, которые не позволили Honda бороться за победу, были допущены гонщиками - это были либо досадные недоразумения, либо падения. Времена, когда мотоциклы останавливались из-за внутренних проблем, ушли в прошлое. Что касается KTM, то опыт завода позволяет с уверенностью говорить о претензиях на 19-ю подряд победу в ралли «Дакар».