МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Дакар-2020: KTM 450 Rally против Honda CRF450 Rally - они возвращаются!


11 декабря 2019 | 4352
Эндуро и Ралли
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Главные особенности двух фаворитов многодневной раллийной гонки, которая в 2020 году состоится в Саудовской Аравии - Дакар-2020: KTM против Honda, завод против завода, команда против команды, мотоцикл против мотоцикла.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2019 - KTM 450 Rally - мотоцикл рожденный «Дакаром». На данный момент, это самый надежный и проверенный раллийный прототип, который, впрочем, можно купить или арендовать для гонки. Завод делает порядка 50 новых 450 Dakar Replica (точная копия прототипа заводской команды) каждый год, все они заказываются заранее и выкупаются еще до того, как попадут на конвейер. Также, 5-я сборочная линия Маттигхофена производит на свет сотню KTM 450 Rally в облегченной конфигурации для все желающих.

KTM 450 Rally заводской команды Red Bull KTM Rally Team
KTM 450 Rally заводской команды Red Bull KTM Rally Team

Заводской KTM 450 Rally для «Дакара» отличается от остальных, доступных публике и желающим поехать в гонку, многочисленными карбоновыми элементами для снижения веса, а также двигателями, рассчитанными на постоянную скорость перемещения в границах от 140 до 180 км/ч по полному off-road. Не секрет, что заводская команда регулярно меняет двигатели мотоциклов своих пилотов, тогда как большинству участников ралли эта опция недоступна.

Главное обновление модели 2020 года - новая, более выгодная аэродинамическая форма навигационной башни и ветрового стекла, которое защищает гонщика на высоких скоростях. Это стекло - не просто стекло, а настоящая «маска», которая защищает мотоцикл и пилота от встречного ветра и летящего мусора даже в позиции стоя на подножках. Особенно это актуально, когда приходится преследовать кого-либо по пятам, то есть ехать в облаке пыли и струе из песка из-за под колес впереди идущего соперника или автомобиля.

KTM 450 Rally: заводские навигационные башни оснащены автоматикой для прокрутки роадбуков
KTM 450 Rally: заводские навигационные башни оснащены автоматикой для прокрутки роадбуков

Прошли времена ручной перемотки роадбуков, и теперь навигационные башни оснащаются автоматизированной системой прокрутки, которая управляется с кнопок на пульте. Так что пилоту даже не нужно отвлекаться от дороги. Также, на пультах размещены кнопки управления картами зажигания, мощности, управление трекшн-контролем и ограничителем скорости (важно для езды по ДОП и на участках, где имеется предписанная ограниченная скорость движения).

KTM 450 Rally: 52-мм вилка WP
KTM 450 Rally: 52-мм вилка WP

Вилка от WP диаметром 52 мм специально изготовлена для KTM 450 Rally, она имеет ход 320 мм и настройки для скоростной отработки значительных препятствий и неровностей. Оффсет вилки также рассчитан на скоростную езду.

KTM 450 Rally заводской команды оснащаются тормозными системами Brembo с 2-поршневым суппортом спереди и большим диском диаметром 300 мм от компании MotoMaster. Шинным партнером KTM является Michelin, который предоставляет заводской команде два набора покрышек - для песчаных этапов с «лопатой», а также универсальные, выносливые «шашки» для смешанного off-road и каменистых участков.

Заводской мотоцикл оснащен прочным панцирем из карбона, который защищает передние радиаторы охлаждения и крышки двигателя в дополнение к мощному алюминиевому коробу защиты картера. Первая и главная задача - предохранение защитной сетки радиаторов от повреждения при попадании мелких и крупных камешков.

KTM 450 Rally Dakar Replica: вся задняя часть мотоцикла - один большой бензобак
KTM 450 Rally Dakar Replica: вся задняя часть мотоцикла - один большой бензобак

Мотоцикл имеет двойной бензобак. У заводского мотоцикла он пластиковый с карбоновой рамой, тогда как у реплики с рамой из металла, которая значительно тяжелее. По сути, весь «хвост» KTM 450 Rally - все, что под сиденьем - это и есть второй 16-литровый бензобак внутри подрамника. Суммарный объем баков - около 33 литров.

KTM 450 Rally: специальные сцепления Hinson именно для этих двигателей
KTM 450 Rally: специальные сцепления Hinson именно для этих двигателей

Двигатели заводской команды Red Bull KTM оснащаются выносливым сцеплением Hinson и полной системой выпуска Akrapovic, созданной специально для дакаровской версии. Они рассчитаны для извлечения из мотора максимальной мощности и скорости, нежели на крутящего момента. Hinson специально компонует свои сцепления более выносливыми дисками, способными переносить высочайшие рабочие температуры в условиях пустынных гонок.

Honda CRF450 Rally заводской команды Monster Energy Team HRC
Honda CRF450 Rally заводской команды Monster Energy Team HRC

Honda CRF450 RALLY был создан на базе кроссовой машины CRF450R и унаследовал очень многие его сильные стороны, включая полностью обновленную управляющую электронику. Двигатель Honda CRF450 RALLY мощнее кроссового прототипа на 5 л.с., то есть, на 10%. Как и прототип KTM, он рассчитан на постоянное перемещение по off-road со скоростями, превышающими 160 км/ч. Тогда как кроссовый мотоцикл изначально ориентирован на «рывковую» нагрузку - выстрел из поворота, то есть ему нужен более высокий крутящий момент с низов.

Honda CRF450 Rally заводского пилота Team HRC Кевина Беньявидеса
Honda CRF450 Rally заводского пилота Team HRC Кевина Беньявидеса

Поэтому ключевую разницу между кроссовым CRF450R и раллийным CRF450 делают КПП и настройки сцепления, а также настройки электроники. Кстати, сцепление для заводских мотоциклов Team HRC делает японская компания F.C.C., та самая, которая выставляет свою команду на чемпионат мира по мотогонкам на выносливость (EWC) - та самая, что выиграла титул World Endurance в 2018 году.

Навигационная башня из карбона
Навигационная башня из карбона

Нынешняя модель Honda CRF450 RALLY заводской Team HRC - это уже 6-е поколение машины для ралли «Дакар». Первые несколько лет на заводе боролись за повышение выносливости двигателей и электрики, а в последние пару сезонов, когда мотоцикл достиг нужного уровня, работа шла уже над тонким тюнингом и поиском баланса мощности и управляемости.

Honda CRF450 Rally: большущий тормозной диск для резкого осаживания мотоцикла со скоростей за 160 км/ч
Honda CRF450 Rally: большущий тормозной диск для резкого осаживания мотоцикла со скоростей за 160 км/ч

На CRF450 RALLY установлен 300-мм тормозной диск с 2-поршневым суппортом Nissin на специально созданной для этой серии мотоциклов вилке Showa диаметром 51 мм со свободным ходом 310 мм (задний амортизатор 315 мм). С 2013 года у Honda на «Дакар» контракт с Pirelli, хотя все остальные мотоциклы они оснащают на заводе покрышками Dunlop. Просто, покрышки Pirelli серии Scorpion зарекомендовали себя более выносливыми и надежными в Южной Америке. Также, эти покрышки прошли многочисленные испытания в рамках FIM Cross-Country Rally World Championship в Марокко и Абу-Даби, так что Pirelli знает, как они будут себя вести в песках Аравийского полуострова.

Выпуск Acrapovic из титана разработан специально для Honda CRF450 Rally заводской команды
Выпуск Acrapovic из титана разработан специально для Honda CRF450 Rally заводской команды

Бензобаки на обоих мотоциклах - KTM и Honda - состоят из двух объемов: верхний (с горловиной), а основной – нижний спрятан под сиденьем для занижения центра масс. Благодаря повсеместному применению карбоновых элементов, CRF450 RALLY со всей электроникой и увеличенным до 33.7 литров бензобаком весит столько же, сколько и сверхлегкий кроссовый CRF450R - 112 кг.

В целом, технические характеристики дакаровских мотоциклов KTM и Honda особенно не меняются уже 3 года. Они меняются в незначительных деталях, которые зачастую скрыты внутри двигателей и под облицовками.

Сегодня трудно сказать, какой их двух раллийных мотоциклов - KTM или Honda - лучше в абсолютном смысле. Как показала гонка Дакар-2019, все ошибки, которые не позволили Honda бороться за победу, были допущены гонщиками - это были либо досадные недоразумения, либо падения. Времена, когда мотоциклы останавливались из-за внутренних проблем, ушли в прошлое. Что касается KTM, то опыт завода позволяет с уверенностью говорить о претензиях на 19-ю подряд победу в ралли «Дакар».

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
FIM Awards 2019
МОТОГОНКИ.РУ


1345005 за год
93177 за месяц
3524 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message