МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
67088
11 декабря 2019 в 18:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дакар-2020: KTM 450 Rally против Honda CRF450 Rally - они возвращаются!

Главные особенности двух фаворитов многодневной раллийной гонки, которая в 2020 году состоится в Саудовской Аравии - Дакар-2020: KTM против Honda, завод против завода, команда против команды, мотоцикл против мотоцикла.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2019 - KTM 450 Rally - мотоцикл рожденный «Дакаром». На данный момент, это самый надежный и проверенный раллийный прототип, который, впрочем, можно купить или арендовать для гонки. Завод делает порядка 50 новых 450 Dakar Replica (точная копия прототипа заводской команды) каждый год, все они заказываются заранее и выкупаются еще до того, как попадут на конвейер. Также, 5-я сборочная линия Маттигхофена производит на свет сотню KTM 450 Rally в облегченной конфигурации для все желающих.

KTM 450 Rally заводской команды Red Bull KTM Rally Team
KTM 450 Rally заводской команды Red Bull KTM Rally Team

Заводской KTM 450 Rally для «Дакара» отличается от остальных, доступных публике и желающим поехать в гонку, многочисленными карбоновыми элементами для снижения веса, а также двигателями, рассчитанными на постоянную скорость перемещения в границах от 140 до 180 км/ч по полному off-road. Не секрет, что заводская команда регулярно меняет двигатели мотоциклов своих пилотов, тогда как большинству участников ралли эта опция недоступна.

Главное обновление модели 2020 года - новая, более выгодная аэродинамическая форма навигационной башни и ветрового стекла, которое защищает гонщика на высоких скоростях. Это стекло - не просто стекло, а настоящая «маска», которая защищает мотоцикл и пилота от встречного ветра и летящего мусора даже в позиции стоя на подножках. Особенно это актуально, когда приходится преследовать кого-либо по пятам, то есть ехать в облаке пыли и струе из песка из-за под колес впереди идущего соперника или автомобиля.

KTM 450 Rally: заводские навигационные башни оснащены автоматикой для прокрутки роадбуков
KTM 450 Rally: заводские навигационные башни оснащены автоматикой для прокрутки роадбуков

Прошли времена ручной перемотки роадбуков, и теперь навигационные башни оснащаются автоматизированной системой прокрутки, которая управляется с кнопок на пульте. Так что пилоту даже не нужно отвлекаться от дороги. Также, на пультах размещены кнопки управления картами зажигания, мощности, управление трекшн-контролем и ограничителем скорости (важно для езды по ДОП и на участках, где имеется предписанная ограниченная скорость движения).

KTM 450 Rally: 52-мм вилка WP
KTM 450 Rally: 52-мм вилка WP

Вилка от WP диаметром 52 мм специально изготовлена для KTM 450 Rally, она имеет ход 320 мм и настройки для скоростной отработки значительных препятствий и неровностей. Оффсет вилки также рассчитан на скоростную езду.

KTM 450 Rally заводской команды оснащаются тормозными системами Brembo с 2-поршневым суппортом спереди и большим диском диаметром 300 мм от компании MotoMaster. Шинным партнером KTM является Michelin, который предоставляет заводской команде два набора покрышек - для песчаных этапов с «лопатой», а также универсальные, выносливые «шашки» для смешанного off-road и каменистых участков.

Заводской мотоцикл оснащен прочным панцирем из карбона, который защищает передние радиаторы охлаждения и крышки двигателя в дополнение к мощному алюминиевому коробу защиты картера. Первая и главная задача - предохранение защитной сетки радиаторов от повреждения при попадании мелких и крупных камешков.

KTM 450 Rally Dakar Replica: вся задняя часть мотоцикла - один большой бензобак
KTM 450 Rally Dakar Replica: вся задняя часть мотоцикла - один большой бензобак

Мотоцикл имеет двойной бензобак. У заводского мотоцикла он пластиковый с карбоновой рамой, тогда как у реплики с рамой из металла, которая значительно тяжелее. По сути, весь «хвост» KTM 450 Rally - все, что под сиденьем - это и есть второй 16-литровый бензобак внутри подрамника. Суммарный объем баков - около 33 литров.

KTM 450 Rally: специальные сцепления Hinson именно для этих двигателей
KTM 450 Rally: специальные сцепления Hinson именно для этих двигателей

Двигатели заводской команды Red Bull KTM оснащаются выносливым сцеплением Hinson и полной системой выпуска Akrapovic, созданной специально для дакаровской версии. Они рассчитаны для извлечения из мотора максимальной мощности и скорости, нежели на крутящего момента. Hinson специально компонует свои сцепления более выносливыми дисками, способными переносить высочайшие рабочие температуры в условиях пустынных гонок.

Honda CRF450 Rally заводской команды Monster Energy Team HRC
Honda CRF450 Rally заводской команды Monster Energy Team HRC

Honda CRF450 RALLY был создан на базе кроссовой машины CRF450R и унаследовал очень многие его сильные стороны, включая полностью обновленную управляющую электронику. Двигатель Honda CRF450 RALLY мощнее кроссового прототипа на 5 л.с., то есть, на 10%. Как и прототип KTM, он рассчитан на постоянное перемещение по off-road со скоростями, превышающими 160 км/ч. Тогда как кроссовый мотоцикл изначально ориентирован на «рывковую» нагрузку - выстрел из поворота, то есть ему нужен более высокий крутящий момент с низов.

Honda CRF450 Rally заводского пилота Team HRC Кевина Беньявидеса
Honda CRF450 Rally заводского пилота Team HRC Кевина Беньявидеса

Поэтому ключевую разницу между кроссовым CRF450R и раллийным CRF450 делают КПП и настройки сцепления, а также настройки электроники. Кстати, сцепление для заводских мотоциклов Team HRC делает японская компания F.C.C., та самая, которая выставляет свою команду на чемпионат мира по мотогонкам на выносливость (EWC) - та самая, что выиграла титул World Endurance в 2018 году.

Навигационная башня из карбона
Навигационная башня из карбона

Нынешняя модель Honda CRF450 RALLY заводской Team HRC - это уже 6-е поколение машины для ралли «Дакар». Первые несколько лет на заводе боролись за повышение выносливости двигателей и электрики, а в последние пару сезонов, когда мотоцикл достиг нужного уровня, работа шла уже над тонким тюнингом и поиском баланса мощности и управляемости.

Honda CRF450 Rally: большущий тормозной диск для резкого осаживания мотоцикла со скоростей за 160 км/ч
Honda CRF450 Rally: большущий тормозной диск для резкого осаживания мотоцикла со скоростей за 160 км/ч

На CRF450 RALLY установлен 300-мм тормозной диск с 2-поршневым суппортом Nissin на специально созданной для этой серии мотоциклов вилке Showa диаметром 51 мм со свободным ходом 310 мм (задний амортизатор 315 мм). С 2013 года у Honda на «Дакар» контракт с Pirelli, хотя все остальные мотоциклы они оснащают на заводе покрышками Dunlop. Просто, покрышки Pirelli серии Scorpion зарекомендовали себя более выносливыми и надежными в Южной Америке. Также, эти покрышки прошли многочисленные испытания в рамках FIM Cross-Country Rally World Championship в Марокко и Абу-Даби, так что Pirelli знает, как они будут себя вести в песках Аравийского полуострова.

Выпуск Acrapovic из титана разработан специально для Honda CRF450 Rally заводской команды
Выпуск Acrapovic из титана разработан специально для Honda CRF450 Rally заводской команды

Бензобаки на обоих мотоциклах - KTM и Honda - состоят из двух объемов: верхний (с горловиной), а основной – нижний спрятан под сиденьем для занижения центра масс. Благодаря повсеместному применению карбоновых элементов, CRF450 RALLY со всей электроникой и увеличенным до 33.7 литров бензобаком весит столько же, сколько и сверхлегкий кроссовый CRF450R - 112 кг.

В целом, технические характеристики дакаровских мотоциклов KTM и Honda особенно не меняются уже 3 года. Они меняются в незначительных деталях, которые зачастую скрыты внутри двигателей и под облицовками.

Сегодня трудно сказать, какой их двух раллийных мотоциклов - KTM или Honda - лучше в абсолютном смысле. Как показала гонка Дакар-2019, все ошибки, которые не позволили Honda бороться за победу, были допущены гонщиками - это были либо досадные недоразумения, либо падения. Времена, когда мотоциклы останавливались из-за внутренних проблем, ушли в прошлое. Что касается KTM, то опыт завода позволяет с уверенностью говорить о претензиях на 19-ю подряд победу в ралли «Дакар».

Важные новости
 
2 этап чемпионата России на Moscow Raceway: Антон Ерёмин – ProRace на верном пути
2 этап чемпионата России на Moscow Raceway: Антон Ерёмин – ProRace на верном пути

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring вошел в «горячую» фазу: 2 этап состоялся в минувшие выходные на подмосковном автодроме Moscow Raceway, где Антон Ерёмин взял второй подиум подряд и занимает уверенную позицию в ТОП-3 Премьер-класса «Супербайк».
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на июльском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 декабря 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island