МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
4 января 2023 в 14:54 | 156546
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Суперкросс: его происхождение, история и все чемпионы AMA Supercross с 1974 по 2022

История Американского суперкросса (AMA Supercross) берет свое начало в 1974 году. То есть в 2024 самый известный коммерческий чемпионат, ставший истинным магнитом для мировых кроссменов, отметит полувековой юбилей. Но в Зале Славы AMA раздел Supercross представлен лишь 24-мя именами, потому что великие гонщики приходили в эту серию всерьез и надолго, выигрывая не по одному титулу.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2023 - Если официальная история американского мотокросса началась в 1948 году с гонок на пляже Дайтоны, то понятие «суперкросс» появилось лишь спустя 25 лет.

История суперкросса


Самая первая гонка, ставшая основной самого стиля «суперкросс», состоялась в 1972 году на Daytona International Speedway. Впервые мотокросс проводился на 100% искусственной трассе, вписанной внутри гоночного овала Дайтоны (на «стадионе»).

Superbowl of Motocross (1972)
Superbowl of Motocross (1972)

Будущий президент AMA Терри Тьернан решил повторить опыт, организовав в том же году еще одну гонку на стадионе в самом центре Лос-Анжелеса (Los Angeles Memorial Coliseum). Шоу имело колоссальный успех, собрало аншлаг и неплохую кассу, а победу тогда одержал 16-летний Марти Трайпс. Событие называлось в честь места проведения - футбольного стадиона NFL - «Super Bowl of Motocross», но журналисты сократили его до «Supercross».

Оказалось, что суперкросс как явление привлекательней для зрителей, поскольку его можно проводить где угодно и круглый год. В отличие от мотокросса, трасса для суперкросса строится под конкретное событие на ровном месте, а затем демонтируется.

Типичный дизайн трассы AMA Supercross для бейсбольного стадиона Angel Stadium в Анахайме, Калифорния
Типичный дизайн трассы AMA Supercross для бейсбольного стадиона Angel Stadium в Анахайме, Калифорния

Ее дизайн характеризуется коротким кругом, где непродолжительные прямые участки соединяются узкими, 180-градусными и 90-градусными поворотами; на прямиках плотно упакованы самые разные типы коротких и длинных трамплинов, что делает трассу менее ходовой, но очень физически требовательной - там буквально некогда отдыхать.

В итоге, в AMA предложили командам и заводам вторую - "зимнюю" - серию гонок в добавок к MX Nationals или «outdoors» ("на природе"). Так и стали проводить две серии: outdoors, то есть, на стационарных трассах - классический мотокросс летом, и indoors - суперкросс зимой.

Классификация и тренды


Наиболее интересными являются гонки в Премьер-классе, где выступают самые сильные гонщики. Еще одним значительным отличием от традиционного мотокросса было использование мотоциклов: если в топовом классе мотокросса использовали тяжелые 500-кубовые мотоциклы, в суперкроссе, где приходилось много и активно работать физически, предпочитали легкие 2-тактные 250-кубовые; а младший класс ехал, соответственно, на 2Т 125 куб.см. До 2006 года 2-тактные мотоциклы превалировали в суперкроссе, благодаря взрывному поведению, подходящему для "выстрелов" из поворотов. Но затем мировой тренд на отказ от 2Т победил, и с 2012 года AMA Supercross окончательно перешел на мировую классификацию 450SX и 250SX (соответственно, 4Т 450 куб.см. и 250 куб.см.)

Классика AMA Supercross: Suzuki Рики Кармайкла против Kawasaki Джеймса Стюарта
Классика AMA Supercross: Suzuki Рики Кармайкла против Kawasaki Джеймса Стюарта

Несмотря на то, что AMA Supercross чисто американская тема, американские производители мотоциклов не были успешны. Лидерство в схватке за корону захватили представительства японских заводов, которые тоже исповедовали принцип «выиграл в воскресенье - продал в понедельник», и это действительно работало!

Самым плодовитым производителем в истории суперкросса является Honda, гонщики которого выиграли 15 титулов. Yamaha и Kawasaki делят вторую строчку с 11-ю чемпионатами у каждого. У Suzuki - 5 побед, у KTM - 4, у Husqvarna пока только 1. Наконец, единственный американский бренд оставил свой след - это Can-Am с титулом, в далеком 1975 году выигранным Джимми Эллисом.

Самый титулованный гонщик суперкросса Джереми МакГрат
Самый титулованный гонщик суперкросса Джереми МакГрат

Величайшие гонщики в истории суперкросса


Самым титулованным в истории AMA Supercross является Джереми МакГрат, одержавший 7 побед с 1993 по 2000. МакГрат стал чемпионом с Kawasaki и Honda, за 8 лет доминирования уступив лишь однажды Джеффу Эмигу из Kawasaki. Предшественник МакГрата - Джефф Стентон стал чемпионом трижды в 1989, 1990 и 1992.

The G.O.A.T. Рики Кармайкл
The G.O.A.T. Рики Кармайкл

Тем не менее, титул Величайшего Кроссмена Всех Времен - the G.O.A.T. - в народе носит не МакГрат, а Рики Кармайкл. Это почетное звание RC получил за неподражаемый стиль, упорство и работоспособность, которые принесли ему успех... и первые миллионы. Многие думают, что Кармайкл всегда был «человеком Suzuki». Но на самом деле, RC свой первый из пяти титулов взял на борту Kawasaki (2001), два следующих - на Honda (2002-03). И только два (в 2005-06) с Suzuki! Кармайкл запомнился, потому что стал первым абсолютным чемпионом 4-тактной эры суперкросса, и даже после завершения карьеры в суперкроссе оставался амбассадором Suzuki до 2020 года. Сейчас Рики Кармайкл является частью совершенно нового проекта Triumph в мотокроссе и суперкроссе: британский завод намерен вступить в чемпионаты мира и Америки в 2024 году, а Кармайкл в проекте отвечает за дизайн и разработку их первого кроссового мотоцикла с 450-кубовым двигателем.

Джеймс Стюарт и Рики Кармайкл на старте перед гонкой AMA Supercross
Джеймс Стюарт и Рики Кармайкл на старте перед гонкой AMA Supercross

Конкуренцию Кармайклу все 2000-ные составляли Чад Рид и Джеймс Стюарт, взявшие по два титула в Королевском классе 450SX. Вероятно, те 10 лет были самые горячие в плане борьбы за победу в каждой гонке: дрались отчаянно, как в последний путь! Особенно резким и зачастую опасным поведением отличался Стюарт, но это принесло ему два триумфа. Впрочем, карьеру свою Джеймс в итоге завершил с серьезной травмой, прямым следствием безбашенного поведения.

С 2010 по 2017 доминировали Раян Виллопото и Раян Данджи, взявшие по 4 титула каждый. Купер Уэбб и Элай Томак оформили по два с 2019 по 2022.

Пьер Карсмейкер (1974)
Пьер Карсмейкер (1974)

Все чемпионы AMA Supercross 1974-2022


1974 - Пьер Карсмейкер (Yamaha)
1975 - Джимми Эллис (Can-Am)
1976 - Джимми Вейнарт (Kawasaki)
1977 - Боб Ханна (Yamaha)
1978 - Боб Ханна (Yamaha)
1979 - Боб Ханна (Yamaha)

Боб Ханна (1979)
Боб Ханна (1979)

1980 - Майк Белл (Yamaha)
1981 - Марк Барнетт (Suzuki)
1982 - Донни Хансен (Honda)
1983 - Давид Бейли (Honda)
1984 - Джонни О′Мара (Honda)
1985 - Джефф Уорд (Kawasaki)
1986 - Рик Джонсон (Honda)
1987 - Джефф Уорд (Kawasaki)
1988 - Рик Джонсон (Honda)
1989 - Джефф Стентон (Honda)
1990 - Джефф Стентон (Honda)
1991 - Жан-Мишель Бейл (Honda)
1992 - Джефф Стентон (Honda)

Джереми МакГрат
Джереми МакГрат

1993 - Джереми МакГрат (Honda)
1994 - Джереми МакГрат (Honda)
1995 - Джереми МакГрат (Honda)
1996 - Джереми МакГрат (Honda)
1997 - Джеффри Эмиг (Kawasaki)
1998 - Джереми МакГрат (Yamaha)
1999 - Джереми МакГрат (Yamaha)
2000 - Джереми МакГрат (Yamaha)
2001 - Рики Кармайкл (Kawasaki)
2002 - Рики Кармайкл (Honda)
2003 - Рики Кармайкл (Honda)
2004 - Чад Рид (Yamaha)
2005 - Рики Кармайкл (Suzuki)
2006 - Рики Кармайкл (Suzuki)
2007 - Джеймс Стюарт (Kawasaki)
2008 - Чад Рид (Yamaha)
2009 - Джеймс Стюарт (Yamaha)

Раян Данджи, KTM Factory Racing
Раян Данджи, KTM Factory Racing

2010 - Раян Данджи (Suzuki)
2011 - Раян Виллопото (Kawasaki)
2012 - Раян Виллопото (Kawasaki)
2013 - Раян Виллопото (Kawasaki)
2014 - Раян Виллопото (Kawasaki)
2015 - Раян Данджи (KTM)
2016 - Раян Данджи (KTM)
2017 - Раян Данджи (KTM)
2018 - Джейсон Андерсон (Husqvarna)
2019 - Купер Уэбб (KTM)
2020 - Элай Томак (Kawasaki)
2021 - Купер Уэбб (KTM)
2022 - Элай Томак (Yamaha)

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message