МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2023 - Прежде всего, стоит отметить, что пост технического директора проекта Honda в MotoGP вернулся Шиничи Кокубу.
Кокубу-сан настоящий ветеран R&D Honda Racing, много работавший с великим Эрвом Канемото, а затем под непосредственным началом вице-президента HRC Сухея Накамото. В его послужном списке разработка Honda NSR500: с 1996 по 2003 год он вел создание и доработку самого успешного 2-тактного прототипа «золотой эры» Мото Гран-При, начав с роли конструктора шасси и завершив лидером проекта. С 2008 по 2009 год руководил разработкой Hodna RC212V с 800-кубовым двигателем. В 2010 году Кокубу-сан был назначен на пост технического директора всего проекта RCV. Когда роль единого руководителя проекта в MotoGP сменил триумвират директоров, а Накамото ушел в отставку, Шиничи Кокубу сохранил свой пост и продолжил работать на руководящей роли.
1 января 2023 Кокубу вернулся, сменив Такео Йокояму, руководившего проектом RC213V с 2018 года. Замена Йокоямы ожидалась, поскольку к проекту в целом у руководства возникли вопросы: не без подачи со стороны Марка Маркеса, конечно, но стиль разработки стали считать «утратившим свою эффективность».

Отставка Такео Йокоямы с поста технического директора Honda RC213V ожидалась
Такео Йокояма в 2018 году провозгласил целью R&D Honda поиск идеального баланса и централизации масс, отодвинув работу над двигателем на второй план. Тогда стали считать, что рулежка и стабильность гораздо важнее мощности и пиковой скорости. И в целом, инженеры Honda были правы: Марк Маркес выиграл два титула в 2018 и 2019 годах, назвав тот RC213V лучшим из всех. Но после 2020 года тренды в разработке стали меняться, а в Honda продолжали работать по-старинке. Так что Йокояма вернулся в токийскую штаб-квартиру Honda, где занял новый пост, не связанный с гонками.
А вот Тетсухиро Кувата остался руководителем и куратором всего проекта RCV.

Шеф многих звездных пилотов Repsol Hodna Рамон Аурин переведен в тестовую команду Брадля
Второе, что немаловажно: ветеран инженерии Repsol Honda Рамон Аурин, работавший с Дани Педросой и многими другими звездами HRC с 2005 по 2022, переведен в тестовую группу Штефана Брадля на постоянной основе. Ранее, после выхода Дани Педросы в отставку, Аурин неизменно занимал пост шефа команды напарника Марка Маркеса (кем бы тот ни был): после Дани он работал с Хорхе Лоренцо, Алексом Маркесом и Полом Эспаргаро.
Причиной для депортации ветерана Honda в тестовую группу стало вступление в Repsol Honda Жоана Мира, шефом команды которого назначили Джакомо Гвидотти, ранее руководившего гаражом Такааки Накагами в Idemitsu LCR Honda.

Джакомо Гвидотти, LCR Honda
Да, вы не ослышались: Джакомо Гвидотти - родной брат нынешнего менеджера KTM Factory Racing Франческо Гвидотти! Эта итальянская семейка давным-давно окопалась в паддоке MotoGP. Тут есть еще один представитель семьи Гвидотти, а именно их сестра Мария, до вступления в MotoGP Марка Маркеса (т.е. до конца 2012 года) работавшая PR-менеджером Repsol Honda, а затем перешедшая на работу в другую команду, но в той же роли.

Новый шеф команды Алекса Ринса - Кристоф Бургиньон (в будущность сотрудником команды Кратчлоу)
Новобранец LCR Honda Алекс Ринс унаследовал шефа команды от своего предшественника, Алекса Маркеса - Кристофа Бургиньона. Кристоф давно работает в LCR, до Маркеса-мл. он много лет работал с Кэлом Кратчлоу, а до него со Штефаном Брадлем.
Далее, важный момент, который подметили пытливые фотографы на тестах IRTA в Валенсии, и что было подтверждено 1 января 2023 года: Honda Racing не продлила сотрудничество с итальянским разработчиком систем выпуска SC-Project, а перешла к сотрудничеству с Akrapovic.
Выхлопная система SC-Project появилась на RC213V в 2017, в тот самый момент, когда на пост технического директора проекта заступил Такео Йокояма. До прихода Йокоямы, с 2002 года у Honda был многолетний контракт R&D центром Termignoni. Akrapovic японцы никогда не использовали, ни на Honda RC211V, ни на RC212, ни на RC213V.
Переход к новой разработке - не просто смена подрядчика: здесь учитываются перспективы, которые новый технический партнер может и хочет предложить заводскому проекту Honda! Одной из просьб Марка Маркеса в августе 2022 года к HRC было - вернуться к совершенствованию двигателя и улучшению передачи мощности. Очевидно, что боссы компании учитывали все нюансы при выборе разработчика выпускной системы.
Значит ли это, что в Сепанге у Марка Маркеса и его нового напарника по Repsol Honda Жоана Мира будет новый мотор?