МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2025 - Angel Stadium в 34-й раз в роли первоокрывателя сезона AMA Supercross, но подобного энтузиазма зрителей здесь никогда не наблюдалось. Интерес к серии просыпался ближе ко второй половине чемпионата, когда начиналось самое интересное из-за напряжения и перегрузки у главных претендентов на титул.

На Angel Stadium - аншлаг
Но на этот раз планка была задрана сразу слишком высоко.
Чейз Секстон из Red Bull KTM Factory Racing незамедлительно раскусил секрет новой трассы Анахайма со стартом из центра поля. На тренировках Секстон раскрыл потенциал своего мотоцикла, единственным из всех пройдя круг за 1:05. Элай Томак и Джетт Лоуренс проехали тренировку на одному уровне, в районе 1:06.02. Темной лошадкой этапа стал Джейсон Андерсон из Kawasaki: с одной стороны, он не блистал в ходе изучения круга, с другой, оказался стабильно в ТОП-5 претендентов на подиум вместе с Купером Уэббом. Кену Рокцену и новобранцу AMA Supercross, чемпиону MXGP Хорхе Прадо Анахайм-1 по началу не зашел. Рокцен оказался замыкающим в ТОП-15, Прадо - ближе к ТОП-20.
На квалификациях ситуация резко изменилась, когда претенденты напряглись и ускорились - все сразу, причем, значительно. Элай Томак выиграл квалификацию, разогнавшись до 1:03.120. В предельной близости от него оказался и Джетт Лоуренс, Секстона подвинули на 3-ю позицию. Прадо совершил прорыв к ТОП-10. Стабильнее всех отстрелялся Андерсон, вновь показав 4-й результат.
По жребию, действующему чемпиону Джетту Лоуренсу в соперники на Heat 1 достались Купер Уэбб, Андерсон, Дилан Феррандис и Рокцен. Тогда как Томаку предстояло встретиться с Секстоном, Плессингером, Хантером Лоуренсом, Баршей и Хорхе Прадо в Heat 2.
Джетт Лоуренс (Team Honda HRC) - чемпион 450SX 2024
Heat 1 вышла очень жаркой, поскольку гонщики ринулись в атаку со всем энтузиазмом. На короткой стартовой прямой больше всех повезло Феррандису, который выиграл Holeshot, но незамедлительно потерял позицию лидера в узкой змейке первых поворотов - это место вообще стало ключевым для всех гонок дня.
Гонку на бумаге должен был выиграть Джетт Лоуренс, поскольку у него был абсолютно лучший темп в ключевых секторах круга. Но ему не повезло: как раз в первых двух поворотах он оказался в самой неудобной позиции - и был оттерт соперниками на далекую 14-ю позицию, откуда всё остальное время пытался выбраться и стал на финише только 5-м.

Кен Рокцен, Progressive Suzuki
Заезд возглавили Джастин Купер и Кен Рокцен, а Андерсон вскоре прошел Феррандиса, чтобы составить им компанию в тройке лидеров.
Рокцен не был абсолютно быстрейшим в этом заезде, но сделал всё, чтобы оказаться на нужной позиции в подходящий момент после того, как всё утро замыкал ТОП-14. Гонщик Suzuki совершил прорыв под занавес квалификации и сумел сохранить ощущения до финиша Main Event: уже на втором круге Heat 1 Кен взяk свой темп 1:05.2-05.4 и легко проехал в нем 7 кругов.
Джастин Барша, GASGAS Factory Racing
На старте Heat 2 самым ловким был Джастин Барша, которому достался Holeshot. Но подобно тому, как началась гонка первого отбора, в пелетоне произошла полная перестановка во 2-м повороте - Браша, Хантер Лоуренс, Саваджи и Чейз Секстон обменялись позициями перед выходом на первую ритм-секцию, где лидер заводской команды KTM вышел в лидеры заезда и смог удержать первенство до конца.
Хорхе Прадо, новобранец Monster Energy Kawasaki
Прадо вернулся в группу лидеров и финишировал 2-м, большую часть гонки пытаясь догнать Секстона. С третьей позиции на 3-м круге вылетел Малькольм Стюарт, в итоге, она досталась Барше.
Потенциальные претенденты на подиум сказали свое слово. Но за квалификации и "победы" в отборах призы и очки не дают.
Предстоял 20-минутный Main Event, где всем предстояло выложиться по полной.
Все гонки 1 этапа AMA Supercross 2025 - Anaheim-1
На старте главной гонки Джетта Лоуренса поджидала жуткая неудача: на кратчайшем пути от старта к первому повороту Лоуренса выдавили в тюки, он зацепился за один из них и оказался замыкающим, сразу же проиграв схватку...
Свой первый большой ход сделал Хорхе Прадо, которому достался Holeshot первого этапа. Куча-мала в 1-м повороте дала Томаку невероятный шанс - вырваться в лидеры гонки, но он тут же допустил одну из тех ошибок, которые перечеркивают самые фантастические возможности.
Томак провел один из самых зрелищных обгонов после тройного прыжка, но завернув в секцию whoop'ов, Томак грохнулся.
«Когда я оказался впереди, меня посетила мысль: "ОК, началось веселье! Вот бы проехать так же все 20 минут"... и через мгновение после этого у меня сложилась вилка, и всё "веселье" тут же закончилось. Старый добрый Анахайм становится скользким к вечеру, и не прощает подобных всплесков энтузиазма» - с грустной улыбкой сказал Элай

Элай Томак, Star Yamaha
После падения, Элай смог подняться и вернуться для схватки за 5-е место. Так или иначе, ему повезло больше, чем Лоренсу, выбравшемуся после неудачи на старте только на 12-е.
Прадо вырвался в лидеры своей первыой гонки Main Event в AMA Supercross, а его напарник по Monster Energy Kawasaki Джейсон Андерсон следовал вторым!
Но по ходу развития главной гонки, трек становился всё менее и менее цепким, что привело обоих Kawasaki к проигрышу.
Чейз Секстон на KTM 2025 года чувствовал себя очень уверенно, как и Кен Рокцен, которому удалось пройти соперников и зацепиться за Секстона. У пилота Suzuki даже появился шанс на победу, когда Секстон допустил небольшую ошибку на приземлении и заглушил свой KTM, но быстро сориентировался и не потерял много времени на этом.
Хорхе Прадо, новобранец Monster Energy Kawasaki
Прадо стал терять позиции во второй половине Main Event, стал нервничать и допустил ошибку на ритм-секции, упав посреди прямой и пропустив вперед сразу пятерых соперников. Чемпион MXGP завершил свою первую гонку AMA Supercross 14-м.
Секстон доминировал до самого финиша, Рокцен комфортно финишировал 2-м, Андерсон дополнил подиум.
«Я более-менее представлял себе, что окажусь на подиуме, потому что хорошо знал свой темп и скорость. И мне кажется, я повзрослел с прошлого года. Я знал, где сильнее других, а где мне не стоит рисковать. Кенни преследовал меня и Джейсон был там, оба знали то же, что знаю я - это была самая сложная ситуация, но я получил удовольствие, реализовав свой потенциал сегодня!» - заявил Секстон
Чейз Секстон, Red Bull KTM Factory Racing
После, на пресс-конференции он признался, что ему действительно не было комфортно весь 2024 год из-за «неправильного» начала сезона в Анахайме. В прошлом году Секстон не был готов к битве за титул на новом KTM SX450F, и в заводской команде даже думали - пропустить первый раунд, чтобы успеть доработать мотоцикл и дать Чейзу больше времени на адаптацию. Тем не менее, решение - участвовать сразу - было принято буквально за неделю до Анахайма. Чейз признал также, что пропуск одной гонки не повлиял бы на исход всего чемпионата, но он бы вступил в него в значительно лучшей форме и с большей уверенностью.
«И сейчас не стоит расслаблять булки: впереди еще 16 этапов, и мы знаем, что нам предстоит большой фронт работ по улучшению байка. Но выиграть A1 - это всегда приятно и заряжает оптимизмом на будущее» - добавил Чейз

Подиум 1 этапа AMA Supercross 2025, Anaheim-1
Кен Рокцен, один из ветеранов AMA Supercross 450SX, которых с первого же дня стали давить вопросом, не является ли сезон 2025 года последним в карьере, после гонки дал такой комментарий:
«Свободные тренировки сегодня были ужасными, я был 13-14, что совершенно не соответствовало моим ощущениям. Поэтому, я не застрял там. Ларри [Брукс, менеджер команды] подошел ко мне и спросил, хорошо ли я себя чувствую. Я ответил ему: "Не переживай, Ларри, я совершенно спокоен! И ты расслабься - всё будет ОК!" Я чувствовал спокойствие внутри, потому что знал, что у нас есть скорость. И мне удалось раскрыть ее в гонках. Многие люди работали, чтобы я смог провести такую сильную гонку. Я подозревал, что выиграть ее я не смогу, но в голове сидела мысль: "Я изо всех сил хочу стать, как минимум, вторым в ней!" - это был максимально возможный результат сегодня. И гонка сложилась просто идеально с этой точки зрения»
Джейсон Андерсон рассказал, что в первой связке поворотов на старте был абсолютный хаос:
«Там все сталкивались со всеми, это была куча мала. Но я спасся! Жесткие контакты привели к тому, что у меня лопнуло несколько спиц на колесах, на вилке появились глубокие зарубины. Чудо, что на таком байке мне удалось проехать гонку и не чувствовать последствий. Я мог продолжать бороться изо всех сил, поэтому подиум столь приятен сегодня. И это заставляет меня ощущать большой энтузиазм - у нас отличный байк!»
Результаты AMA Supercross 1 этапа, Анахайм, 450SX (11/01/2025)

Йо Симода, Team Honda HRC
В классе 250SX гонщик Team Honda HRC Йо Симода доминировал весь вечер, впервые в своей карьере выиграв главную гонку на первом же этапе AMA Supercross. Компанию на подиуме ему составил Жульен Баумер из Red Bull KTM Factory Racing и представитель заводской команды Triumph Racing Factory Team Джордон Смит.
«Это старт сезона, о котором я много лет мечтал, - отметил Симода. - Честно говоря, я проспал старт. Но после серии стабильно быстрых кругов понял, что победа будет за мной - и никогда не оглядывался. Команда Honda всегда работает слаженно, как один, обожаю их всех! У нас лучший байк в чемпионате»
Результаты AMA Supercross 1 этапа, Анахайм, 250SX (11/01/2025)