МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2023 - 29 января 2023 года произошла большая перемена в управляющем органе FIM, отвечающем за организацию и контроль над чемпионатом мира по мотокроссу. Прежде всего, Бюро FIM по Гран-При теперь состоит из двух человек - из Президента FIM Жоржа Виегаса, а также Президента Infont Джузеппе Луонго. Кроссовую Комиссию FIM составили: Антонио Алиа (директор комиссии), Давид Луонго (председатель совета директоров Infront), Бьенс Биерма (генеральный секретарь MSMA).
Бюро, состоящее всего из двух персон, безоговорочно одобрило все ниже перечисленные перемены в Регламенте MXGP и MX2.
Новая система начисления очков
Теперь квалификационные гонки MXGP и MX2 теперь тоже будут приносить очки в зачет чемпионата мира. Начислять очки будут в ТОП-10 по результатам каждой квалификационной гонки: победитель получит 10 очков, 2-й - 9 очков, 3-й - 8 очков, и так далее, до 1 очка за 10-ю позицию.
Но есть ряд важных нюансов - тут, главное, не запутаться.
1) Очки по итогам этапа, которые идут в зачет чемпионата, будут считаться по формуле: итоги квалификации + итоги 1 гонки + итоги 2 гонки. Кубок конструкторов также будет пополняться по этой формуле.
2) Но субботние очки не идут в счет Гран-При. Это значит, что победителя и призеров по итогам Гран-При будут определять по сумме очков, заработанных на двух воскресных гонках.
3) В то же время, гонщик, вышедший в лидеры чемпионата после квалификации, получит красную номерную табличку и будет стартовать с ней в воскресных гонках Гран-При.
4) В случае равного счета в зачете чемпионата мира FIM будет полагаться ТОЛЬКО на очки, заработанные в Гран-При (т.е. в воскресных гонках). То есть, если два гонщика сравнялись в счете, но один выиграл квалификацию, а другой оказался выше него в гонке, преимущество будет у лучшего по итогам гонки. Аналогичным образом будут теперь решать споры в случае равного счета в Кубке производителей.
Система начисления очков за каждый заезд в Гран-При сохраняется прежней:
очки начисляются ТОП-20 финишировавшим в каждом заезде - 25, 22, 20, 18, 16, 15, 14, 13, ... , 1
Больше допущенных участников в MXGP
С 2023 года на старт Премьер-класса чемпионата будут допускать по 40 гонщиков, но чтобы создать массовость заездов, допускать на этапы начнут всех, кто подаст заявку. Участники этапов, заявленные по wildcard, должны доказать свою квалификацию на отдельной хронометрируемой тренировке, предшествующей квалификационной гонке.
В случае, если количество заявленных на этап превысит 50 человек, Дирекция разделит группу на два квалификационных заезда продолжительностью 20 минут (Group A и Group B), чтобы обеспечить безопасное проведение сессии. Новый Регламент оптимистично допускает (!) участие в каждой квалификации до 50 человек, но не более.
После проведения отборочных заездов, в главные заезды допустят 40 человек, плюс, 2 "резервных" wildcard на случай, если кто-то из квалифицировавшихся на этой сессии не сможет выйти на старт.
Изменение минимального и максимального возраста в классах
С 2023 года диапазон возраста допущенных в Премьер-класс чемпионата мира (MXGP) составит с 16 до 50 лет.
В MX2 - с 15 по 23 года для мужчин и юношей, но без потолка по возрасту для женщин, участвующих в общем зачете.
Для класса Open, если применимо - максимальный возраст 50 лет.
Для участниц FIM Women Motocross World Championship назначены рамки с 15 до 50 лет.
В юниорских классах: 65 куб.см. - 10-12 лет, 85 куб.см. - 12-14 лет, 125 куб.см. - 13-17 лет.
Собственное Paddock Show
Infront хочет стырить идею организации шоу в паддоке на протяжении всего уикенда, как это много лет делается в World Superbike: в центре паддока будет сцена, на которой почти перманентно будет происходить какая-то движуха с участием топовых пилотов чемпионатов MXGP и MX2.
Там же будут производиться всякие раздачи призов, розыгрыши и прочий движ, а по итогам квалификационных гонок туда будут подтягивать спортсменов для интервью и общения со зрителями. Всё это делается с одно целью - повысить продаваемость паддок-пассов и пакетов на уикенд, подобно тому, как делается в World Superbike и MotoGP.
Идея принадлежит, конечно же, Жоржу Виегасу!
Стартовые взносы для команд и пилотов по wildcard снизят
FIM очень хочет видеть мотокросс массовым и веселым шоу, а для этого надо нагнать в него побольше всяких гонщиков (их квалификация и уровень, похоже, не имеют особого значения для Федерации и промоутера).
С целью обеспечения притока новобранцев, особенно, в MXGP, Infront существенно сократит стартовые взносы для команд и пилотов, которые хотят принять участие в Гран-при по wildcard. Это нацелено на национальные команды и национальных райдеров, чтобы они могли позволить себе выйти на стартовую решетку вместе с великими мировыми гонщиками. В FIM считают, что таким образом из удастся (цитата) «значительно повысить конкурентоспособность чемпионатов».
Жесткая привязка гонщика к мотоциклу
Пункт 2.20 нового Регламента привязывает каждого допущенного на этап гонщика к одному конкретному мотоциклу. Привязка осуществляется на техническом контроле, после которого замена байка более невозможна. Если мотоцикл неисправен, поменять его на аналогичный уже не удастся.
Если неисправность выявляется во время заезда, новый Регламент под страхом дисквалификации спортсмена запрещает любую помощь со стороны - как от маршалов, так и любого другого человека: гонщик обязан привести в рабочее состояние и перезапустить свой мотоцикл самостоятельно.
Также, пунктом 2.56 запрещается использование каких-либо сторонних механических девайсов для запуска двигателей кроссовых мотоциклов, кроме электростартера и/или кик-стартера, предполагаемых конструкцией данного байка.
Обязательный дресс-код
Впервые в истории в правилах чемпионата мира по мотокроссу появилось жесткое требование ко всех участникам - командам, обслуживающему персоналу и гонщикам - постоянно поддерживать презентабельный внешний вид при нахождении в паддоке.
Теперь на MXGP членам команды запрещено появляться с голым торсом, в майках без рукавов, рваных или грязных джинсах, замасленной или просто грязной технической одежде, также запрещено нахождение в паддоке в шлепках. Внешний вид представителя команды должен соответствовать дресс-коду команды, который заранее согласовывается с Infront.
Неприемлемое поведение
Любые заявления, которые спортсмены могут сделать в ходе уикенда публично (во время выступления на Paddock Show или в интервью телеканалу, либо какому-то изданию) могут стать причиной отстранения от участия в чемпионате, если каким-либо образом будут порочить честь и достоинство либо FIM, либо Infront, либо самого чемпионата мира.
К числу неприемлемых заявлений относятся комментарии инцидентов на трассе, связанных с авариями, столкновениям, безответственным поведением и тому подобное.
Кроме того, пункт 2.66 теперь обязывает команды ДО выезда с территории трассы обеспечить 100% чистоту занятого в паддоке пространства. Необходимо убрать за собой в контейнеры весь мусор, обеспечить слив технических жидкостей в специально предназначенные для этого ёмкости, убедиться, что моторхоумы и личные автомобили гонщиков и членов команды не "протекли", удалить последствия, если таковые имели место и так далее. Это теперь тоже будет входит в понятие «неприемлемого поведения» на событии MXGP и караться организатором.
Штрафы за нарушение контракта
В 2023 году и далее, все участники чемпионата подписывают контракт с промоутером, по которому обязаны участвовать во всех активностях (интервью, Paddock Show, награждения, съемки для СМИ или трансляций и т.д.), организованных промоутером или FIM. Ключевым моментом является пропуск церемоний награждения и обязательных медийных активностей после квалификаций и гонок.
Гонщики, пропустившие или проигнорировавшие любое событие, на котором они должны присутствовать, должны будут заплатить штраф в размере от 1000 до 10000 евро.
Еще один интересный момент в новом Регламенте, который на самом деле появился еще в прошлом году: цитата - «гонщик, который по какой-либо причине оказывается в трудной ситуации [падение, техническая неисправность, болезнь, легкая травма и тому подобное - прим. МОТОГОНКИ.РУ], обязан приложить все усилия для продолжения своего участия (выступления в гонке)». Если Дирекция решит, что спортсмен решил покинуть сцену, к нему будут применены санкции различного характера - от штрафа до исключения из этапа или чемпионата.