МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
3 февраля 2023 | 22004
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: чемпионат мира MXGP меняет правила и кодекс поведения - все нововведения 2023 года

Организатор чемпионата мира по мотокроссу - FIM Motocross World Championship, компания Infront Moto Racing объявила о существенном изменении правил с 2023 года: ужесточение требований к участникам, обязательный дресс-код, новая система начисления очков, принцип выдачи wildcard и количество участников гонок и многое другое.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2023 - 29 января 2023 года произошла большая перемена в управляющем органе FIM, отвечающем за организацию и контроль над чемпионатом мира по мотокроссу. Прежде всего, Бюро FIM по Гран-При теперь состоит из двух человек - из Президента FIM Жоржа Виегаса, а также Президента Infont Джузеппе Луонго. Кроссовую Комиссию FIM составили: Антонио Алиа (директор комиссии), Давид Луонго (председатель совета директоров Infront), Бьенс Биерма (генеральный секретарь MSMA).

Бюро, состоящее всего из двух персон, безоговорочно одобрило все ниже перечисленные перемены в Регламенте MXGP и MX2.

Новая система начисления очков


Теперь квалификационные гонки MXGP и MX2 теперь тоже будут приносить очки в зачет чемпионата мира. Начислять очки будут в ТОП-10 по результатам каждой квалификационной гонки: победитель получит 10 очков, 2-й - 9 очков, 3-й - 8 очков, и так далее, до 1 очка за 10-ю позицию.

Но есть ряд важных нюансов - тут, главное, не запутаться.

1) Очки по итогам этапа, которые идут в зачет чемпионата, будут считаться по формуле: итоги квалификации + итоги 1 гонки + итоги 2 гонки. Кубок конструкторов также будет пополняться по этой формуле.

2) Но субботние очки не идут в счет Гран-При. Это значит, что победителя и призеров по итогам Гран-При будут определять по сумме очков, заработанных на двух воскресных гонках.

3) В то же время, гонщик, вышедший в лидеры чемпионата после квалификации, получит красную номерную табличку и будет стартовать с ней в воскресных гонках Гран-При.

4) В случае равного счета в зачете чемпионата мира FIM будет полагаться ТОЛЬКО на очки, заработанные в Гран-При (т.е. в воскресных гонках). То есть, если два гонщика сравнялись в счете, но один выиграл квалификацию, а другой оказался выше него в гонке, преимущество будет у лучшего по итогам гонки. Аналогичным образом будут теперь решать споры в случае равного счета в Кубке производителей.

Система начисления очков за каждый заезд в Гран-При сохраняется прежней:

очки начисляются ТОП-20 финишировавшим в каждом заезде - 25, 22, 20, 18, 16, 15, 14, 13, ... , 1

Больше допущенных участников в MXGP


С 2023 года на старт Премьер-класса чемпионата будут допускать по 40 гонщиков, но чтобы создать массовость заездов, допускать на этапы начнут всех, кто подаст заявку. Участники этапов, заявленные по wildcard, должны доказать свою квалификацию на отдельной хронометрируемой тренировке, предшествующей квалификационной гонке.

В случае, если количество заявленных на этап превысит 50 человек, Дирекция разделит группу на два квалификационных заезда продолжительностью 20 минут (Group A и Group B), чтобы обеспечить безопасное проведение сессии. Новый Регламент оптимистично допускает (!) участие в каждой квалификации до 50 человек, но не более.

После проведения отборочных заездов, в главные заезды допустят 40 человек, плюс, 2 "резервных" wildcard на случай, если кто-то из квалифицировавшихся на этой сессии не сможет выйти на старт.

Изменение минимального и максимального возраста в классах


С 2023 года диапазон возраста допущенных в Премьер-класс чемпионата мира (MXGP) составит с 16 до 50 лет.

В MX2 - с 15 по 23 года для мужчин и юношей, но без потолка по возрасту для женщин, участвующих в общем зачете.

Для класса Open, если применимо - максимальный возраст 50 лет.

Для участниц FIM Women Motocross World Championship назначены рамки с 15 до 50 лет.

Важные новости
 
В новую эру MotoGP 2023 - с новой музыкальной темой! Интервью с композитором Марко Белтрами
В новую эру MotoGP 2023 - с новой музыкальной темой! Интервью с композитором Марко Белтрами

Композитор Марко Белтрами, написавший новую музыкальную тему для MotoGP 2023 года, рассказал о том, что вдохновляло его на это эпичное произведение, больше подходящее для грандиозного блокбастера... хотя, Мото Гран-При - это же и есть реальное шоу!
Расписание Гран-При Португалии MotoGP
Расписание Гран-При Португалии MotoGP

с 24 по 26 марта 2023 года на Autodoromo Internacionale do Algarve в Портимао состоится 1-й этап чемпионата мира по MotoGP в новом формате - со спринтовой гонкой в субботу и новым расписанием в целом. Следите за обновлениями на МОТОГОНКИ.РУ!
Регламент Чемпионата супермото и минимотард 2023
Регламент Чемпионата супермото и минимотард 2023

Опубликован официальный регламент гоночных серий по супермото и минимотарду на сезон 2023 года: классы, титульные зачеты, календарь и все остальные подробности.
Производитель мотоциклов Benelli представлен в России официально
Производитель мотоциклов Benelli представлен в России официально

Созданный в 1911 году в Пезаро (Италия) завод Benelli хорошо известен и является одним из старейших мотопроизводителей в мире. В сложные 2000-ные компания была спасена от банкротства китайским концерном Qianjiang Motor Group (QJ), и сохранила всю продуктовую линейку от 150 до 800-кубовых мотоциклов. Теперь Benelli будет представлена в России официально - официальным дистрибьютором и дилерской сетью.
Новая эра MotoGP 2023 - Только красивые цифры и факты
Новая эра MotoGP 2023 - Только красивые цифры и факты

МОТОГОНКИ.РУ приветствует истинных фанатов MotoGP и поздравляет со стартом нового сезона 2023 года! 26 марта состоятся первые схватки и дебют нового формата в Королевском классе со спринтовой гонкой на половину дистанции Гран-При Португалии. Сезон-2023 будет самым длинным 74-летней истории чемпионата. За это время Мото Гран-При успел обрасти красивыми статистическими данными и фактами.
Новая эра MotoGP 2023: Инновационная система безопасности гонок - в чем идея и когда заработает
Новая эра MotoGP 2023: Инновационная система безопасности гонок - в чем идея и когда заработает

Одной из ключевых инноваций, не видимой извне, но очень важной в целом, в 2023 году должна стать автоматизированная система сигнализации опасности на гонках MotoGP. В чем ее суть, техническая концепция и какие подводные камни оголились еще до начала сезона?
RNF MotoGP Team представила свои новые цвета для сезона 2023 года: фотографии и комментарии
RNF MotoGP Team представила свои новые цвета для сезона 2023 года: фотографии и комментарии

Команда RNF MotoGP Team перерождается уже в третий раз. Она появилась на свет как домашний проект Petronas и Sepang International Circuit в Малайзии, затем, став частным проектом Разлана Разали в техническом партнерстве с Yamaha, а теперь - первым саттелитом Aprilia Racing.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
Легенда MotoGP Марко Луккинелли: Росси был последней суперзвездой; я ставлю на Маркеса!
Легенда MotoGP Марко Луккинелли: Росси был последней суперзвездой; я ставлю на Маркеса!

Легенда MotoGP из Италии - Марко Луккинелли, острослов и шутник, завсегдатай различных ток-шоу готов разрядить любую ситуацию. На сцене большого шоу, организованного Prometeon вновь выступил в прямом эфире, сорвав овации: о вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем дне Больших Мотоциклетных Призов.
Акоста и Росси возглавили официальные тесты Moto2 и Moto3 перед стартом сезона 2023
Акоста и Росси возглавили официальные тесты Moto2 и Moto3 перед стартом сезона 2023

Педро Акоста из официальной команды Red Bull KTM Ajo в Moto2 определенно готовится к своему звездному часу, тогда как в классе Moto3 в наступающем сезоне нас ждет много интересных сюрпризов. Итоги официальных тестов IRTA в Португалии.
 


В юниорских классах: 65 куб.см. - 10-12 лет, 85 куб.см. - 12-14 лет, 125 куб.см. - 13-17 лет.

Собственное Paddock Show


Infront хочет стырить идею организации шоу в паддоке на протяжении всего уикенда, как это много лет делается в World Superbike: в центре паддока будет сцена, на которой почти перманентно будет происходить какая-то движуха с участием топовых пилотов чемпионатов MXGP и MX2.

Там же будут производиться всякие раздачи призов, розыгрыши и прочий движ, а по итогам квалификационных гонок туда будут подтягивать спортсменов для интервью и общения со зрителями. Всё это делается с одно целью - повысить продаваемость паддок-пассов и пакетов на уикенд, подобно тому, как делается в World Superbike и MotoGP.

Идея принадлежит, конечно же, Жоржу Виегасу!

Стартовые взносы для команд и пилотов по wildcard снизят


FIM очень хочет видеть мотокросс массовым и веселым шоу, а для этого надо нагнать в него побольше всяких гонщиков (их квалификация и уровень, похоже, не имеют особого значения для Федерации и промоутера).

С целью обеспечения притока новобранцев, особенно, в MXGP, Infront существенно сократит стартовые взносы для команд и пилотов, которые хотят принять участие в Гран-при по wildcard. Это нацелено на национальные команды и национальных райдеров, чтобы они могли позволить себе выйти на стартовую решетку вместе с великими мировыми гонщиками. В FIM считают, что таким образом из удастся (цитата) «значительно повысить конкурентоспособность чемпионатов».

Жесткая привязка гонщика к мотоциклу


Пункт 2.20 нового Регламента привязывает каждого допущенного на этап гонщика к одному конкретному мотоциклу. Привязка осуществляется на техническом контроле, после которого замена байка более невозможна. Если мотоцикл неисправен, поменять его на аналогичный уже не удастся.

Если неисправность выявляется во время заезда, новый Регламент под страхом дисквалификации спортсмена запрещает любую помощь со стороны - как от маршалов, так и любого другого человека: гонщик обязан привести в рабочее состояние и перезапустить свой мотоцикл самостоятельно.

Также, пунктом 2.56 запрещается использование каких-либо сторонних механических девайсов для запуска двигателей кроссовых мотоциклов, кроме электростартера и/или кик-стартера, предполагаемых конструкцией данного байка.

Обязательный дресс-код


Впервые в истории в правилах чемпионата мира по мотокроссу появилось жесткое требование ко всех участникам - командам, обслуживающему персоналу и гонщикам - постоянно поддерживать презентабельный внешний вид при нахождении в паддоке.

Теперь на MXGP членам команды запрещено появляться с голым торсом, в майках без рукавов, рваных или грязных джинсах, замасленной или просто грязной технической одежде, также запрещено нахождение в паддоке в шлепках. Внешний вид представителя команды должен соответствовать дресс-коду команды, который заранее согласовывается с Infront.

Неприемлемое поведение


Любые заявления, которые спортсмены могут сделать в ходе уикенда публично (во время выступления на Paddock Show или в интервью телеканалу, либо какому-то изданию) могут стать причиной отстранения от участия в чемпионате, если каким-либо образом будут порочить честь и достоинство либо FIM, либо Infront, либо самого чемпионата мира.

К числу неприемлемых заявлений относятся комментарии инцидентов на трассе, связанных с авариями, столкновениям, безответственным поведением и тому подобное.

Кроме того, пункт 2.66 теперь обязывает команды ДО выезда с территории трассы обеспечить 100% чистоту занятого в паддоке пространства. Необходимо убрать за собой в контейнеры весь мусор, обеспечить слив технических жидкостей в специально предназначенные для этого ёмкости, убедиться, что моторхоумы и личные автомобили гонщиков и членов команды не "протекли", удалить последствия, если таковые имели место и так далее. Это теперь тоже будет входит в понятие «неприемлемого поведения» на событии MXGP и караться организатором.

Штрафы за нарушение контракта


В 2023 году и далее, все участники чемпионата подписывают контракт с промоутером, по которому обязаны участвовать во всех активностях (интервью, Paddock Show, награждения, съемки для СМИ или трансляций и т.д.), организованных промоутером или FIM. Ключевым моментом является пропуск церемоний награждения и обязательных медийных активностей после квалификаций и гонок.

Гонщики, пропустившие или проигнорировавшие любое событие, на котором они должны присутствовать, должны будут заплатить штраф в размере от 1000 до 10000 евро.

Еще один интересный момент в новом Регламенте, который на самом деле появился еще в прошлом году: цитата - «гонщик, который по какой-либо причине оказывается в трудной ситуации [падение, техническая неисправность, болезнь, легкая травма и тому подобное - прим. МОТОГОНКИ.РУ], обязан приложить все усилия для продолжения своего участия (выступления в гонке)». Если Дирекция решит, что спортсмен решил покинуть сцену, к нему будут применены санкции различного характера - от штрафа до исключения из этапа или чемпионата.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1355738
годовая
аудитория
128916
читателей
за месяц
11332
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message