МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
25395
3 февраля 2023 в 23:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: чемпионат мира MXGP меняет правила и кодекс поведения - все нововведения 2023 года

Организатор чемпионата мира по мотокроссу - FIM Motocross World Championship, компания Infront Moto Racing объявила о существенном изменении правил с 2023 года: ужесточение требований к участникам, обязательный дресс-код, новая система начисления очков, принцип выдачи wildcard и количество участников гонок и многое другое.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2023 - 29 января 2023 года произошла большая перемена в управляющем органе FIM, отвечающем за организацию и контроль над чемпионатом мира по мотокроссу. Прежде всего, Бюро FIM по Гран-При теперь состоит из двух человек - из Президента FIM Жоржа Виегаса, а также Президента Infont Джузеппе Луонго. Кроссовую Комиссию FIM составили: Антонио Алиа (директор комиссии), Давид Луонго (председатель совета директоров Infront), Бьенс Биерма (генеральный секретарь MSMA).

Бюро, состоящее всего из двух персон, безоговорочно одобрило все ниже перечисленные перемены в Регламенте MXGP и MX2.

Новая система начисления очков


Теперь квалификационные гонки MXGP и MX2 теперь тоже будут приносить очки в зачет чемпионата мира. Начислять очки будут в ТОП-10 по результатам каждой квалификационной гонки: победитель получит 10 очков, 2-й - 9 очков, 3-й - 8 очков, и так далее, до 1 очка за 10-ю позицию.

Но есть ряд важных нюансов - тут, главное, не запутаться.

1) Очки по итогам этапа, которые идут в зачет чемпионата, будут считаться по формуле: итоги квалификации + итоги 1 гонки + итоги 2 гонки. Кубок конструкторов также будет пополняться по этой формуле.

2) Но субботние очки не идут в счет Гран-При. Это значит, что победителя и призеров по итогам Гран-При будут определять по сумме очков, заработанных на двух воскресных гонках.

3) В то же время, гонщик, вышедший в лидеры чемпионата после квалификации, получит красную номерную табличку и будет стартовать с ней в воскресных гонках Гран-При.

4) В случае равного счета в зачете чемпионата мира FIM будет полагаться ТОЛЬКО на очки, заработанные в Гран-При (т.е. в воскресных гонках). То есть, если два гонщика сравнялись в счете, но один выиграл квалификацию, а другой оказался выше него в гонке, преимущество будет у лучшего по итогам гонки. Аналогичным образом будут теперь решать споры в случае равного счета в Кубке производителей.

Система начисления очков за каждый заезд в Гран-При сохраняется прежней:

очки начисляются ТОП-20 финишировавшим в каждом заезде - 25, 22, 20, 18, 16, 15, 14, 13, ... , 1

Больше допущенных участников в MXGP


С 2023 года на старт Премьер-класса чемпионата будут допускать по 40 гонщиков, но чтобы создать массовость заездов, допускать на этапы начнут всех, кто подаст заявку. Участники этапов, заявленные по wildcard, должны доказать свою квалификацию на отдельной хронометрируемой тренировке, предшествующей квалификационной гонке.

В случае, если количество заявленных на этап превысит 50 человек, Дирекция разделит группу на два квалификационных заезда продолжительностью 20 минут (Group A и Group B), чтобы обеспечить безопасное проведение сессии. Новый Регламент оптимистично допускает (!) участие в каждой квалификации до 50 человек, но не более.

После проведения отборочных заездов, в главные заезды допустят 40 человек, плюс, 2 "резервных" wildcard на случай, если кто-то из квалифицировавшихся на этой сессии не сможет выйти на старт.

Изменение минимального и максимального возраста в классах


С 2023 года диапазон возраста допущенных в Премьер-класс чемпионата мира (MXGP) составит с 16 до 50 лет.

В MX2 - с 15 по 23 года для мужчин и юношей, но без потолка по возрасту для женщин, участвующих в общем зачете.

Для класса Open, если применимо - максимальный возраст 50 лет.

Для участниц FIM Women Motocross World Championship назначены рамки с 15 до 50 лет.

В юниорских классах: 65 куб.см. - 10-12 лет, 85 куб.см. - 12-14 лет, 125 куб.см. - 13-17 лет.

Собственное Paddock Show


Infront хочет стырить идею организации шоу в паддоке на протяжении всего уикенда, как это много лет делается в World Superbike: в центре паддока будет сцена, на которой почти перманентно будет происходить какая-то движуха с участием топовых пилотов чемпионатов MXGP и MX2.

Там же будут производиться всякие раздачи призов, розыгрыши и прочий движ, а по итогам квалификационных гонок туда будут подтягивать спортсменов для интервью и общения со зрителями. Всё это делается с одно целью - повысить продаваемость паддок-пассов и пакетов на уикенд, подобно тому, как делается в World Superbike и MotoGP.

Идея принадлежит, конечно же, Жоржу Виегасу!

Стартовые взносы для команд и пилотов по wildcard снизят


FIM очень хочет видеть мотокросс массовым и веселым шоу, а для этого надо нагнать в него побольше всяких гонщиков (их квалификация и уровень, похоже, не имеют особого значения для Федерации и промоутера).

С целью обеспечения притока новобранцев, особенно, в MXGP, Infront существенно сократит стартовые взносы для команд и пилотов, которые хотят принять участие в Гран-при по wildcard. Это нацелено на национальные команды и национальных райдеров, чтобы они могли позволить себе выйти на стартовую решетку вместе с великими мировыми гонщиками. В FIM считают, что таким образом из удастся (цитата) «значительно повысить конкурентоспособность чемпионатов».

Жесткая привязка гонщика к мотоциклу


Пункт 2.20 нового Регламента привязывает каждого допущенного на этап гонщика к одному конкретному мотоциклу. Привязка осуществляется на техническом контроле, после которого замена байка более невозможна. Если мотоцикл неисправен, поменять его на аналогичный уже не удастся.

Если неисправность выявляется во время заезда, новый Регламент под страхом дисквалификации спортсмена запрещает любую помощь со стороны - как от маршалов, так и любого другого человека: гонщик обязан привести в рабочее состояние и перезапустить свой мотоцикл самостоятельно.

Также, пунктом 2.56 запрещается использование каких-либо сторонних механических девайсов для запуска двигателей кроссовых мотоциклов, кроме электростартера и/или кик-стартера, предполагаемых конструкцией данного байка.

Обязательный дресс-код


Впервые в истории в правилах чемпионата мира по мотокроссу появилось жесткое требование ко всех участникам - командам, обслуживающему персоналу и гонщикам - постоянно поддерживать презентабельный внешний вид при нахождении в паддоке.

Теперь на MXGP членам команды запрещено появляться с голым торсом, в майках без рукавов, рваных или грязных джинсах, замасленной или просто грязной технической одежде, также запрещено нахождение в паддоке в шлепках. Внешний вид представителя команды должен соответствовать дресс-коду команды, который заранее согласовывается с Infront.

Неприемлемое поведение


Любые заявления, которые спортсмены могут сделать в ходе уикенда публично (во время выступления на Paddock Show или в интервью телеканалу, либо какому-то изданию) могут стать причиной отстранения от участия в чемпионате, если каким-либо образом будут порочить честь и достоинство либо FIM, либо Infront, либо самого чемпионата мира.

К числу неприемлемых заявлений относятся комментарии инцидентов на трассе, связанных с авариями, столкновениям, безответственным поведением и тому подобное.

Кроме того, пункт 2.66 теперь обязывает команды ДО выезда с территории трассы обеспечить 100% чистоту занятого в паддоке пространства. Необходимо убрать за собой в контейнеры весь мусор, обеспечить слив технических жидкостей в специально предназначенные для этого ёмкости, убедиться, что моторхоумы и личные автомобили гонщиков и членов команды не "протекли", удалить последствия, если таковые имели место и так далее. Это теперь тоже будет входит в понятие «неприемлемого поведения» на событии MXGP и караться организатором.

Штрафы за нарушение контракта


В 2023 году и далее, все участники чемпионата подписывают контракт с промоутером, по которому обязаны участвовать во всех активностях (интервью, Paddock Show, награждения, съемки для СМИ или трансляций и т.д.), организованных промоутером или FIM. Ключевым моментом является пропуск церемоний награждения и обязательных медийных активностей после квалификаций и гонок.

Гонщики, пропустившие или проигнорировавшие любое событие, на котором они должны присутствовать, должны будут заплатить штраф в размере от 1000 до 10000 евро.

Еще один интересный момент в новом Регламенте, который на самом деле появился еще в прошлом году: цитата - «гонщик, который по какой-либо причине оказывается в трудной ситуации [падение, техническая неисправность, болезнь, легкая травма и тому подобное - прим. МОТОГОНКИ.РУ], обязан приложить все усилия для продолжения своего участия (выступления в гонке)». Если Дирекция решит, что спортсмен решил покинуть сцену, к нему будут применены санкции различного характера - от штрафа до исключения из этапа или чемпионата.

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island