МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
3 февраля 2023 в 23:13 | 24463
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: чемпионат мира MXGP меняет правила и кодекс поведения - все нововведения 2023 года

Организатор чемпионата мира по мотокроссу - FIM Motocross World Championship, компания Infront Moto Racing объявила о существенном изменении правил с 2023 года: ужесточение требований к участникам, обязательный дресс-код, новая система начисления очков, принцип выдачи wildcard и количество участников гонок и многое другое.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2023 - 29 января 2023 года произошла большая перемена в управляющем органе FIM, отвечающем за организацию и контроль над чемпионатом мира по мотокроссу. Прежде всего, Бюро FIM по Гран-При теперь состоит из двух человек - из Президента FIM Жоржа Виегаса, а также Президента Infont Джузеппе Луонго. Кроссовую Комиссию FIM составили: Антонио Алиа (директор комиссии), Давид Луонго (председатель совета директоров Infront), Бьенс Биерма (генеральный секретарь MSMA).

Бюро, состоящее всего из двух персон, безоговорочно одобрило все ниже перечисленные перемены в Регламенте MXGP и MX2.

Новая система начисления очков


Теперь квалификационные гонки MXGP и MX2 теперь тоже будут приносить очки в зачет чемпионата мира. Начислять очки будут в ТОП-10 по результатам каждой квалификационной гонки: победитель получит 10 очков, 2-й - 9 очков, 3-й - 8 очков, и так далее, до 1 очка за 10-ю позицию.

Но есть ряд важных нюансов - тут, главное, не запутаться.

1) Очки по итогам этапа, которые идут в зачет чемпионата, будут считаться по формуле: итоги квалификации + итоги 1 гонки + итоги 2 гонки. Кубок конструкторов также будет пополняться по этой формуле.

2) Но субботние очки не идут в счет Гран-При. Это значит, что победителя и призеров по итогам Гран-При будут определять по сумме очков, заработанных на двух воскресных гонках.

3) В то же время, гонщик, вышедший в лидеры чемпионата после квалификации, получит красную номерную табличку и будет стартовать с ней в воскресных гонках Гран-При.

4) В случае равного счета в зачете чемпионата мира FIM будет полагаться ТОЛЬКО на очки, заработанные в Гран-При (т.е. в воскресных гонках). То есть, если два гонщика сравнялись в счете, но один выиграл квалификацию, а другой оказался выше него в гонке, преимущество будет у лучшего по итогам гонки. Аналогичным образом будут теперь решать споры в случае равного счета в Кубке производителей.

Система начисления очков за каждый заезд в Гран-При сохраняется прежней:

очки начисляются ТОП-20 финишировавшим в каждом заезде - 25, 22, 20, 18, 16, 15, 14, 13, ... , 1

Больше допущенных участников в MXGP


С 2023 года на старт Премьер-класса чемпионата будут допускать по 40 гонщиков, но чтобы создать массовость заездов, допускать на этапы начнут всех, кто подаст заявку. Участники этапов, заявленные по wildcard, должны доказать свою квалификацию на отдельной хронометрируемой тренировке, предшествующей квалификационной гонке.

В случае, если количество заявленных на этап превысит 50 человек, Дирекция разделит группу на два квалификационных заезда продолжительностью 20 минут (Group A и Group B), чтобы обеспечить безопасное проведение сессии. Новый Регламент оптимистично допускает (!) участие в каждой квалификации до 50 человек, но не более.

После проведения отборочных заездов, в главные заезды допустят 40 человек, плюс, 2 "резервных" wildcard на случай, если кто-то из квалифицировавшихся на этой сессии не сможет выйти на старт.

Изменение минимального и максимального возраста в классах


С 2023 года диапазон возраста допущенных в Премьер-класс чемпионата мира (MXGP) составит с 16 до 50 лет.

В MX2 - с 15 по 23 года для мужчин и юношей, но без потолка по возрасту для женщин, участвующих в общем зачете.

Для класса Open, если применимо - максимальный возраст 50 лет.

Для участниц FIM Women Motocross World Championship назначены рамки с 15 до 50 лет.

В юниорских классах: 65 куб.см. - 10-12 лет, 85 куб.см. - 12-14 лет, 125 куб.см. - 13-17 лет.

Собственное Paddock Show


Infront хочет стырить идею организации шоу в паддоке на протяжении всего уикенда, как это много лет делается в World Superbike: в центре паддока будет сцена, на которой почти перманентно будет происходить какая-то движуха с участием топовых пилотов чемпионатов MXGP и MX2.

Там же будут производиться всякие раздачи призов, розыгрыши и прочий движ, а по итогам квалификационных гонок туда будут подтягивать спортсменов для интервью и общения со зрителями. Всё это делается с одно целью - повысить продаваемость паддок-пассов и пакетов на уикенд, подобно тому, как делается в World Superbike и MotoGP.

Идея принадлежит, конечно же, Жоржу Виегасу!

Стартовые взносы для команд и пилотов по wildcard снизят


FIM очень хочет видеть мотокросс массовым и веселым шоу, а для этого надо нагнать в него побольше всяких гонщиков (их квалификация и уровень, похоже, не имеют особого значения для Федерации и промоутера).

С целью обеспечения притока новобранцев, особенно, в MXGP, Infront существенно сократит стартовые взносы для команд и пилотов, которые хотят принять участие в Гран-при по wildcard. Это нацелено на национальные команды и национальных райдеров, чтобы они могли позволить себе выйти на стартовую решетку вместе с великими мировыми гонщиками. В FIM считают, что таким образом из удастся (цитата) «значительно повысить конкурентоспособность чемпионатов».

Жесткая привязка гонщика к мотоциклу


Пункт 2.20 нового Регламента привязывает каждого допущенного на этап гонщика к одному конкретному мотоциклу. Привязка осуществляется на техническом контроле, после которого замена байка более невозможна. Если мотоцикл неисправен, поменять его на аналогичный уже не удастся.

Если неисправность выявляется во время заезда, новый Регламент под страхом дисквалификации спортсмена запрещает любую помощь со стороны - как от маршалов, так и любого другого человека: гонщик обязан привести в рабочее состояние и перезапустить свой мотоцикл самостоятельно.

Также, пунктом 2.56 запрещается использование каких-либо сторонних механических девайсов для запуска двигателей кроссовых мотоциклов, кроме электростартера и/или кик-стартера, предполагаемых конструкцией данного байка.

Обязательный дресс-код


Впервые в истории в правилах чемпионата мира по мотокроссу появилось жесткое требование ко всех участникам - командам, обслуживающему персоналу и гонщикам - постоянно поддерживать презентабельный внешний вид при нахождении в паддоке.

Теперь на MXGP членам команды запрещено появляться с голым торсом, в майках без рукавов, рваных или грязных джинсах, замасленной или просто грязной технической одежде, также запрещено нахождение в паддоке в шлепках. Внешний вид представителя команды должен соответствовать дресс-коду команды, который заранее согласовывается с Infront.

Неприемлемое поведение


Любые заявления, которые спортсмены могут сделать в ходе уикенда публично (во время выступления на Paddock Show или в интервью телеканалу, либо какому-то изданию) могут стать причиной отстранения от участия в чемпионате, если каким-либо образом будут порочить честь и достоинство либо FIM, либо Infront, либо самого чемпионата мира.

К числу неприемлемых заявлений относятся комментарии инцидентов на трассе, связанных с авариями, столкновениям, безответственным поведением и тому подобное.

Кроме того, пункт 2.66 теперь обязывает команды ДО выезда с территории трассы обеспечить 100% чистоту занятого в паддоке пространства. Необходимо убрать за собой в контейнеры весь мусор, обеспечить слив технических жидкостей в специально предназначенные для этого ёмкости, убедиться, что моторхоумы и личные автомобили гонщиков и членов команды не "протекли", удалить последствия, если таковые имели место и так далее. Это теперь тоже будет входит в понятие «неприемлемого поведения» на событии MXGP и караться организатором.

Штрафы за нарушение контракта


В 2023 году и далее, все участники чемпионата подписывают контракт с промоутером, по которому обязаны участвовать во всех активностях (интервью, Paddock Show, награждения, съемки для СМИ или трансляций и т.д.), организованных промоутером или FIM. Ключевым моментом является пропуск церемоний награждения и обязательных медийных активностей после квалификаций и гонок.

Гонщики, пропустившие или проигнорировавшие любое событие, на котором они должны присутствовать, должны будут заплатить штраф в размере от 1000 до 10000 евро.

Еще один интересный момент в новом Регламенте, который на самом деле появился еще в прошлом году: цитата - «гонщик, который по какой-либо причине оказывается в трудной ситуации [падение, техническая неисправность, болезнь, легкая травма и тому подобное - прим. МОТОГОНКИ.РУ], обязан приложить все усилия для продолжения своего участия (выступления в гонке)». Если Дирекция решит, что спортсмен решил покинуть сцену, к нему будут применены санкции различного характера - от штрафа до исключения из этапа или чемпионата.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message