МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : bmcmoto.ru
3 февраля 2023 | 18130
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая эра MotoGP 2023: новый формат уикенда - спринтовые гонки и утвержденное расписание

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При, который родился весной 1949 года, меняется формат уикенда: в классе MotoGP вводится вторая гонка - спринт. Все детали: официально утвержденное расписание и план проведения этапов чемпионата в 2023 году, доводы "за" и "против".

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2023 - MotoGP вступает в новую эру в 2023 году. Еще в середине прошлого лета участники чемпионата и зрители свято верили, что перемены наступят в 2024, но в Dorna Sports и FIM решили ускорить процесс. Перемен в новом сезоне - масса, часть из них стали известны уже в августе, когда контракты с пилотами и командами были оформлены, что привело к паре недоразумений. Но похоже, что все вопросы с участниками Dorna удалось решить кулуарно, не вынося сор из избы. В этой серии публикаций на МОТОГОНКИ.РУ мы рассмотрим все самые важные перемены, которые ждут нас в сезоне-2023.

Смена формата MotoGP, наверное, самая радикальная из перемен, анонсированная на особой пресс-конференции в рамках Гран-При Австрии 2022 года FIM и Dorna Sports. В своем решении Эспелета и Ко. ссылались на позитивный опыт World Superbike, где к традиционным двум зачетным гонкам добавили третью - воскресную Superpole Race. По мнению экспертов, это добавило WorldSBK остроты, а также интриги, поскольку гонщики теперь могут заработать дополнительные очки. Так, Эспелета эксплуатировал историю финала WSBK 2021 года в Мандалике, где Джонатан Рэй до последнего дня сохранял шанс - отыграться у Топрака Разгатлиоглу, именно благодаря наличию в воскресном расписании Superpole Race (отмена этого заезда из-за непогоды поставила точку в споре двух претендентов на титул - в пользу Разгатлиоглу).

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Что означают спринтовые гонки в MotoGP и как они будут проводиться?


Спринтовые гонки будут замыкать квалификационный день (субботу) и следовать сразу после Q2 MotoGP. Таким образом, Dorna хочет объединить медийное событие - квалификацию, спринт и пресс-конференцию в единый инфоблок для удобства трансляций.

Формат заезда - никак не связанная с квалификацией и воскресной гонкой схватка на дистанции в половину заезда Гран-При. Ее результаты не влияют на позиции пилотов на решетке, но позволяют им заработать дополнительные очки. Очки получат ТОП-9 финишировавших в спринте: 12 за победу, 9 за 2-е место, 7 за 3-е место, 6, 5, 4, 3, 2 и 1.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Плюсы и минусы нового формата


По мнению Технической дирекции MotoGP, а также боссов Dorna Sports, спринтовые гонки позволят поднять зрелищность в субботу, повысить продаваемость паддок-пассов и пакетов на уикенд, а командам дадут возможность лучше подготовиться к Гран-При. Конечно же, у теории Dorna есть как сторонники, так и противники - их примерно поровну в каждом из лагерей.

В 2022 году уже разрешили использовать 8 двигателей для 20 гонок MotoGP
В 2022 году уже разрешили использовать 8 двигателей для 20 гонок MotoGP

Исходный момент - двигатели и нагрузки: учитывая, что календарь MotoGP 2023 года перешагнул отметку в 21 этап, квота по двигателям будет увеличена до 8-ми на каждого пилота. В 2022, когда стало ясно, что состоятся все 20 гонок, Техническая Дирекция MotoGP разрешила командам достать с полок совершенно новые 8-е моторы на Гран-При Малайзии, что позволило провести финальные этапы без технических сходов. По расчету, после завершения сезона у каждого должен был остаться запас еще на 400-500 км пробега в режиме гонок.

Важные новости
 
Новый регламент MotoGP 2023 сделал гонки труднее и вынудил гонщиков агрессивно атаковать
Новый регламент MotoGP 2023 сделал гонки труднее и вынудил гонщиков агрессивно атаковать

После введения в MotoGP с 2023 года обязательного и четко контролируемого нижнего предела давления в покрышках, прототипы уже сейчас едут на пределе своих возможностей, заявил действующий чемпион мира Франческо Баньяя.
MotoGP: Марк Маркес пропустит Гран-При Аргентины
MotoGP: Марк Маркес пропустит Гран-При Аргентины

В следствие аварии, произошедшей в начале Гран-При Португалии, Марк Маркес получил травму правой руки и пропустит следующий этап MotoGP в Аргентине, только что подтвердила заводская команда Repsol Honda.
Перегретый дебют MotoGP 2023: Гран-При Португалии - короткий путь от триумфа к позору
Перегретый дебют MotoGP 2023: Гран-При Португалии - короткий путь от триумфа к позору

Чемпион MotoGP 2022 года Франческо Баньяя идеально начал защиту титула в Портимао, оформив победный дубль и доказав всем, что его восхождение на Олимп в прошлом году не было случайным. Но Гран-При Португалии запомнится не этим.
Даниэль Ольгадо выиграл динамичную погоню за Гран-При Португалии в классе Moto3
Даниэль Ольгадо выиграл динамичную погоню за Гран-При Португалии в классе Moto3

Очень приятно видеть позитивные перемены в чемпионате мира по Мото Гран-При! Похоже, многие действия FIM и Dorna Sports всё же сработали, и гонки стали менее хаотичными и сумасшедшими в плане борьбы: пилоты Moto3 показали красоту борьбы без грязи и хитрых трюков. Большой Приз Португалии достался самому достойному из множества претендентов!
Педро Акоста начал крестовый поход за титулом Moto2
Педро Акоста начал крестовый поход за титулом Moto2

Чемпион Moto3 2021 года, ставший одним из самых быстро прогрессирующих новобранцев Moto2 в 2022 - Педро Акоста готов к продолжению своего похода по пути Марка Маркеса: он хочет собрать все титулы во всех классах, и поскорее. Первая победа сезона-2023 оформлена в Португалии!
Мотокросс: видео Гран-При Сардинии MXGP/MX2
Мотокросс: видео Гран-При Сардинии MXGP/MX2

Яркие моменты 2-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2. 2-й этап чемпионата мира по мотокроссу прошел в Риола Сардо. Гран-При Сардинии принес 100-ю победу в Гран-При многократному чемпиону Джеффри Херлингсу, но эта победа не была легкой.
MotoGP 2023: в добавок к травме, Марк Маркес оштрафован за аварию с Оливерой в Портимао
MotoGP 2023: в добавок к травме, Марк Маркес оштрафован за аварию с Оливерой в Портимао

Инцидент, случившийся на 2-м круге Гран-При Португалии MotoGP с участием 6-кратного чемпиона мира Марка Маркеса и Мигеля Оливеры, рассмотрен Стюардами и Дирекцией чемпионата: пилоту Repsol Honda выдвинуты обвинения в безответственном поведении на гонке PortugueseGP.
Видео гонки MotoGP 2023 - MotoGPVideo23
Видео гонки MotoGP 2023 - MotoGPVideo23

Все видео трансляции мотогонок MotoGP 2023 года - Королевский класс, Moto2, Moto3 и новый чемпионата мира для электропрототипов MotoE: 21 этап, от Гран-При Португалии до Валенсии.
MotoGP 2023 - Видео: Гран-При Португалии от старта до финиша
MotoGP 2023 - Видео: Гран-При Португалии от старта до финиша

Да, наверное, именно таким и должен быть старт сезона MotoGP, тем более, после хаотичной и слишком горячей схватки за победу в субботнем спринте! Смотрите гонку Гран При Португалии в Королевском классе MotoGP от старта до финиша.
Американский суперкросс: претенденты на титул AMA Supercross 2023 года определились в Сиэттле
Американский суперкросс: претенденты на титул AMA Supercross 2023 года определились в Сиэттле

Чейз Секстон сделал в 2023 году хорошую попытку занять место Кена Рокцена в заводской команде Honda, и его усилия очевидны. Но одна важная особенность отличает молодого пилота от реальных претендентов на титул - Элая Томака и Купера Уэбба: он нестабилен. С этого момента - и до финала, у нас только два претендента на титул AMA Supercross 2023 года!
 


MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею


Как думает Дирекция MotoGP: отмена FP4 сбалансирует технический износ прототипов и двигателей, поскольку километраж в итоге выйдет плюс-минус тот же; спринтовые гонки должны мобилизовать гонщиков и привлечь больше зрителей, а также поднять рейтинги субботних трансляций MotoGP.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею


Что считают заводы: износ двигателей увеличится существенно, но не на 50%, как предполагалось ранее, а примерно на 25-30%. Учитывая гарантированный километраж каждого мотора в 1500 км, в теории, отведенных 8-ми моторов должно хватить на 42 заезда, а если точнее, на 31.5 заезд. Гоночный километраж при 100% нагрузке возрастет на 50%, но суммарный окажется чуть меньше, чем если бы в расписании остались полноценные FP3 и FP4. Поэтому, члены MSMA, в целом, согласились с доводами Dorna.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею


Что считают команды: здесь же, очевидно, нагрузка на команды и пилотов возрастает существенно, ведь любая «гонка» - это 100% эмоциональная и физическая нагрузка, плюс, сложная стратегическая и тактическая схема планирования. Более всего, команды опасаются за психофизическое состояние своих гонщиков: 42 старта - это 42 суперстресса для пилота! Далее, теперь пилотам категорически нельзя допускать любой травматизм, поскольку это приведет к потере 150% очков за уикенд против 100% при нормальном формате. Так же, в сверхплотном календаре Сезона-2023 есть только 3-недельные каникулы после визита в Казахстан, что не позволит в случае сложных травм восстановить форму перед важными гонками Гран-При Великобритании и Австрии.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею


Что считают пилоты: мнения в лагере гонщиков разделились ровно пополам. Основные доводы «против» - это повышенный физический и моральный износ "за те же деньги", ведь бонусов за победу в спринтах никто не обещал, контракты заключались до анонса нововведений! Основной довод «за»: спринтовые гонки позволят гонщикам со средними показателями проявить себя лучше и заработать ценные очки, а также дадут их командам больше данных для подстройки прототипов к Гран-При. Энтузиазм есть у пилотов, которые традиционно сильно начинают гонки, а затем "сдуваются". Тем же, кто привык додавливать соперников во второй половине заезда, придется атаковать с самого начала - повышаются общие риски. В связи с этим, команды уже начали менять программы подготовки пилотов и стратегию на предстоящий сезон.

План уикенда с 2023 года меняется существенно для команд и гонщиков. Его перекраивали уже дважды, и вот, 1 февраля Dorna, наконец, анонсировала окончательную версию, учтя все пожелания команд.

Пятница


Этот день полностью посвящен практикам - их будет по две в каждом классе, причем, разных по хронометражу. И - важно! - больше они не будут именоваться «свободными», т.е. free practice. Поскольку обе тренировки будут хронометрируемыми и идут в зачет. По комбинированному протоколу пятницы сформируют списки для субботних квалификаций Q1 и Q2.

9:00 - FP1 Moto3 - 35 минут
9:50 - FP1 Moto2 - 40 минут
10:45 - FP1 MotoGP - 45 минут
13:15 - FP2 Moto3 - 35 минут
14:05 - FP2 Moto2 - 40 минут
15:00 - FP2 MotoGP - 60 минут

Увеличение времени для FP2 в Королевском классе связано с отказом от проведения FP3 в прежнем виде и отмены FP4.

Суббота


Совершенно новый принцип расписания. День начинается с короткой FP3, но именно на будет «свободной»: т.е. ее результаты уже не повлияют на составы Q1 и Q2. После FP3 сразу, без пауз стартуют пары 15-минутных квалификаций в классах Moto3, Moto2 и MotoGP, а завершится день спринтовой гонкой MotoGP.

Расстановка на решетке Sprint Race производится по итогам Q2, предстартовая процедура - «быстрая» (15 минут). Награждение будет производиться в паддоке, а не на официальном подиуме, чтобы приблизить звезд заезда к зрителям. Собственно, вся суть нововведений - приблизить гонщиков к фанатам. За Sprint Race последует небольшая пресс-конференция для ТОП-3.

8:40 - FP3 Moto3 - 30 минут
9:25 - FP3 Moto2 - 30 минут
10:10 - FP3 MotoGP - 30 минут
10:50 - Q1 Moto3 - 15 минут
11:15 - Q2 Moto3 - 15 минут
12:55 - Q1 Moto2 - 15 минут
13:20 - Q2 Moto2 - 15 минут
13:50 - Q1 MotoGP- 15 минут
14:15 - Q2 MotoGP - 15 минут
15:00 - MotoGP Spring Race - 1/2 воскресной гонки
15:30 - Пресс-конференция с ТОП-3

Воскресенье


Воскресный формат также претерпел существенные изменения, прежде всего, потому что Дирекция пришла к мнению об отсутствии необходимости прогревочных сессий (warm-up) для младших классов. 10-минутная разминка будет только у пилотов MotoGP, она стартует в 9:45 и нужна, чтобы собрать гонщиков для участия в новом Rider Fan Show, которое будет проводиться в паддоке перед большим скоплением зрителей. По сути, это вариация Paddock Show из World Superbike, только не после, а перед событием, чтобы "подогреть" толпу и гонщиков.

9:45 - Warm-up MotoGP - 10 минут
10:00 - Rider Fan Show MotoGP - 30 минут
11:00 - Гонка Гран-При Moto3
12:15 - Гонка Гран-При Moto2
14:00 - Гонка Гран-При MotoGP
15:15 - Пресс-конференция - 45 минут

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1374180
годовая
аудитория
125069
читателей
за месяц
8043
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message