МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
18 июня 2015 в 19:01 | 14444
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: в Бурцево прошли первые в истории Ohlins Test Days

Во вторник и среду, 16-17 июня 2015 году на лучшей подмосковной трассе для мотокросса в Бурцево состоялось поистине историческое событие: впервые в России усилиями Московской Лаборатории Ohlins, заводского подразделения компании по мотокроссу и представительства в России был проведен открытый тест подвесок для всех желающих - Öhlins MX Test Days.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2015 - Фотогалерея с Öhlins MX Test Days в Бурцево

Ohlins MX Test Days Moscow 2015
Ohlins MX Test Days Moscow 2015
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Ohlins Workshop - специальное мероприятие, которое компания регулярно проводит по всему миру с целью ознакомления действующих кроссменов, эндуристов, кольцевиков и их команд с новинками и самыми передовыми разработками в области амортизационных и демпфирующих систем для мотоциклов. В Россию Workshop приехал впервые.

Ohlins MX Test Days Moscow 2015
Ohlins MX Test Days Moscow 2015
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Шведскую компанию на мероприятии представлял ведущий специалист Off-Road департамента Ohlins Racing Кристофер Нильсон, а также руководитель представительства Ohlins Suspension в России Эгилс Пелекис. Организацию и непосредственное проведение тестов взяла на себя Московская Лаборатория Ohlins, официальный дилер и авторизованный сервис-центр в Москве, ее руководитель и ведущий специалист Андрей Иванов.

Ohlins MX Test Days Moscow 2015: KTM тоже можно улучшить с помощью Ohlins!
Ohlins MX Test Days Moscow 2015: KTM тоже можно улучшить с помощью Ohlins!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В Бурцево инженер Ohlins привез с собой более десятка абсолютных новинок-прототипов, которые будут доступны на рынке осенью 2015-зимой 2016 годов - это как вилки, так и задние амортизаторы TTX для Yamaha, KTM, Kawasaki, Honda, Suzuki и Husqvarna. Ознакомиться с ними смогли 15 представителей российских любительских и титульных серий по мотокроссу и эндуро.

Ohlins MX Test Days Moscow 2015: ведущий специалист Московской Лаборатории Ohlins Андрей Иванов, эксперт Дмитрий Паршин и инженер Ohlins Racing Кристофер Нильсон (в центре)
Ohlins MX Test Days Moscow 2015: ведущий специалист Московской Лаборатории Ohlins Андрей Иванов, эксперт Дмитрий Паршин и инженер Ohlins Racing Кристофер Нильсон (в центре)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В качестве эксперта и тест-пилота Московская Лаборатория Ohlins пригласила действующего чемпиона России по эндуро, участника чемпионата Европы Дмитрия Паршина, который оба дня помогал инженерам Ohlins и гонщикам находить оптимальные настройки подвески, после чего те могли почувствовать разницу и сделать выводы.

"Формат проведения Ohlins Workshop, в принципе, во всем мире одинаковый, и наши тесты не стали исключением: для чистоты эксперимента применяется хорошо отлаженный алгоритм, который дает каждому участнику четкое представление о том, как было и как стало", - объяснил Андрей Иванов.

В лексиконе инженеров-подвесочников есть такое понятие, как "SAG" - это "провис" подвески, который показывает, как меняется геометрия шасси при изменении различных параметров, например, при регулировке преднатяга пружин, прогреве амортизирующего масла и сжатого газа. SAG измеряется в абсолютных величинах - чистых цифрах, которые лучше всего на свете говорят о качествах и правильности настроек и исправности/неисправности амортизаторов.

Ohlins MX Test Days Moscow 2015: измерение SAG (провиса) подвески определяется с пилотом на борту - до настройки и после
Ohlins MX Test Days Moscow 2015: измерение SAG (провиса) подвески определяется с пилотом на борту - до настройки и после
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В Бурцево, как до этого в других странах Европы, где до визита в Россию гостил Ohlins Workshop, алгоритм тестов был неизменным: у участника тестирования на холодном мотоцикле замеряли SAG, затем запускали на первый прогон по трассе; после прогревочной сессии пилот возвращался в мастерскую, где механики ставили подвески Ohlins, после чего также замеряли SAG. Первый замер демонстрировал точные параметры "как было", второй замер - "как надо", по таблицам Ohlins Racing. Далее, с гонщиком и его мотоциклом работал инженер компании в поиске оптимальных настроек для комфортной и быстрой езды. В самом конце испытаний мотоцикл вновь ставили на оригинальные амортизаторы и пилот отправлялся в третий заезд.

"С каждым пилотом мы работали 3 часа - эксклюзивно, - продолжает Андрей Иванов. - Важно, что тесты проходили в одинаковых погодных условиях при одном и том же состоянии трека, чтобы человек мог почувствовать разницу, увидеть улучшение, например, по сравнению с штатной (заводской) подвеской мотоцикла, но это еще не все. Первый заезд - всегда прогревочный, пилот привыкал к трассе и ее состоянию. При установке новой подвески все, обычно, ускорялись. Но определить, с чем это связано, достаточно трудно: может, он просто вкатался, разогрелся. Для этого и есть третий заезд, на своей подвеске. Именно после него мы брали "интервью" у участников теста, и именно тогда они чувствовали всю разницу".

Ohlins MX Test Days Moscow 2015: инженер Ohlins Racing Кристофер Нильсон общается с участниками тестов
Ohlins MX Test Days Moscow 2015: инженер Ohlins Racing Кристофер Нильсон общается с участниками тестов
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Одной из важных особенностей Öhlins MX Test Days является полная открытость: все работы по замене, настройкам и сборке подвески проводятся прямо на глазах у гонщиков и их механиков, нет никаких секретов - все перед глазами! Погодные условия в начале первого дня тестов не позволили некоторым участникам развить большую скорость: дождь утром вторника обильно смочил грунт трассы, но после полудня, когда вышло солнце, верхний слой высох, и все остальное время испытаний трасса обеспечила идеальный зацеп, совершенно не было пыли.

Ohlins MX Test Days Moscow 2015: ведущий специалист Московской Лаборатории Ohlins Андрей Иванов - сборка пера завершена
Ohlins MX Test Days Moscow 2015: ведущий специалист Московской Лаборатории Ohlins Андрей Иванов - сборка пера завершена
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


На разборку и сборку мотоцикла механикам Московской Лаборатории Ohlins в среднем требовалось от 25 до 30 минут, чистого трекового времени каждому участнику испытаний досталось вдоволь. Но большую часть времени пилоты-любители и прорайдеры посвятили общению с заводским инженером Кристофером Нильсоном, имевшим в голове готовое решение на любой случай из своей богатой практики: Нильсон является официальным инженером гоночного департамента в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, он прибыл в Москву прямиком из Маджорры, где в минувшее воскресенье состоялся розыгрыш Гран-При Италии.

Ohlins MX Test Days Moscow 2015: Дмитрий Паршин пробует грунт в Бурцево
Ohlins MX Test Days Moscow 2015: Дмитрий Паршин пробует грунт в Бурцево
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Во многих случаях Дмитрий Паршин помогал пилотам-любителям находить более четкие определения их потребностей в настройке, поскольку хорошо тренированный прорайдер быстрее и лучше чувствует разницу в работе подвески в разных ситуациях: "С любителями работать так же, как с профессионалами, просто требуется больше времени, чтобы они могли сформулировать свои ощущения, - рассказал ведущий российский эндурист, хорошо знакомый с настройкой подвесок для самых различных условий проведения гонок. - В настройке подвески играют роль не только состояние трека, но даже вес гонщика, что может сказаться на результатах. Но и со стороны видно, как меняется работа шасси после изменения настроек или амортизаторов: как вдруг перестает "прыгать" заднее колесо на торможении или появляется держак на разгоне - это видно издалека".

Ohlins MX Test Days Moscow 2015: угадай, чьи амортизаторы отдыхают?
Ohlins MX Test Days Moscow 2015: угадай, чьи амортизаторы отдыхают?
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Инженеры Ohlins экспериментировали не только с наборами пружин и тонкой настройкой картриджей, но и с геометрией отдельно взятых мотоциклов, что зачастую приводило участников испытаний в восторг - для них неожиданно открывались совершенно новые горизонты в управляемости и обратной связи мотоцикла с грунтом.

Ohlins MX Test Days Moscow 2015
Ohlins MX Test Days Moscow 2015
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


"Сегодня условия на треке неплохие, отличный зацеп и совсем нет пыли, но я понял, что мне двух подходов мало: хочется больше времени провести на треке, поиграть с регулировками, сделать больше выездов, потому что разница чувствуется и хочется добиться большего, - сказал по итогам Ohlins Workshop Павел Руковишников, Kawasaki KX-F450 (2013). - С моей точки зрения, как непрофессионального гонщика, кататься можно и на заводской подвеске. Но когда мы установили Ohlins, разницу увидел сразу. Главное, появилась отличная обратная связь между грунтом, шинами и мотоциклом. А это значит, что поведение мотоцикла стало предсказуемым, мне удалось ускориться: ведь, зная, как будет вести себя байк в конкретном месте, можно уверенней открываться или тормозить".

Ohlins MX Test Days Moscow 2015: инженер Ohlins Racing MX Кристофер Нильсон работает с участниками тестов
Ohlins MX Test Days Moscow 2015: инженер Ohlins Racing MX Кристофер Нильсон работает с участниками тестов
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


"Мы достаточно долго искали настройки, помогал Дима Паршин. Сначала я не почувствовал особой разницы [в работе вилки Kawasaki и Ohlins], но затем мы чуть-чуть изменили геометрию, я отсел немного назад, и произошло значительное изменение в поведении байка! Мне бы хотелось больше времени посвятить изучению своей посадки, настройкам. Теперь я знаю, что это имеет значение. У нас же раньше никогда не было возможности пообщаться со специалистами такого класса, с непререкаемой репутацией. Это, конечно, уникальный шанс. Хочется еще и еще".

"Ohlins - это подвеска для быстрой езды, она помогает ехать быстрее, но и требует этого. Если ехать на Ohlins медленно, ничего не почувствуешь, наоборот, она жестче. Но как только ускоряешься, мотоцикл преображается!" - также отметил Павел.

Организаторы Öhlins MX Test Days выразили заинтересованность в проведении новых мероприятий подобного уровня в России.

Фотогалерея с Öhlins MX Test Days в Бурцево

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июня 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии