МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14674
18 июня 2015 в 19:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: в Бурцево прошли первые в истории Ohlins Test Days

Во вторник и среду, 16-17 июня 2015 году на лучшей подмосковной трассе для мотокросса в Бурцево состоялось поистине историческое событие: впервые в России усилиями Московской Лаборатории Ohlins, заводского подразделения компании по мотокроссу и представительства в России был проведен открытый тест подвесок для всех желающих - Öhlins MX Test Days.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2015 - Фотогалерея с Öhlins MX Test Days в Бурцево

Ohlins MX Test Days Moscow 2015
Ohlins MX Test Days Moscow 2015
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Ohlins Workshop - специальное мероприятие, которое компания регулярно проводит по всему миру с целью ознакомления действующих кроссменов, эндуристов, кольцевиков и их команд с новинками и самыми передовыми разработками в области амортизационных и демпфирующих систем для мотоциклов. В Россию Workshop приехал впервые.

Ohlins MX Test Days Moscow 2015
Ohlins MX Test Days Moscow 2015
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Шведскую компанию на мероприятии представлял ведущий специалист Off-Road департамента Ohlins Racing Кристофер Нильсон, а также руководитель представительства Ohlins Suspension в России Эгилс Пелекис. Организацию и непосредственное проведение тестов взяла на себя Московская Лаборатория Ohlins, официальный дилер и авторизованный сервис-центр в Москве, ее руководитель и ведущий специалист Андрей Иванов.

Ohlins MX Test Days Moscow 2015: KTM тоже можно улучшить с помощью Ohlins!
Ohlins MX Test Days Moscow 2015: KTM тоже можно улучшить с помощью Ohlins!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В Бурцево инженер Ohlins привез с собой более десятка абсолютных новинок-прототипов, которые будут доступны на рынке осенью 2015-зимой 2016 годов - это как вилки, так и задние амортизаторы TTX для Yamaha, KTM, Kawasaki, Honda, Suzuki и Husqvarna. Ознакомиться с ними смогли 15 представителей российских любительских и титульных серий по мотокроссу и эндуро.

Ohlins MX Test Days Moscow 2015: ведущий специалист Московской Лаборатории Ohlins Андрей Иванов, эксперт Дмитрий Паршин и инженер Ohlins Racing Кристофер Нильсон (в центре)
Ohlins MX Test Days Moscow 2015: ведущий специалист Московской Лаборатории Ohlins Андрей Иванов, эксперт Дмитрий Паршин и инженер Ohlins Racing Кристофер Нильсон (в центре)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В качестве эксперта и тест-пилота Московская Лаборатория Ohlins пригласила действующего чемпиона России по эндуро, участника чемпионата Европы Дмитрия Паршина, который оба дня помогал инженерам Ohlins и гонщикам находить оптимальные настройки подвески, после чего те могли почувствовать разницу и сделать выводы.

"Формат проведения Ohlins Workshop, в принципе, во всем мире одинаковый, и наши тесты не стали исключением: для чистоты эксперимента применяется хорошо отлаженный алгоритм, который дает каждому участнику четкое представление о том, как было и как стало", - объяснил Андрей Иванов.

В лексиконе инженеров-подвесочников есть такое понятие, как "SAG" - это "провис" подвески, который показывает, как меняется геометрия шасси при изменении различных параметров, например, при регулировке преднатяга пружин, прогреве амортизирующего масла и сжатого газа. SAG измеряется в абсолютных величинах - чистых цифрах, которые лучше всего на свете говорят о качествах и правильности настроек и исправности/неисправности амортизаторов.

Ohlins MX Test Days Moscow 2015: измерение SAG (провиса) подвески определяется с пилотом на борту - до настройки и после
Ohlins MX Test Days Moscow 2015: измерение SAG (провиса) подвески определяется с пилотом на борту - до настройки и после
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В Бурцево, как до этого в других странах Европы, где до визита в Россию гостил Ohlins Workshop, алгоритм тестов был неизменным: у участника тестирования на холодном мотоцикле замеряли SAG, затем запускали на первый прогон по трассе; после прогревочной сессии пилот возвращался в мастерскую, где механики ставили подвески Ohlins, после чего также замеряли SAG. Первый замер демонстрировал точные параметры "как было", второй замер - "как надо", по таблицам Ohlins Racing. Далее, с гонщиком и его мотоциклом работал инженер компании в поиске оптимальных настроек для комфортной и быстрой езды. В самом конце испытаний мотоцикл вновь ставили на оригинальные амортизаторы и пилот отправлялся в третий заезд.

"С каждым пилотом мы работали 3 часа - эксклюзивно, - продолжает Андрей Иванов. - Важно, что тесты проходили в одинаковых погодных условиях при одном и том же состоянии трека, чтобы человек мог почувствовать разницу, увидеть улучшение, например, по сравнению с штатной (заводской) подвеской мотоцикла, но это еще не все. Первый заезд - всегда прогревочный, пилот привыкал к трассе и ее состоянию. При установке новой подвески все, обычно, ускорялись. Но определить, с чем это связано, достаточно трудно: может, он просто вкатался, разогрелся. Для этого и есть третий заезд, на своей подвеске. Именно после него мы брали "интервью" у участников теста, и именно тогда они чувствовали всю разницу".

Ohlins MX Test Days Moscow 2015: инженер Ohlins Racing Кристофер Нильсон общается с участниками тестов
Ohlins MX Test Days Moscow 2015: инженер Ohlins Racing Кристофер Нильсон общается с участниками тестов
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Одной из важных особенностей Öhlins MX Test Days является полная открытость: все работы по замене, настройкам и сборке подвески проводятся прямо на глазах у гонщиков и их механиков, нет никаких секретов - все перед глазами! Погодные условия в начале первого дня тестов не позволили некоторым участникам развить большую скорость: дождь утром вторника обильно смочил грунт трассы, но после полудня, когда вышло солнце, верхний слой высох, и все остальное время испытаний трасса обеспечила идеальный зацеп, совершенно не было пыли.

Ohlins MX Test Days Moscow 2015: ведущий специалист Московской Лаборатории Ohlins Андрей Иванов - сборка пера завершена
Ohlins MX Test Days Moscow 2015: ведущий специалист Московской Лаборатории Ohlins Андрей Иванов - сборка пера завершена
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


На разборку и сборку мотоцикла механикам Московской Лаборатории Ohlins в среднем требовалось от 25 до 30 минут, чистого трекового времени каждому участнику испытаний досталось вдоволь. Но большую часть времени пилоты-любители и прорайдеры посвятили общению с заводским инженером Кристофером Нильсоном, имевшим в голове готовое решение на любой случай из своей богатой практики: Нильсон является официальным инженером гоночного департамента в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, он прибыл в Москву прямиком из Маджорры, где в минувшее воскресенье состоялся розыгрыш Гран-При Италии.

Ohlins MX Test Days Moscow 2015: Дмитрий Паршин пробует грунт в Бурцево
Ohlins MX Test Days Moscow 2015: Дмитрий Паршин пробует грунт в Бурцево
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Во многих случаях Дмитрий Паршин помогал пилотам-любителям находить более четкие определения их потребностей в настройке, поскольку хорошо тренированный прорайдер быстрее и лучше чувствует разницу в работе подвески в разных ситуациях: "С любителями работать так же, как с профессионалами, просто требуется больше времени, чтобы они могли сформулировать свои ощущения, - рассказал ведущий российский эндурист, хорошо знакомый с настройкой подвесок для самых различных условий проведения гонок. - В настройке подвески играют роль не только состояние трека, но даже вес гонщика, что может сказаться на результатах. Но и со стороны видно, как меняется работа шасси после изменения настроек или амортизаторов: как вдруг перестает "прыгать" заднее колесо на торможении или появляется держак на разгоне - это видно издалека".

Ohlins MX Test Days Moscow 2015: угадай, чьи амортизаторы отдыхают?
Ohlins MX Test Days Moscow 2015: угадай, чьи амортизаторы отдыхают?
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Инженеры Ohlins экспериментировали не только с наборами пружин и тонкой настройкой картриджей, но и с геометрией отдельно взятых мотоциклов, что зачастую приводило участников испытаний в восторг - для них неожиданно открывались совершенно новые горизонты в управляемости и обратной связи мотоцикла с грунтом.

Ohlins MX Test Days Moscow 2015
Ohlins MX Test Days Moscow 2015
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


"Сегодня условия на треке неплохие, отличный зацеп и совсем нет пыли, но я понял, что мне двух подходов мало: хочется больше времени провести на треке, поиграть с регулировками, сделать больше выездов, потому что разница чувствуется и хочется добиться большего, - сказал по итогам Ohlins Workshop Павел Руковишников, Kawasaki KX-F450 (2013). - С моей точки зрения, как непрофессионального гонщика, кататься можно и на заводской подвеске. Но когда мы установили Ohlins, разницу увидел сразу. Главное, появилась отличная обратная связь между грунтом, шинами и мотоциклом. А это значит, что поведение мотоцикла стало предсказуемым, мне удалось ускориться: ведь, зная, как будет вести себя байк в конкретном месте, можно уверенней открываться или тормозить".

Ohlins MX Test Days Moscow 2015: инженер Ohlins Racing MX Кристофер Нильсон работает с участниками тестов
Ohlins MX Test Days Moscow 2015: инженер Ohlins Racing MX Кристофер Нильсон работает с участниками тестов
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


"Мы достаточно долго искали настройки, помогал Дима Паршин. Сначала я не почувствовал особой разницы [в работе вилки Kawasaki и Ohlins], но затем мы чуть-чуть изменили геометрию, я отсел немного назад, и произошло значительное изменение в поведении байка! Мне бы хотелось больше времени посвятить изучению своей посадки, настройкам. Теперь я знаю, что это имеет значение. У нас же раньше никогда не было возможности пообщаться со специалистами такого класса, с непререкаемой репутацией. Это, конечно, уникальный шанс. Хочется еще и еще".

"Ohlins - это подвеска для быстрой езды, она помогает ехать быстрее, но и требует этого. Если ехать на Ohlins медленно, ничего не почувствуешь, наоборот, она жестче. Но как только ускоряешься, мотоцикл преображается!" - также отметил Павел.

Организаторы Öhlins MX Test Days выразили заинтересованность в проведении новых мероприятий подобного уровня в России.

Фотогалерея с Öhlins MX Test Days в Бурцево

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июня 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island