МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
11250
16 мая 2015 в 00:33
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

AMA Мотокросс: превью сезона - ну, Рокцен, готовься!

В эти выходные стартует сезон Чемпионата Америки по мотокроссу (2015 Lucas Oil Pro Motocross Championship). Предстоит интересный сезон, к которому вопросов больше, чем ответов. Многие новобранцы и недавние новобранцы готовятся к борьбе за титул, многие гонщики, способные бороться за титул, не смогут участвовать в серии. Вести с полей, а точнее, от промоутера.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 16 мая 2015 - В прошлом году за чемпионат в основном боролись напарники по Red Bull KTM Кен Рокцен и Раян Данжи, боролись до финального этапа. Титул с преимуществом в 14 очков достался Рокцену, в дебютный сезон в чемпионате 450MX. Это событие не могло не отразиться на дальнейшей карьере 20-летнего немца. Юнга стал капитаном. Он ушел из Red Bull KTM в команду RCH Suzuki Рики Кармайкла и Кэри Харта. Двум топ-пилотам в KTM места не было.

В начале все шло отлично. Рокцен выиграл два этапа из первых трех в суперкроссе-2015. А через несколько недель после начала сезона Рокцен сменил программу тренировок, расставшись с Алдоном Бейкером, одним из наиболее активных тренеров в этом спорте, и стал работать сам. Интересно, что на освободившееся место к Бейкеру пришел Данжи и стал заниматься по его программе.

Потом Рокцен травмировал лодыжку. Первоначально он получил травму на гонке в феврале и "добил" несколькими неделями позже. Было решено, что немец пропустит оставшуюся часть сезона суперкросса и сосредоточится на подготовке к мотокроссу, т.е. защите титула в чемпионате Lucas Oil Pro Motocross.

В его отсутствие Данжи уверенно лидировал. Он завершил суперкросс с восемью победами на счету, а отрыв в протоколе чемпионата составил 85 очков.

Раян Данжи, самый стабильный пилот чемпионата
Раян Данжи, самый стабильный пилот чемпионата

Несмотря на перерыв в гонках, Рокцен говорит, что лодыжка еще не восстановлена на 100%. "Для восстановления лодыжки нужно чуть больше времени," - рассказал Рокцен пресс-службе чемпионата. - "Хотел бы проехать первую гонку с расчетом, чтобы поберечь свою ногу."

Впрочем, помимо этих двух, лидировавших в прошлом году в чемпионате, есть и другие, кто хотел бы претендовать на титул, особенно, учитывая в какой форме сейчас Рокцен. Среди них в первую очередь хотелось бы отметить пилота GEICO Honda Элая Томака.

Томак, новичок в классе 450MX, занял пятое место по итогам чемпионата в прошлом сезоне, пропустив при этом первые раунды из-за травмы. На его счету уже есть победа, он дважды финишировал первым в Spring Creek прошлым летом, а теперь он подходит к чемпионату абсолютно здоровым, если сумеет выступать стабильно, он будет серьезным соперником Данжи и Рокцену.

Несмотря на сильный состав соперников, Рокцен говорит, что готов к защите титула: "В этом году у меня словно мишень на спине нарисована, но морально я силен," - сказал он. - "Независимо ото всего этого, я буду работать с удвоенной силой, поскольку хочу защитить титул в чемпионате".

Посмотрим, чем завершился в этом году суперкросс, а потом посмотрим, какие есть новости от гонщиков в 450MX, кто травмирован и кто не будет участвовать в AMA Nationals.

Положение в Чемпионате Мира/AMA по суперкроссу 450SX 2015г:
1. Ryan Dungey, 390 очков
2. Eli Tomac, 305
3. Cole Seely, 277
4. Chad Reed, 226
5. Blake Baggett, 223
6. Trey Canard, 204
7. Jason Anderson, 200
8. Broc Tickle, 194
9. Andrew Short, 180
10. Weston Peick, 160
(...)

Число побед в суперкроссе:
Ryan Dungey - 8
Eli Tomac - 3
Trey Canard - 2
Ken Roczen - 2
Cole Seely - 1
Chad Reed - 1

Не выйдут на старт

Несколько гонщиков, которые могли бы претендовать на титул, не смогут участвовать в первой гонке в Hangtown, а возможно и в других, из-за травм, дисквалификации или участия в соревнованиях за пределами Штатов.

#2 Раян Виллопото (не в Штатах) – двукратный чемпион 450MX не участвует в этом году в обеих престижных американских чемпионатах, в связи с участием в MXGP.

#7 Джеймс Стюарт (дисквалифицирован) –JS7 был отстранен от гонок на 16 месяцев, пока прошла только половина срока с момента взятия у него пробы во время суперкросса в 2014 году. Недавнее прошение о допуске к гонкам было отклонено. Срок дисквалификации завершится 11 августа, но пока нет информации, выйдет ли пилот Yoshimura Suzuki на старт до сезона-2016.

#41 Трей Кенерд (травма руки) – на этапе суперкросса в Детройте Кенерд неудачно приземлился на Джейка Ваймера, в столкновении сломал руку. Он еще не восстановился, и ожидается, что пропустит первые этапы, когда Кенерд сможет выйти на старт, Honda пока не сообщала.

#29 Эндрю Шорт (сломана коленная чашечка) – гонщику BTO Sports KTM была сделана операция пару недель назад. В прошлом сезоне он завершил чемпионат шестым, но за началом этого года будет наблюдать со стороны.

#15 Ден Вилсон (порваны ACL, MCL) – подписав в межсезонье контракт с Red Bull KTM, Вилсон должен был во второй раз попытать шанс перейти в класс 450MX. Однако, он еще не восстановился после полученных в январе травм ACL и MCL.

#800 Майк Алези (не в Штатах) – команда MotoConcepts скорректировала планы на лето. Алези проедет пару этапов MXGP в Европе в мае, а потом вернется в Америку, где выборочно будет участвовать в чемпионате Америки и Канады. Команда пока не сообщила, в каких этапах Lucas Oil Pro Motocross будет участвовать.

#18 Деви Миллсапс (завершен контракт) – Миллсапс выступал за Monster Energy Kawasaki в суперкроссе, но команда завершила с ним за недели до начала чемпионата по мотокроссу. По информации от гонщика, он ищет возможность выступать этим летом, но определенности с этим пока нет.

#24 Бретт Меткалф (в чемпионате Канады) – Заняв 4-е место по итогам Чемпионата 450MX, Меткалф вернулся в Канаду, где два года назад выиграл титул в классе MX1.

#34 Малькольм Стюарт (почки) – Выступающий в этом году за GEICO Honda, младший брат Стюарта проехал сезон суперкросса в классе 250, но участвовать в Lucas Oil Pro Motocross этим летом не будет: когда он выступал в прошлом году в классе 450MX, у него были проблемы с почками из-за сильного обезвоживания.

Новые лица

В прошлом году в класс 450MX пришли такие талантливые пилоты как Рокцен и Томак. В этом сезоне в премьер-класс также придет несколько амбициозных парней.

#4 Блейк Беггетт (Yoshimura Suzuki) – в отсутствие Джеймса Стюарта, Беггет будет в одиночку защищать цвета Yoshimura Suzuki в мотокроссе. Он уже заявил о себе в суперкроссе, будучи новичком класса, занял пятое место по итогам чемпионата, чем удивил многих, и многие помнят, как еще три года назад он "бил" в классе 250MX Томака и Рокцена. Будет интересно, как он войдет в премьер-класс в мотокроссе.

#14 Кол Сили (American Honda) – в суперкроссе Сили успешно дебютировал в премьер-классе: пять выходов на подиум и первая победа. В отличие от Беггетта, Сили всегда был сильнее на стадионах. Сумеет ли в этом сезоне он перенести успех суперкросса в мотокросс?

#21 Джейсон Андерсон (Rockstar Husqvarna) – прошлым летом Андерсон одержал первую победу в карьере в классе 250MX. Он не менял команду, но переходит в класс 450, однако команда перешла на мотоциклы Husqvarna в этом сезоне. Андерсон тренировался с Алдоном Бейкером во Флориде вместе с Данжи.

#377 Кристоф Пурсель (Rockstar Husqvarna) – За три недели до начала сезона, стало известно о контракте Пурселя и возвращении в Lucas Oil Pro Motocross, на этот раз в классе 450, в качестве напарника Андерсона. Последний раз его видели на 450-ке в 2011-м году, когда он ехал за команду MotoConcepts. На втором этапе он завершил данный эксперимент. Любопытно, как будет в этот раз.

"Старые лица", сменившие команды

Прошлый сезон принес значительные перестановки топ-пилотов в командах, включая чемпиона 2014.

#1 Кен Рокцен (RCH Suzuki) – Как говорилось ранее, ключевая перестановка связана с Рокценом, он покинул Red Bull KTM после победы в чемпионате 450MX и заключил контракт с RCH. Рокцен одержал пару побед в суперкроссе, после чего просидел оставшуюся часть сезона, восстанавливая травмированную лодыжку.

#51 Джастин Барша (JGR/Toyota/Yamaha) – еще один гонщик, получивший травму на суперкроссе. Барша рассчитывает вернуться к чемпионату по мотокроссу. Ранее он выступая за Honda, он стабильно брал подиумы в 2013, но прошлым летом проехал лишь два этапа Lucas Oil Pro Motocross, а потом восстанавливался после операции на лодыжке и пропустил оставшуюся часть сезона.

#23 Вестон Пейк (JGR/Toyota/Yamaha) – в прошлом частник, ставший заводским пилотом и добившийся успеха в прошлом году с RCH, в этом году выступает за команду JGR. Пейк столкнулся с травмами в начале сезона суперкросса, но, восстановившись, показал хорошие результаты, финишировав на подиуме в двух этапах из трех последних. Он всегда был хорош в мотокроссе, даже во времена, когда был частником, из-за чего его не стоит упускать из виду.

#48 Вил Хан (Monster Energy Kawasaki) – травмы были больной темой для Хана, в прошлом сезоне у него был первый год с заводской командой Kawasaki. Травмы руки и спины, полученные на первом этапе завершили его кампанию в суперкроссе-2015. Он планировал восстановиться к этапу в Hangtown, где проедет свою первую гонку в Lucas Oil Pro Motocross в классе 450.

#33 Джош Грант (TwoTwo Motorsports/Discount Tire) – в первый раз команда Чада Рида выставляет второго гонщика. Грант сильно выступал в конце чемпионата по суперкроссу и не забывает, как выиграл самый первый заезд сезона в прошлом году в Glen Helen, выступая за JGR. Вот только в первых этапах мы его не увидим. За неделю до начала чемпионата Джош упал на тренировке, после обследования было решено пропустить гонку в Hangtown.

#10 Джастин Брайтон (BTO Sports KTM), ранее пилот JGR, будет выступать за BTO Sports KTM, заменяя травмированного Эндрю Шорта.

#39 Фредерик Норен (MotoSport/GPI/Honda) – шведский частный пилот завоевал сердца фанатов в мотокроссе в прошлом году, когда получил возможность выйти на замену в команду American Honda. Несколько недель назад Норену сделали операцию на мениске, но он планирует выйти на старт в Hangtown вместе с командой MotoSport/GPI/Honda.

#58 Килли Раск (Cycle Trader/Rock River/Yamaha) – Раск финишировал 19-м в 450MX по итогам прошлого года, будучи пилотом-частником. В этом году он планировал проехать первые два этапа, но за несколько недель до начала сезона получил предложение от Rock River team.

Те же, там же

#5 Раян Данжи (Red Bull KTM) – Данжи занимает второе место в списке по числу побед (31 победа) и по числу подиумов (их у него 55). Он не завершал чемпионат ниже второй позиции в протоколе с 2010 года, с прихода в класс 450MX. Он один из наиболее стабильных пилотов в чемпионатах, а также на хорошей волне после суперкросса.

Элай Томак рассчитывает быть в эпицентре борьбы за титул в этом сезоне
Элай Томак рассчитывает быть в эпицентре борьбы за титул в этом сезоне

#3 Элай Томак (GEICO Honda) – в 2013 Томак бился с Рокценом в классе 250MX. Теперь, в качестве пилота GEICO Honda и будучи абсолютно здоровым, он может составить серьезную конкуренцию в битве за титул.

#22 Чад Рид (TwoTwo Motorsports/Discount Tire) – Чад Рид вернулся со своей собственной командой. Он финишировал в прошлом году в 450MX вне десятки лучших, но вернулся с неплохо провел чемпионат по суперкроссу, в котором выиграл гонку и стал по итогам четвертым.

#20 Брок Тайкл (RCH Suzuki) – Тайкл досрочно выбыл в прошлом сезоне мотокросса из-за травмы спины. Он вернулся и рассчитывает на место в первой десятке.

#46 Phil Nicoletti (JGR/Toyota/Yamaha) – Николетти был заменяющим гонщиком в суперкроссе, заменял Барша и Пейка в ряде гонок. Планирует проехать полный сезон чемпионата Америки по мотокроссу в качестве третьего пилота команды.

P.S. Что касается россиян, на первых этапах на старт выйдут двое россиян - Сергей Астайкин и Евгений Михайлов. Михайлов планирует проехать все этапы.

Фото: Matt Rice; Red Bull KTM

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 мая 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.88 МЛН
годовая
аудитория
625545
посетителей
в месяц
80286
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island