МОТОГОНКИ.РУ, 16 мая 2015 - Погодные условия, достигшие наилучшего уровня к 15:30 по местному времени, позволили гонщикам 600-кубовой категории проехать квалификацию, как им нравится, без "приключений". Ускорились все.
Схватка между Лоусом и Ринсом наметилась с самого начала. Британец и испанец, который выйдет завтра на старт в 100-й раз в своей карьере, менялись позициями всю вторую половину сессии, не подпуская слишком близко опытных ветеранов, вначале пытавшихся задавать темп.
Томас Люти первым подобрался вплотную к действующему рекорду круга и побил его (1:37.618) на 10-й минуте, больше подняться на 1-ю строчку ему не дали. Тито Рабат через минуту установил новую планку на эту квалификацию - 1:37.444. Но Тито не удалось закрепиться на первой линии стартовой решетки: плотность быстрых кругов в Moto2 сегодня просто зашкаливала - в итоге, 17 пилотов уложились в секунду от лидеров! Так что отставания в 0.1 было уже слишком много, чтобы получить преимущество. Рабат держался третьим до последней минуты, пока Зарко не сделал свой ход.
Вместе с Рабатом со второй линии стартуют Такааки Накагами и Томас Люти. Ситуация до боли знакомая! В последние три года эти парни встречались в Ле Мане локоть к локтю и здорово мешали друг другу, борясь за лидирующие позиции. На этот раз, в их компании нет Мики Каллио: финн квалифицировался только 11-м. Но кто знает, может быть он выстрелит на старте и быстро догонит своего бывшего напарника и японца?.. например, в их "любимом" 3-м повороте, где столько раз бороздили они гравий...
Самым напряженным моментом квалификации стала предпоследняя минута: Сэм Лоус, уверенный в своей победе, вернулся в гараж; Алекс Ринс провел еще одну попытку... и ему (едва не?) удалось сбросить Сэма с поула. До последнего поворота Ринс шел на 0.1 секунды быстрее британца, и в самой последней связке чуть-чуть проиграл ему. Но в сумме, время круга получилось точно такое же - 1:37.114! Учитывая, что Ринс установил это время позднее, он получил заветную первую стартовую позицию, хотя Лоус был этому не рад: в Ле Мане удобнее стартовать именно с поула, чтобы избежать толкотни во 2-3 поворотах.