МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2023 - Как было отмечено ранее, трассу на Lucas Oil Stadium построили «категорически сложную во всех отношениях», как отметил Джошуа Хилл в своем обзоре. Подробнее: анимация и обзор трека 9-го этапа AMA Supercross на МОТОГОНКИ.РУ
Особенностью площадки на этот раз стал мягкий грунт, так что уже в конце тренировочного дня образовались десятки глубокий и опасный колей. Кроссменам предстояло серьезное испытание на техничность и стратегию.
Чейз Секстон из заводской команды Team Honda HRC возглавил квалификации, опередив своего бывшего старшего партнера по команде Кена Рокцена, ныне выступающего за H.E.P. Suzuki. Возвращение Рокцена в седло Suzuki RM-Z450 произошло после более чем 10-летнего сотрудничества с Honda, что стало шоком для многих экспертов. Первые гонки сезона 2023 года Рокцен провел плохо - быстро терял темп в решающих гонках, проваливался далеко назад. Только в паре этапов ему удалось подобраться к подиуму. Но к победе еще ни разу!

Секстон против Томака на Heat 2
В 45 секунд за круг по ходу квалификаций смогли уложиться семеро. Кроме Секстона и Рокцена, а группе лидеров оказались Джейсон Андерсон (Kawasaki), Джастин Барша (GASGAS), Элай Томак (Yamaha), Купер Уэбб (KTM) и Кристиан Крейг (Husqvarna) - в общем, представители всех семи производителей.
Но уже по ходу отборочных заездов темп лидеров резко снизился, среднее время круга уже после Heat 1 ухудшилось до 46.8-47.5 в среднем. Барша и Рокцен попали в Heat 1 и устроили там настоящую дуэль, единственным, кто мог составить им конкуренцию в скорости, был Купер Уэбб. Но ошибка заставила пилота KTM пропустить вперед Адама Сиансяруло, и Купер не попал в ТОП-3. В Heat 2 встретились Секстон, Томак, Андерсон и Плессингер, и гонщик HRC навез соперникам 5 секунд к финишу. Томак же оказался на 4-й позиции с почти 10 секундами отставания: сразу было видно, что действующий чемпион и лидер чемпионата Америки по Суперкроссу решил не прыгать через голову, стараясь не рисковать на столь сложной и некомфортной для него трассе.

Старт Main Event 450SX AMA Supercross в Индианаполисе
Старт главной гонки с хорошим уверенным запасом оказался за Кеном Рокценом! Немец взял такой темп, что к середине заезда сумел упрыгать от ближайшего преследователя на 4 секунды. Кен Рокцен был впервые стабилен и не проваливался, у него бы прекрасный ход и выверенная стратегия при прохождении двух самых техничных секций в конце круга, где 7 одинарных трамплинов следовали за асимметричной секцией из двух пар одинарных и кроссовым столом. Рокцен выбрал тактику - прыгать каждый одинарный, не пытаясь перепрыгивать несколько за раз - и на этом он экономил силы. Только в асимметричной секции он сигал со второго трамплина - сразу на 4-й, и был там стабилен.

AMA Supercross 450SX, Indy
За его спиной уже на старте начался хаос. Купер Уэбб зарубился с Секстоном и Сиансяруло. В ритм-секциях у них всех был разный темп и тактика: где-то вырывался вперед Уэбб, где-то возвращался Секстон. Но с каждым кругом Рокцен от них отрывался.
Секстон допустил очередную ошибку, которая привела к падению и потере сразу 7 позиций. Произошло вот что: Секстон въехал в одну из самых глубоких колей на повороте и на выезде зацепился подножкой за высокий бруствер, и ему не хватило скорости, чтобы сделать корректный выпрыг - он буквально воткнулся в кроссовый стол. Пилот перелетел через руль своего Honda CRF450RW и прилег на вершине стола, больно ударившись ногами и животом о мотоцикл.
Вскоре лидеров догнал Джастин Барша. Он прошел пилотов Husqvarna и Kawasaki, миновал павшего Секстона и насел на Уэбба. Дуэль с Уэббом шла жестко, с контактом, потому что к середине заезда чистых траекторий просто не осталось. Барша прошел Уэбба за 10 минут до финиша. К тому моменту, Рокцен был впереди уже на 4 секунды - казался недосягаемым!
Но Барша не просто так наседал: его темп был лучше, чем у всех, включая Рокцена! Как только Уэбб оказался за спиной, GASGAS здорово прибавил в скорости и стал догонять Suzuki. Барше удалось сократить разрыв до Рокцена вдвое через 4 круга. Плюс, группа круговых сдержала Рокцена дважды на последних минутах гонки, и Барша на последнем круге оказался на колесе у Suzuki!

Кен Рокцен удержал лидерство и выиграл 9-й этап AMA Supercross у Барши
Кен уже опасливо оглядывался - и вовремя: Барша приближался каждый раз, когда они достигали техничной секции, и на самом последнем круге Джастин поравнялся с Suzuki, но Рокцен смог совершить волевой рывок в последней секции и проехал финиш первым.
Рокцен плакал, обнимаясь со своим конкурентом, а затем и с менеджером Progressive H.E.P. Suzuki - команда взяла первую победу в 450SX! Герой дня - он.
Смотрите запись главной гонки AMA Supercross 450SX в Индианаполисе
Экватор сезона пройден!
Но герой уикенда - Купер Уэбб, которому удалось достичь одной важной цели. Уэбб финишировал 3-м через 8 секунд после лидеров, но взойдя на подиум, наконец, заработал достаточно очков, чтобы захапать красную табличку лидера чемпионата 450SX!
Результаты 9-го этапа AMA Supercross 450SX, Indianapolis (11/03/2023):
Томак доехал до финиша неспешно, 8-м, проиграв Рокцену 46.4 секунды, заработав только 15 очков. И этого было недостаточно, чтобы удержаться на 1-й позиции AMA Supercross 2023 года с 201 очком против 202 у Уэбба.
Чемпионат Америки по Суперкроссу прошел экватор в Индианаполисе, впереди теперь меньше гонок, чем позади - 8. И Купер Уэбб вступает в эту вторую половину сезона с самым стабильным показателем результативности 22,5 очков за этап. У него не было провальных гонок, как у Томака (две - в Анахайме-2 и Индианаполисе). Чейз Секстон, несмотря на молодые годы и горячий нрав, из девяти гонок только одну смог довести до победы (в Анахайме-2), а остальных он допускал одну и ту же ошибку, которая каждый раз лишала его Большого Приза. Каждый раз Секстон лидировал или был близок к подиуму, но падал. Это повторяется из уикенда в уикенд. В Индиане он, наконец, упал так, что не смог компенсировать потерю позиций, став на финише только 10-м. Это отбросило его на 13 очков назад от Купера Уэбба в чемпионате.