МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
26015
12 марта 2023 в 14:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кен Роцен вернулся на победный путь, Купер Уэбб - новый лидер AMA Supercross 2023

Американский суперкросс бывает разным. Многое зависит от дизайна трассы и даже грунта, который завозят на площадку - это может изменить вообще весь ход этапа! Элай Томак не робот, и знает это, а вот Чейз Секстон хочет доказать, что железный. Но именно Кен Рокцен - вот, кто стал героем 9-го этапа AMA Supercross в классе 450SX в Индианаполисе.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2023 - Как было отмечено ранее, трассу на Lucas Oil Stadium построили «категорически сложную во всех отношениях», как отметил Джошуа Хилл в своем обзоре. Подробнее: анимация и обзор трека 9-го этапа AMA Supercross на МОТОГОНКИ.РУ

Все трассы AMA Supercross 2023 года: 9 этап, Lucas Oil Stadium, Indianapolis
Все трассы AMA Supercross 2023 года: 9 этап, Lucas Oil Stadium, Indianapolis
перейти в фотогалерею

Особенностью площадки на этот раз стал мягкий грунт, так что уже в конце тренировочного дня образовались десятки глубокий и опасный колей. Кроссменам предстояло серьезное испытание на техничность и стратегию.

Чейз Секстон из заводской команды Team Honda HRC возглавил квалификации, опередив своего бывшего старшего партнера по команде Кена Рокцена, ныне выступающего за H.E.P. Suzuki. Возвращение Рокцена в седло Suzuki RM-Z450 произошло после более чем 10-летнего сотрудничества с Honda, что стало шоком для многих экспертов. Первые гонки сезона 2023 года Рокцен провел плохо - быстро терял темп в решающих гонках, проваливался далеко назад. Только в паре этапов ему удалось подобраться к подиуму. Но к победе еще ни разу!

Секстон против Томака на Heat 2
Секстон против Томака на Heat 2

В 45 секунд за круг по ходу квалификаций смогли уложиться семеро. Кроме Секстона и Рокцена, а группе лидеров оказались Джейсон Андерсон (Kawasaki), Джастин Барша (GASGAS), Элай Томак (Yamaha), Купер Уэбб (KTM) и Кристиан Крейг (Husqvarna) - в общем, представители всех семи производителей.

Но уже по ходу отборочных заездов темп лидеров резко снизился, среднее время круга уже после Heat 1 ухудшилось до 46.8-47.5 в среднем. Барша и Рокцен попали в Heat 1 и устроили там настоящую дуэль, единственным, кто мог составить им конкуренцию в скорости, был Купер Уэбб. Но ошибка заставила пилота KTM пропустить вперед Адама Сиансяруло, и Купер не попал в ТОП-3. В Heat 2 встретились Секстон, Томак, Андерсон и Плессингер, и гонщик HRC навез соперникам 5 секунд к финишу. Томак же оказался на 4-й позиции с почти 10 секундами отставания: сразу было видно, что действующий чемпион и лидер чемпионата Америки по Суперкроссу решил не прыгать через голову, стараясь не рисковать на столь сложной и некомфортной для него трассе.

Старт Main Event 450SX AMA Supercross в Индианаполисе
Старт Main Event 450SX AMA Supercross в Индианаполисе

Старт главной гонки с хорошим уверенным запасом оказался за Кеном Рокценом! Немец взял такой темп, что к середине заезда сумел упрыгать от ближайшего преследователя на 4 секунды. Кен Рокцен был впервые стабилен и не проваливался, у него бы прекрасный ход и выверенная стратегия при прохождении двух самых техничных секций в конце круга, где 7 одинарных трамплинов следовали за асимметричной секцией из двух пар одинарных и кроссовым столом. Рокцен выбрал тактику - прыгать каждый одинарный, не пытаясь перепрыгивать несколько за раз - и на этом он экономил силы. Только в асимметричной секции он сигал со второго трамплина - сразу на 4-й, и был там стабилен.

AMA Supercross 450SX, Indy
AMA Supercross 450SX, Indy

За его спиной уже на старте начался хаос. Купер Уэбб зарубился с Секстоном и Сиансяруло. В ритм-секциях у них всех был разный темп и тактика: где-то вырывался вперед Уэбб, где-то возвращался Секстон. Но с каждым кругом Рокцен от них отрывался.

Секстон допустил очередную ошибку, которая привела к падению и потере сразу 7 позиций. Произошло вот что: Секстон въехал в одну из самых глубоких колей на повороте и на выезде зацепился подножкой за высокий бруствер, и ему не хватило скорости, чтобы сделать корректный выпрыг - он буквально воткнулся в кроссовый стол. Пилот перелетел через руль своего Honda CRF450RW и прилег на вершине стола, больно ударившись ногами и животом о мотоцикл.

Вскоре лидеров догнал Джастин Барша. Он прошел пилотов Husqvarna и Kawasaki, миновал павшего Секстона и насел на Уэбба. Дуэль с Уэббом шла жестко, с контактом, потому что к середине заезда чистых траекторий просто не осталось. Барша прошел Уэбба за 10 минут до финиша. К тому моменту, Рокцен был впереди уже на 4 секунды - казался недосягаемым!

Но Барша не просто так наседал: его темп был лучше, чем у всех, включая Рокцена! Как только Уэбб оказался за спиной, GASGAS здорово прибавил в скорости и стал догонять Suzuki. Барше удалось сократить разрыв до Рокцена вдвое через 4 круга. Плюс, группа круговых сдержала Рокцена дважды на последних минутах гонки, и Барша на последнем круге оказался на колесе у Suzuki!

Кен Рокцен удержал лидерство и выиграл 9-й этап AMA Supercross у Барши
Кен Рокцен удержал лидерство и выиграл 9-й этап AMA Supercross у Барши

Кен уже опасливо оглядывался - и вовремя: Барша приближался каждый раз, когда они достигали техничной секции, и на самом последнем круге Джастин поравнялся с Suzuki, но Рокцен смог совершить волевой рывок в последней секции и проехал финиш первым.

Рокцен плакал, обнимаясь со своим конкурентом, а затем и с менеджером Progressive H.E.P. Suzuki - команда взяла первую победу в 450SX! Герой дня - он.

Смотрите запись главной гонки AMA Supercross 450SX в Индианаполисе

Смотрите запись главной гонки AMA Supercross 450SX в Индианаполисе

Экватор сезона пройден!


Но герой уикенда - Купер Уэбб, которому удалось достичь одной важной цели. Уэбб финишировал 3-м через 8 секунд после лидеров, но взойдя на подиум, наконец, заработал достаточно очков, чтобы захапать красную табличку лидера чемпионата 450SX!

Результаты 9-го этапа AMA Supercross 450SX, Indianapolis (11/03/2023):


Результаты 9-го этапа AMA Supercross 450SX, Indianapolis (11/03/2023)

Загрузить файл в PDF

Томак доехал до финиша неспешно, 8-м, проиграв Рокцену 46.4 секунды, заработав только 15 очков. И этого было недостаточно, чтобы удержаться на 1-й позиции AMA Supercross 2023 года с 201 очком против 202 у Уэбба.

Чемпионат Америки по Суперкроссу прошел экватор в Индианаполисе, впереди теперь меньше гонок, чем позади - 8. И Купер Уэбб вступает в эту вторую половину сезона с самым стабильным показателем результативности 22,5 очков за этап. У него не было провальных гонок, как у Томака (две - в Анахайме-2 и Индианаполисе). Чейз Секстон, несмотря на молодые годы и горячий нрав, из девяти гонок только одну смог довести до победы (в Анахайме-2), а остальных он допускал одну и ту же ошибку, которая каждый раз лишала его Большого Приза. Каждый раз Секстон лидировал или был близок к подиуму, но падал. Это повторяется из уикенда в уикенд. В Индиане он, наконец, упал так, что не смог компенсировать потерю позиций, став на финише только 10-м. Это отбросило его на 13 очков назад от Купера Уэбба в чемпионате.

Положение в AMA Supercross 2023 года после Indy:


Положение в AMA Supercross 2023 года после Indy

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island