МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
86331
23 декабря 2013 в 22:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

«Большой сезон»: Интервью с Алексеем Колесниковым

Сильнейший российской прорайдер, участник российского тура Nitro Circus, контеста Red Bull X-Fighters, чемпионата мира по мотофристайлу «Night of the Jumps», FMX-фестов в Милане и Флоренции, а также десятков мотошоу Алексей Колесников подвел итоги «большого сезона» 2013 года в эксклюзивном интервью МОТОГОНКИ.РУ.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 декабря 2013 - 2013 год, очевидно, был для тебя особенным. Наверняка были какие-то события, которые ты хотел бы отметить? Алексей Колесников: «О, да! Произошло много всего. 2013 год – мой, как я и планировал, учитывая мое счастливое число и номер «13». Самое главное, что я стал отцом! У меня в этом году родилась дочь! Год был супернасыщенным, очень сильным и долгим. Огромное количество мероприятий, в общей сложности 26-28, в которых я участвовал, зарубежные поездки и по России, Red Bull FMX Factory. Очень приятно, когда все складывается идеально, а в этом году все было высший класс. Вообще, сезон прошел на ура: все живы-здоровы, много новых достижений, это самое главное, что может быть. И сейчас время отдохнуть, набраться сил перед следующим сезоном. Вот. Поэтому мы на фотографиях всегда вот так (пальцы вверх)».

Ты представлял Коломну в эстафете Олимпийского огня. Как ты попал в эту программу?
Алексей Колесников: «Когда я был на сборах в Италии и готовился к сезону, в марте, мне позвонили ребята из Олимпийского комитета, и сказали, что Олимпийский огонь будет в Коломне, что в этот раз Эстафета выходит за рамки стандартов, и есть идея сделать что-то связанное со мной. Я был немножко шокирован. На тот момент не понимал, насколько это велико и значимо, но чем больше вникал в процесс, осознавал, что это ответственное и серьезное мероприятие. И что в нашем случае это бывает раз в жизни. Таким великим людям как Мухаммед Али предоставлялось держать этот факел в руках. И действительно эстафета проходила в Коломне. Я сделал back-flip назад над предыдущим факелоносцем, как бы принял у него факел и добежал до следующего места. Я был предпоследним, от кого поджигали чашу в области. Целая гора эмоций. Это не соревнование, не большой кубок и не медаль на шее. Я даже объяснить не могу. Однозначно, ты держишь в руках и понимаешь, что это всеобщее. Не только свое, своя победа. Когда видишь глаза мам, детей вокруг, которые смотрят на тебя, поддерживают, то эмоции просто захлестывали. Это действительно «one of the biggest day in my life». Этот факел сейчас хранится у меня дома, займет свое место под стеклом. Это история, и я рад, что стал частью этой истории».

«Мы достаточно долго готовились к Эстафете. Пришлось отменить ряд мероприятий, но такое ведь раз в жизни бывает и не повторится. Это факт. Я был на громких, серьезных выступлениях, на X-Fighters, на чемпионате мира, я знаю, что такое толпа в сто тысяч зрителей, что такое крутое чувство, когда у тебя аж переворачивается все внутри, но это вообще другая история. Сам факт, что горит этот огонь… до мурашек… спровоцировать это нереально. Ведь по идее, кроме факелоносца его не имеет права никто другой держать. Можно подержаться за него, но только если факелоносец держит его в своей руке».

Алексей Колесников: участие в Эстафете Олимпийского огня, Коломна

Алексей Колесников: участие в Эстафете Олимпийского огня, Коломна


Интересные у тебя перчатки на фотографии…
Алексей Колесников: «Да, перчатки идеально вписались. Сначала нам сказали, что надо обязательно одевать официальные – «с цветными сосисками», но поскольку я вступал в Эстафету сразу после совершения трюка, времени на переодевания не было, поэтому я побежал в кроссовых».

Расскажи о своем участии в российском туре «Nitro Circus». Это особенное событие, но его очень сложно оценить со стороны.
Алексей Колесников: «Для меня было большой честью получить приглашение для участия в Nitro Circus, причем, я был приглашен не российским агентством, которое проводило шоу, а непосредственно от ребят из Австралии. Был безумно рад и много готовился, чтобы соответствовать их уровню. Понимал, насколько это глобальный проект, насколько высок уровень спортсменов, ну и то, что это, наверное, самое громкое и мощное шоу в мире. Не только по фристайл-мотокроссу. Оно включает в себя и BMX, и ролики, и доски, и сноуборды, и скейты, и всякие летающие ящики и много чего. Приятно стать частью семьи Нитро. Это настоящая семья, где все решается сообща. Они постоянно собирают собрания, обсуждают варианты, делают отметки, в итоге, программа получается четко спродюссированной, с неизменным, хорошо продуманным трик-листом (tricklist – список трюков, которые райдер умеет делать особенно хорошо). Выступать там непросто, потому что у тебя есть четкая программа – ты не можешь делать, что хочешь или как хочешь (как мы привыкли на обычных контестах). Даже на чемпионате мира ты сам планируешь свою программу, а здесь – ребята берут у тебя заранее твой трик-лист и в зависимости от этого понимают, в какую часть программы тебя вставлять, что и когда тебе делать. И это необходимо, потому что в групповых прыжках расстояние между колес бывает меньше полуметра, иногда мы были очень близко друг от друга. Но это говорит, что они доверяют друг другу, и что все соответствую уровню: никаких глобальных ошибок не было и прошло все здорово. Поэтому для меня это был очень важный опыт. Мы ездили и прыгали много-много раз, все-таки это закаляет, когда на уровне с тобой стоят лучшие из лучших».

Nitro Circus в Москве: групповой back-flip

Nitro Circus в Москве: групповой back-flip


Насколько качество шоу зависит от сложности трюков? Каков уровень сложности?
Алексей Колесников: «Категория трюков начинается с цунами-флипов, инди-флипов, кардова-флипов и кликер-флипов и прочего – новички такие не исполняют. И самое главное, что они должны быть исполнены идеально, иначе класс шоу будет снижен, и зритель это заметит. Подобные мероприятия загоняют в такие рамки, что ты должен делать все четко и когда это нужно. Ты должен быть уверен во всех этих трюках на сто процентов. Цунами-флип на тренировке раз получился, раз – нет. Раз отпрыгнул, раз – не отпрыгнул, а на этом мероприятии такого быть не может. Если ты его делаешь, то тогда, когда тебе это скажут. В этом большая разница. От этого я получил огромный опыт и психологический, и физический».

Как думаешь, наши зрители уже способны оценить качество трюка?
Алексей Колесников: «Безусловно. FMX в России широко представлен уже лет 5-6. В 2010 году на Красной площади состоялся российский раунд Red Bull X-Fighters, несколько остановок в России делал чемпионат мира IFMXF (в Тольятти и Пензе), тот же «Прорыв» проходит ежегодно, Moscow City Games в Лужниках от Москомспорта, «Экстрим» в Сокольниках… Народ уже видел летающие квадроциклы, мотоциклы, снегоходы, трюки великих райдеров и понимает что к чему –зрители могут видеть рост качества исполнения и делать выводы. Многие посещают эти мероприятия регулярно – судя по отзывам, зная, что мы в Коломне проводим мероприятия, народ едет к нам целенаправленно. Народ в теме, соображает. Может, не все знают, кто такой Адам Джонс или Тревис Пастрана, но, тем не менее, большинство зрителей способны отличить высокий уровень езды от среднего».

Крутость «Nitro Circus» по пятибалльной шкале?
Алексей Колесников: «На шесть баллов. Потому что энергетика… мне очень понравилась атмосфера внутри команды, семья, как они себя называют. Это абсолютно открытые люди для всех, все друг за друга радуются: я видел, что просиходит за кулисами… ребята из группы BMX во время фристайл-мотокросса все с уважением смотрят на экранах, что происходит, переживают друг за друга. Если кто-то приземляет такие безумные вещи как на велосипеде трайпл-флип (тройное сальто), то присутствует дух всеобщей поддержки».

Колесников работает в плотной связке с международной группой Nitro Circus в Москве и Санкт-Петербурге

Колесников работает в плотной связке с международной группой Nitro Circus в Москве и Санкт-Петербурге


А к какому дню шоу достигло своего максимума с твоей точки зрения?
Алексей Колесников: «В Москве было два дня: в воскресенье два выступления, в понедельник три. Для меня первый день выдался суперсложным, потому что использовали австралийские рампы, они работают на других расстояниях, у них другие радиусы – они сильно отличаются от тех, что используются в Европе (это 8-9 метровые радиусы, как правило). Там свои рампы, свое приземление, площадка специфичная, свое расстояние, свое покрытие. И у меня в один день свалилось все и сразу: припрыгать площадку, попробовать все рампы, чтобы комфортно себя чувствовать, освоить всю свою программу на этом оборудовании. Потом… спродюсированная программа. Если ребята работают давно и понимают, как это работает, и кто за кем выезжает, то у меня еще было первое шоковое состояние – что мы делаем и когда, когда и за кем выезжаем и т.д. Думаю, я справился. Про себя отметил только пару глупых ошибок: когда «в паровозе» все делали цунами, а я делал бек-флип без рук, а это был следующий прыжок, я просто поменял их местами, потому что забыл. Ошибки такого уровня, в остальном все было отлично, и на следующий день все прошло ровно. На первом шоу я «внюхивался», второе было сильно лучше и третье было пиковым, потому что все были уже накатаны, в тонусе».

Так что билеты лучше брать на последний сеанс?
Алексей Колесников: «Наверное. Хотя программы плюс-минус идентичные. И даже если под самый конец, в понедельник мы и были более уставшие, то зрители этого вряд ли увидели».

В сокровищнице FOX Racing Russia

В сокровищнице FOX Racing Russia


В чисто спортивных мероприятиях ты в этом году участвовал?
Алексей Колесников: «Да, в Night of the Jumps в Мюнхене (этап круглогодичного чемпионата мира по мотофристайлу). Это был отличный этап, один из лучших для меня, очень хороший счет в баллах, учитывая, что я допустил одну небольшую ошибку и получил одно штрафное очко. Но в остальном заезд был выстроен хорошо, поэтому, даже учитывая ту ошибку, в итоге оказался на 7-й позиции. А в whip-контесте у меня 4-е место. У Дани Торреса, кстати, шестое! Борьба была нос к носу, именно в ту ночь собрались самые сильные «випперы». На следующий год уже есть приглашение на этап в Берлине, в самом начале весны. Это самое сложное соревнование FMX, готовиться буду к нему особенно тщательно. А дальше – «Прорыв», и сезон начнется уже в полную силу».

«Прорыв» в каком формате сейчас проводится?
Алексей Колесников: «Больше в формате «Нитро циркуса». Некий челленж. Понятно, что фристайл-мотокросс все воспринимают как шоу, но на любом шоу зрители видят практически те же трюки, что и на соревновании, а между райдерами всегда происходит некий баттл: каждый хочет быть лучшим, чтобы зрителям понравился именно он. И зрители по-своему оценивают – вот этот крутой, а этот не очень и т.д. Поэтому формат огромного шоу».

Алексей Колесников: с FOX Racing я работаю с 2004 года

Алексей Колесников: с FOX Racing я работаю с 2004 года


Сейчас – отдых? Торты-сырники-Новый год?
Алексей Колесников: «Ну, да… Все, что будет приготовлено – будет съедено! (смеется) Но с февраля планирую начать серьезную подготовку к сезону. Полтора месяца ударных тренировок».

Мы с тобой обычно встречаемся или на соревнованиях, или здесь, в офисе FOX Racing Russia. И всегда ты выглядишь на миллион. Как ты подбираешь экипировку? Каков принцип?
Алексей Колесников: «Основной принцип, чтобы все сидело как влитое и соответствовало стилю, но в случае с FOX Racing – с технической точки зрения – все идеально, так что выбираю по цветам, чтобы джерси, штаны и прочее соответствовали друг другу. С «Фоксом» у меня давние отношения. Это был один из моих первых партнеров, когда я только начинал заниматься фристайлом. В 2004-2005 уже ездил в экипировке FOX. Потом был небольшой перерыв. И вот, с прошлого года мы вновь возобновили сотрудничество. На последних выступлениях сезона – это Nitro Circus в Москве и Питере, на Миланском Мотосалоне (EICMA), а также на фестивале «Ночь фристайла» во Флоренции - выступал в экипировке FOX Racing модельного ряда 2014 года. Много интересных моделей, ярких и заметных раскрасок, качество отменное. В мотокроссе вещи, конечно, подвергаются более серьезной нагрузке, но я регулярно тренируюсь на кроссовых трассах для поддержания физической формы – никогда ничего не рвалось, не ломалось, когда не надо. Есть перчатки, которые расходуются, но они протираются только оттого, что мы очень и очень много ездим. Я доволен новой экипировкой».

Фото: Кирилл Чернышев, С.В.Бровкин и Red Bull Media
Благодарим российское представительство FOX Racing за помощь в организации съемки.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 декабря 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island