МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2022 - В последней редакции закона предлагалось внести два важных изменения, касающихся не полной отмены, а отсрочки, как минимум, на 5 лет отказа от ДВС, чтобы производители могли подготовиться к плавному переходу либо на альтернативные технологии, либо альтернативные типы топлива.
Была идея внести в закон важный момент - не 100% сокращение выбросов CO, а 90% к 2035 году, что могло бы спасти индустрию ДВС, благодаря переходу на экологически более чистые типы синтетического топлива. Но эту идею, спустя месяц, похоронили.
Италия переживает, что не успеет перестроиться к 2035 году: «Это нереалистичное решение. Трудно предположить, как будет выглядеть мир - я не могу себе представить Гран-При Монцы без рева двигателей Формулы-1! Мы полагали, что ЕК пойдет по пути постепенного повышения планки по выбросам, в соответствии с реальностями индустрии, а не просто поставит жирную точку в вопросе...» - заявил замминистра экономического развития Италии Жильберто Пичетто.
Президент ANFIA (Национальной Ассоциации Автомобильной Индустрии Италии) Джанмарко Джорда считает, что индустрии будет нанесен непоправимый ущерб: «Вместо того, чтобы сконцентрироваться на поиске технологических решений, нам теперь придется вырабатывать новые экономические механизмы, как обеспечить порядка 70000 человек новыми рабочими местами, компенсировать их увольнение в скором будущем».
Главной проблемой производители из Европы в данный момент видят грандиозную потребность в редкоземельных металлах для аккумуляторных батарей, а в ЕС нет собственных источников данных материалов. Но об этом в Еврокомиссии никто никогда не задумывался.
И всё это происходит на фоне надвигающегося энергетического кризиса в Европе из-за возможных перебоев с поставками традиционных энергоносителей...