МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
71308
5 мая 2020 в 18:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Наташ, мы все уронили: мотоциклетный рынок упал за месяц на 80-97% из-за Covid-19

В конце апреля национальные ассоциации производителей и импортеров мототехники подвели итоги Q1 2020: это катастрофа - падение рынка с середины марта по конец апреля составило до 97% в некоторых наиболее важных регионах! Подобного не случалось даже во время Второй мировой войны.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 мая 2020 - Сильнее всего кризис коснулся Южной Европы, то есть Испании, но особенно Италии, где нормальная жизнь остановилась на полтора месяца, закрылись производства, дилерские центры и дистрибьюторы.

Наташ, мы все уронили!

ACEM, Европейская Ассоциация производителей мотоциклетной техники еще в начале марта с осторожным оптимизмом отрапортовала о 8% росте продаж в Италии, но весь прирост перечеркнут уже в марте, после ввода в стране локаута. В итоге, суммарные продажи за Q1 сократились на 47%.

В апреле спад составил уже 97%: в 3% вошли немногие продажи готовой техники со складов, которую производители должны были отгрузить по оплаченным контрактам, но начиная с 7 апреля любая активность остановилась. ACEM оценивает активность рынка по данным о новых регистрациях. Так вот, в Италии в апреле их практически не было! ACEM даже выпустила пресс-релиз, в котором попросила подождать повторного анализа рынка в конце мая.

Испанские продажи, так хорошо стартовавшие в январе и феврале, притухли в марте, но не останавливались полностью в апреле, поэтому падение в прошлом месяце составило менее 75%.

Однако в целом, по Европе (28 стран ЕС) за 1-й квартал подтвержденное падение из-за просадки в марте составило 18%. Это самый низкий показатель для Q1 за 35 лет, но он окажется «хорошим», когда ACEM посчитает результаты апреля-мая-июня.

Всего с января по конец марта в Европе было продано 292996 единиц техники (мотоциклов и скутеров). В январе рост составил 11.1%, в феврале 7.1%, но март обрушил все, показав -35.6%.

Сборочные конвейеры европейских производителей остановились на целый месяц из-за Covid-19
Сборочные конвейеры европейских производителей остановились на целый месяц из-за Covid-19

Карантин Covid-19 заставил закрыться заводы BMW, KTM, Ducati, Triumph, MV Agusta, заводы группы Piaggio и французский Peugeot. Также, во Франции и Италии на месяц закрылись сборочные линии Yamaha. Если Ducati удаленно осуществляли отгрузки готовой продукции, остальные были вынуждены остановиться целиком из-за отсутствия комплектующих. Например, остановка производства тормозных систем, колесных дисков и подвесок в Италии привела к остановке сборочных линий 2-3 крупнейших заводов Центральной Европы. Только после этого компании приняли решение закрыться окончательно - для профилактики.

Все это уронило обороты компаний на 29.7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

В Америке ситуация очень похожая, но со своими нюансами. Поскольку в США, на некогда самом крупном мотоциклетном рынке мира правительство не может приказать - закрыться и не отсвечивать, - производство и продажи не прекращались. Однако в середине марта и здесь кое-что пришлось поставить на паузу из-за введения режим карантина в некоторых штатах. С января по конец марта в США продали 145996 мотоциклов и скутеров, на 10.6% меньше, чем в 2019 году. Январь и февраль также по-началу радовали здоровым ростом, но в марте и здесь произошел обвал на 36%.

God bless you, Sir!
God bless you, Sir!

Лучше всех чувствовал себя Harley-Davidson, потерявший «всего» 7%. Импорт же показался в значительном минусе. И еще не подведены итоги апреля.

Индия показала поистине шокирующие показатели в апреле, продемонстрировав 100% отсутствие продаж.

Япония «закрылась» только в середине апреля, а до того момента, производства Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki работали по плану и отгружали продукцию дистрибьюторам строго по контрактам. Все февральские поставки прошли «ОК», а вот с майскими может возникнуть вопрос, причем, по обе стороны Тихого океана.

Для России и стран Содружества начало 2020 года было поистине многообещающим, поскольку к концу марта компаниям удалось продать почти 2000 единиц техники 20 различных брендов, таким образом почти удвоив продажи аналогичного периода 2019 года. Но затем официально мотосалоны должны были закрыться из-за карантина. Все перешли в on-line и стали продавать технику по безналу и с доставкой, что ни могло не сказаться и на ценах. С одной стороны, цены должны были вырасти, поскольку из-за роста курсов Евро и USD официальные РРЦ увеличились еще в феврале от 3 до 5%. С другой, они фактически опустились - продажи и так плачут.

Например, Yamaha запустила проект стимулирования сбыта с беспроцентной рассрочкой: эти проценты гасятся за счет маржи дилера. Honda официально закрылась на карантин, но дилерские центры пытались работать в прежнем режиме. Кто успел переформатировать свой бизнес еще в 2018-19, например, дилер в Новосибирске, ничего не потерял. Центры, у которых не было ничего, кроме шоурумов, попросту стоят без продаж. Отчеты за апрель и май смогут напугать любого.

Худшее, что могло произойти в 2020 году, это даже не Covid-19. Дело в том, что аналитики Юго-восточной Азии осторожно намекнули на то, что появились первые сигналы насыщения рынка стран ASEAN двухколесной техникой! Следом за насыщением начинается перенасыщение - и спад. А именно эти регионы кормили крупнейшие заводы мира, в частности, японскую «большую четверку».

Индонезия и Малайзия уже не демонстрируют традиционного роста, остановившись на +3% и +5%, а Вьетнам показал лишь +1% в Q1. Дальше будет хуже.

Июль 2020 года может и вовсе стать шоком для компаний.

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 мая 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island