МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
71290
5 мая 2020 в 18:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Наташ, мы все уронили: мотоциклетный рынок упал за месяц на 80-97% из-за Covid-19

В конце апреля национальные ассоциации производителей и импортеров мототехники подвели итоги Q1 2020: это катастрофа - падение рынка с середины марта по конец апреля составило до 97% в некоторых наиболее важных регионах! Подобного не случалось даже во время Второй мировой войны.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 мая 2020 - Сильнее всего кризис коснулся Южной Европы, то есть Испании, но особенно Италии, где нормальная жизнь остановилась на полтора месяца, закрылись производства, дилерские центры и дистрибьюторы.

Наташ, мы все уронили!

ACEM, Европейская Ассоциация производителей мотоциклетной техники еще в начале марта с осторожным оптимизмом отрапортовала о 8% росте продаж в Италии, но весь прирост перечеркнут уже в марте, после ввода в стране локаута. В итоге, суммарные продажи за Q1 сократились на 47%.

В апреле спад составил уже 97%: в 3% вошли немногие продажи готовой техники со складов, которую производители должны были отгрузить по оплаченным контрактам, но начиная с 7 апреля любая активность остановилась. ACEM оценивает активность рынка по данным о новых регистрациях. Так вот, в Италии в апреле их практически не было! ACEM даже выпустила пресс-релиз, в котором попросила подождать повторного анализа рынка в конце мая.

Испанские продажи, так хорошо стартовавшие в январе и феврале, притухли в марте, но не останавливались полностью в апреле, поэтому падение в прошлом месяце составило менее 75%.

Однако в целом, по Европе (28 стран ЕС) за 1-й квартал подтвержденное падение из-за просадки в марте составило 18%. Это самый низкий показатель для Q1 за 35 лет, но он окажется «хорошим», когда ACEM посчитает результаты апреля-мая-июня.

Всего с января по конец марта в Европе было продано 292996 единиц техники (мотоциклов и скутеров). В январе рост составил 11.1%, в феврале 7.1%, но март обрушил все, показав -35.6%.

Сборочные конвейеры европейских производителей остановились на целый месяц из-за Covid-19
Сборочные конвейеры европейских производителей остановились на целый месяц из-за Covid-19

Карантин Covid-19 заставил закрыться заводы BMW, KTM, Ducati, Triumph, MV Agusta, заводы группы Piaggio и французский Peugeot. Также, во Франции и Италии на месяц закрылись сборочные линии Yamaha. Если Ducati удаленно осуществляли отгрузки готовой продукции, остальные были вынуждены остановиться целиком из-за отсутствия комплектующих. Например, остановка производства тормозных систем, колесных дисков и подвесок в Италии привела к остановке сборочных линий 2-3 крупнейших заводов Центральной Европы. Только после этого компании приняли решение закрыться окончательно - для профилактики.

Все это уронило обороты компаний на 29.7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

В Америке ситуация очень похожая, но со своими нюансами. Поскольку в США, на некогда самом крупном мотоциклетном рынке мира правительство не может приказать - закрыться и не отсвечивать, - производство и продажи не прекращались. Однако в середине марта и здесь кое-что пришлось поставить на паузу из-за введения режим карантина в некоторых штатах. С января по конец марта в США продали 145996 мотоциклов и скутеров, на 10.6% меньше, чем в 2019 году. Январь и февраль также по-началу радовали здоровым ростом, но в марте и здесь произошел обвал на 36%.

God bless you, Sir!
God bless you, Sir!

Лучше всех чувствовал себя Harley-Davidson, потерявший «всего» 7%. Импорт же показался в значительном минусе. И еще не подведены итоги апреля.

Индия показала поистине шокирующие показатели в апреле, продемонстрировав 100% отсутствие продаж.

Япония «закрылась» только в середине апреля, а до того момента, производства Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki работали по плану и отгружали продукцию дистрибьюторам строго по контрактам. Все февральские поставки прошли «ОК», а вот с майскими может возникнуть вопрос, причем, по обе стороны Тихого океана.

Для России и стран Содружества начало 2020 года было поистине многообещающим, поскольку к концу марта компаниям удалось продать почти 2000 единиц техники 20 различных брендов, таким образом почти удвоив продажи аналогичного периода 2019 года. Но затем официально мотосалоны должны были закрыться из-за карантина. Все перешли в on-line и стали продавать технику по безналу и с доставкой, что ни могло не сказаться и на ценах. С одной стороны, цены должны были вырасти, поскольку из-за роста курсов Евро и USD официальные РРЦ увеличились еще в феврале от 3 до 5%. С другой, они фактически опустились - продажи и так плачут.

Например, Yamaha запустила проект стимулирования сбыта с беспроцентной рассрочкой: эти проценты гасятся за счет маржи дилера. Honda официально закрылась на карантин, но дилерские центры пытались работать в прежнем режиме. Кто успел переформатировать свой бизнес еще в 2018-19, например, дилер в Новосибирске, ничего не потерял. Центры, у которых не было ничего, кроме шоурумов, попросту стоят без продаж. Отчеты за апрель и май смогут напугать любого.

Худшее, что могло произойти в 2020 году, это даже не Covid-19. Дело в том, что аналитики Юго-восточной Азии осторожно намекнули на то, что появились первые сигналы насыщения рынка стран ASEAN двухколесной техникой! Следом за насыщением начинается перенасыщение - и спад. А именно эти регионы кормили крупнейшие заводы мира, в частности, японскую «большую четверку».

Индонезия и Малайзия уже не демонстрируют традиционного роста, остановившись на +3% и +5%, а Вьетнам показал лишь +1% в Q1. Дальше будет хуже.

Июль 2020 года может и вовсе стать шоком для компаний.

Важные новости
 
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP

Появление голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) на Гран-При Италии по Мото Гран-При (MotoGP) не могло пройти незамеченным, хотя сам Джон Уик предпочел остаться в тени и большую часть гоночного дня провел в боксе Ducati Lenovo Team. В присутствие художницы Александры Грант, с который Ривз образовал пару еще в 2019 году, отметили одну важную особенность.
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса

Директор и менеджер заводской команды Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци является рупором Борго-Панигале и может себе позволить говорить то, что Даль′Инья и президент холдинга из политических соображений не имеют права выдавать в эфир напрямую. В субботу, после Tissot Sprint Race в Муджелло чемпионат столкнулся с очередной порцией некорректного поведения итальянских зрителей, что побудило Тардоцци на неординарный шаг - он прямо вступил в с ними в конфронтацию, пытаясь призвать к порядку.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati

«Очень особенный, супер важный день. Потому что после 8-9 гонок я чувствую себя неотъемлемой частью этой команды, этой семьи», - заявил Марк Маркес после очередной доминирующей победы, одержанной в самом логове Ducati - в Муджелло. Победа в Гран-При Италии стала 93-й в мировой карьере Марка, что усилило эффект.
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат

В современном MotoGP близкая битва физически не может продолжаться 23 круга. Но в Муджелло сегодня мы увидели первый настоящий бой Марка Маркеса и Пекко Баньяей лицом к лицу, да еще и с отягощающими моментами в лице Алекса, который решил больше не быть "Мистером Вторым". Обзор и результаты Гран-При Италии 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 мая 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.98 МЛН
годовая
аудитория
710379
посетителей
в месяц
35157
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island