МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
5 мая 2020 в 18:15 | 70610
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Наташ, мы все уронили: мотоциклетный рынок упал за месяц на 80-97% из-за Covid-19

В конце апреля национальные ассоциации производителей и импортеров мототехники подвели итоги Q1 2020: это катастрофа - падение рынка с середины марта по конец апреля составило до 97% в некоторых наиболее важных регионах! Подобного не случалось даже во время Второй мировой войны.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 5 мая 2020 - Сильнее всего кризис коснулся Южной Европы, то есть Испании, но особенно Италии, где нормальная жизнь остановилась на полтора месяца, закрылись производства, дилерские центры и дистрибьюторы.

Наташ, мы все уронили!

ACEM, Европейская Ассоциация производителей мотоциклетной техники еще в начале марта с осторожным оптимизмом отрапортовала о 8% росте продаж в Италии, но весь прирост перечеркнут уже в марте, после ввода в стране локаута. В итоге, суммарные продажи за Q1 сократились на 47%.

В апреле спад составил уже 97%: в 3% вошли немногие продажи готовой техники со складов, которую производители должны были отгрузить по оплаченным контрактам, но начиная с 7 апреля любая активность остановилась. ACEM оценивает активность рынка по данным о новых регистрациях. Так вот, в Италии в апреле их практически не было! ACEM даже выпустила пресс-релиз, в котором попросила подождать повторного анализа рынка в конце мая.

Испанские продажи, так хорошо стартовавшие в январе и феврале, притухли в марте, но не останавливались полностью в апреле, поэтому падение в прошлом месяце составило менее 75%.

Однако в целом, по Европе (28 стран ЕС) за 1-й квартал подтвержденное падение из-за просадки в марте составило 18%. Это самый низкий показатель для Q1 за 35 лет, но он окажется «хорошим», когда ACEM посчитает результаты апреля-мая-июня.

Всего с января по конец марта в Европе было продано 292996 единиц техники (мотоциклов и скутеров). В январе рост составил 11.1%, в феврале 7.1%, но март обрушил все, показав -35.6%.

Сборочные конвейеры европейских производителей остановились на целый месяц из-за Covid-19
Сборочные конвейеры европейских производителей остановились на целый месяц из-за Covid-19

Карантин Covid-19 заставил закрыться заводы BMW, KTM, Ducati, Triumph, MV Agusta, заводы группы Piaggio и французский Peugeot. Также, во Франции и Италии на месяц закрылись сборочные линии Yamaha. Если Ducati удаленно осуществляли отгрузки готовой продукции, остальные были вынуждены остановиться целиком из-за отсутствия комплектующих. Например, остановка производства тормозных систем, колесных дисков и подвесок в Италии привела к остановке сборочных линий 2-3 крупнейших заводов Центральной Европы. Только после этого компании приняли решение закрыться окончательно - для профилактики.

Все это уронило обороты компаний на 29.7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

В Америке ситуация очень похожая, но со своими нюансами. Поскольку в США, на некогда самом крупном мотоциклетном рынке мира правительство не может приказать - закрыться и не отсвечивать, - производство и продажи не прекращались. Однако в середине марта и здесь кое-что пришлось поставить на паузу из-за введения режим карантина в некоторых штатах. С января по конец марта в США продали 145996 мотоциклов и скутеров, на 10.6% меньше, чем в 2019 году. Январь и февраль также по-началу радовали здоровым ростом, но в марте и здесь произошел обвал на 36%.

God bless you, Sir!
God bless you, Sir!

Лучше всех чувствовал себя Harley-Davidson, потерявший «всего» 7%. Импорт же показался в значительном минусе. И еще не подведены итоги апреля.

Индия показала поистине шокирующие показатели в апреле, продемонстрировав 100% отсутствие продаж.

Япония «закрылась» только в середине апреля, а до того момента, производства Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki работали по плану и отгружали продукцию дистрибьюторам строго по контрактам. Все февральские поставки прошли «ОК», а вот с майскими может возникнуть вопрос, причем, по обе стороны Тихого океана.

Для России и стран Содружества начало 2020 года было поистине многообещающим, поскольку к концу марта компаниям удалось продать почти 2000 единиц техники 20 различных брендов, таким образом почти удвоив продажи аналогичного периода 2019 года. Но затем официально мотосалоны должны были закрыться из-за карантина. Все перешли в on-line и стали продавать технику по безналу и с доставкой, что ни могло не сказаться и на ценах. С одной стороны, цены должны были вырасти, поскольку из-за роста курсов Евро и USD официальные РРЦ увеличились еще в феврале от 3 до 5%. С другой, они фактически опустились - продажи и так плачут.

Например, Yamaha запустила проект стимулирования сбыта с беспроцентной рассрочкой: эти проценты гасятся за счет маржи дилера. Honda официально закрылась на карантин, но дилерские центры пытались работать в прежнем режиме. Кто успел переформатировать свой бизнес еще в 2018-19, например, дилер в Новосибирске, ничего не потерял. Центры, у которых не было ничего, кроме шоурумов, попросту стоят без продаж. Отчеты за апрель и май смогут напугать любого.

Худшее, что могло произойти в 2020 году, это даже не Covid-19. Дело в том, что аналитики Юго-восточной Азии осторожно намекнули на то, что появились первые сигналы насыщения рынка стран ASEAN двухколесной техникой! Следом за насыщением начинается перенасыщение - и спад. А именно эти регионы кормили крупнейшие заводы мира, в частности, японскую «большую четверку».

Индонезия и Малайзия уже не демонстрируют традиционного роста, остановившись на +3% и +5%, а Вьетнам показал лишь +1% в Q1. Дальше будет хуже.

Июль 2020 года может и вовсе стать шоком для компаний.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 мая 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message