МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2025 - Токийский Мотосалон по-прежнему оплот мотористики, а также тюнинга всех мастей. Большинство новинок мирового моторынка нам уже представил Миланский Мотосалон EICMA-2024, но Токио - это особый мир для особо увлеченных.
И показанные в Токио новинки вряд ли произведут фурор. Кроме, пожалуй, BMW Motorrad, которая активно продвигается на восток, потому что чувствует - здесь любят старые добрые железные мотоциклы!
Концепт BMW R20
BMW показала японцам два концепта, которые их должны устроить: BMW R20 Concept - огромный классический мотоцикл на базе двигателя серии «1350». Идея, стоящая за за проектом, который должен пойти в серию в 2026 году - воссоздать дух одного из самых классичных мотоциклов BMW из 30-40-х годов XX века с аналогичным именем.
Концепт BMW R20
Как видно по концепту, предполагается, что мотоцикл предельно эгоистичен. На классическом предшественнике было пассажирское седло-"лягушка", но без него байк смотрелся гораздо привлекательней. Вот и новый BMW R20 Concept того же мнения.
Концепт BMW F 450 GS
Далее, концепт BMW F 450 GS - нового, легкого радикального раллийного эндуро с высоченными ходовыми подвесками. О планах BMW по вступлению в чемпионат мира по ралли-рейдам или выходу на ралли «Дакар» пока никаких новостей нет, но что-то такое предполагается...
Показать такой мотоцикл в логове Большой Японской Четверки - Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki - смелый ход. Однако, он обоснован: из всех японских производителей реальных мотоциклов для ралли и больших off-road путешествий - только у Honda (CRF450 Rally и Africa Twin), а также у Yamaha (YZ450F и Tenere 700 во всех видах).
В Японии по-прежнему тяготеют к классике
В Японии по-прежнему тяготеют к классике, поэтому очень многие формы, представленные на выставке, могут удивить искушенного европейца.
Полицейский Gold Wing с коляской
Honda старших моделей (CB1000 и финальная версия CB1300) также в приоритете. Вообще, этот дизайн японцам нравится, и менять его на всякие агрессивности, типа кавасачьего Sugomi, не спешат.
Японская версия Honda CB1000F (2025)
Компания Kawasaki активно взялась продвигать купленный в 2018 году бренд Bimota. Теперь это целая серия мотоциклов на собственном шасси и дизайне Made in Italy, но с двигателями Kawasaki Z-серии.
Bimota Tera H2
Турер Bimota Tera на базе шасси Tesa H2 с уникальной передней подвеской добрался до Японии. Крут и дорог, но пока непонятен.
Гораздо ближе к правде новый Bimota KB4RC, настоящий гоночный мотоцикл в облике классика.
bimota KB4RC
Мотоцикл построен вокруг измененного 1043-кубового мотора Kawasaki ZX-10R, увеличенного объема, а затем дефорсированного ради получения 142 л.с. и 111 Нм крутящего момента уже на 8000 об./мин. Много карбона. Вилка Ohlins FG R&T 43 NIX30 и амортизатор Öhlins ttX 36 из World Superbike, маятник, вырезанный из двух цельных алюминиевых блоков на станке ЧПУ, топовый набор тормозов Brembo и покрышки Pirelli DIABLO Supercorsa V3 SP в базовой комплектации.
В Европе мотоцикл еще не был представлен, в Токио - дебют.
Из новинок, ранее уже показанных на EICMA-2024.
Новый концепт Honda V3 с электрическим компрессором, принципиально новая форма, которую японский флагман не использовал в 80-х годов XX века - модель мотоцикла впервые показали японской публике:
Honda V3 e-compresor
Подробнее о Honda V3 с компрессором на МОТОГОНКИ.РУ
Новый мотард Suzuki DR-Z4 SM:
Suzuki DR-Z4 SM
Чтобы понять, насколько японцы тяготеют к плавным линиям и классике, достаточно бросить взгляд на их желание переделать обратно, в традиционные формы даже такие мотоциклы, как Yamaha XSR900:
Yamaha XSR900 в одном из заводских нюнинговых пакетов - вам классики? А, пожалуйста!
Также, в Токио всегда полно мотоциклов, переделанных из разных древностей в актуальные шоу-стопперы. Вот, например, на стенде Yoshimura был обнаружен такой Suzuki Katana:
Yoshimura Suzuki Katana