МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
8503
24 июня 2014 в 15:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Что общего между KTM RC250R, RC и Duke?

В своих речах на презентации нового модельного ряда KTM в Милане, на выставке EICMA-2013 Хуберт Трункенпольц и главный дизайнер проекта KTM RC отмечали, что новый спортбайк начального уровня имеет много общего с прототипом из Мото Гран-При, двукратным чемпионом мира, KTM RC250R. В то же время, не покидает чувство, что это лишь красивые слова: ведь KTM RC125, 200 и 390 по сути своей являются капотированными версиями KTM Duke. Но так ли это и верно ли это утверждение на 100%?

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2014 - Проект KTM RC250R был разработан в R&D департаменте Маттигхофена осенью 2011 года, затем протестирован и доработан специалистами KTM Racing - отдельного предприятия в составе заводской структуры. Из трех вариантов мотоцикла были забракованы два. Прототип с полностью алюминиевым шасси, разработанным для KTM немецкой Kalex, оказался слишком жестким и тяжелым для Moto3. Из первого и второго, опытного варианта, созданного непосредственно в KTM, сделали третий, ставший реальным прототипом, выигравшим затем два чемпионских титула. Было решено комбинировать традиционную для KTM трубчатую пространственную раму из хром-молибденовых труб с легким алюминиевым маятником. Третья попытка оказалась многообещающей, на собственном тестовом треке недалеко от завода байк провел около 100 часов, прежде, чем отправиться в Испанию на большие испытания.

Конечно, RC250R построен вокруг уникального 1-цилиндрового мотора объемом 249.5 куб.см. с диаметром цилиндра 81 мм, выдающий более 50 л.с. и весящий всего 20 кг (весь мотоцикл в снаряженном состоянии весит лишь 90 кг). Тогда как оба серийных мотоцикла - и 390 Duke, и RC390 - базируются на одном и том же двигателе 373 куб.см. мощностью 44 л.с. при весе в 36 кг. Плюс, наклон головки блока RC250R вперед значителен, тогда как двигатель Duke стоит почти вертикально. Очевидно, рамы для этих моторов должны различаться.

Сравнение KTM 390 Duke и RC390 (анимация)

Сравнение KTM 390 Duke и RC390 (анимация)


Если посмотреть ТТХ всех трех байков, кажется, прямой связи между RC250R, RC390 и Duke нет вообще. Колесная база Duke и RC390 составляет 1340 мм, у RC250R всего 1210. Маятник заднего колеса у Duke и RC390 одинаковый, передняя часть рамы тоже. У RC250R и RC390 (Duke) принципиально иные подвески, тормоза, колесные диски, даже внешний вид RC390 и RC250R - ничего общего.

Но есть одна вещь, которая связывает эти спортбайки - прототип и серийную шоссейную модель - то, о чем и говорили Геральд Киска и член совета директоров компании Хуберт Трункенпольц: это - геометрия шасси.

Сравнение шасси KTM RC250R и RC390 (2014), анимация

Сравнение шасси KTM RC250R и RC390 (2014), анимация


Маятники RC390 и Duke идентичны, они сделаны методом отлива и длиннее сборной сварной конструкции алюминиевого маятника RC250R на 13 сантиметров. Это необходимо, чтобы обеспечить короткому мотоциклу стабильность на скоростных шоссе. Команды Moto3 могут играть с геометрией RC250R, меняя угол наклона вилки на 1 градус в большую или меньшую сторону, а также менять высоту крепления маятника, но у обоих RC в базовой конфигурации одинаковый угол наклона вилки и общая диагональ, на которой расположена ось крепления маятника.

Новый кубок ADAC Junior Cup, представленный в ходе уикенда Гран-При Германии в Sachsenring в июле 2013 года, даст возможность начинающим пилотам попробовать силы на KTM RC390 прежде, чем пересесть за руль Moto3 KTM RC250R. По мнению KTM, преемственность двух мотоциклов очевидна.

P.S. KTM RC390 в версии ADAC искусственно "задушен" до 38 л.с., чтобы удовлетворить требованиям европейских правил, открыть путь за руль юниорам в возрасте от 12 лет и, одновременно, гарантировать участникам идентичные условия (мощность моторов и соотношение к массе). Победители серии ADAC Junior Cup по итогам сезона 2014 года получат путевку в Red Bull Rookies Cup и выйдут на старт вместе с другими пилотами MotoGP.

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island