МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
77567
18 ноября 2020 в 14:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Закат эры шестисоток: Yamaha R6 RACE (2021) - финал истории культового спортбайка

Представленный публике в 1999 году и ставший культовым, если не абсолютно лучшим в классе Supersport мотоциклом - Yamaha YZR-R6 увидел дороги общего пользования в последний раз в 2020: завод объявил о переходе к производству ограниченного количества этих мотоциклов только для трекового применения.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2020 - Yamaha сделала этот шаг следом за Honda, представившей летом этого года CBR600RR модели 2021 исключительно Race Only Use - без омологации для дорог общего пользования и поставляемой через дилерскую сеть на основе предварительного заказа. Мотоцикл стал заметно дороже, но получил абсолютную гоночную начинку и аэродинамику, как у старшего брата CBR1000RR-R Fireblade SP.

Первая победа Yamaha R6 в WSS - Джейми Витхэм, 1999, Donington Park
Первая победа Yamaha R6 в WSS - Джейми Витхэм, 1999, Donington Park

Дебютную победу в World Supersport мотоцикл Yamaha R6 одержал в год своего рождения: Джейми Витхэм привел заводской суперспорт на финиш в гонке на Donington Park - первым, положив начало блистательной серии побед, которую подхватили такие звезды, как Йорг Тойхерт (2000), Кэл Кратчлоу (2009), Чаз Девис (2011), Сэм Лоус (2013), Лукас Маяс (2017), Сандро Кортези (2018), Ренди Крумменахер (2019) и Андреа Локателли (2020).

Российский этап World Supersport: Владимир Леонов на подиуме с Кенаном Софуглу, Moscow Raceway (2012)
Российский этап World Supersport: Владимир Леонов на подиуме с Кенаном Софуглу, Moscow Raceway (2012)

R6 стал поистине культовым мотоциклом в Европе и Японии, благодаря широчайшему ассортименту деталей и услуг по тюнингу, прежде всего, в Германии и Франции, где в 2000-ных появилось множество команд и тюнинговых ателье, специализирующихся на Yamaha. На вторичном рынке невероятный выбор моделей и модификаций R6, как в чисто дорожном исполнении, так и подготовленные для гонок, что облегчает выбор. В России Yamaha R6 остается самым доступным и массовым мотоциклом на любых трек-днях и в любительских гонках. Все российские команды, когда-либо добиравшиеся до World Supersport, выступали именно на Yamaha R6 из-за отменной поддержки, как со стороны Yamaha Europe, так и сторонних поставщиков услуг.

Сэм Лоус - чемпион World Supersport 2013 года, Yakhnich Motorsport
Сэм Лоус - чемпион World Supersport 2013 года, Yakhnich Motorsport

Сэм Лоус стал чемпионом мира в классе World Supersport вместе с российской командой Yakhnich Motorsport в 2013 году, а его партнер по команде - Владимир Леонов неоднократно поднимался на подиум. Команда выступала в WSS на Yamaha YZF-R6, получив во второй половине сезона прямую поддержку от Yamaha Europe, что обеспечило Лоусу успех в споре с главным конкурентом - Кенаном Софуглу, представлявшим в тот момент Kawasaki.

Классика жанра: Yamaha R6 2009 года
Классика жанра: Yamaha R6 2009 года

Смена парадигмы продиктована глобальными изменениями на рынке 600-кубовых мотоциклов, которые перестали быть конкурентоспособными из-за введения в Европе новых норм Евро-5 и предстоящего пакета Евро-6. Европейский рынок всегда был в приоритете для японских заводов, поскольку американский ориентировался на топовые модели с 1000-кубовыми двигателями. Плюс, именно Япония и Европа были ареной схваток за титул в международных гоночных сериях: Италия, Испания, Германия и Франция - их национальные чемпионаты зиждились на классе Supersport, из которого в мир вышли все действующие чемпионы.

Yamaha YZF-R6 RACE (2021) - теперь только для гоночного трека
Yamaha YZF-R6 RACE (2021) - теперь только для гоночного трека

Однако в 2022 году принципы Технического Регламента FIM Supersport World Championship поменяются: чемпионат откроют для мотоциклов с двигателями большего объема (до 955 куб.см. в формате V2 и 765 куб.см. в формате L3). Мировой тренд диктует одно правило - это увеличение рабочего объема цилиндров и крутящего момента с последующим понижением пика рабочих оборотов коленчатого вала, благодаря чему уровень пиковой мощности и динамики остается прежним при стремительном снижении уровня вредных выбросов в атмосферу. В связи с этим, производители спешно меняют свои производственные планы на следующие 5 лет и выводят из модельного ряда продукты, не вписывающиеся в новые стандарты.

Yamaha R6 станет Race Only с 2021 года: Yamaha официально подтвердила вчера, что дорожная омологация для мотоцикла проводиться более не будет, и завод переориентируется на исключительно трековое применение. Мотоцикл будет поставляться по всему миру, в том числе, в национальные чемпионаты.

Yamaha R6 RACE будет оснащаться облегченным двигателем объемом 599 куб.см. (DOHC жидкостного охлаждения) с титановыми клапанами. Классическая алюминиевая рама Deltabox, усовершенствованная в MotoGP и вернувшаяся в World Supersport в 2016 году, будет комплектоваться магниевым подрамником для оптимизации развесовки и комплектом топовых подвесок KYB. Пакет электроники будет включать расширенный блок трекшн-контроля с функцией D-Mode, как на YZF-R1, и оптимизирован для трекового применения.

Поставка мотоциклов с завода начнется уже в январе 2021 года, чтобы участники чемпионатов смогли подготовиться к новому сезону.

Согласно новому плану, Yamaha сразу же будет готова отгружать и полный набор гоночного тюнинга официального бренда GYTR (Genuine Yamaha Technology Racing).

Yamaha YZF-R6 RACE (2021) - теперь только для гоночного трека
Yamaha YZF-R6 RACE (2021) - теперь только для гоночного трека

R6 GYTR Kit ориентирован на создание усовершенствованного, облегченного мотоцикла, готового к гонкам сразу после установке набора. В него войдут:

1) обновленный, полностью программируемый блок управления ECU,
2) облегченная коса и новый интерфейсный кабель,
3) комплект пластиковых панелей AIS (Air Intake System) для изменения аэродинамики,
4) прямая гоночная система выпуска Titanium Akrapovic,
5) набор армированных тормозных шлангов,
6) GYTR ABS Emulator, который устанавливается вместо блока ABS и его компонентов для облегчения мотоцикла,
7) заливная горловина бензобака с безключевым доступом,
8) защита рычага тормоза по стандартам FIM,
9) набор звезд на 14 и 45 зубьев под 520-ю цепь,
10) усиленная цепь DID Gold 520,
11) защита цепи,
12) быстросъемные втулки заднего колеса для установки на подкат,
13) фирменный подкат GYTR под заднее колесо,
14) полностью настраиваемые наборы рамок крепления подножек пилота.

Yamaha также рекомендует официально омологированные для гоночного применения комплекты тюнинга подвески KYB от Öhlins, которые поставляются отдельно.

Важные новости
 
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты

Гран-При Сан-Марино 2025 года в классе MotoGP - битва за сам Большой Приз в Мизано прошла под копирку как субботний Tissot Sprint Race, с одной лишь разницей, что расслабившийся Марк Маркес на этот раз не совершил никаких ошибок. Но Беццекки был просто бесподобен и до последних метров дистанции сохранял давление на лидера чемпионата MotoGP 2025 года и искал лазейки. SanMarinoGP 2025 - видео обзор и результаты.
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая

Чемпионат Мира по мотокроссу MXGP/MX2 на финишной прямой. В экстремально жарких условиях в Китае прошел предпоследний, 19-й этап сезона-2025 - Гран-При Шанхая. Результаты и положение в серии накануне финала в Австралии.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025

Главная гонка 16 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP в 15:00 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.69 МЛН
годовая
аудитория
696919
посетителей
в месяц
18593
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island