МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
77198
18 ноября 2020 в 14:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Закат эры шестисоток: Yamaha R6 RACE (2021) - финал истории культового спортбайка

Представленный публике в 1999 году и ставший культовым, если не абсолютно лучшим в классе Supersport мотоциклом - Yamaha YZR-R6 увидел дороги общего пользования в последний раз в 2020: завод объявил о переходе к производству ограниченного количества этих мотоциклов только для трекового применения.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2020 - Yamaha сделала этот шаг следом за Honda, представившей летом этого года CBR600RR модели 2021 исключительно Race Only Use - без омологации для дорог общего пользования и поставляемой через дилерскую сеть на основе предварительного заказа. Мотоцикл стал заметно дороже, но получил абсолютную гоночную начинку и аэродинамику, как у старшего брата CBR1000RR-R Fireblade SP.

Первая победа Yamaha R6 в WSS - Джейми Витхэм, 1999, Donington Park
Первая победа Yamaha R6 в WSS - Джейми Витхэм, 1999, Donington Park

Дебютную победу в World Supersport мотоцикл Yamaha R6 одержал в год своего рождения: Джейми Витхэм привел заводской суперспорт на финиш в гонке на Donington Park - первым, положив начало блистательной серии побед, которую подхватили такие звезды, как Йорг Тойхерт (2000), Кэл Кратчлоу (2009), Чаз Девис (2011), Сэм Лоус (2013), Лукас Маяс (2017), Сандро Кортези (2018), Ренди Крумменахер (2019) и Андреа Локателли (2020).

Российский этап World Supersport: Владимир Леонов на подиуме с Кенаном Софуглу, Moscow Raceway (2012)
Российский этап World Supersport: Владимир Леонов на подиуме с Кенаном Софуглу, Moscow Raceway (2012)

R6 стал поистине культовым мотоциклом в Европе и Японии, благодаря широчайшему ассортименту деталей и услуг по тюнингу, прежде всего, в Германии и Франции, где в 2000-ных появилось множество команд и тюнинговых ателье, специализирующихся на Yamaha. На вторичном рынке невероятный выбор моделей и модификаций R6, как в чисто дорожном исполнении, так и подготовленные для гонок, что облегчает выбор. В России Yamaha R6 остается самым доступным и массовым мотоциклом на любых трек-днях и в любительских гонках. Все российские команды, когда-либо добиравшиеся до World Supersport, выступали именно на Yamaha R6 из-за отменной поддержки, как со стороны Yamaha Europe, так и сторонних поставщиков услуг.

Сэм Лоус - чемпион World Supersport 2013 года, Yakhnich Motorsport
Сэм Лоус - чемпион World Supersport 2013 года, Yakhnich Motorsport

Сэм Лоус стал чемпионом мира в классе World Supersport вместе с российской командой Yakhnich Motorsport в 2013 году, а его партнер по команде - Владимир Леонов неоднократно поднимался на подиум. Команда выступала в WSS на Yamaha YZF-R6, получив во второй половине сезона прямую поддержку от Yamaha Europe, что обеспечило Лоусу успех в споре с главным конкурентом - Кенаном Софуглу, представлявшим в тот момент Kawasaki.

Классика жанра: Yamaha R6 2009 года
Классика жанра: Yamaha R6 2009 года

Смена парадигмы продиктована глобальными изменениями на рынке 600-кубовых мотоциклов, которые перестали быть конкурентоспособными из-за введения в Европе новых норм Евро-5 и предстоящего пакета Евро-6. Европейский рынок всегда был в приоритете для японских заводов, поскольку американский ориентировался на топовые модели с 1000-кубовыми двигателями. Плюс, именно Япония и Европа были ареной схваток за титул в международных гоночных сериях: Италия, Испания, Германия и Франция - их национальные чемпионаты зиждились на классе Supersport, из которого в мир вышли все действующие чемпионы.

Yamaha YZF-R6 RACE (2021) - теперь только для гоночного трека
Yamaha YZF-R6 RACE (2021) - теперь только для гоночного трека

Однако в 2022 году принципы Технического Регламента FIM Supersport World Championship поменяются: чемпионат откроют для мотоциклов с двигателями большего объема (до 955 куб.см. в формате V2 и 765 куб.см. в формате L3). Мировой тренд диктует одно правило - это увеличение рабочего объема цилиндров и крутящего момента с последующим понижением пика рабочих оборотов коленчатого вала, благодаря чему уровень пиковой мощности и динамики остается прежним при стремительном снижении уровня вредных выбросов в атмосферу. В связи с этим, производители спешно меняют свои производственные планы на следующие 5 лет и выводят из модельного ряда продукты, не вписывающиеся в новые стандарты.

Yamaha R6 станет Race Only с 2021 года: Yamaha официально подтвердила вчера, что дорожная омологация для мотоцикла проводиться более не будет, и завод переориентируется на исключительно трековое применение. Мотоцикл будет поставляться по всему миру, в том числе, в национальные чемпионаты.

Yamaha R6 RACE будет оснащаться облегченным двигателем объемом 599 куб.см. (DOHC жидкостного охлаждения) с титановыми клапанами. Классическая алюминиевая рама Deltabox, усовершенствованная в MotoGP и вернувшаяся в World Supersport в 2016 году, будет комплектоваться магниевым подрамником для оптимизации развесовки и комплектом топовых подвесок KYB. Пакет электроники будет включать расширенный блок трекшн-контроля с функцией D-Mode, как на YZF-R1, и оптимизирован для трекового применения.

Поставка мотоциклов с завода начнется уже в январе 2021 года, чтобы участники чемпионатов смогли подготовиться к новому сезону.

Согласно новому плану, Yamaha сразу же будет готова отгружать и полный набор гоночного тюнинга официального бренда GYTR (Genuine Yamaha Technology Racing).

Yamaha YZF-R6 RACE (2021) - теперь только для гоночного трека
Yamaha YZF-R6 RACE (2021) - теперь только для гоночного трека

R6 GYTR Kit ориентирован на создание усовершенствованного, облегченного мотоцикла, готового к гонкам сразу после установке набора. В него войдут:

1) обновленный, полностью программируемый блок управления ECU,
2) облегченная коса и новый интерфейсный кабель,
3) комплект пластиковых панелей AIS (Air Intake System) для изменения аэродинамики,
4) прямая гоночная система выпуска Titanium Akrapovic,
5) набор армированных тормозных шлангов,
6) GYTR ABS Emulator, который устанавливается вместо блока ABS и его компонентов для облегчения мотоцикла,
7) заливная горловина бензобака с безключевым доступом,
8) защита рычага тормоза по стандартам FIM,
9) набор звезд на 14 и 45 зубьев под 520-ю цепь,
10) усиленная цепь DID Gold 520,
11) защита цепи,
12) быстросъемные втулки заднего колеса для установки на подкат,
13) фирменный подкат GYTR под заднее колесо,
14) полностью настраиваемые наборы рамок крепления подножек пилота.

Yamaha также рекомендует официально омологированные для гоночного применения комплекты тюнинга подвески KYB от Öhlins, которые поставляются отдельно.

Важные новости
 
Ассен подтвердил репутацию непредсказуемости погоды: уикенд DutchGP MotoGP стартовал под дождем
Ассен подтвердил репутацию непредсказуемости погоды: уикенд DutchGP MotoGP стартовал под дождем

Первые свободные практики Гран-При Нидерландов (DutchGP) по MotoGP стартовали под дождем. TT Circuit Assen "немного не оправдал" первоначальный прогноз погоды.
Фото: к 100-летию Ассена и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP
Фото: к 100-летию Ассена и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP

Фабио Куартараро, Алекс Ринс, Джек Миллер и Мигель Оливера выйдут на старт Гран-При Нидерландов по MotoGP в эти выходные в классических красно-черно-белых ливреях Yamaha Racing, с которыми у многих ассоциируется история участия японского завода в Больших Мотоциклетных Призах и World Superbike.
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов

Между классическими событиями MotoGP - Гран-При Италии и Гран-При Нидерландов - 1400 км и всего несколько дней: в 2025 году DutchTT, если на старый лад, следует за Муджелло без пауз. Все важные факты, а также расписание трансляций этапа на TT Circuit Assen #DutchGP.
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP

Появление голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) на Гран-При Италии по Мото Гран-При (MotoGP) не могло пройти незамеченным, хотя сам Джон Уик предпочел остаться в тени и большую часть гоночного дня провел в боксе Ducati Lenovo Team. В присутствие художницы Александры Грант, с который Ривз образовал пару еще в 2019 году, отметили одну важную особенность.
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса

Директор и менеджер заводской команды Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци является рупором Борго-Панигале и может себе позволить говорить то, что Даль′Инья и президент холдинга из политических соображений не имеют права выдавать в эфир напрямую. В субботу, после Tissot Sprint Race в Муджелло чемпионат столкнулся с очередной порцией некорректного поведения итальянских зрителей, что побудило Тардоцци на неординарный шаг - он прямо вступил в с ними в конфронтацию, пытаясь призвать к порядку.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.01 МЛН
годовая
аудитория
713100
посетителей
в месяц
21728
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island