МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
18 мая 2021 в 17:46 | 157162
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Официально: Новый спортбайк Yamaha YZF-R7 - зачем он, фотографии, описание и характеристики

Новый среднекубатурный спортбайк Yamaha YZF-R7 (YZF700R7) официально представлен: зачем он нужен, как видит его место в мире мотоспорта Yamaha и какие технологии в нем применены?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2021 - Итак, история успеха Yamaha в мировом мотоспорте началась давным-давно, как только японцы решили вступить в схватку за Мото Гран-При. Но, как и тогда, так и сейчас прототипы по дорогам и улицам не ездят. Зато есть многочисленные спорттуристы, созданные на базе спортбайков и сами спортбайки.

Почему R7?

Историю успеха Yamaha в кольцевых мотогонках на серийных мотоциклах можно считать открытой в январе 1998 года, когда был представлен первый YZR-R1 - ультимативный супербайк c 999-кубовой рядной четверкой, жесткой рамой Deltabox, подвесками и тормозами из мотоспорта и посадкой в форме креветки. И в следующем году после дебюта R1 вышел в свет YZF-R7 - уникальный, почти что прототипный супербайк, специально созданный Yamaha для гонок World Superbike. Он оснащался 750-кубовым двигателем, чтобы удовлетворить тех.требованиям FIM того периода. Чтобы попасть под определение серийного мотоцикла, таких машин Yamaha выпустила 500 штук - ровно столько, сколько надо и ни одним больше.

Легендарный Yamaha YZR-R7 1999 года
Легендарный Yamaha YZR-R7 1999 года

Несмотря на мощность всего в 106 л.с., YZF-R7 разгонялся до 262 км/ч и легко конкурировал с соперниками в гонках. Реальная производительность R7 с подготовленным двигателем была, конечно, чуть выше 106 л.с.... Был ли это лучший мотоцикл в паддоке? Трудно сказать. В то же время, R7 сразу стал легендой... и ушел навсегда. Но имя и кое-какие яркие воспоминания остались.

Подробнее: Легендарный Yamaha R7 вернется - история и факты

R-серия с тех пор здорово изменилась. R7 канул в лету вместе с регламентом World Superbike, его место вскоре - и по сей день - занял R1. А когда появился класс Supersport, созданный специально для 600-кубовых мотоциклов, в Yamaha создали YZF-R6. Прошли годы, тренд переменился, и появился 300-кубовый «R» - YZF-R3 для Supersport 300.

Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики
Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики

Если Yamaha YZF-R7 1999 года базировался на шасси и многих технологиях прототипа из MotoGP - Yamaha YZR500, а мотор унаследовал от YZF750, то YZF-R1 и R6 базировались уже на разработках прототипа MotoGP нового поколения - YZR-M1. Новый же R7 базируется на шасси уличного мотоцикла, хотя и использует ряд породистых, чисто спортивных компонентов.

И все же R7 - не Supersport

Но сегодня класс Supersport стремительно меняется. 600-кубовые рядные двигатели более не актуальны, поскольку не проходят по экологическим стандартам и выведены из модельного ряда практически всех производителей. Их место должны занять либо 3-цилиндровые моторы объемом до 765 куб.см., либо 2-цилиндровые до 890 куб.см. Литровый класс пока борется за место под солнцем, но факт, что и в World Superbike наблюдаются тенденции по наращиванию объемов двигателей ради снижения выбросов при сохранении производительности.

Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики
Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики

Именно об этом и говорит Yamaha: «природа Supersport меняется на глазах, и компании вынуждены менять концепции развития». Поэтому новый R7 и на первый, и на второй взгляд выглядит совсем не спортивно. Yamaha подчеркивает, что YZF-R7 - это мотоцикл, прежде всего, ориентированный на дорожную эксплуатацию, меньше на трек... не так, как все ожидали? Да, но это есть будущее.

Для кого предназначен

Итак, Yamaha YZF-R7 создан для молодого поколения райдеров, которые хотят ездить активно и часто, но не на "трехсотке" и не на "литре", при этом регулярно заезжая на любительские трек-дни. Ранее, заводу из Иваты удалось создать подобный универсальный аппарат: тест-драйв Yamaha YZF-R1 2020 года мы недавно опубликовали.

Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики
Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики

R7 не будет реальной заменой для R6 - это не радикальный спортбайк, после которого по-началу будет болеть все. Он имеет атрибуты спортбайка, но предназначен все-таки для дорог.

Yamaha YZF-R7 (2021) ориентирован на дороги общего пользования, меньше на трек
Yamaha YZF-R7 (2021) ориентирован на дороги общего пользования, меньше на трек

Что внутри?

В центре конструкции рядный 2-цилиндровый двигатель CP2 объемом 689 куб.см., оснащенный сцеплением A&S. 4-клапанный двигатель DOHC с 270-градусным коленчатым валом в базовой версии должен выдавать скромные 73.4 л.с. при 8750 об./мин., момент 67 Нм на 6500 об./мин., что по показателям ничуть не отличается от дорожника MT-07 с таким же двигателем. Но в той же Америке для CP2 существует невероятное количество гоночного тюнинга - от переработанных голов до кованых поршней и прочего - все, чтобы поднять мощность на 12-15 л.с.

Но производительность мотора в абсолютных величинах, согласно Yamaha, не должна упираться в пиковые мощности: динамика ускорения и доставка мощности на колесо - вот ключевые моменты нового спортбайка

И Yamaha учла ряд базовых пожеланий. Двигатель, хотя и похож на CP2 от MT-07, на деле получил ряд изменений. У него иная выпускная камера, другая выпускная система, другие инжекторы, совершенно иной впуск в целом, другой блок управления (ECU), другая прошивка, другие карты питания и зажигания, и совершенно иные стратегии работы контролирующей и вспомогательной электроники.

Yamaha YZF-R7 (2021) ориентирован на дороги общего пользования, меньше на трек
Yamaha YZF-R7 (2021) ориентирован на дороги общего пользования, меньше на трек

Сцепление типа A&S (поддерживающее, проскальзывающее) обеспечивает до 33% более легкую работу механизма и меньшее давление на рычаге. В то же время, дает лучший отклик при торможении двигателем (и более жесткое торможение само по себе). Quick Shifter (QSS) будет идти в качестве доп.опции, но все управление, которое требуется, уже заложено в электронику Yamaha R7.

Yamaha YZF-R7 (2021) ориентирован на дороги общего пользования, меньше на трек
Yamaha YZF-R7 (2021) ориентирован на дороги общего пользования, меньше на трек

Управляемость и подконтрольность поставлены во главу угла в новом R7. Легкая стальная хребтовая рама с алюминиевыми перемычками обеспечит хорошую обратную связь с асфальтом при смене направления движения. Шасси оснащено вилкой-«перевертышем» KYB диаметром 41 мм с полным набором регулировок. Но функции перьев разделены: в левом расположен картридж, отвечающий за сжатие; в правом - за отбой. Задний амортизатор крепится через фирменную трапецию Monocross с прогрессивной характеристикой. Жесткость пружины и базовая настройка ориентированы на спортивное применение.

Суперуправляемый

Геометрия шасси ориентирована на практически равную загрузку колес (в соотношении 51% к 49%). Перевернутый тип вилки обеспечивает достаточно крутой кастер в 23.7 градусов при выносе в 90 мм. Колесная база при этом составляет 1395 мм, очень короткая: чтобы быть юрким.

Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики
Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики

Что делает мотоцикл готовым к выходу на трек, это 4-поршневые радиальные тормоза с высокой останавливающей мощностью от Brembo, а также снаряженная масса всего 188 кг. Легкие алюминиевые колесные диски под покрышки 120/70ZR17 и 180/55ZR17.

Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики
Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики

Мотоцикл также оснащен клипонами в базовой конфигурации. Позиция за рулем гораздо более спортивная, чем у спорттуристов. В то же время, Yamaha оставила в седле достаточно пространства, чтобы там можно было комфортно пристроиться любому райдеру. Подножки закреплены достаточно высоко, по-спортивному для оптимальной развесовки и контроля. В комплекте фирменных аксессуаров Yamaha уже есть крышка на замену пассажирскому сиденью, которое тут смотрится абсолютно лишним элементом.

Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики
Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики

Дизайн обтекателей, как утверждают в Yamaha, мигрировал прямиком из MotoGP. Здесь имеется воздухозаборник M-образной формы, как у прототипа. Светодиодные фарки утоплены в своеобразных нишах. В дорожной версии установлена контрольная панель LCD, но при переделке мотоцикла в трековый ее со 100% гарантией будут менять на более продвинутую с дата-логгером от 2D и т.д.

Сколько стоит?

Поставка мотоциклов в Европе начнется в октябре 2021 года. В России в теории их можно ждать весной следующего года. Ценник для России пока не анонсировался. Но в США MSRP уже назван - это $8999 за базовую версию.

Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики
Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики

По цветам: синий и черный, как на фотографиях. Но будет еще Yamaha Yellow Racing Special (или что-то в этом направлении) - традиционный желто-черный Yamaha в стиле MotoGP прежних лет, для ценителей.

Важные новости
 
Эшторил - первый матч-поинт Разгатлиоглу: El Turco в отличной форме для битвы за титул WSBK 2024
Эшторил - первый матч-поинт Разгатлиоглу: El Turco в отличной форме для битвы за титул WSBK 2024

Несмотря на дождливую погоду в Эшториле, Топрак Разгатлиоглу возглавил протокол тренировочного дня 11-го этапа World Superbike 2024 года, по итогам которого он может досрочно стать 2-кратным чемпионом мира по Супербайку, на этот раз, с BMW Motorrad. Что для этого надо и какой ответ могут дать соперники?
Опубликован Календарь World Superbike 2025 года
Опубликован Календарь World Superbike 2025 года

FIM и Dorna WorldSBK Organizations опубликовали календарь чемпионата мира по Супербайку 2025 года: его формат не изменится - 12 этапов со стартом в Австралии. Но календарь WSBK 2025 включает два новых события.
Сделка века на гоночным рынке: итальянская группа Brembo купила производителя подвесок Öhlins
Сделка века на гоночным рынке: итальянская группа Brembo купила производителя подвесок Öhlins

Всемирно известный производитель тормозных систем из Италии - Brembo Group заявила о приобретении шведской компании Öhlins Racing, одного из самых известных разработчиков и производителей систем демпфирования и подвесок.
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности

Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
Dorna и FIM подтвердили заморозку разработки моторов для прототипов MotoGP на 2025-26 год
Dorna и FIM подтвердили заморозку разработки моторов для прототипов MotoGP на 2025-26 год

Комиссия FIM по Большим Призам подтвердила введения правила "заморозки" разработки и модификации двигателей прототипов MotoGP на 2026 год. Это означает, что все разработанные к сезону-2025 моторы останутся без изменений до перехода Королевского класса на новый Технический регламент в 2027.
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым

Осень, мотосезон в России близок к завершению, а значит, пора планировать следующий и заказывать экипировку. Возможно, вам идеально подойдет готовый продукт, а может, потребуется индпошив. Выбор гоночного комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок – дело непростое: все нюансы выбора «второй кожи» рассказал МОТОГОНКИ.РУ чемпион России по Супербайку 2023 года Антон Ерёмин.
Менеджер KTM Factory Racing MotoGP объяснил причину замены на Аки Айо: ради битвы за титул!
Менеджер KTM Factory Racing MotoGP объяснил причину замены на Аки Айо: ради битвы за титул!

Франческо Гвидотти, руливший заводским гаражом KTM в MotoGP последние 3 года, профессионально отреагировал на решение Маттигхофена - передать бразды правления всего гоночного проекта в Больших Призах в руки одного менеджера, Аки Айо. Итальянец прокомментировал этот шаг как «человек KTM», с точки зрения компании и повышения эффективности ее работы.
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца

Финал чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway завершился не по плану, но в команде Delrus QTM нет переживаний и сожалений: Иван Купченко уверен, что его проект движется в верном направлении, всё абсолютно так, как должно быть. Следующий шаг – традиционные осенние сборы в Грозном и подготовка десанта российских юниоров в Испанский Супербайк (ESBK).
MotoGP 2025: Кто в команде - класс Moto2 - первая версия
MotoGP 2025: Кто в команде - класс Moto2 - первая версия

Составы команд чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2, в основном, уже определились. Как выглядит виртуальная стартовая решетка - кто в команде 2025?
MotoGP 2024: Баньяя - Я очень хочу сохранить титул, но не могу спрогнозировать исход битвы
MotoGP 2024: Баньяя - Я очень хочу сохранить титул, но не могу спрогнозировать исход битвы

Взяв две победы подряд в Японии, Франческо "Пекко" Баньяя едет на Гран-При Австралии, сократив отставание от лидера чемпионата Хорхе Мартина на 10 очков. «Веселые качели» между пилотами Ducati Lenovo Team и Pramac Racing продолжаются: буквально на каждом этапе MotoGP 2024 года преимущество получает, то Пекко, то Хорхе. В Японии всё решилось заранее, еще на квалификации из-за ошибки Мартина. Но Пекко не уверен, что ему удастся удержать в руках ситуацию.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1895769
годовая
аудитория
148105
читателей
за месяц
7082
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии