МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты

Официально: Новый спортбайк Yamaha YZF-R7 - зачем он, фотографии, описание и характеристики

Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
18 мая 2021 | 150623
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Новый среднекубатурный спортбайк Yamaha YZF-R7 (YZF700R7) официально представлен: зачем он нужен, как видит его место в мире мотоспорта Yamaha и какие технологии в нем применены?

МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2021 - Итак, история успеха Yamaha в мировом мотоспорте началась давным-давно, как только японцы решили вступить в схватку за Мото Гран-При. Но, как и тогда, так и сейчас прототипы по дорогам и улицам не ездят. Зато есть многочисленные спорттуристы, созданные на базе спортбайков и сами спортбайки.

Почему R7?

Историю успеха Yamaha в кольцевых мотогонках на серийных мотоциклах можно считать открытой в январе 1998 года, когда был представлен первый YZR-R1 - ультимативный супербайк c 999-кубовой рядной четверкой, жесткой рамой Deltabox, подвесками и тормозами из мотоспорта и посадкой в форме креветки. И в следующем году после дебюта R1 вышел в свет YZF-R7 - уникальный, почти что прототипный супербайк, специально созданный Yamaha для гонок World Superbike. Он оснащался 750-кубовым двигателем, чтобы удовлетворить тех.требованиям FIM того периода. Чтобы попасть под определение серийного мотоцикла, таких машин Yamaha выпустила 500 штук - ровно столько, сколько надо и ни одним больше.

Легендарный Yamaha YZR-R7 1999 года
Легендарный Yamaha YZR-R7 1999 года

Несмотря на мощность всего в 106 л.с., YZF-R7 разгонялся до 262 км/ч и легко конкурировал с соперниками в гонках. Реальная производительность R7 с подготовленным двигателем была, конечно, чуть выше 106 л.с.... Был ли это лучший мотоцикл в паддоке? Трудно сказать. В то же время, R7 сразу стал легендой... и ушел навсегда. Но имя и кое-какие яркие воспоминания остались.

Подробнее: Легендарный Yamaha R7 вернется - история и факты

R-серия с тех пор здорово изменилась. R7 канул в лету вместе с регламентом World Superbike, его место вскоре - и по сей день - занял R1. А когда появился класс Supersport, созданный специально для 600-кубовых мотоциклов, в Yamaha создали YZF-R6. Прошли годы, тренд переменился, и появился 300-кубовый «R» - YZF-R3 для Supersport 300.

Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики
Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики

Если Yamaha YZF-R7 1999 года базировался на шасси и многих технологиях прототипа из MotoGP - Yamaha YZR500, а мотор унаследовал от YZF750, то YZF-R1 и R6 базировались уже на разработках прототипа MotoGP нового поколения - YZR-M1. Новый же R7 базируется на шасси уличного мотоцикла, хотя и использует ряд породистых, чисто спортивных компонентов.

И все же R7 - не Supersport

Но сегодня класс Supersport стремительно меняется. 600-кубовые рядные двигатели более не актуальны, поскольку не проходят по экологическим стандартам и выведены из модельного ряда практически всех производителей. Их место должны занять либо 3-цилиндровые моторы объемом до 765 куб.см., либо 2-цилиндровые до 890 куб.см. Литровый класс пока борется за место под солнцем, но факт, что и в World Superbike наблюдаются тенденции по наращиванию объемов двигателей ради снижения выбросов при сохранении производительности.

Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики
Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики

Именно об этом и говорит Yamaha: «природа Supersport меняется на глазах, и компании вынуждены менять концепции развития». Поэтому новый R7 и на первый, и на второй взгляд выглядит совсем не спортивно. Yamaha подчеркивает, что YZF-R7 - это мотоцикл, прежде всего, ориентированный на дорожную эксплуатацию, меньше на трек... не так, как все ожидали? Да, но это есть будущее.

Для кого предназначен

Итак, Yamaha YZF-R7 создан для молодого поколения райдеров, которые хотят ездить активно и часто, но не на "трехсотке" и не на "литре", при этом регулярно заезжая на любительские трек-дни. Ранее, заводу из Иваты удалось создать подобный универсальный аппарат: тест-драйв Yamaha YZF-R1 2020 года мы недавно опубликовали.

Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики
Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики

R7 не будет реальной заменой для R6 - это не радикальный спортбайк, после которого по-началу будет болеть все. Он имеет атрибуты спортбайка, но предназначен все-таки для дорог.

Yamaha YZF-R7 (2021) ориентирован на дороги общего пользования, меньше на трек
Yamaha YZF-R7 (2021) ориентирован на дороги общего пользования, меньше на трек

Что внутри?

В центре конструкции рядный 2-цилиндровый двигатель CP2 объемом 689 куб.см., оснащенный сцеплением A&S. 4-клапанный двигатель DOHC с 270-градусным коленчатым валом в базовой версии должен выдавать скромные 73.4 л.с. при 8750 об./мин., момент 67 Нм на 6500 об./мин., что по показателям ничуть не отличается от дорожника MT-07 с таким же двигателем. Но в той же Америке для CP2 существует невероятное количество гоночного тюнинга - от переработанных голов до кованых поршней и прочего - все, чтобы поднять мощность на 12-15 л.с.

Но производительность мотора в абсолютных величинах, согласно Yamaha, не должна упираться в пиковые мощности: динамика ускорения и доставка мощности на колесо - вот ключевые моменты нового спортбайка

И Yamaha учла ряд базовых пожеланий. Двигатель, хотя и похож на CP2 от MT-07, на деле получил ряд изменений. У него иная выпускная камера, другая выпускная система, другие инжекторы, совершенно иной впуск в целом, другой блок управления (ECU), другая прошивка, другие карты питания и зажигания, и совершенно иные стратегии работы контролирующей и вспомогательной электроники.

Yamaha YZF-R7 (2021) ориентирован на дороги общего пользования, меньше на трек
Yamaha YZF-R7 (2021) ориентирован на дороги общего пользования, меньше на трек

Важные новости
 
Inside MotoGP: Сокровенное - 10 самых дорогих вещей для Марка Маркеса
Inside MotoGP: Сокровенное - 10 самых дорогих вещей для Марка Маркеса

В недавнем интервью для испанского «GQ» 6-кратный чемпион MotoGP и лидер заводской команды Repsol Honda Марк Маркес рассказал о десяти самых важных вещей, без которых он не мыслит свою жизнь.
WorldSBK 2023: Баутиста, Рэй и Разгатлиоглу - лидеры первых тестов сезона с солидным отрывом
WorldSBK 2023: Баутиста, Рэй и Разгатлиоглу - лидеры первых тестов сезона с солидным отрывом

На испанском автодроме Circuito de Jerez завершились первые тесты сезона 2023 года, в которых приняли участие все заводские и многие частные команды World Superbike, а также некоторые команды разработчиков из MotoGP и пилоты Moto3.
Первое интервью Джека Миллера в цветах KTM: как быть публичным и сохранить «Я» в MotoGP
Первое интервью Джека Миллера в цветах KTM: как быть публичным и сохранить «Я» в MotoGP

Веселый австралиец начал новое приключение, вернувшись в лагерь KTM Factory Racing, откуда его в 2015 году вероломно похитил заводской проект Honda. С тех пор многое изменилось, Миллер прошел большой путь от пилота одной из самых слабых команд до заводского гонщика Ducati MotoGP, став регулярным победителем и призером Гран-При. И вот, он вернулся к тому, с чего мог бы начать. Как бы сложилась его карьера тогда?
MotoGP 2023: Red Bull KTM Factory Racing - презентация команды, фото и комментарии
MotoGP 2023: Red Bull KTM Factory Racing - презентация команды, фото и комментарии

Официальная презентация заводского гоночного проекта MotoGP Red Bull KTM Factory Racing образца 2023 года прошла в режиме он-лайн презентации и последовавшего за ней брифинга для журналистов через Microsoft Teams. Джек Миллер и Брад Биндер впервые предстали перед публикой в новых цветах: небольшое видео, детали и комментарии.
Кто есть кто в заводском проекте KTM Factory Racing MotoGP в 2023 году
Кто есть кто в заводском проекте KTM Factory Racing MotoGP в 2023 году

Кто стоит за спиной стремительного успеха KTM Factory Racing в MotoGP? Обычно, эти люди скрываются по ту сторону пит-волла и в недрах заводского бокса или моторхоумов. Однако, именно они остаются главной движущей силой проекта из Маттигхофена.
Супербайк возвращается! Новые лица в 2023: фотогалерея с первых тестов WorldSBK в Хересе
Супербайк возвращается! Новые лица в 2023: фотогалерея с первых тестов WorldSBK в Хересе

В Андалусии, на знаменитой трассе Circuito de Jerez стартовали первые в этом году полуофициальные тесты заводских и частных команд. Присутствуют, как проекты из MotoGP, так и World Superbike, и представителей последнего - больше! Много новых лиц на новых мотоциклах, многих вы, конечно же, знаете.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
Не MXGP: фильм «Мотокросс через всю жизнь» - где посмотреть в январе-феврале 2023
Не MXGP: фильм «Мотокросс через всю жизнь» - где посмотреть в январе-феврале 2023

Кинопрокатный тур российского фильма «Мотокросс через всю жизнь» продолжается! В январе показы пройдут в кинотеатрах сети «Формула Кино» Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Волгограда и Перми...
Истина MotoGP: Твой напарник - твой главный соперник! Баньяя назвал сценарий битвы 2023 года
Истина MotoGP: Твой напарник - твой главный соперник! Баньяя назвал сценарий битвы 2023 года

Франческо Баньяя признал, что ожидает интенсивную дуэль со своим новым партнером по Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини: скорее всего, Энеа будет соперником №1. В заводской команде всегда идет борьба за лидерство - кому завод уделяет больше внимания и кому достанется более щедрый контракт на следующий период.
MotoGP: Даль′Инья - о Ducati Desmosedici GP23 и хорошо усвоенной ошибке прошлого сезона
MotoGP: Даль′Инья - о Ducati Desmosedici GP23 и хорошо усвоенной ошибке прошлого сезона

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья провел собственный брифинг с журналистами, на котором ответил на ряд интересующих всех вопросов. На часть из них уже дал ответ чемпион MotoGP Франческо Баньяя, но о технической стороне дела, а также о большой эволюции, а не революции в Desmosedici GP23, - об этом говорил Джиджи.
 


Сцепление типа A&S (поддерживающее, проскальзывающее) обеспечивает до 33% более легкую работу механизма и меньшее давление на рычаге. В то же время, дает лучший отклик при торможении двигателем (и более жесткое торможение само по себе). Quick Shifter (QSS) будет идти в качестве доп.опции, но все управление, которое требуется, уже заложено в электронику Yamaha R7.

Yamaha YZF-R7 (2021) ориентирован на дороги общего пользования, меньше на трек
Yamaha YZF-R7 (2021) ориентирован на дороги общего пользования, меньше на трек

Управляемость и подконтрольность поставлены во главу угла в новом R7. Легкая стальная хребтовая рама с алюминиевыми перемычками обеспечит хорошую обратную связь с асфальтом при смене направления движения. Шасси оснащено вилкой-«перевертышем» KYB диаметром 41 мм с полным набором регулировок. Но функции перьев разделены: в левом расположен картридж, отвечающий за сжатие; в правом - за отбой. Задний амортизатор крепится через фирменную трапецию Monocross с прогрессивной характеристикой. Жесткость пружины и базовая настройка ориентированы на спортивное применение.

Суперуправляемый

Геометрия шасси ориентирована на практически равную загрузку колес (в соотношении 51% к 49%). Перевернутый тип вилки обеспечивает достаточно крутой кастер в 23.7 градусов при выносе в 90 мм. Колесная база при этом составляет 1395 мм, очень короткая: чтобы быть юрким.

Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики
Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики

Что делает мотоцикл готовым к выходу на трек, это 4-поршневые радиальные тормоза с высокой останавливающей мощностью от Brembo, а также снаряженная масса всего 188 кг. Легкие алюминиевые колесные диски под покрышки 120/70ZR17 и 180/55ZR17.

Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики
Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики

Мотоцикл также оснащен клипонами в базовой конфигурации. Позиция за рулем гораздо более спортивная, чем у спорттуристов. В то же время, Yamaha оставила в седле достаточно пространства, чтобы там можно было комфортно пристроиться любому райдеру. Подножки закреплены достаточно высоко, по-спортивному для оптимальной развесовки и контроля. В комплекте фирменных аксессуаров Yamaha уже есть крышка на замену пассажирскому сиденью, которое тут смотрится абсолютно лишним элементом.

Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики
Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики

Дизайн обтекателей, как утверждают в Yamaha, мигрировал прямиком из MotoGP. Здесь имеется воздухозаборник M-образной формы, как у прототипа. Светодиодные фарки утоплены в своеобразных нишах. В дорожной версии установлена контрольная панель LCD, но при переделке мотоцикла в трековый ее со 100% гарантией будут менять на более продвинутую с дата-логгером от 2D и т.д.

Сколько стоит?

Поставка мотоциклов в Европе начнется в октябре 2021 года. В России в теории их можно ждать весной следующего года. Ценник для России пока не анонсировался. Но в США MSRP уже назван - это $8999 за базовую версию.

Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики
Yamaha YZF-R7 (2021) - обзор и характеристики

По цветам: синий и черный, как на фотографиях. Но будет еще Yamaha Yellow Racing Special (или что-то в этом направлении) - традиционный желто-черный Yamaha в стиле MotoGP прежних лет, для ценителей.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message