МОТОГОНКИ.РУ, 27 сентября 2025 - Жоан Мир боролся за поул-позицию на квалификации, стартовал, в итоге, со 2-й и финишировал 4-м. Семь кругов чемпион MotoGP 2020 года ехал на подиум, пока на него не насел Марк Маркес.
Борьба с Маркесом была интересной для зрителей: Мир реально хорошо оборонялся на этот раз, мог обгонять Ducati, проводить контратаки и перетормаживать без пяти минут нового чемпиона MotoGP. Маркес в конце концов заблокировал Жоану траекторию и едва не отправил бывшего партнера по Repsol Honda за границы трека. Была ли это такая заведомая тактика, или Марку действительно пришлось в той атаке перешагнуть собственные пределы и выехать шире планируемой траектории, пусть останется между ним и Жоаном Миром...
Жоан Мир, Team Honda HRC стартует со 2-й позиции на Гран-При Японии
«Это была полноценная схватка за подиум, и, конечно, было бы здорово его завоевать, но вторая позиция на квалификации и такая борьба с Марком – уже большая награда для команды», - сказал Жоан Мир.
«Сегодня я рад и за себя, и за команду, и за всех в Honda, поскольку мы могли и боролись без всяких оговорок... Честно говоря, я начал забывать вкус таких схваток, как сегодня с Марком! Мы несколько лет шли к тому, чтобы вернуть уровень. Эта гонка показывает, что уровень у нас снова есть»
«Иногда, после длительного периода неуверенности, мне начинало казаться, что я разучился ездить на мотоцикле и бороться. Это была моя первая прямая дуэль с Марком в этом сезоне, и не могу сказать, что просто так отдал ему позицию - ему не было легко! Мне нужно больше таких дуэлей с ним и ТОП-пилотами MotoGP, чтобы восстановить собственный уровень. И это важно для моей уверенности перед длинной гонкой в Японии, всегда очень важной для HRC. Думаю, завтра мы сможем провести гонку лучше».
Лука Марини провел уверенную гонку в субботу, не сдав ни одной позиции Ducati и Aprilia
Лука Марини финишировал 7-м, проехав всю гонку в той позиции, в которой квалифицировался, не пропустив вперед ни одного соперника ни на Aprilia, ни на Ducati. Тоже показатель, ведь раньше после 7-8 кругов пилоты Honda резко снижали темп борьбы и начинали сдавать позиции. Воскресный заезд покажет, удалось ли им всё это победить. Пока, HRC создает цепочку подтверждений верности выбранного в мае пути.
Типичная для японцев стратегия - перед новым шагом вперед убедиться на 101%, что они уверенно стоят на ногах в настоящий момент.
Тем временем, в заводском боксе Honda появился новый персонаж в официальных цветах HRC - бывший гуру мотористики KTM Курт Триб. В пятницу в Мотеги он старался не светиться на публике и пока не давал интервью, но скоро на него набросится вся европейская пресса... интересно, чем его привлекла работа на японцев!

