МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
35254
11 марта 2009 в 14:34
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Гонки электробайков - будущее уже сегодня!

Нет, речь не о радиоуправляемых модельках для детей, и не об экспериментальных концептах, созданных на забаву посетителям международных мотосалонов. Речь идет о полноценных прототипах реальных гоночных мотоциклов, главное отличие которых от тех, с которыми мы традиционно имеем дело в нашем журнале - замена безнинового двигателя более экономичным и экологически чистым. И произойдет это не во времена звездных войн, а уже летом нынешнего года, когда в рамках хорошо известной вам гонки TT Isle of Man состоится презентация и первый заезд кардинально нового класса спортбайков, главная изюминка которых – электродвигатели.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2009 - Новый класс соревнований носит название TTXGP (the Time Trials Xtreme Grand Prix) и, по замыслам создателей, со временем должен перерасти в полноценную гоночную серию мотоциклов нового века. 12 июня сего года мы увидим первую часть этого эксперимента на исторической трассе острова Мэн, где до сих пор ежегодно с большим успехом проводятся знаменитые гонки трофи. Нам известно, что на участие в заезде уже заявились команды из Англии, США, Австрии, Германии, Австралии, Турции.

Трасса Man - улицы города и пригородные дороги

«У нас уже есть заявки от 18-и команд, включая команды из Германии и США, - заявил организатор серии Азар Хусейн. – Последний день приема заявок – 31 марта, поэтому не исключено, что этот список еще не полный. Сейчас мы заняты окончательной доработкой регламента и вопросов безопасности – коренное отличие нашей серии от других видов мотоциклетных гонок накладывает определенныке сложности на нашу работу. И конечно же мы чувствуем большую ответстенность: ведь ничего подобного до нас в мире никто не делал!»

TTX01 и команда испытателей

Полноценных рабочих прототипов сконструировано пока еще немного, но работы ведутся в мотоателье по всему миру и надо ожидать, что ближе к лету их количество перевалит за десяток. Первым электробайком TTXGP, представшим на суд общественности, стал TTX01, созданный на базе Suzuki GSXR 750. Благодаря замене силовой установки и смежных агрегатов конструкторам удалось снизить массу байка на 30 кг по сравнению с серийным собратом. В конце января состоялись его первые официальные испытания на трассе острова Мэн, которые показали полную работоспособность модели, превысившей на тестах скоростную отметку в 150 км/ч. По словам разработчиков, это было достигнуто благодаря настройкам мотоцикла на кратковременную поездку, что позволило снизить емкость аккумулятроных батарей. Но на работу у создателей еще достаточно времени.

TTX01 - тесты на о. Мэн

Также одним из первых свое творение представило миру конструкторское бюро Evo Design Solutions – но тут инжерены пошли другим путем, предпочитая создавать свой концепт с нуля. Модель под кодовым названием EV-0 RR была разработана британской фирмой в сотрудничесте с дизайнерским бюро автомобильной компании Lotus. В основу его легла эксклюзивная карбоновая рама, снабженная доработанной подвеской от мотоцикла Yamaha GTS1000. Место силовой установки займет электрический «твин», основные характеристики которого пока что держатся в секрете. Нам удалось лишь узнать, что производители планируют достичь скорости в 200 км/ч.

EV-0 RR глазами дизайнеров

Еще один пример представила миру компания Mission Motors – они также заявляют о преодолении порога скорости в 150 км/ч при дальности поездки в 150 км, что почти втрое превышает дистанцию грядущей гонки. Перезарядка аккумулятора у такого мотоцикла будет занимать около двух часов от сети напряжением 220 вольт (при 120V - 8 часов).

Прототип Mission Motors - вполне футуристично

Дистанция заезда – один полный круг длиной чуть более 60-и километров, проложенный по действующим городским улицам и пригородным трассам, соединяющим несколько населенных пунктов. И здесь кроется одна из главных конструкторских проблем: максимально снизить вес мотоциклов и одновременно гарантировать пилотам достаточный заряд энергии для прохождения всей дистанции гонки + непредвиденные обстоятельства. Ведь, как и в известной рекламе батареек с участием зайцев, победа в итоге может достаться отнюдь не самому быстрому, а самому «долгоиграющему» прототипу. А победа в дебютном заезде этой экспериментальной гоночной серии будет означать для команд – как правило, небольших конструкторских фирм – моментальный приток внимания прессы, спонсоров, новых заказов.

Традиционная трасса о. Мэн

Что касается кандидатур пилотов – нам пока не известно о контрактах команд с кем-либо из мировых знаменитостей или постоянных участников TT. Да и неудивительно: зарождающемуся проекту бесполезно тягаться в финансовом плане с успешными мировыми чемпионатами. Хотя его учредители и уверены в абсолютном успехе и перспективах и, более того, при благоприятном стечении обстоятельств подмывают об организации своей автогоночной формулы, по типу знаменитой F1. Что ж, эксперименты мировых авто и мото гигантов в создании экологически чистых транспортных средств, вкупе с настроениями мировой общественности, обещают нам, что тема электротранспорта перспективна – а значит и электрогонки имеют под собой определенную почву. В любом случае, судить об этом мы с вами будем не в этом и не в следующем году – но никто не мешает делать прогнозы. Мы обязательно будем держать вас в курсе развития этого интересного проекта.

Подготовил Дмитрий Тищенко

От эскиза - к воплощению

Важные новости
 
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
В Бонневиле установлены 4 мировых рекорда скорости, но главный не побит из-за погоды
В Бонневиле установлены 4 мировых рекорда скорости, но главный не побит из-за погоды

В штате Юта, на знаменитом соляном озере в Бонневиле завершилась ежегодная «Неделя Скорости» - Bonneville Motorcycle Speed Trials (BMST), ставшая частью большой мировой программы FIM по покорению рекордов скорости (FIM Land Speed World Records). 28 августа состоялся финал, который принес 4 новых рекорда и одно большое разочарование.
MXoN-2025: Антонио Кайроли вновь возглавит Team Italia на Мотокроссе Наций
MXoN-2025: Антонио Кайроли вновь возглавит Team Italia на Мотокроссе Наций

В последний день FIM ISDE (6 Days Enduro), который в этом году принимала Италия, национальная федерация представила состав сборной команды страны, делегированной на Мотокросс Наций 2025 (MXoN-2025). Team Italia вновь возглавит легендарный Тони Кайроли.
Фото: Претендент на титул MotoGP 2019 года - Ducati Desmosedici GP19 продадут с аукциона
Фото: Претендент на титул MotoGP 2019 года - Ducati Desmosedici GP19 продадут с аукциона

Ducati Corse произведет символическое расставание с «историей неуспешности»: Борго-Панигале выставила на торги прототип Андреа Довициозо, с которым тот стал вице-чемпионом MotoGP третий раз подряд в 2019 году. Частичка мировой истории мотоспорта обретет нового владельца, а вырученные за мотоцикл деньги помогут "отблагодарить" Марка Маркеса за новый титул. Все фото в мельчайших деталях. А о какой сумме идет речь?
Главный после чемпионата - Кубок России по кольцевым мотогонкам разыграют в воскресенье
Главный после чемпионата - Кубок России по кольцевым мотогонкам разыграют в воскресенье

В 2025 году всё немного спонтанно и сложно с точки зрения календарей, порядка событий и логики их проведения. Чемпионат России по кольцевым мотогонкам, который неожиданно для всех вновь проводился в рамках «Моторинга», уже завершен. Лето 31 августа венчает "последний рев сезона" - Кубок России на Moscow Raceway.
Aprilia патентует разработанные гуру Формулы-1 Марко Де Лукой аэродинамические гаджеты MotoGP
Aprilia патентует разработанные гуру Формулы-1 Марко Де Лукой аэродинамические гаджеты MotoGP

О том, что итальянский производитель мотоциклов Aprilia уже запатентовал ряд своих разработок из MotoGP для будущего применения в дорожных мотоциклах, МОТОГОНКИ.РУ писали еще в 2023 году. Но теперь американцы нашли патентные схемы буквально на все аэродинамические гаджеты прототипа Aprilia RS-GP модели 2024 года. Там же описано, как они работают.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 марта 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.44 МЛН
годовая
аудитория
685088
посетителей
в месяц
97508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island