МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
16048
1 октября 2018 в 18:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Юбилей: с днем рождения, АБС!

40 лет назад немецкая компания Bosch представила систему, которая полностью изменила наши представления о вождении - это ABS или АнтиБлокировочная Система. Хотя она разрабатывалась для четкого торможения, сегодня является неотъемлемой частью и базой для большинства остальных систем безопасности в автомобилях и мотоциклах.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2018 - Bosch разработала и запустила в серию электронную систему контроля за блокировкой колес на торможении в 1978 году. Система разрабатывалась в тесном партнерстве с автопроизводителями, но затем стала неотъемлемой частью каждого автомобиля. С 2010 года является обязательной и неотъемлемой частью мотоциклов, производимых и продаваемых для Европы. Дело даже не столько в том, что эта система позволила сделать торможение действительно прогнозируемым и подконтрольным, а в том, что теперь на этой платформе базируются все остальные системы контроля над техникой.

Как устроена система ABS на мотоцикле?
Как устроена система ABS на мотоцикле?


Основной смысл АБС - сокращение тормозного пути. При блокировке колеса на торможении начинается неконтролируемое скольжение. Инженеры Bosch установили, что замедление на уровне колеса эффективнее прямого скольжения. Они придумали, как избежать блокировки.

Датчик системы АБС с гребенкой на переднем колесе Honda CBR250R
Датчик системы АБС с гребенкой на переднем колесе Honda CBR250R


На каждом из тормозных дисков установлен дополнительный маленький диск с гребенкой и датчик вращения. Как только колесо блокируется, датчик мгновенно получает об этом информацию и передает на актуатор (насос). Так что уже в самом начале срыва АБС сбрасывает давление в контуре, открывая клапан, но всего на долю секунды, чтобы колесо снова пришло в движение и срыв прекратился. После этого, актуатор вновь повышает давление до прежнего уровня. Цикл повторяется до полной остановки либо до того момента, как пилот отпустит тормоз.

Такие блоки насосов (актуаторы), совмещенные с управляющей электроникой Bosch ABS мы привыкли видеть на современных мотоциклах
Такие блоки насосов (актуаторы), совмещенные с управляющей электроникой Bosch ABS мы привыкли видеть на современных мотоциклах


«Дробление» оказывается эффективней во многих случаях, нежели полная блокировка с последующим трением резины о дорожное покрытие. При этом, сила, с которой выжата педаль или рычаг тормоза, может быть максимальной. Ведь в случае возникновения экстренной ситуации пилот хватается за тормоза, как за «стоп-кран» - не контролируя усилия!

В случае с мотоциклами, это позволяет избежать неконтролируемого срыва переднего колеса, что гораздо важнее, ибо по статистике чаще всего приводит как падениям.

Эволюция мотоциклетных систем АБС: с 90-х по наши дни
Эволюция мотоциклетных систем АБС: с 90-х по наши дни


Мотоциклетные системы АБС с начала 90-х шла эволюционировали стремительно. Ключевым оборудованием в системе был актуатор. Первая версия ABS 2L1 для мотоцикла с блоком управляющей электроники весила 4.5 кг. Сегодня же, совмещенные с электроникой актуаторы легче и компактней в 10 раз, что позволяет устанавливать их на любые типы мотоциклов, даже на компактные скутеры. Стоимость систем снизилась настолько, что теперь их могут устанавливать на заводе даже такие бюджетные производители, как индийские Hero и Bajaj.

На базе платформы Bosch ABS родились многие другие системы активной безопасности, такие как EPS (система курсовой устойчивости), которая использует те же датчики и методику. Все системы трекшн-контроля используют базовую платформу ABS для сбора и обработки информации.

Коротко об использовании АБС на мотоцикле: спасибо, KTM, за отличную картинку!
Коротко об использовании АБС на мотоцикле: спасибо, KTM, за отличную картинку!


Современные системы АБС настолько эффективны, что запрещены к применению в кольцевых мотогонках международного уровня. Но на трек-днях и в любительских сериях мотоциклы, оснащенные самыми современными интеллектуальными Cornering ABS (C-ABS), имеют непревзойденные характеристики и гораздо больше шансов на успех: система рассчитывает нагрузку на тормозных цилиндрах в зависимости от скорости мотоцикла, направления вектора тяги, угла наклона, включенной передачи, настроек подвески и т.д.

Инерционная платформа снабжает систему Cornering-ABS массой различных данных - и та сама принимает решение, какое давление нужно
Инерционная платформа снабжает систему Cornering-ABS массой различных данных - и та сама принимает решение, какое давление нужно


Эти же компоненты позволяют эксплуатировать мотоциклы практически в любых погодных условиях с меньшим риском неожиданного падения. Европейские производители мотоциклов стоят на первом месте по внедрению самых последних разработок в области безопасности торможения и контроля над техникой. Торможение на уличных мотоциклах KTM, BMW и Ducati никогда не было таким легким и предсказуемым, как сейчас! Японские производители устанавливают АБС на все мотоциклы, поступающие на европейский рынок, но не все из них комплектуются продвинутыми инерциальными платформами.

Испытательный полигон Bosch в Боксберге
Испытательный полигон Bosch в Боксберге


Ради разработки и совершенствования электроники компания Bosch построила собственный тестовый полигон в Боксберге (Бавария), состоящий из трех огромных площадок, одна из которых - это скоростной овал с двумя различающимися радиусами, где скорость движения не ограничена; также есть испытательная площадка длиной около 600 метров и шириной 300 метров, покрытая 12-ю различными видами асфальта, брусчатки и бетона, также есть климатическая площадка, где можно симулировать практически любые погодные условия, включая глубокие лужи (аквапланирование), гололед (даже летом) и различные естественные ситуации, снижающие качество сцепления колес с покрытием.

Даже off-road!
Даже off-road!


Суммарная длина тестового полигона составляет 15 км. Также, в Боксберге есть настоящий мотодром длиной около 1.5 км - очень техничный трек с перепадами высот, возможностью искусственного полива трека, прямыми и разнонаправленными поворотами. Все три площадки постоянно используются тест-пилотами Bosch, а когда наступает пауза в разработке, мотодром занимают мотошколы.

С 2018 года немецкая компания приступила к серийному производству первой в истории антиблокировочной системы для электробайков - eBike ABS, которая обеспечивает плавное и четкое торможение велосипедов и электромотоциклов.

Важные новости
 
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.4 МЛН
годовая
аудитория
679629
посетителей
в месяц
20495
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island