МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
1 октября 2018 в 18:19 | 15612
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Юбилей: с днем рождения, АБС!

40 лет назад немецкая компания Bosch представила систему, которая полностью изменила наши представления о вождении - это ABS или АнтиБлокировочная Система. Хотя она разрабатывалась для четкого торможения, сегодня является неотъемлемой частью и базой для большинства остальных систем безопасности в автомобилях и мотоциклах.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2018 - Bosch разработала и запустила в серию электронную систему контроля за блокировкой колес на торможении в 1978 году. Система разрабатывалась в тесном партнерстве с автопроизводителями, но затем стала неотъемлемой частью каждого автомобиля. С 2010 года является обязательной и неотъемлемой частью мотоциклов, производимых и продаваемых для Европы. Дело даже не столько в том, что эта система позволила сделать торможение действительно прогнозируемым и подконтрольным, а в том, что теперь на этой платформе базируются все остальные системы контроля над техникой.

Как устроена система ABS на мотоцикле?
Как устроена система ABS на мотоцикле?


Основной смысл АБС - сокращение тормозного пути. При блокировке колеса на торможении начинается неконтролируемое скольжение. Инженеры Bosch установили, что замедление на уровне колеса эффективнее прямого скольжения. Они придумали, как избежать блокировки.

Датчик системы АБС с гребенкой на переднем колесе Honda CBR250R
Датчик системы АБС с гребенкой на переднем колесе Honda CBR250R


На каждом из тормозных дисков установлен дополнительный маленький диск с гребенкой и датчик вращения. Как только колесо блокируется, датчик мгновенно получает об этом информацию и передает на актуатор (насос). Так что уже в самом начале срыва АБС сбрасывает давление в контуре, открывая клапан, но всего на долю секунды, чтобы колесо снова пришло в движение и срыв прекратился. После этого, актуатор вновь повышает давление до прежнего уровня. Цикл повторяется до полной остановки либо до того момента, как пилот отпустит тормоз.

Такие блоки насосов (актуаторы), совмещенные с управляющей электроникой Bosch ABS мы привыкли видеть на современных мотоциклах
Такие блоки насосов (актуаторы), совмещенные с управляющей электроникой Bosch ABS мы привыкли видеть на современных мотоциклах


«Дробление» оказывается эффективней во многих случаях, нежели полная блокировка с последующим трением резины о дорожное покрытие. При этом, сила, с которой выжата педаль или рычаг тормоза, может быть максимальной. Ведь в случае возникновения экстренной ситуации пилот хватается за тормоза, как за «стоп-кран» - не контролируя усилия!

В случае с мотоциклами, это позволяет избежать неконтролируемого срыва переднего колеса, что гораздо важнее, ибо по статистике чаще всего приводит как падениям.

Эволюция мотоциклетных систем АБС: с 90-х по наши дни
Эволюция мотоциклетных систем АБС: с 90-х по наши дни


Мотоциклетные системы АБС с начала 90-х шла эволюционировали стремительно. Ключевым оборудованием в системе был актуатор. Первая версия ABS 2L1 для мотоцикла с блоком управляющей электроники весила 4.5 кг. Сегодня же, совмещенные с электроникой актуаторы легче и компактней в 10 раз, что позволяет устанавливать их на любые типы мотоциклов, даже на компактные скутеры. Стоимость систем снизилась настолько, что теперь их могут устанавливать на заводе даже такие бюджетные производители, как индийские Hero и Bajaj.

На базе платформы Bosch ABS родились многие другие системы активной безопасности, такие как EPS (система курсовой устойчивости), которая использует те же датчики и методику. Все системы трекшн-контроля используют базовую платформу ABS для сбора и обработки информации.

Коротко об использовании АБС на мотоцикле: спасибо, KTM, за отличную картинку!
Коротко об использовании АБС на мотоцикле: спасибо, KTM, за отличную картинку!


Современные системы АБС настолько эффективны, что запрещены к применению в кольцевых мотогонках международного уровня. Но на трек-днях и в любительских сериях мотоциклы, оснащенные самыми современными интеллектуальными Cornering ABS (C-ABS), имеют непревзойденные характеристики и гораздо больше шансов на успех: система рассчитывает нагрузку на тормозных цилиндрах в зависимости от скорости мотоцикла, направления вектора тяги, угла наклона, включенной передачи, настроек подвески и т.д.

Инерционная платформа снабжает систему Cornering-ABS массой различных данных - и та сама принимает решение, какое давление нужно
Инерционная платформа снабжает систему Cornering-ABS массой различных данных - и та сама принимает решение, какое давление нужно


Эти же компоненты позволяют эксплуатировать мотоциклы практически в любых погодных условиях с меньшим риском неожиданного падения. Европейские производители мотоциклов стоят на первом месте по внедрению самых последних разработок в области безопасности торможения и контроля над техникой. Торможение на уличных мотоциклах KTM, BMW и Ducati никогда не было таким легким и предсказуемым, как сейчас! Японские производители устанавливают АБС на все мотоциклы, поступающие на европейский рынок, но не все из них комплектуются продвинутыми инерциальными платформами.

Испытательный полигон Bosch в Боксберге
Испытательный полигон Bosch в Боксберге


Ради разработки и совершенствования электроники компания Bosch построила собственный тестовый полигон в Боксберге (Бавария), состоящий из трех огромных площадок, одна из которых - это скоростной овал с двумя различающимися радиусами, где скорость движения не ограничена; также есть испытательная площадка длиной около 600 метров и шириной 300 метров, покрытая 12-ю различными видами асфальта, брусчатки и бетона, также есть климатическая площадка, где можно симулировать практически любые погодные условия, включая глубокие лужи (аквапланирование), гололед (даже летом) и различные естественные ситуации, снижающие качество сцепления колес с покрытием.

Даже off-road!
Даже off-road!


Суммарная длина тестового полигона составляет 15 км. Также, в Боксберге есть настоящий мотодром длиной около 1.5 км - очень техничный трек с перепадами высот, возможностью искусственного полива трека, прямыми и разнонаправленными поворотами. Все три площадки постоянно используются тест-пилотами Bosch, а когда наступает пауза в разработке, мотодром занимают мотошколы.

С 2018 года немецкая компания приступила к серийному производству первой в истории антиблокировочной системы для электробайков - eBike ABS, которая обеспечивает плавное и четкое торможение велосипедов и электромотоциклов.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии