МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2018 - Лидер заводской Movistar Yamaha рассказал после Гран-При Арагона, что скоро, вероятно, темная полоса в истории команды завершится: в Yamaha нащупали верное направление в разработке мотоцикла, спустя два года!
После целого сезона споров, в чем же заключается основная проблема нынешнего мотоцикла YZR-M1 - в двигателе, шасси или электронике, на заводе сделали выбор в пользу двигателя. На тестах в Арагоне, предваряющих испанский этап, Росси получил на пробу первый вариант мотора 2019 года - и пришел в восторг.
«Да, это правда: я пробовал первую редакцию двигателя 2019 года, - подтвердил Росси. - Надеюсь, что это не финальная версия, а просто модификация нынешнего. В целом, они очень похожи. Надеюсь, они продолжат работу: ведь они сделали его лучше!»
По правилам MotoGP, двигатели, которые подготовили заводы зимой, нельзя заменить по ходу сезона - хорошие они или нет, ими придется пользоваться до Гран-При Валенсии...
«В Брно мы пробовали компоненты M1 следующего поколения, но мы не пробовали новый мотор. Что есть сердце мотоцикла? Двигатель. И до Арагона у нас не было нового мотоцикла в целом. Пробовать по отдельности разные компоненты бессмысленно. В нашем случае, шины и байк явно не стыкуются, то, как байк использует шины, в частности, заднюю. Мы лишь пытались объяснить свои впечатления и ощущения инженерам - что же не так. А почему не так, это уже их забота - разобраться. По-моему, моя работа состоит не в том, чтобы заявить: "ОК, мне нужен V-образный мотор! Или: дайте мне радикально новое шасси". Мы должны выявить и объяснить суть проблемы. К сожалению, если проблема именно в двигателе, то ее невозможно устранить по ходу сезона - они опечатаны и лежат на складе, мы вынуждены пользоваться ими до конца года».