МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2018 - Калинин один из пионеров WorldSSP300: вступил в чемпионат сразу, как только тот был анонсирован. Первый год выступал на Yamaha R3 в рамках заводской программы развития юных пилотов Yamaha bLU cRU, взял подиум в Имоле и завершил дебютный сезон в TOP-10. Всего же на старт в том году вышли 34 постоянных пилота и еще порядка 10 человек участвовали в гонках по wildcard.
World Supersport 300 стал той интересной инновацией, которую FIM, Dorna Sports и производители - KTM, Yamaha, Honda и Kawasaki - внедряли совместно. Юные пилоты быстро втянулись в игру, в категории появились собственные техники пилотирования, свои уловки и приемы. Большинство из них работают на квалификации, но не работают в гонке, однако, в решающий момент ключевым оружием является слипстрим. Это близко к техникам, используемым в Moto3, хотя класс задумывался как ступенька в World Supersport.
Гонки младших классов всегда очень близки, перестановки происходят постоянно, а на финише одновременно оказываются по 3-4 пилота в ряд, которых Дирекции приходится разбирать по фотофинишу. WorldSSP300 стал именно такой категорией в рамках чемпионата World Superbike.
Никита Калинин на Kawasaki Ninja 400 в WorldSSP300
Второй сезон в WorldSSP300 Никита Калинин открыл с другой командой на Kawasaki Ninja 400. Этот мотоцикл оказался лучшим в сезоне-2018 по совокупности показателей. С приходом Ninja 400 и KTM RC390, Yamaha R3 оказался неконкурентоспособным, и как бы Техническая дирекция ни старалась, найти определенный баланс в соотношении мощности/скорости не смогла - большинство пилотов из TOP-10 по итогам сезона оказались на Kawasaki. Также, как в 2017 году почти все были на Yamaha - тогда японский завод раньше других подготовил конкурентоспособный пакет для участников серии, остальные были в поиске.
Имола вновь стала для Калинина ключевым раундом, но на этот раз из-за травмы ноги, которая лишила его шансов на за титул. Пропустив только один этап чемпионата и вернувшись в строй в Брно, Никита постарался влиться в струю, но взятый в начале года темп был потерян. Итог чемпионата по этой причине оказался несколько хуже, чем в 2017 - 14-е место. Но и конкуренция в WorldSPP300 возросла!
«В этом году технически чемпионат вырос, и все команды оказались готовы к нему лучше, - рассказал МОТОГОНКИ.РУ Никита Калинин. - Плюс, в этом году Dorna подобрала очень сильный состав пилотов. Прогресс Supersport 300 налицо: на некоторых практиках в секунде едут по 15 человек, и это заставляет каждого двигаться вперед».
Финал в Magny-Cours
Финал во Франции не стал легче других раундов, хотя и был опыт выступлений на Magny-Cours, и два года опыта в целом. Как у всех, были и технические нюансы.
«Мы уже сталкивались с проблемами со сцеплением, и на этот раз, в Magny-Cours в квалификационный день началось то же самое, поэтому оказался на стартовой решетке 21-м - очень непривычная для меня позиция, так что я немного расстроился, - сказал Никита, - Но уже на warm-up дела пошли лучше, показал 15-е время, это вселило оптимизм, хотя все равно было далеко от идеала».
«На первых кругах пришлось тусоваться около TOP-20, но затем стал с каждым новым кругом подниматься на пару позиций, и за 3 круга до финиша оказался в десятке. На самом последнем круге, буквально за 3 поворота до финиша удалось пройти сразу троих на торможении - и подняться на 7-е место».
Сама гонка оказалась очень сложной, так как летние каникулы в WorldSSP300 длились дольше, чем в остальном чемпионате. За 2,5 месяца пилоты изголодались и набрались сил, а кто был травмирован, вернулся в строй. Восстановил форму и Никита. Финиш гонки на Magny-Cours, как обычно, стал очень плотным, и TOP-7 уложилась в 1.5 секунды. В последних поворотах решилась и судьба чемпионского титула, который достался - впервые в истории мотоспорта! - девушке, Ане Карраско.
«Во Франции пришлось ехать чуть-чуть быстрее, чем обычно - буквально на грани, но так шли все! Во время заезда мне удалось показать новый рекорд круга, правда, его потом перебили. Но факт остается фактом: я здорово ускорился, чтобы добиться результата».
Никита развеял миф о том, что в младших классах все едут только паровозиком, используя более быстрых пилотов для разгона: «На самом деле, самые быстрые никогда не ездят в группах, особенно, на квалификациях. Они стараются работать по одиночке или в паре. Остальные - да, пытаются запрыгнуть. Но так может повезти пару раз, а гонка - она все равно все расставляет по местам. В том, же чемпионате Италии на подиуме одни и те же лица: Бернарди, Бастианелли и Сабатуччи - это не просто везение, они быстрейшие гонщики!»
Ближайшие планы - поездка в Кёльн, на INTERMOT-2018: там может определиться, с какой командой и на каком мотоцикле Никита продолжит работу в 2019 году.
«Я бы хотел остаться в чемпионате [WorldSSP300] и попробовать взять титул. Хочу поблагодарить всех, кто поддерживал меня в этом году, хочу порадовать не менее хорошими результатами в следующем!» - подвел итог Никита.