МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
18844
1 октября 2018 в 12:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Что мы знаем о Chang International Circuit? Тайская история MotoGP начинается!

Дебютный этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в эти выходные в Таиланде. Что мы знаем о Chang International Circuit и к чему готовиться?

МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2018 - Удивительно, но факт: гоночная трасса в Бурираме уже очень хорошо изучена и, как ни странно, заслужила самые высокие оценки. Возможно, будет вписана новая, очень интересная страница в историю MotoGP: реальные впечатления об автодроме, построенном только в 2014 году, превзошли все первоначальные ожидания еще на тестах в феврале 2018 года. И это не удивительно, ведь в случае с Chang International Circuit в Dorna Sports пошли по проторенному, хорошо зарекомендовавшему себя пути - они сначала запустили на новую площадку World Superbike, и только спустя 3 года решили попробовать и MotoGP.

В Бурираме все готово для Гран-При Таиланда!
В Бурираме все готово для Гран-При Таиланда!


Chang International Circuit расположен далеко от туристических центров Таиланда, в 400 км от Бангкока и побережья, у города Бурирам. Постройка трассы мирового уровня, - а она сразу же получила высшие допуски FIM Grade A для Супербайка и Гран-При и FIA Grade 1 для Формулы-1 - была призвана развить захолустный регион страны, и властям, а также частным инвесторам удалось добиться цели: уже в 2016 году на трассе на постоянной основе поселились мировые серии FIA WTCC и Super GT, региональные Porsche Carrera Cup Asia и Asian Formula Renault, соответственно, World Superbike и чемпионат Азии.

В WorldSBK лучшей комбинацией для победы стали Джонатан Рэй с Kawasaki ZX-10RR
В WorldSBK лучшей комбинацией для победы стали Джонатан Рэй с Kawasaki ZX-10RR


WorldSBK дебютировал в Бурираме 22 марта 2015 года. В отсутствие зимних тестов, командам предоставили дополнительную 75-минутную тренировочную сессию. Однако, освоить 4.5-километровый трек оказалось несложно. К тому же, в Pirelli нашли способ собрать статистику и данные телеметрии до приезда WSBK: как только автодром вошел в календарь чемпионата мира, с октября 2014 года итальянские шинники организовали там свободные трек-дни в рамках мировой программы Pirelli Motorsport; так, за 3-4 уикенда удалось накопить достаточный опыт и подобрать оптимальные комплекты покрышек для первого этапа Мирового Супербайка.

Схема Chang International Circuit
Схема Chang International Circuit


Особенностью Chang International Circuit является то, что он абсолютно плоский и вписан в рамках одного стадиона. 12 поворотов связывают 4 длинных прямых, - две из которых просто бесконечны, - с очень техничным сектором 5-11 поворотов. По своему дизайну трек чем-то схож с Red Bull Ring и Termas de Rio Hondo, где также есть длинные прямые и плавные дуги, где мотор решает многое. Но еще важнее - тормоза.

Дани Педроса возглавил тесты IRTA MotoGP в Бурираме
Дани Педроса возглавил тесты IRTA MotoGP в Бурираме


Первые официальные тесты IRTA MotoGP состоялись в Бурираме этой зимой, в феврале. Поначалу, многие пилоты ГП выражали явное недоумение: «Какой-такой Таиланд? Вы смеетесь?» (это, кстати, сказал Валентино Росси). Но уже на тестах скептики взяли свои слова назад: трасса реально понравилась.

Chang International Circuit по климатическим условиям похож на Сепанг, однако, жара переносится в Таиланде легче из-за гораздо меньшей влажности воздуха. Из-за этого физически новый автодром менее требователен и позволяет больше сконцентрироваться именно на пилотаже, а также на технической стороне подготовки мотоцикла. Тот же Росси первым делом отметил, что когда в Бурираме делаешь вдох, «понимаешь, что дышишь кислородом, а не водой».

Валентино Росси быстро переменил свой взгляд на Таиланд после тестов IRTA MotoGP
Валентино Росси быстро переменил свой взгляд на Таиланд после тестов IRTA MotoGP


Yamaha и Honda, как Pirelli до них, использовали некоторые хитрые возможности для проведения дополнительных "неофициальных" тестов для ознакомления с Chang International Circuit, как до, так и после тестов IRTA. Так, начиная с 2014 года, Yamaha устраивает в Бурираме национальный День Yamaha, где, конечно же, принимают участие пилоты MotoGP.

Росси и Лоренцо приняли участие в Yamaha Challenge еще в 2014 году
Росси и Лоренцо приняли участие в Yamaha Challenge еще в 2014 году


Первый раз Chang International Валентино Росси посетил еще в 2014, став участником Yamaha Challenge, и вновь вышел на трек в 2016 году на Yamaha R3. Но по ходу уикенда он много времени посвятил, вкатываясь в трассу на самых разных байках, включая R1. На тестах в феврале 2018 года Росси показал 12-е время из всех, а самым быстрым стал Дани Педроса из Repsol Honda. Но Жоан Зарко занял 2-ю строчку, уступив Педросе только 0.086 секунды на прошлогоднем прототипе YZR-M1.

В отличие от мотоциклов из WorldSBK, прототипы MotoGP проходят тот же круг совершенно в ином стиле - и на 4 секунды быстрее, а средняя скорость на 7 км/ч выше и достигла 182,5 км/ч. Основное ускорение достигается за счет очень позднего торможения на карбоновых дисках, но также и за счет более плавного хода в скоростных поворотах: супербайки там жестко тормозят, а затем выходят на дугу, тогда как прототипы заходят в поворот, дотормаживая уже внутри.

Износ резины и тормозов всегда был головной болью для инженеров WSBK, но на тестах IRTA MotoGP шинники Michelin пришли к мнению, что у них уже есть готовые решения для Гран-При Таиланда. Более того, они сварили для предстоящего уикенда совершенно уникальный, особый компаунд.

Michelin везет на Гран-При Таиланда специально сваренные асимметричные покрышки Medium
Michelin везет на Гран-При Таиланда специально сваренные асимметричные покрышки Medium


Michelin привезет покрышки, похожие на те, что уже использовались в Австралии и Австрии - два типа: Soft и Medium; средней жесткости покрышки будут представлены в двух вариантах, как в стандартном, так и асимметричном исполнении с более жестким правым бортом (это и есть спец.резина).

Дистанция главной гонки Гран-При Таиланда - в MotoGP составит 26 кругов, и правых поворотов здесь 7 против 5 левых, а значит, выносливость и стабильность будет целью №1. Но асфальт в Бурираме не такой агрессивный, как в Аргентине. И речь о том, что левый борт покрышки может остыть, не идет: на тестах температура воздуха достигала +35, соответственно, на поверхности трека колебалась в диапазоне +42 +50 градусов.

Идеальной погодой в данных условиях является сплошная облачность. В этом случае, температура асфальта будет превышать температуру воздуха всего на 5 градусов.

С трибуны видно абсолютно всю трассу Chang International Circuit!
С трибуны видно абсолютно всю трассу Chang International Circuit!


Прогноз погоды в Таиланде на октябрь всегда тревожный, поскольку это сезон муссонных дождей. Это неделя началась именно с дождей, которые будут идти вплоть до четверга, но затем должен наступить непродолжительный сухой период с той самой «идеальной» погодой - +30-32 градуса и облачностью. Это значит, что асфальт будет чуть прохладней, чем на тестах в феврале.

Зрителям любая погода будет по кайфу: вид с любой из трех трибун, рассчитанных на 100 тысяч зрителей, обеспечивает 100-процентный охват автодрома. И по некоторым сведениям, на дебютном Гран-При Таиланда уже обеспечен аншлаг.

Важные новости
 
Технологии MotoGP: Истинный Ducati Desmosedici GP25 во всех подробностях
Технологии MotoGP: Истинный Ducati Desmosedici GP25 во всех подробностях

Ducati не остановится на достигнутом до Гран-При Валенсии 2026 года! Это стало понятно уже на шейкдауне в Сепанге, 31 января 2025-го. Разработка прототипа Desmosedici GP25 продолжается и будет продолжаться, пока действуют нынешние правила MotoGP. Все нюансы и технические подробности обновлений прототипа, с которым Борго-Панигале намеревается застолбить за собой обе оставшиеся «Тройные Короны» 1000-кубовой эры Мото Гран-При.
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - день второй - обновляется
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - день второй - обновляется

На Sepang International Circuit стартовали первые официальные тесты MotoGP 2025 года, в которых принимают участие все призовые пилоты и ряд тест-пилотов заводских команд. Тесты проводятся с 5 по 7 февраля. Все новости, интересные моменты, результаты по дням, фотографии и видео.
MotoGP 2025: Yamaha определенно быстрее во всем по сравнению с прошлым годом и Барселоной
MotoGP 2025: Yamaha определенно быстрее во всем по сравнению с прошлым годом и Барселоной

Первые выводы из тестов MotoGP 2025 года в Сепанге сделать не так и сложно, и поэтому, улыбки с лиц представителей Yamaha Factory Racing не сходят: новый прототип модели 2025 года, с которым с сегодняшнего дня работают все четыре гонщика группировки - Фабио Куартараро, Алекс Ринс, Джек Миллер и Мигель Оливера - существенно быстрее по всем показателям, чем был на тестах в Барселоне.
Официально: чемпион MotoGP Хорхе Мартин в порядке после аварии на тестах в Сепанге, но вернется в Испанию
Официально: чемпион MotoGP Хорхе Мартин в порядке после аварии на тестах в Сепанге, но вернется в Испанию

Менеджер заводской команды Aprilia Racing MotoGP Паоло Бонора озвучил официальную позицию команды по поводу вчерашней аварии Хорхе Мартина, в которой тот получил котнузию и пару небольших переломов: «Хорхе хотел вернуться в бокс команды незамедлительно после выписки!.. Но мы все же настояли, чтобы он вылетел в Испанию»
Массимо Ривола - о состоянии Хорхе Мартина и шансах начать сезон MotoGP 2025 нормально
Массимо Ривола - о состоянии Хорхе Мартина и шансах начать сезон MotoGP 2025 "нормально"

Травмы, полученные действующим чемпионом MotoGP Хорхе Мартином при падении в самом начале тестов в Сепанге, пока не позволяют дать точный прогноз на возвращение в строй. Директор Aprilia Racing Массимо Ривола дал официальный комментарий по поводу ситуации со своим флагманом.
Тесты MotoGP 2025: Маркес и Баньяя приступили к работе над финализацией Desmosedici GP25
Тесты MotoGP 2025: Маркес и Баньяя приступили к работе над финализацией Desmosedici GP25

Новые партнеры по заводской команде Ducati Lenovo Team - Марк Маркес и Пекко Баньяя приступили к плотной совместной работе над финализацией спецификации прототипа Desmosedici GP25: Маркес рассказал, чем они занимаются прямо сейчас.
Тесты MotoGP 2025: Хорхе Мартин травмирован - видео и что известно о его состоянии
Тесты MotoGP 2025: Хорхе Мартин травмирован - видео и что известно о его состоянии

В Сепанге полным ходом идет первый день тестов IRTA MotoGP Sepang 2025. К сожалению, он омрачился большой аварией - хайсайдом действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина, перешедшего в Aprilia Racing. После падения Мартин был срочно госпитализирован в бессознательном состоянии. Подробности и видео.
Директор MotoGP по развитию: неудобная правда - Moto3 превосходит Moto2 по технологии и цене
Директор MotoGP по развитию: неудобная правда - Moto3 превосходит Moto2 по технологии и цене

Директор MotoGP по развитию технологий Коррадо Чеккинелли в эти дни, несомненно, один из главных действующих лиц на первых зимних тестах IRTA в Сепанге. Интервью с ним всегда интересны, поскольку он знает чуть больше остальных... буквально обо всем. Но не всегда делится этим. Сегодня же он признал ряд неудобных фактов про Мото Гран-При. Потому что очевидно, что чемпионат заинтересован в переменах!
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом

Завтра в Сепанге стартуют первые официальные зимние тесты MotoGP 2025 года - IRTA Sepang. Марк Маркес и Пекко Баньяя впервые выйдут на трек в новых комбинезонах Ducati Lenovo Team. Между ними ожидается ожесточенная схватка за титул чемпиона МотоГП... но начнется она чуть позднее, не завтра и не в Бурираме. Вот, что сказал Пекко.
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025

Финал личного чемпионата России по мотогонкам на льду (ЛЧР-2025) состоится на стадионе «Зоркий» в подмосковном Красногорске 14-15 февраля, и некоторое время было много сомнений - будет ли лед. Но опыт "битвы за лед" у инженерной службы «Зоркого» огромен: подготовка к двум главным событиям зимнего сезона в Подмосковье началась сегодня.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.4 МЛН
годовая
аудитория
572103
посетителей
в месяц
61820
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии